12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маскевич Анна Витальевна71
Россия, Воронежская обл., Лиски



ФИО учителя

Маскевич Анна Витальевна

Образовательная организация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Заслуженного учителя Российской Федерации С.Н. Шепелева» города Лиски Воронежской области

Предмет, класс

Химия, 8 класс

Тема урока

Химические уравнения

Тип урока

Комбинированный урок. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цели урока

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий (химические уравнения, коэффициент), расширить знания учеников использовать химическую символику для составления формул веществ и уравнений химических реакций, раскрыть смысл законов сохранения массы веществ.

Задачи урока

Образовательные: формировать знания о химических уравнениях, умения составлять схему химических реакций, умение расставлять коэффициенты в схемах реакций,

Развивающие: продолжить развивать умения доказывать гипотезу, совершенствовать навыки работы с источниками информации, умения составлять и читать схемы химических реакций, анализировать, сравнивать, умение организовывать работу в парах, группах.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к собственному труду, формировать познавательную деятельность и творческую активность.

Информационно-технические ресурсы

ЦОК Урок по ссылке https://lesson.edu.ru/lesson/b72d5bbf-065c-4c51-be9d-56349d4e4f7a

Ноутбуки.

Методы и формы обучения

Системно- деятельный подход, проблемный, исследовательский; индивидуальная, парная, групповая.

Основные понятия темы

Реагенты, продукты, химические уравнения, коэффициент, закон сохранения состава вещества, реакция, формула.



Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

Ученик научиться

- формировать понятия: химическое уравнение, коэффициент, реагенты, продукты и д.т;

- составлять химические уравнения;

-

Уметь выделять главное, структурировать учебный материал,

- объяснять значение новых слов,

- использовать знания в новой ситуации

-слушать одноклассника, учителя, уметь обосновывать свое мнение

- самостоятельно определять цель деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

-проводить эксперимент, делать выводы по результатам работы;


-осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- оценивать собственный вклад в работу группы;

- уважительно относиться к учителю и одноклассникам.



Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1

Орг. момент

1мин

Приветствие учеников, проверяет готовность к уроку создает ситуацию успеха.

Готовятся к уроку.

- планирование,

сотрудничество с учителем и сверстниками;

- организация своей учебной деятельности;

-мотивация учений

2














Актуализация опорных знаний и способов действий













2мин
















«Галерея изображений» Рассмотрите изображения и ответить на вопрос: что объединяет эти картинки, и какое отношение они могут иметь к теме урока? 


Учитель обозначает тему урока «Химические уравнения»

«Восстановите текст» предлагаю вспомнить теорию необходимую для успешной работы.

Проверьте текст по правильному образцу.

Отвечают на вопросы.








Ученики записывают тему урока в тетрадь.


Работа в группе.

Проверяют по готовому трафарету.

-умение осознанно и произвольно строить устную речь используя химическим язык;

- самоопределение;

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.












3






Этап целеполагания

4 мин.






Просмотреть видеоролик, выполнить лабораторную работу и ответьте на вопросы поставленные в ролике.

Отвечают на вопросы.


Оформляют лабораторную работу.

Формулируют цель урока.

-умение структурировать собственных знания;

- умение проводить опыт и объяснять процессы, анализировать, обобщать.


4

Этап учебных действий по освоению нового материала.

5 мин.









15 мин

Сегодня мы будем учиться составлять уравнения реакции, согласно «Закону сохранения массы веществ»

Просмотрите видеоролик и повторите алгоритм расставления коэффициентов.


Предлагаю отработать материал самостоятельно.

Выполните задания.



Работают в группе. Просматривают ролик, останавливают спикер или ученик консультант повторяет алгоритм расставления коэффициентов в уравнении.




Самостоятельно выполняют в тетради, затем каждое задание обсуждают в группе и загружают 1 ответ, который считают правильным. Проводят самооценку.


5

Этап первичной проверки понимания изученного






















3 мин.
























10 мин.

Просмотрите ролик и объясните какое отношение имеет к нашему уроку

К каким явлениям относится данный процесс?

Какие признаки указывают на принадлежность процесса к данному явлению?

Какие условия необходимы, чтобы данный процесс начался?

Напишите уравнения взаимодействия с кислородом простых веществ, описанных в тексте. Например, в тексте говорится о железном порошке, следовательно, запишем уравнение взаимодействия  железа с кислородом: 3Fe +2O2 = Fe3O4.

Диагностическая работа.

Выполните тест, содержащий как выбор нескольких ответов , так и ввод ответа.

Работают группой. После просмотра видеоролика отвечают на вопросы. Загружают ответ и проверяют результат




















Самостоятельно индивидуально выполняют работу, загружают ответы и проверяют результат.


-умение воспринимать и анализировать текст, видео,

- формирование первоначальных навыков в составлении хим. уравнений;

- соблюдать дисциплину

- планировать учебное сотрудничество;


6

Домашняя работа

1мин.

Творческая работа. Прочитайте рассказ Н. Носова «Бенгальские огни» и выполните задание к тексту.


-волевое саморегулирование;

-оценка своих возможностей;

-адекватное реагирование на трудности.


Рефлексия.












Подведение итогов.

2мин.












2мин.

Предлагает высказать свое мнение об уроке. Ребятам предлагается поднять карточки

Зеленого цвета – у меня все получается.

Желтый цвет- у меня есть трудности, но я справлюсь.

Красный цвет- я допускаю ошибки и мне нужна помощь.


Выставление оценок


Оценивают свою работу на уроке и поднимают карточку определенного цвета.










Комментируют свою оценку.

Я умею делать…..

Я допускаю ошибки и мне нужна помощь….

Оценивание своей деятельности на уроке.



















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.