Урок-игра «Экскурсия в мир профессии» (9–11 классы)
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 11 общий размер: 6,98 Мб)
Автор: Елена Чупрова
|
Урок – игра «Экскурсия в мир профессии»
Участники: 3 команды учеников 9,10,11 классов.
Цель:актуализация знаний о профессиях.
Задачи:
1. Развитие навыка взаимодействия в команде;
2. Развитие навыков сотрудничества;
3. Актуализация имеющихся знаний о профессиях;
4. Потренироваться в отборе необходимого материала из потока информации;
5. Повышение уровня ориентации в мире профессии;
6. Осознание особенностей профессий;
7. Помощь в развитии субъективности, в осознании себя как формирующейся личности.
Оборудование:
1. Карточки (Приложение №1);
2. Презентация (Приложение №2);
3. Словарь профессии (Приложение №3);
4. Работы детей. Презентации (Приложение №4)
5. Раздаточный материал (Приложение №5).
Ход игры:
Добрый день всем, кто присутствует на нашей игре! Игра наша называется «Экскурсия в мир профессии». Сегодня мы поговорим о профессиях, о профессиональном самоопределении и выборе вами будущей профессии. А что же такое самоопределение? (ответы детей)
Ребята, самоопределение – это некий маршрут, который каждый человек выбирает лично для себя и следует от одного пункта к другому. Каждый человек определяет свои жизненные цели и задачи, всё то, чего он хочет добиться. А что же такое профессиональное самоопределение? (ответы детей)
Это выбор профессии с учётом своих способностей, желаний, возможностей и ситуации на рынке труда.
Сегодняшняя игра предоставляет возможность каждому побывать в ситуации выбора профессионального пути. Ну что, мы начинаем нашу игру!
Перед нами команды BEST, Звёздочки и Трудовики. И, конечно же наше уважаемое жюри!
I игра «Покажи профессию».
Каждой команде выдаётся карточка (Приложение 1), на которой написан какой – то вид коллективной деятельности. Задача участников – без слов изобразить указанный вид деятельности, так, чтобы другие команды догадались, какая это профессия.
Жюри оценивает показ участников, точность и коллективность.
II игра «Защита профессии».
Каждая команда защищает свою профессию, к защите которой они готовились самостоятельно заранее. Возможна защита в качестве реферата, презентации или в другой форме.
Оценивается оригинальность, полнота и подробность.
III игра «Угадай профессию».
За неделю был дан словарь профессии (Приложение 3) для подготовки к конкурсу. Ведущий показывает презентацию (Приложение 2), а команды должны угадать данную профессию и записать её в карточку. Как только команды готовы, они сдают карточки жюри. Максимально можно заработать 10 баллов.
IV игра «Самая – самая».
Ведущий предлагает интересные характеристики профессий. Команды должны назвать профессию и пояснить, почему данная профессия подходит под эту характеристику. Оценивается правильность названных профессии и способность к аргументации.
· Самая детская профессия;
· Самая волосатая профессия;
· Самая зелёная профессия;
· Самая сладкая профессия;
· Самая денежная профессия;
· Самая весёлая профессия;
· Самая нервная профессия;
· Самая общительная профессия;
· Самая серьёзная профессия;
· Самая вкусная профессия.
V игра «Соотнесение профессии с образованием».
Каждой команде предлагается карточки с профессиями и с учреждениями, в которых эти профессии можно получить. Команды должны соотнести данные профессии с образованием. На выполнение задания даётся 3 минуты. После выполнения команды сдают работы жюри.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru
Яковлева Ольга Алексеевна
Лариса Александровна Алексеева
irina
Ивлиева Наталия Алексеевна