12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Оксана Аннагельдыевна Желтова274
Россия, Ростовская обл., ст. Калитвенская

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Калитвенская средняя общеобразовательная школа

Каменского района Ростовской области


 


 


 


 


 

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС

Урок – игра «Словарное богатство русского языка» (5 класс)


 


 


 


 


 


 

Подготовила учитель русского языка и литературы

Желтова О. А.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Лексика».

Задачи урока:

Образовательные:

развить умение формулировать определение понятий;

обогащать словарный запас;

совершенствовать орфографические умения,

дать понятие речевого этикета;

познакомить учащихся с этикетной лексикой, с ролью этикетных слов в жизни людей;

- учить употреблять в речи этикетные слова;

 

Развивающие:

- осуществление системно-деятельностного подхода через проектную исследовательскую деятельность учащихся;

- развитие внимания;

- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

формирование логических умений;

развитие умения формулировать проблему;

3. Воспитательные:

воспитание интереса и уважения к родному языку;

воспитание ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

обобщение и систематизация знаний по теме «Лексика»;

работа с текстами художественной литературы.

Метапредметные:

формирование ценностного отношения к русскому языку,

формирование нравственных ценностей.

Личностные:

воспитание интереса к предмету через разные виды работы;

умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.


 

На уроке прослеживаются три части:

игровая;

теоретическая;

практическая

Основные методы и технологии

технология разноуровневого обучения;

развивающее обучение;

технология обучения в сотрудничестве;

 

 



 

 

Ход урока.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

(1 минута).

2.Актуализация знаний. Беседа с классом.

Ребята, опишите сегодняшнюю погоду. Какие слова помогут вам не повторяться? (синонимы).

3. Постановка учебной задачи.

(1минута)

4. Орфографическая зарядка. Слова на карточках, двое у доски. (карточки со словами с пропущенными буквами в корнях с чередованием)

5. Развитие учебно­языковых умений.

Составьте 3 предложения с данными словами на осеннюю тематику. Дети, можно назвать эти предложения текстом? Почему? А вот перед вами текст.

6. Комплексный анализ текста. (Карточки)

Определите тему текста. Как можно озаглавить текст? Как вы понимаете основную мысль текста? Назовите слова в тексте, употребленные в переносном значении.

Что такое терем? Давайте посмотрим.(Работа в сети интернет. Интерактивная доска)

Задание для команд – найти синонимы и антонимы к словам. Что такое синонимы? Что такое антонимы?

7. Введение понятия этикет. Работа с деформированным текстом.

Ребята, будьте взаимно вежливы, употребляйте волшебные слова. Как вы думаете, какие это слова? (просмотр ролика https://www.youtube.com/watch?v=2tZepfcqgiQ )

Задание. Вставьте в текст этикетные слова. (Карточки)

Капитаны команд в это время на интерактивной доске выполняют тест онлайн.

https://onlinetestpad.com/ru/test/604395-sinonimy-i-antonimy

8. Подведение итогов игры.

9. Задание на дом.


 

Раздаточный материал.

Наступила поз..няя осень. Стоит ненастная п..года. Всё чаще дует ре..кий злой ветер. С синего неба п..сылает со..нце пр..щальные лучи.

Как прекрасен лес осенью! Воздух свежий. Ж..лтые, оранж..вые, красные листья тихо падают с ч..рных д..ревьев и медленно опускают..ся на х..лодную землю.

Т..шину спящего леса не (нарушает) пение птиц, п..тому что они ул..тели на юг. В ал..еях сада стало пусто, бе..шумно.

Ос..нью лес похож на терем ра..писной. Х..рошо устроит..ся под молодой б..рёзкой и долго ра (с, з)сматривать з..лотые краски леса, яркий краешек неба.


 

Наступила поз..няя осень. Стоит ненастная п..года. Всё чаще дует ре..кий злой ветер. С синего неба п..сылает со..нце пр..щальные лучи.

Как прекрасен лес осенью! Воздух свежий. Ж..лтые, оранж..вые, красные листья тихо падают с ч..рных д..ревьев и медленно опускают..ся на х..лодную землю.

Т..шину спящего леса не (нарушает) пение птиц, п..тому что они ул..тели на юг. В ал..еях сада стало пусто, бе..шумно.

Ос..нью лес похож на терем ра..писной. Х..рошо устроит..ся под молодой б..рёзкой и долго ра (с, з)сматривать з..лотые краски леса, яркий краешек неба.


 

Наступила поз..няя осень. Стоит ненастная п..года. Всё чаще дует ре..кий злой ветер. С синего неба п..сылает со..нце пр..щальные лучи.

Как прекрасен лес осенью! Воздух свежий. Ж..лтые, оранж..вые, красные листья тихо падают с ч..рных д..ревьев и медленно опускают..ся на х..лодную землю.

Т..шину спящего леса не (нарушает) пение птиц, п..тому что они ул..тели на юг. В ал..еях сада стало пусто, бе..шумно.

Ос..нью лес похож на терем ра..писной. Х..рошо устроит..ся под молодой б..рёзкой и долго ра (с, з)сматривать з..лотые краски леса, яркий краешек неба.


 


 

1 команда: подобрать синонимы.

Прекрасен –

Свежий-

Тихо-

Медленно-

Молодой-

----------------------------------------------------------------------------

2 команда: подобрать антонимы.

Поздняя-

Злой-

Медленно-

Холодную-

Веселой-

-----------------------------------------------------------------------------

1 команда: подобрать синонимы.

Прекрасен –

Свежий-

Тихо-

Медленно-

Молодой-

----------------------------------------------------------------------------

2 команда: подобрать антонимы.

Поздняя-

Злой-

Медленно-

Холодную-

Веселой-


 

Вставьте этикетные слова.

……. наши соперники! Нам очень интересно соревноваться с вами.

.., говорите свои ответы четко и понятно. Нам нравится ваш азарт. Самые сильные в вашей команде – это ………… Мы скажем вам ….. за эту игру. Хотим еще раз сразиться с вами и говорим вам ……………..

Слова для справок: спасибо, пожалуйста, доброе утро, будьте любезны, дорогие, любезные, здравствуйте, добрый день, прощайте, до свидания, благодарю, просим вас, будьте добры, до скорой встречи.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Р..стение

Г..реть

Р..сток

Ж..лудь

Водор..сли

Обл..жной

Предл..гать

----------------------------------------------

Р..стительный

Разл..жить

Ж..лтый

Выр..сли

З..ря

Обг..релые

Заг..релись

-----------------------------------------

Р..стение

Г..реть

Р..сток

Ж..лудь

Водор..сли

Обл..жной

Предл..гать

--------------------------------------

Р..стение

Г..реть

Р..сток

Ж..лудь

Водор..сли

Обл..жной

Предл..гать

----------------------------------------------

Р..стение

Г..реть

Р..сток

Ж..лудь

Водор..сли

Обл..жной

Предл..гать


 


 

Р..стение

Г..реть

Р..сток

Ж..лудь

Водор..сли

Обл..жной

Предл..гать


 


 


 


 


 

Р..стительный

Разл..жить

Ж..лтый

Выр..сли

З..ря

Обг..релые

Заг..релись


 

Р..стительный

Разл..жить

Ж..лтый

Выр..сли

З..ря

Обг..релые

Заг..релись


 

Р..стительный

Разл..жить

Ж..лтый

Выр..сли

З..ря

Обг..релые

Заг..релись


 


 

Р..стительный

Разл..жить

Ж..лтый

Выр..сли

З..ря

Обг..релые

Заг..релись


 


 


 


 


 


 

Текст.

Наступила поздняя осень. Стоит ненастная погода. Всё чаще дует резкий злой ветер. С синего неба посылает солнце прощальные лучи.

Как прекрасен лес осенью! Воздух свежий. Желтые, оранжевые, красные листья тихо падают с черных деревьев и медленно опускаются на холодную землю.

Тишину спящего леса не нарушает пение птиц, потому что они улетели на юг. В аллеях сада стало пусто, бесшумно.

Осенью лес похож на терем расписной. Хорошо устроиться под молодой берёзкой и долго рассматривать золотые краски леса, яркий краешек неба.


 


 


 


 


 

 


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.