Урок-игра на тему «Секрет красивых волос» для профессии 43.01.02. Парикмахер

0
0
Материал опубликован 16 November 2017

План – конспект игрового урока

Предмет: МДК 01. 01. “ Стрижки и укладки волос”

Тема урока: “Секрет красивых волос”

Цели урока:

Учебная цель - закрепить изученный материал и проверить усвоенные знания учащихся.

Воспитательная цель – воспитывать творческое отношение к обучению и интерес к выбранной профессии.

Развивающая цель – содействовать развитию профессионального лексикона у учащихся, творческого мышления, самостоятельности мышления.

Тип урока: урок закрепления и применения знаний (повторительно – обобщающий)

Методы проведения:

Решение ситуационных задач

Анализ производственных ситуаций

Материально – техническое обеспечение урока:

Раздаточный материал: карточки – задания

Инструменты и приспособления

Подборка перечня шампуней и лечебных средств для ухода за волосами для разных типов волос.

Игровая ведомость

Межпредметные связи: Физиология кожи и волос.

Санитария и гигиена парикмахерского дела.

Учебная практика.

Ход урока:

Организационный момент – 3 минуты.

Сообщение темы и целей урока – 2 минуты.

Проведение игры - 35 минут.

Подведение итогов – 5 минут.

Содержание урока:

Организационный момент.

Предварительно группа делится на 3 команды. Оцениваться команды будут на игровой ведомости, которая расчерчена на доске. Дополнительные ответы учащихся, будут оцениваться жетонами.

Сообщение темы и целей урока.

После сообщения темы и целей урока учитель даёт задания командам, информируя их о критериях оценок.

Проведение игры.

Слово учителя: Понятия о красоте менялось с изменением эстетических взглядов той или иной эпохи. Представления о прекрасном существовали ещё в древности. Модницы тех эпох старались ухаживать за своими волосами. Им были известны средства ухода за волосами, кожей и телом, которые изготавливались по специальным рецептам.

А известны ли современные средства за волосами по уходу за волосами нашим командам? Это покажет 1 – е задание –“ Знай, умей, используй!”

Командам по очереди задаются вопросы. Участники команды – отвечают. Если ответ правильный, команда получает заработанные баллы. Если нет, то право ответа переходит следующей команде. Если ответ не полный, то команда получает половину назначенных баллов, а команда, которая дополняет ответ, получает тоже половину назначенных баллов. За правильный ответ – 4 балла.

Вопросы:1). Для чего необходимо мыть волосы?

Ответ: Мыть волосы надо для удаления жира, который выделяют сальные железы кожи головы. Если волосы не мыть регулярно, то выделяющийся жир и пот смешиваются с чешуйками кожи и грязью, они создают почву для бактерий, что приводит к кожным заболеваниям.

2).В каких целях выполняется мытьё головы?

Ответ: Гигиеническое – удаление загрязнений. Деформационное – удаление следов предыдущей причёски.

Подготовительное – разрыхление внешнего чешуйчатого слоя волос.

3).Какими способами выполняется мытьё волос в парикмахерской?

Ответ: Мытьё волос в парикмахерской выполняется двумя способами: с наклоном головы вперёд и с наклоном головы назад.

4).Какими свойствами обладают чистые волосы?

Ответ: Чистые волосы обладают следующими свойствами: большая эластичность, лёгкое приобретение нужной формы, меньшая склонность к разрывам.

5).Какая температурам воды наиболее приемлема для мытья головы?

Ответ: Оптимальной температурой для мытья головы является 34 – 39*С.

6)Можно ли наносить шампунь непосредственно на волосы? Поему?

Ответ: Нет. Нанося так шампунь, нет возможности равномерно распределить его по волосам и холодный шампунь доставляет неприятные ощущения клиенту. Перед нанесением шампуня на волосы, его растирают в ладонях.

7). С какой целью применяют средства по уходу за волосами?

Ответ: Средства по уходу за волосами применяются с целью придания им красивого и здорового вида, профилактики лечения болезней волос.

8). Для чего предназначены лечебные шампуни?

Ответ: Лечебные шампуни предназначены для волос с перхотью и другими кожными заболеваниями.

9). Какое мытьё волос называется гигиеническим?

Ответ: Мытьё волос, которое называется гигиеническим, будет с использованием шампуня и выполняется 2 раза. Преследует цель: удаление загрязнений с поверхности кожи и волос.

10). Дайте характеристику бальзаму – ополаскивателю?

Ответ: Бальзам – ополаскиватель делает волосы мягкими, придаёт им блеск, сглаживает верхний слой, компенсируя потерю влаги.

11). С какой целью применяются шампуни особого назначения?

Ответ: Шампуни особого назначения применяются до и после химической завивки и окрашивания.

12). Перечислите препараты для нейтрализации волос.

Ответ: Для нейтрализации волос применяются бальзамы – ополаскиватели, кондиционеры смываемые и не смываемые.

Подведение итогов 1 – го тура.

Слово учителя: Итак задание 1 – го тура показало, как богат мир парикмахерского искусства средствами по уходу за волосами. И как важно правильно их использовать, чтобы они приносили именно пользу нашим волосам.

О волосах мы знаем многое, но далеко не всё. Учёные и парикмахеры всего мира постоянно изучают строение и состав волос; и постоянно предлагают какие – то новые средства для волос. А какие способы и советы можете предложить вы – юные парикмахеры?

Задание 2:”Секрет красивых волос.“

Найти в предложенных журналах интересные статьи, в которых есть советы по уходу за волосами. На выполнение задания даётся 5 минут. Задание оценивается в 5 баллов. (Обучающимся предлагаются журналы Долорес, Хаирс и др.)

Задание 3. “ Один за всех.”

Согласно жеребьёвке, каждой команде предлагается перечень операций по уходу за волосами, из которого команде надо составить правильную технологическую последовательность. На выполнение задания даётся 5 минут. Задание оценивается в 5 баллов. Задание на приложение № 1.

Ответ: ”Лечебное мытьё головы. ” 3, 4, 6, 2, 1, 5.

Ответ: “ Гигиеническое мытьё головы.” 6, 2, 4, 7, 3, 1, 5.

Ответ:“ Лечебное мытьё волос хной.” 2, 4, 5, 1, 3.

Здание 4. “Магазин.”

На столе разложены парикмахерские инструменты и приспособления, используемые и неиспользуемые при мытье головы. Каждый участник по очереди подходит к столу и выбирает нужный ему предмет. У какой команды окажется больше правильных предметов, та и выиграла. Задание оценивается в 5 баллов.

Слово учителя: Ну и на последок я бы хотела проверить, как вы научились правильно подбирать программу средств по уходу за волосами.

Задание № 5.

Каждой команде, согласно жеребьёвке, будет предложено описание индивидуального случая проблемы с волосами. Вы должны будете разработать программу ухода за волосами. См. Приложение № 2. На выполнение задания отводится 5 минут. Задание будет оцениваться по 5 – ти бальной системе.

Составить программу по восстановлению структуры волос:

Подведение итогов игры.

Команды, оцениваются по следующим критериям:

36 – 30б – “5”

29 – 23б – “4”

22 – 16б – “3”

 Слово учителя: Ну что, у нас получился интересный урок? Многие для себя выяснили, в том числе и я, ваши знания, способности, которые вы будете применять на практике. Думаю, кому – то надо что – то подучить, а кому – то совершенствовать свои знания.

 

Приложение № 1.

Задание: Из предложенного перечня операций составить правильную технологическую последовательность выполнения лечебного мытья волос эмульсией.

Массаж головы.

Выдержка под сушуаром 15 минут, затем 15 минут без него.

Мытьё головы, с подготовительной целью.

Разведение эмульсии. Нанесение эмульсии по прядям.

Мытьё головы без шампуня.

Покрытие головы утепляющим колпаком.

Приложение №1.

Задание: Из предложенного перечня операций составить правильную технологическую последовательность выполнения гигиенического мытья головы.

Вторичное мытьё головы.

Диагностика волос.

Мытьё головы.

Подбор шампуня, в соответствии с типом волос.

Нанесение кондиционера.

Покрытие клиента бельём.

Подготовка воды нужной температуры.

Приложение № 1.

Задание: Из предложенного перечня операций составить правильную технологическую последовательность выполнения лечебного мытья волос хной.

Массирование волос.

Приготовление раствора хны.

Сполоснуть волосы тёплой водой без шампуня.

Мытьё головы, с подготовительной целью.

Смачивание волос раствором хны.

 

Приложение № 2.

Задание: Составить программу по восстановлению структуры волос:

Для тонких секущихся волос;

Для волос с перхотью;

Для окрашенных волос.

Приложение № 2

Задание: Составить программу по восстановлению структуры волос:

Для жирных волос;

Для волос с жирной себореей;

Для волос склонных к выпадению.

Приложение № 2.

Задание: Составить программу по восстановлению структуры волос:

Для обесцвеченных волос;

Для волос частично обламывающихся;

Для волос с перхотью.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.