12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Елена Александровна566
Работаю мастером производственного обучения по профессии "Парикмахер"
Россия, Владимирская обл., Владимир
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

ПЛАН УРОКА

учебной практики (урок производственного обучения)

Профессия –16437 «Парикмахер»

Дата проведения:

Мастер п/о – Кузнецова Е.А.

Место проведения: учебно–производственная мастерская №4 по профессии «Парикмахер»

Учебная практика - ПМ 03 «Окрашивание волос»

Раздел 2. Выполнение окрашивания, обесцвечивания волос. (78 часов)

Тема 2.2 Окрашивание волос различными группами красителей. (72 часа)

Урок № 8. «Мелирование волос на шапочку». (6 часов).

Дидактическая цель урока:

Формирование первоначальных профессиональных умений по выполнению мелирования волос на шапочку.

Задачи урока:

Образовательная

Сформировать умения поэтапного выполнения рабочих приемов по выполнению мелирования волос на шапочку.

Развивающая

Совершенствовать умения организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач.

Воспитывающая

Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.

Методы обучения:

- наглядные- демонстративные (показ трудовых приёмов);

- словесные (беседа, устное объяснение);

- практические (самостоятельные работы по выполнению трудовых операций).

Тип урока:

Урок по изучению трудовых приемов и операций

Вид урока:

Урок-практикум

Межпредметные связи:

- Дисциплина «Охрана труда и безопасность жизнедеятельности»;

- Дисциплина «Основы физиологии кожи и волос».

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная

Звеньевая (бригадная)

Уровень усвоения 2 - 3

Материально-техническое и методическое оснащение урока:

1. Инструменты:

- миска,

- кисть для нанесения красящего состава на волосы,

- перчатки,

- пеньюар,

- фартук,

- полотенце,

- мерные весы,

- утепляющий колпак,

- шейкер для перемешивания красителя с окислителем,

- таймер часов,

- венчик для перемешивания красителя с окислителем,

- расчески,

- шапочка для мелирования.

2. Материалы:

- краситель;

- окислитель;

- шампунь;

- бальзам.

3. Дидактический материал:

- вопросы для актуализации опорных знаний; приложение1

- беседа приложение 2

- инструкционная карта технологического процесса, приложение 3;

- ЛОСы; приложение4

- карточка взаимооценки и самооценки, приложение 5;

- вопросы для заключительного инструктажа, приложение 6

Ход урока


Структура урока

Деятельность мастера

Деятельность

обучающихся

Примечание по

методике обучения

I. Организационный момент

(10-15 мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку:

- информация об отсутствующих,

- контроль наличия

а) рабочей формы,

б) инструментов.

Приветствуют мастера, настраиваются на урок.



II. Вводный инструктаж

(30-40 мин.)

2.1.Мотивация учебно – производственной деятельности обучающихся

(2-3 мин.)

2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков (10-15 мин.)

2.3. Объяснение нового материала (25-40 мин.)








2.1. Сообщает тему и цели урока, план работы;






2.2. Организует работу по повторению и закреплению теоретического материала , по теме «Мелирование волос на шапочку»; приложение 1


2.3.

- Организует беседу по теме «Мелирование волос на шапочку»; приложение 2

- Объясняет технологическую последовательность приемов выполнения мелирования волос на шапочку,

2.4. Знакомит с дидактическим материалом:

- Инструкционно- технологическая карта, приложение 3;

- ЛОСы, приложение4

- Показ рабочих приемов.










2.2. Слушают;

Запоминают;

Отвечают на вопросы.



2.3. Принимают участие в беседе;

Слушают;

Запоминают;


2.4. Знакомятся с дидактическим материалом.
















беседа

объяснение

письменное инструктирование




Ш. Текущий инструктаж

(170-180 мин.)

3.1. Самостоятельная работа по выполнению учебно-практического задания.

Целевые обходы рабочих мест:

- проверка организации рабочих мест;

- контроль правильности выполнения рабочих приемов;

- соблюдение технологической последовательности выполнения мелирования волос на шапочку;

- оказание помощи выполнения рабочих приемов;

- наблюдение за обучающимися, корректировка их деятельность.

- выдает карточки оценки.

- сбор информации для подведения итогов.

3.1.Выполняют мелирование волос на шапочку.

3.2. Готовятся к презентации.




3.3. Осуществляют самооценку и взаимооценки работы. Заполняют «карточки оценки», приложение 5



самостоятельная работа по выполнению трудовых операций



1V. Заключительный инструктаж

(5-10мин.)



4.1. Наблюдает, оценивает

4.2. Организует беседу с обучающимися по вопросам, приложение 6

Сообщение и комментарии оценки деятельности обучающихся на уроке.


4.1. Презентация выполненных работ.

4.2.Участвуют в беседе (рассказывают о возникших трудностях, о допущенных ошибках и их устранении).

Слушают мастера п/о


рефлексия




беседа



V. Уборка рабочих мест и инструментов

(15мин)



5.1. Контролирует уборку рабочих мест




5.1.Убирают рабочие места.



Мастер производственного обучения ______________________________________




Приложение 2

Беседа


В наше время мелирование волос через шапочку является актуальной процедурой, которая позволяет скрыть седину и наименее травмировать волосы. В результате осветления прядок, волосы приобретают дополнительный объем и податливость при выполнении прически.

Мелирование выполняется практически всегда красителем первой группы, хотя не исключено применение красителя второй группы осветляющей серией. При выполнении работы необходимо строго соблюдать пропорцию соотношения красителя с окислителем. Так при использовании красителя первой группы (обесцвечивающий) супра или осветляющий порошок пропорция составляет 1 часть супры и 2 части окислителя, и осветляющая серия химического красителя также применяется 1часть красителя и 2 части окислителя, хотя краситель второй группы (химический) смешивается в пропорции: 1часть красителя и 1 часть окислителя. Время выдержки на волосах до 50 минут с контролем качества степени осветления.

Этот вид работы заключается в использовании специальной шапочки для мелирования которая может быть многоразовой и одноразовой, специального крючка для выдёргивания прядок через дырочек в шапочке. Мелирование на шапочку выполняется на коротких и волосах средней длины.

Частота осветленных прядок зависит от желания клиента, частое мелирование требует продергивание прядочек волос в каждую дырочку, среднее мелирование можно выполнять через дырочку и через ряд, при редком мелировании, прядочки вытаскиваются редко, но пропорционально по всем зонам волосяного покрова. Данный вид процедуры помогает сохранению прикорневой зоны от высветления, что не позволяет высушиванию коже головы.

При использовании красителя первой группы, после нанесения красителя на волосы, необходимо использовать утепляющий колпак или пленку, так как осветляющий порошок (супра) на открытом воздухе подсыхает и прекращает свою работу, а при использовании красителя второй группы осветляющей серии, укрывание не требуется, краситель работает с взаимодействием с кислородом.

Нанесение красителя осуществляется на грязные, не свежие волосы, так как жировые отложения на волосах служат защитной пленкой от агрессивном воздействии красителя. Если у клиента чистые волосы, то их нужно загрязнить (создать защитный слой), нанеся косметическое средство (масло, бальзам, маску и т.д) по всей длине волос.


приложение 1


Вопросы для актуализации опорных знаний:

1. Перечислите основные Т.Б. при выполнении окрашивания волос красителем первой и второй группы.

2. Ответьте на вопрос:

На какие волосы (чистые, грязные) выполняется мелирование на шапочку и почему.

3. Ответьте на вопрос:

На волосы какой длины, выполняется мелирование на шапочку.

4. Нарисуйте схему выполнения мелирования волос на шапочку: частое, среднее, редкое.





t1580900500aa.jpg








- инструкционная карта технологического процесса, приложение 3;

Выполнение мелирования волос на шапочку

п/п

Последовательность выполнения

Инструктивные указания

Инструменты

Рисунок

1

Расчесывание волос.

Расчесать волосы по их естественному росту.


Расческа.


t1580900500ab.png

2

Одевание шапочки.

Подобрать шапочку для мелирования, по размеру головы клиента.

Шапочка.

t1580900500ac.jpg

3

Вытаскивание прядок волос для мелирования.

Вытащить прядочки волос, при помощи специального крючка, через отверстия в шапочки. Обговорив с клиентом частоту выполняемого мелирования. Затем прочесать выдернутые прядки

Шапочка, крючок, расческа.

t1580900500ac.jpg

4

Приготовление красящей смеси.

Осветляющий порошок приготавливается в соотношении 1часть супры и 2 части оксида

Мисочка. кисточка, весы, супра (осветляющий поршок) окислитель.

t1580900500ad.jpg

5

Нанесение красящей смеси.

Нанести красящую смесь на вынутые прядки волос. время выдержки до 50 минут.

Мисочка. кисточка, весы, супра (осветляющий поршок) окислитель.

t1580900500ae.png


6

Укрывание утепляющим колпаком.

После нанесения красителя (супры) одеть утепляющий колпак, тем самым предотвратить смесь от высыхания.

Колпак.

t1580900500af.png


6

Смывание красящей смеси с волос.

После времени выдержки смыть состав водой, не снимая шапочки нанести шампунь и снять шапочку. Промыть волосы специальным шампунем глубокой очистки.

Шампунь.

t1580900500ag.jpg

7

Сушка волос.

Высушить волосы феном, брашингом или каркасной расческой.

Фен, брашинг, бамбаш.

t1580900500ah.jpg




1



t1580900500ab.png


Расчесывание волос по естественному росту


2



t1580900500ac.jpg

Подбор шапочки по размеру





3



t1580900500ac.jpg


Вытаскивание прядок волос

4



t1580900500ad.jpg


Приготовление красителя


5




t1580900500ae.png


Нанесение красителя


6





t1580900500af.png


Укрывание колпаком


7





t1580900500ag.jpg


Мытье головы



8




t1580900500ah.jpg




Сушка волос




приложение 5;


- карточка взаимооценки и самооценки,


ФИО оценивающего

ФИО оцениваемого

Организация рабочего места

1 балл

Соблюдение ТБ

8 баллов

Дезинфекция инструментов и приспособлений.

1 балл

Подготовительные работы

3 балла

Подбор инструментов и приспособлений при окрашивании волос. 3балла

Подбор красителя и окислителя

1балл

Нанесение красителя

1 балл

Прокрашивание КЛРВ 1балл

Заключительные работы

3балла

баллы

Оценка/ отметка













приложение 6;


Критерии оценивания:


22-21 баллов «5»;

20-17 баллов «4»;

16-13 баллов «3»;

Менее 13 баллов «2».


- вопросы для заключительного инструктажа:


1. Ответьте на вопрос:

К какой группе красителей относится обесцвечивающий краситель?

2. Ответьте на вопрос:

Нужно ли укрывать волосы клиента после нанесения красителя первой группы? Почему?

Второй группы красителя? Почему?

3. Перечислите инструменты и приспособления необходимые при выполнении мелирования волос на шапочку.

4. Ответьте на вопрос:

В каком процентном соотношении приготавливают краситель первой группы, второй группы, второй группы осветляющей серии?

5. Ответьте на вопрос:

Какой процент окислителя используют при выполнении мелирования на шапочку?

6. Ответьте на вопрос: Каким образом определить нужный процент окислителя для выполнения мелирования


Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.