Урок-игра на тему «Секрет красивых волос» для профессии 43.01.02. Парикмахер
План – конспект игрового урока
Предмет: МДК 01. 01. “ Стрижки и укладки волос”
Тема урока: “Секрет красивых волос”
Цели урока:
Учебная цель - закрепить изученный материал и проверить усвоенные знания учащихся.
Воспитательная цель – воспитывать творческое отношение к обучению и интерес к выбранной профессии.
Развивающая цель – содействовать развитию профессионального лексикона у учащихся, творческого мышления, самостоятельности мышления.
Тип урока: урок закрепления и применения знаний (повторительно – обобщающий)
Методы проведения:
Решение ситуационных задач
Анализ производственных ситуаций
Материально – техническое обеспечение урока:
Раздаточный материал: карточки – задания
Инструменты и приспособления
Подборка перечня шампуней и лечебных средств для ухода за волосами для разных типов волос.
Игровая ведомость
Межпредметные связи: Физиология кожи и волос.
Санитария и гигиена парикмахерского дела.
Учебная практика.
Ход урока:
Организационный момент – 3 минуты.
Сообщение темы и целей урока – 2 минуты.
Проведение игры - 35 минут.
Подведение итогов – 5 минут.
Содержание урока:
Организационный момент.
Предварительно группа делится на 3 команды. Оцениваться команды будут на игровой ведомости, которая расчерчена на доске. Дополнительные ответы учащихся, будут оцениваться жетонами.
Сообщение темы и целей урока.
После сообщения темы и целей урока учитель даёт задания командам, информируя их о критериях оценок.
Проведение игры.
Слово учителя: Понятия о красоте менялось с изменением эстетических взглядов той или иной эпохи. Представления о прекрасном существовали ещё в древности. Модницы тех эпох старались ухаживать за своими волосами. Им были известны средства ухода за волосами, кожей и телом, которые изготавливались по специальным рецептам.
А известны ли современные средства за волосами по уходу за волосами нашим командам? Это покажет 1 – е задание –“ Знай, умей, используй!”
Командам по очереди задаются вопросы. Участники команды – отвечают. Если ответ правильный, команда получает заработанные баллы. Если нет, то право ответа переходит следующей команде. Если ответ не полный, то команда получает половину назначенных баллов, а команда, которая дополняет ответ, получает тоже половину назначенных баллов. За правильный ответ – 4 балла.
Вопросы:1). Для чего необходимо мыть волосы?
Ответ: Мыть волосы надо для удаления жира, который выделяют сальные железы кожи головы. Если волосы не мыть регулярно, то выделяющийся жир и пот смешиваются с чешуйками кожи и грязью, они создают почву для бактерий, что приводит к кожным заболеваниям.
2).В каких целях выполняется мытьё головы?
Ответ: Гигиеническое – удаление загрязнений. Деформационное – удаление следов предыдущей причёски.
Подготовительное – разрыхление внешнего чешуйчатого слоя волос.
3).Какими способами выполняется мытьё волос в парикмахерской?
Ответ: Мытьё волос в парикмахерской выполняется двумя способами: с наклоном головы вперёд и с наклоном головы назад.
4).Какими свойствами обладают чистые волосы?
Ответ: Чистые волосы обладают следующими свойствами: большая эластичность, лёгкое приобретение нужной формы, меньшая склонность к разрывам.
5).Какая температурам воды наиболее приемлема для мытья головы?
Ответ: Оптимальной температурой для мытья головы является 34 – 39*С.
6)Можно ли наносить шампунь непосредственно на волосы? Поему?
Ответ: Нет. Нанося так шампунь, нет возможности равномерно распределить его по волосам и холодный шампунь доставляет неприятные ощущения клиенту. Перед нанесением шампуня на волосы, его растирают в ладонях.
7). С какой целью применяют средства по уходу за волосами?
Ответ: Средства по уходу за волосами применяются с целью придания им красивого и здорового вида, профилактики лечения болезней волос.
8). Для чего предназначены лечебные шампуни?
Ответ: Лечебные шампуни предназначены для волос с перхотью и другими кожными заболеваниями.
9). Какое мытьё волос называется гигиеническим?
Ответ: Мытьё волос, которое называется гигиеническим, будет с использованием шампуня и выполняется 2 раза. Преследует цель: удаление загрязнений с поверхности кожи и волос.
10). Дайте характеристику бальзаму – ополаскивателю?
Ответ: Бальзам – ополаскиватель делает волосы мягкими, придаёт им блеск, сглаживает верхний слой, компенсируя потерю влаги.
11). С какой целью применяются шампуни особого назначения?
Ответ: Шампуни особого назначения применяются до и после химической завивки и окрашивания.
12). Перечислите препараты для нейтрализации волос.
Ответ: Для нейтрализации волос применяются бальзамы – ополаскиватели, кондиционеры смываемые и не смываемые.
Подведение итогов 1 – го тура.
Слово учителя: Итак задание 1 – го тура показало, как богат мир парикмахерского искусства средствами по уходу за волосами. И как важно правильно их использовать, чтобы они приносили именно пользу нашим волосам.
О волосах мы знаем многое, но далеко не всё. Учёные и парикмахеры всего мира постоянно изучают строение и состав волос; и постоянно предлагают какие – то новые средства для волос. А какие способы и советы можете предложить вы – юные парикмахеры?
Задание 2:”Секрет красивых волос.“
Найти в предложенных журналах интересные статьи, в которых есть советы по уходу за волосами. На выполнение задания даётся 5 минут. Задание оценивается в 5 баллов. (Обучающимся предлагаются журналы Долорес, Хаирс и др.)
Задание 3. “ Один за всех.”
Согласно жеребьёвке, каждой команде предлагается перечень операций по уходу за волосами, из которого команде надо составить правильную технологическую последовательность. На выполнение задания даётся 5 минут. Задание оценивается в 5 баллов. Задание на приложение № 1.
Ответ: ”Лечебное мытьё головы. ” 3, 4, 6, 2, 1, 5.
Ответ: “ Гигиеническое мытьё головы.” 6, 2, 4, 7, 3, 1, 5.
Ответ:“ Лечебное мытьё волос хной.” 2, 4, 5, 1, 3.
Здание 4. “Магазин.”
На столе разложены парикмахерские инструменты и приспособления, используемые и неиспользуемые при мытье головы. Каждый участник по очереди подходит к столу и выбирает нужный ему предмет. У какой команды окажется больше правильных предметов, та и выиграла. Задание оценивается в 5 баллов.
Слово учителя: Ну и на последок я бы хотела проверить, как вы научились правильно подбирать программу средств по уходу за волосами.
Задание № 5.
Каждой команде, согласно жеребьёвке, будет предложено описание индивидуального случая проблемы с волосами. Вы должны будете разработать программу ухода за волосами. См. Приложение № 2. На выполнение задания отводится 5 минут. Задание будет оцениваться по 5 – ти бальной системе.
Составить программу по восстановлению структуры волос:
Подведение итогов игры.
Команды, оцениваются по следующим критериям:
36 – 30б – “5”
29 – 23б – “4”
22 – 16б – “3”
Слово учителя: Ну что, у нас получился интересный урок? Многие для себя выяснили, в том числе и я, ваши знания, способности, которые вы будете применять на практике. Думаю, кому – то надо что – то подучить, а кому – то совершенствовать свои знания.
Приложение № 1.
Задание: Из предложенного перечня операций составить правильную технологическую последовательность выполнения лечебного мытья волос эмульсией.
Массаж головы.
Выдержка под сушуаром 15 минут, затем 15 минут без него.
Мытьё головы, с подготовительной целью.
Разведение эмульсии. Нанесение эмульсии по прядям.
Мытьё головы без шампуня.
Покрытие головы утепляющим колпаком.
Приложение №1.
Задание: Из предложенного перечня операций составить правильную технологическую последовательность выполнения гигиенического мытья головы.
Вторичное мытьё головы.
Диагностика волос.
Мытьё головы.
Подбор шампуня, в соответствии с типом волос.
Нанесение кондиционера.
Покрытие клиента бельём.
Подготовка воды нужной температуры.
Приложение № 1.
Задание: Из предложенного перечня операций составить правильную технологическую последовательность выполнения лечебного мытья волос хной.
Массирование волос.
Приготовление раствора хны.
Сполоснуть волосы тёплой водой без шампуня.
Мытьё головы, с подготовительной целью.
Смачивание волос раствором хны.
Приложение № 2.
Задание: Составить программу по восстановлению структуры волос:
Для тонких секущихся волос;
Для волос с перхотью;
Для окрашенных волос.
Приложение № 2
Задание: Составить программу по восстановлению структуры волос:
Для жирных волос;
Для волос с жирной себореей;
Для волос склонных к выпадению.
Приложение № 2.
Задание: Составить программу по восстановлению структуры волос:
Для обесцвеченных волос;
Для волос частично обламывающихся;
Для волос с перхотью.