Дифференцированный зачет по МДК.03.01 Окрашивание волос по профессии 16437 Парикмахер
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
Дифференцированный зачет
по МДК.03.01
Окрашивание волос
по профессии 16437 Парикмахер
2022
Спецификация
Дифференцированного зачета по МДК 03.01
ПМ 03 «Выполнение окрашивания волос»
Назначение работы- оценить уровень учебных достижений по выполнению окрашивания волос
Условия применения
Работа проверяет базовый уровень знаний обучающихся.
На работу отводится 90 минут времени по окончании курса.
Объем курса 54 часа
Структура тестовой работы
Характеристика структуры работы:
-по содержанию работа диагностирует следующие:
Знания
состав и свойства профессиональных препаратов;
современные направления моды в парикмахерском искусстве;
нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
технологии окрашивания волос;
критерии оценки качества выполненной работы
Умения
организовывать рабочее место;
подбирать препараты для окрашивания волос;
пользоваться парикмахерским инструментом;
выполнять все виды окрашивания в соответствии с инструкционно- технологической картой;
производить коррекцию выполненной работы;
выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;
По проверяемым знаниям
№п\п | Проверяемое содержание (знания, понимание) | Номера заданий | Число заданий | Процент заданий |
1 | Инструментов , материалов, приспособлений. | 1,2,4,9,13. | 5 | 33% |
2 | Различных терминов | 10,3,4. | 3 | 20% |
3 | Состав и свойства профессиональных препаратов | 4. | 1 | 6.6% |
По проверяемым умениям
№п\п | Проверяемое умения | Номера заданий | Число заданий | Процент заданий |
1 | организовывать рабочее место | 1,2,8,9,13. | 5 | 33% |
2 | подбирать препараты для стрижек и укладок; | 4,6. | 2 | 13.3% |
3 | Пользоваться парикмахерским инструментом. | 2,8,9,10,11 | 5 | 33% |
Распределение заданий по уровням деятельности
№п\п | Уровень деятельности | Номера заданий | Число заданий | Процент заданий |
1 | Информированность | 3, 4, 5. | 3 | 20% |
2 | Функциональная грамотность | 5,7,8,12. | 4 | 26.6% |
3 | Компетентность | 1,2,4,7,9. | 4 | 26.6% |
Распределение заданий по профессиональным компетенциям
№п\п | Профессиональные компетенции | Номера заданий | Число заданий | Процент заданий |
1 | ПК 3.1 | 1,8 | 2 | 17% |
2 | ПК 3.2 | 6,7,8,12 | 4 | 26% |
3 | ПК 3.3 | 5,7,18 | 3 | 20% |
4 | ПК 3.4 | 6,12,18 | 3 | 20% |
Распределение заданий по общим компетенциям
№п\п | Общие компетенции | Номера заданий | Число заданий | Процент заданий |
1 | ОК-2 | 6, 8, 9,12. | 4 | 26.6% |
2 | ОК-3 | 11,14,15,17 | 4 | 26.6% |
Время выполнения работы 90 мин.
Система оценивания выполнения работы в целом.
Критерии оценивания:
60-59 баллов «отлично»;
58-40 баллов «хорошо»;
39-30 баллов «удовлетворительно»;
Менее 30 баллов «неудовлетворительно».
Дифференцированный зачет по МДК 03.01
1вариант
1. Дайте определение:
Окрашивание волос-это… (1б)
2. Выберите инструменты и приспособления необходимые для окрашивания волос: (4б)
А) Кисточка;
Б) Ножницы;
В) Мисочка;
Г) Пеньюар;
Д) Воротнички;
Е) Весы;
Ж) Расческа- хвостик;
Е) Щетка «Брашинг».
3. Вставьте термин определение: (1б)
…-это красящее вещество содержащееся в корковом слое волоса.
4. Дайте определение: (1б)
Направление цвета-это…
5. Перечислите современные методы окрашивания волос (не менее 4-х). (4б)
6. Опишите технологию окрашивания волос, показанную на рисунке. (3б)
7. Дайте определение: (4б)
Мелирование - это…
Колорирование- это…
Тонирование - это…
Балаяж- это…
8. Нарисуйте и разделите голову на зоны, при выполнении мелирования на фольгу 2
варианта (2б)
9.Ответьте на вопрос: (2б)
Какое процентное содержание окислителя и в каких пропорциях применяется при
окрашивании седых волос?
10.Нарисуйте звезду «Освальда», укажите цветовые нюансы. (6б)
11.Ответьте на вопрос: (1б)
Какой цвет получится, если смешать первичные цвета, в равных пропорциях?
12.Какой метод мелирования изображен на рисунке? Опишите кратко его (3б)
13.Дайте характеристику красителям третьей группы (физическим). (1б)
14.Реши задачу: (1б)
Дано: Натуральная база 5.0
Краситель «Эстель»: 7.0; 9.0; 4.5; 077; 055; 044.
Оксиды: 1.5%; 3%; 6%; 9%; 12%.
Получить: 8.754.
15.Охарактеризуйте краситель четвертой группы (натуральный). (1б)
16.Расшифруйте цветовой номер красителя: (15б)
4.0-…;8.0-…;; 7.00-…; 5.00-…; 9.1-…; 10.13-…; 7.3-…; 8.3-…; 9.4-…; 6.4-…; 8.34-…; 5.7-…; 6.6-…; 7.54-…; 6.5-…
17. Составьте технологическую карту выполнения колорирования волос в несколько (10б)
оттенков.
№п/п | Последовательность выполнения | Технология выполнения. | Инструменты | Рисунок |
Критерии оценивания:
60-59 баллов «отлично»;
58-40 баллов «хорошо»;
39-30 баллов «удовлетворительно»;
Менее 30 баллов «неудовлетворительно».
Дифференцированный зачет по МДК 03.01
2 вариант
1. Дайте определение:
Мелирование волос-это… (1б)
2. Выберите инструменты и приспособления необходимые для окрашивания волос: (4б)
А) Кисточка;
Б) Ножницы;
В) Мисочка;
Г) Пеньюар;
Д) Воротнички;
Е) Весы;
Ж) Расческа- хвостик;
Е) Щетка «Брашинг».
3. Вставьте термин определение: (1б)
…….- это основной цвет волос до покраски, без дополнительных оттенков. На этот показатель влияет исключительно количество меланина в волосяном стержне.
4. Дайте определение: (1б)
Репегментация седых волос- это…
5. Перечислите современные методы окрашивания волос (не менее 4-х). (4б)
6. Опишите технологию окрашивания волос показанную на рисунке. (3б)
7. Дайте определение: (4б)
Окрашивание - это…
Колорирование- это…
Тонирование - это…
Омбре - это…
8. Нарисуйте и разделите голову на зоны, при выполнении колорирование волос (2б)
на фольгу 2 варианта
9.Ответьте на вопрос: (2б)
Какое процентное содержание окислителя и в каких пропорциях применяется при
тонировании обесцвеченных волос?
10.Нарисуйте звезду «Освальда», укажите цветовые нюансы. (6б)
11.Ответьте на вопрос:
Какой цвет получится, если смешать первичные и вторичные цвета, перечислите. (1б)
12.Какой метод окрашивания изображен на рисунке? Опишите кратко его (3б)
13.Дайте характеристику красителям четвертой группы (натуральный). (1б)
14.Реши задачу: (1б)
Дано: Натуральная база 4.0
Краситель «Эстель»: 7.0; 9.0; 4.5; 077; 055; 044.
Оксиды: 1.5%; 3%; 6%; 9%; 12%.
Получить: 8.754.
15.Охарактеризуйте краситель первой группы (обесцвечивающий). (1б)
Перечислите известные вам натуральные красители (не менее 5-ти).
16.Расшифруйте цветовой номер красителя: (15б)
4.3- … ;8.5- …; 8.00- …; 5.00- …; 9.4- …; 10.1- …; 7.37- …; 8.33- …; 9.65- …; 6.4- …; 8.0- …;
5.73- …; 6.66- …; 7.5- …; 6.57-....
17. Составьте технологическую карту выполнения круговая техника колорирования волос. (10б)
№п/п | Последовательность выполнения | Технология выполнения. | Инструменты | Рисунок |
Критерии оценивания:
60-59 баллов «отлично»;
58-40 баллов «хорошо»;
39-30 баллов «удовлетворительно»;
Менее 30 баллов «неудовлетворительно».
ФИО ______________________________________
Дифференцированный зачет по МДК 03.01
1вариант
Эталон
1. Дайте определение: (1б)
Окрашивание волос-это воздействие на волос препаратами, которые изменяют его цвет.
2. Выберите инструменты и приспособления необходимые для окрашивания волос: (4б)
А) Кисточка;
Б) Ножницы;
В) Мисочка;
Г) Пеньюар;
Д) Воротнички;
Е) Весы;
Ж) Расческа- хвостик;
Е) Щетка «Брашинг».
а); в); г); д); е); ж).
3. Вставьте термин определение: (1б)
Меланин- это красящее вещество содержащееся в корковом слое волоса.
4. Дайте определение: (1б)
Направление цвета-это приобретение какого- либо оттенка в цвете волос.
5. Перечислите современные методы окрашивания волос (не менее 4-х). (4б)
Мелирование, колорирование, тонирование, балаяж.
6.Опишите технологию окрашивания волос, показанную на рисунке.
1. Мелирование волос на шапочку: (3б)
А) Подбираем шапочку по размеру головы.
Б) Продергиваем пряди волос.
В) Приготавливаем красящий состав.
Г) Наносим красящий состав на продернутые пряди волос.
Д) Одеваем утепляющий колпак.
Е) Контролируем процесс осветления.
Ж) Смываем состав с волос.
З) Моем голову шампунем.
7.Дайте определение: (4б)
Мелирование – это частичное осветление волос.
Колорирование- это окрашивание волос в разные цвета.
Тонирование – это легкое осветление цвета волос, а также придание волосам более глубокого цвета или какого ни будь оттенка. При этом естественный пигмент не нарушается.
Балаяж- это окрашивание кончиков волос.
8. Нарисуйте и разделите голову на зоны, при выполнении мелирования на фольгу
(2 варианта). (2б)
9.Ответьте на вопрос: (2б)
Какое процентное содержание окислителя и в каких пропорциях применяется при
окрашивании седых волос?
Для окрашивания седых волос применяется 6% (9%) окислитель. В пропорции 1:1
10.Нарисуйте звезду «Освальда», и укажите цветовые нюансы. (6б)
11.Ответьте на вопрос:
Какой цвет получится, если смешать первичные цвета? (1б)
При смешивании первичных цветов получится черный цвет.
12. Какой метод мелирования изображен на рисунке? Опишите кратко его (3б)
Мелирование волос методом штопки.
А) Деление головы на зоны.
Б) Выделить прядь от пробора толщиной не более 1см.
В) Проштопать выделенную прядь, нанести красящий состав.
Г) Выделить следующую прядь, она будет являться свободной.
Д) Таким образом выполняем мелирование волос на всей голове.
13.Дайте характеристику красителям третьей группы (физическим). (1б)
Не содержит аммиак, не осветляют натуральный цвет волос, не взаимодействуют с кератином, Применяются для придания насыщенного цвета поблекшим волосам, для придания оттенка осветленным волосам и выравнивания структуры цвета.
14. Реши задачу: (1б)
Дано: Натуральная база 5.0
Краситель «Эстель»: 7.0; 9.0; 4.5; 077; 055; 044.
Оксиды: 1.5%; 3%; 6%; 9%; 12%.
Получить: 8.754.
Решение: 7.0+ 077(1.5см)+055(1см)+044(05см)=6%
15. Охарактеризуйте краситель четвертой группы (натуральный). (1б)
Растительные красители проникают внутрь волоса благодаря биологически активным веществам, Усиливают обмен веществ, ускоряют рост волос.
16. Расшифруйте цветовой номер красителя: (15б)
4.0- шатен;8.0- светло русый; 7.00- средний русый для седины; 5.00-светлый шатен для седины ; 9.1- блондин пепельный; 10.13- светлый блондин пепельно золотистый; 7.3- средний русый золотистый; 8.3- светло русый золотистый; 9.4-блондин медный; 6.4- темный русый медный; 8.34- светлорусый золотисто медный ; 5.7- светлый шатен коричневый; 6.6- темно русый фиолетовый; 7.54- средний русый красно медный; 6.5- темно русый красный.
17.Составьте технологическую карту выполнения колорирования волос в несколько оттенков. (10б)
Технологическая карта: Выполнение колорирования волос в несколько оттенков.
№п/п | Последовательность выполнения | Технология выполнения. | Инструменты | Рисунок |
1 | Расчесывание волос. | Расчесывание волос целесообразно начинать с концов Тщательно расчесав первые 5 - 10 см пряди волос, переходят к расчесыванию следующей части пряди, ближе к основанию. Прекращают расчесывание при неоднократном свободном прохождении расчески по всей пряди волос. | Расческа |
|
2 | Нанесение крема или вазелина. | По линии роста волос наносят вазелин или жирный крем. | Крем, вазелин |
|
3 | Деление головы на зоны. | Разделить голову на зоны: фронтальную и затылочную. Фронтальную на височные и теменную. | Расческа хвостик. |
|
4 | Одеть перчатки. | Надевают резиновые перчатки. | Перчатки |
|
5 | Приготовление состава. | Развести красящий состав до однородного состояния, в пропорции 1часть осветляющего порошка (супры) и две части окислителя. | Краситель, окислитель, мисочка, кисточка, весы. |
|
6 | Приготовление дополнительных красителей. | Развести краситель до однородного состояния, в пропорции 1часть красителя и одна часть окислителя. | Краситель, окислитель, мисочка, кисточка, весы. |
|
7 | Выполнение колорирования на теменной зоне. | На теменной зоне выделить прядь волос толщиной не более 1см. выделить прядки методом штопки подложить под них фольгу, нанести на выделенные штопкой прядки осветляющий состав, завернуть прядь в фольгу, затем выделит следующую прядь толщиной не более1 см, она будет свободной (ее откинем на конвертик фольги, закрепим зажимом за фольгу для удобства). Далее выделить прядь волос толщиной не более 1см. выделить прядки методом штопки подложить под них фольгу, нанести на выделенные штопкой прядки краситель№1, завернуть прядь в фольгу, Подобные действия с фольгой необходимо произвести со всеми остальными прядями, оставляя свободные прядки между фольгой, которые после выполнения окрашивания прядок в фольге, окрасить красителем №2 это будет общий тон. | Краситель, мисочка, кисточка, фольга, расческа хвостик. |
|
8 | Выполнение колорирования на затылочной зоне. | Поэтапно пройтись по всей затылочной зоне. | Краситель, мисочка, кисточка, фольга, расческа хвостик. |
|
9 | Смывание состава. | После завершения окрашивания тщательно смыть состав под проточной водой. Затем вымыть голову специальным шампунем. Промокнуть полотенцем, чтобы убрать лишнюю влагу. Нанести восстанавливающий бальзам или маску и подержать 3-5 мин. Смыть бальзам или маску водой. | Шампунь, бальзам, маска. |
|
10 | Сушка волос. | Высушить и уложить в прическу. | Фен, бамбаш, брашинг. |
|
Критерии оценивания:
60-59 баллов «отлично»;
58-40 баллов «хорошо»;
39-30 баллов «удовлетворительно»;
Менее 30 баллов «неудовлетворительно».
ФИО ______________________________________
Дифференцированный зачет по МДК 03.01
2 вариант
Эталон
1. Дайте определение:
Мелирование волос- частичное осветление волос. (1б)
2. Выберите инструменты и приспособления необходимые для окрашивания волос: (4б)
А) Кисточка;
Б) Ножницы;
В) Мисочка;
Г) Пеньюар;
Д) Воротнички;
Е) Весы;
Ж) Расческа- хвостик;
Е) Щетка «Брашинг».
3. Вставьте термин определение: (1б)
Уровень глубины тона- это основной цвет волос до покраски, без дополнительных оттенков. На этот показатель влияет исключительно количество меланина в волосяном стержне.
4. Дайте определение: (1б)
Репегментация седых волос- это разрыхление (раскрытие) чешуйчатого слоя волоса для дальнейшего окрашивания волос.
5. Перечислите современные методы окрашивания волос (не менее 4-х). (4б)
6. Опишите технологию окрашивания волос показанную на рисунке. (3б)
А) Выделяем круговой пробор от КЛРВ.
В) Наносим краситель № 1 прокладывая фольгу.
Г) Выделяем следующий круговой пробор параллельно первому.
Д) Наносим краситель № 2.
Е) Повторяем круговые проборы, чередуем красители.
Ж) Время выдержки.
З) Смываем краситель.
И) Моем голову.
7. Дайте определение: (4б)
Окрашивание – это изменение цветы волос.
Колорирование- это окрашивание волос в несколько оттенков.
Тонирование – это придание волосам желаемый оттенок.
Омбре – это окрашивание кончиков волос.
8. Нарисуйте и разделите голову на зоны, при выполнении колорирования волос
на фольгу 2 варианта
(2б)
9.Ответьте на вопрос: (2б)
Какое процентное содержание окислителя и в каких пропорциях применяется при
тонировании обесцвеченных волос?
Для тонирования волос применяется 3% (1.5%) окислитель в пропорции 1:1
10.Нарисуйте звезду «Освальда», укажите цветовые нюансы. (6б)
11.Ответьте на вопрос: (1б)
Какой цвет получится, если смешать первичные и вторичные цвета, перечислите.
При смешивании первичных и вторичных цветов получиться третичный цвет.
Красно- оранжевый, желто-оранжевый, желто- зеленый, сине-зеленый, сине- фиолетовый, красно- фиолетовый.
12.Какой метод мелирования изображен на рисунке? Опишите кратко его (3б)
Окрашивание методом «Триада».
А) Деление головы на ФЗ, ЗЗ.
Б) От сагиттального пробора, выделить круговым пробором ВБЗ и далее НЗЗ.
В) От сагиттального пробора выделить шляпную зону.
Г) Полученные зоны окрашиваем красителями близкими или контрастными друг к другу.
Д) Время выдержки.
Е) Смывание красителя водой.
Ж) мытье головы с шампунем.
13.Дайте характеристику красителям четвертой группы (натуральный). (1б)
14.Реши задачу: (1б)
Дано: Натуральная база 4.0
Краситель «Эстель»: 7.0; 9.0; 4.5; 077; 055; 044.
Оксиды: 1.5%; 3%; 6%; 9%; 12%.
Получить: 8.754.
15.Охарактеризуйте краситель первой группы (обесцвечивающий). (1б)
Перечислите известные вам натуральные красители (не менее 5-ти).
16. Расшифруйте цветовой номер красителя: (15б)
4.3- шатен золотистый ;8.5- светло русый красный; 8.00- светло русый для седины; 5.00- светлый шатен для седины; 9.4- блондин медный; 10.1- светлый блондин пепельный; 7.37- средне русый золотисто коричневый; 8.33- светло русый интенсивно золотистый; 9.65- блондин фиолетово красный; 6.4- темно русый медный; 8.0- светло русый; 5.73- светлый шатен коричнево золотистый; 6.66- темно русый интенсивно фиолетовый; 7.5- средне русый красный; 6.57-темно русый красно коричневый.
17. Составьте технологическую карту выполнения круговая техника колорирования волос. (10б)
17. - инструктивная карта технологического процесса,
Круговая техника колорирования волос
№п/п | Последовательность выполнения | Инструктивные указания | Инструменты | Рисунок |
1 | Расчесывание волос. | Расчесывание волос целесообразно начинать с концов Тщательно расчесав первые 5 - 10 см пряди волос, переходят к расчесыванию следующей части пряди, ближе к основанию. Прекращают расчесывание при неоднократном свободном прохождении расчески по всей пряди волос. | Расческа. |
|
2 | Окрашивание по круговым проборам. | Окрашивание выполняется по кругу, начиная с прядей (расположенных у линии роста волос и заканчивая прядями, находящимися у макушки) | Расческа хвостик. |
|
3 | Выделение пряди и нанесение красителя. | Первая небольшая прядь выделяется по краю роста волос, тщательно расчесывается, под нее частями подкладывается фольга, которая должна быть длиннее пряди в два раза, нанести краситель №1. Следующую прядь по круговому пробору выделяем аналогично первой и наносим краситель №2 и т.д. до выбранного количества красителя. Таким образом чередуется цвет или оттенок красителя. | Расческа хвостик, краситель, фольга. |
|
4 | Мытье головы. | Смывание красителя начинаем с макушки. . Методом наклона головы назад. Температура воды 34-39 градусов. Аккуратно разворачивается прядь с красителем, смывается проточной водой краситель, и т.д прядь за прядью смыть краситель с волос. Затем вымыть голову специальным шампунем для окрашенных волос и нанести бальзам или маску. Промокнуть волосы полотенцем. | Шампунь, бальзам. |
|
5 | Сушка волос. | Высушить волосы феном, теплой струёй воздуха. Направленной от головы клиента, при помощи щетки брашинг или бамбаж. | |
|
Критерии оценивания:
60-59 баллов «отлично»;
58-40 баллов «хорошо»;
39-30 баллов «удовлетворительно»;
Менее 30 баллов «неудовлетворительно».