Урок «Кем я могу стать?» (Моя будущая профессия)
Учитель: Корчнева Анна Сергеевна
Урок «Кем я могу стать?» (Моя будущая профессия)
Класс: 1 А класса (ОВЗ, ЗПР 7.2)
Цель: формирование интереса к различным профессиям
Задачи: Образовательные: формировать представления о новых профессиях. расширить знания о профессиях.
Развивающие: способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к миру профессий.
Формы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая
Оборудование: карточки-пазлы, конверты, презентация, интерактивная доска.
Ход урока
Организационный этап | Здравствуйте, ребята. Встали красиво у своих парт. Проверьте, чтобы у вас на парте лежали конверты, листы, цветные карандаши и ручка. Сядьте те, у кого все это есть на парте. | |
Мотивация учебной деятельности | Ребята, у вас на столах лежат конверты с цифрой 1, откройте его. Посмотрите, что в них лежит? Как вы думайте, что необходимо сделать? Что получится? Да, верно, вам необходимо собрать пазлы. На задание вам дается 2 минуты, работаем в парах. Вспомним, как необходимо работать в парах? Верно, приступайте к работе. (1 картинка – одной паре). Что получилось? (картинки показать на слайде) Совершенно верно, что их всех объединяет? Как вы думаете, с чем будет связана тема урока? А вы кем хотите стать в будущем? Сегодня мы с вами поговорим о вашей будущей профессии, кем можно стать, когда вы вырастите. (на доске тема урока «Кем я могу стать?») | Карточки, пазлы Собрать их Картинка, изображение Говорим шепотом, стараемся выслушать собеседника У нас врач, пожарник, у нас полицейский/военный/ космонавт/врач Это все профессии/работы С профессиями Учитель, пожарник, блогер и т.д |
Целеполагание | Какую цель мы поставим на уроке? (на доске опорные слова цель: «познакомиться»/задачи: узнать, определить, вспомнить Совершенно верно. Что нам проще сделать сначала? Давайте вспомним с вами чем занимаются отгаданные нами профессии. Чем занимается врач? Пожарный? Полицейский? Военный? Космонавт? Хорошо, какую задачу мы сейчас решили? Какая следующая задача? Да, верно. | Познакомиться с профессиями Задачи узнать о новых профессиях, определить чем они занимаются, вспомнить другие профессии. Вспомнить Лечит людей Спасает людей, тушит пожары Ловит преступников Охраняет или защищает родину Помогает изучать космос Вспомнили то, что знаем Узнать новые профессии |
Открытие новых знаний | Для того, чтобы узнать о каких новых профессиях мы с вами будем говорить, отгадайте загадки. (к каждой отгаданной загадке картинка на экране) Правила движения знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит… Посмотрите внимательно, что делает шофер? Как вы думаете, что для этого требуется? Что еще необходимо? Верно. Какими качествами должен обладать шофер или водитель? А почему? Что может случится? Верно, шофер должен всегда смотреть на дорогу, быть внимательным и осторожным. А сейчас мы посмотрим короткий видеоролик, какого быть водителем (1 минута) О чем говориться в видеоролике? Хорошо. Переходим к следующей профессии. Отгадайте о ком она: Всем делает причёски, выравнивает чёлки. Пенка, ножницы, расчёски. У неё лежат на полке. Посмотрите внимательно, что делает парикмахер? Как вы думаете, что для этого требуется? Да, верно, это называется знать технику окрашивания и прически. А почему? Что может случится, если неправильно окрасить или сделать прическу? Верно. Какими качествами должен обладать парикмахер? Верно, парикмахер должен понимать как сделать клиента лучше, красивее. А сейчас мы посмотрим короткий видеоролик о парикмахере (1 минута) О чем говориться в видеоролике? Молодцы, переходим к следующей загадке. Вкусный приготовит суп Малышам из разных групп, быстро вылепит котлеты И нарежет винегреты. Посмотрите внимательно, что делает повар? Как вы думаете, что для этого требуется? Что еще необходимо? Верно. Какими качествами должен обладать повар? А почему? Что может случится? Верно, повар должен быть аккуратным. А порой некоторые блюда требуют много времени и сил, чтобы их приготовить. А сейчас мы посмотрим короткий видеоролик, что еще должен уметь повар (1 минута) О чем говориться в видеоролике? Мастер он весьма хороший, сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает… Посмотрите внимательно, что делает столяр? Как вы думаете, что для этого требуется? Верно. Какими качествами должен обладать столяр? А почему? Что может случится? Верно, если он соберет мебель неправильно, то может все рухнуть и от этого могут пострадать другие люди. А сейчас мы посмотрим короткий видеоролик (1 минута) О чем говориться в видеоролике? Какие вы запомнили инструменты? Что мы решили из задач? Хорошо, о каких новых профессиях мы сейчас узнали (слайд с коринками)? | Отгадывают загадки Шофёр Водит машину Знать правила дорожного движения Иметь права на машину Внимательность, осторожность Аварии, он отвечает за жизни других людей Что водитель не должен быстро ездить, он в ответе за пассажиров Парикмахер Прически, стрижки Знать как делать прически Можно испортить волосы, и другой человек расстроится Уметь придумать прически, понимать какая краска подойдет, а какая нет Что нужно находить общий язык с клиентом, даже если он не нравится. Нужно знать много красок и уметь пользоваться инструментами Повар Готовит разные блюда Знать как готовить их и делать Уметь читать, чтобы делать по рецептам, пробовать на вкус блюда Аккуратность и терпеливость, сильным Когда готовишь блюдо нужно соблюдать рецепт, а иначе ничего не получится У повара должна быть фантазия, чтобы придумать новые блюда, знать что можно смешивать, а что нет столяр вещи, предметы для дома Знать как строить эти вещи сила, внимательность, аккуратность можно не так собрать вещи или испортить их об инструментах пила, рубанок, дрель. Узнали новые профессии и определили чем они занимаются Шофер, парикмахер, повар, столяр |
Первичное закрепление | Ребята, сколько новых профессий мы сегодня узнали? Посмотрите на столе у вас лежит карточка с номером 2, переверните ее. Кто на них изображен? Верно, шофер, парикмахер, повар и столяр хотели перепутали свои инструменты. Помогите найти им нужные предметы. Соедините их с помощью стрелок, на работу дается 3 минуты, выполняем в группе (по две парты). Время пошло. Что необходимо столяру? Повару? Парикмахеру? Шоферу? | четыре Шофер, парикмахер, повар, столяр Пила, болты, каска Кастрюля, половник Фен, расчёски, бигуди, выпрямитель Колесо, масло, гаечный ключ |
Рефлексия | Какие новые профессии вы сегодня запомнили? Вам понравилась какая-нибудь новая профессия? Почему именно эта? (спросить 3-4 человека). | Шофер, парикмахер, повар, столяр Мне понравилась …профессия, потому что… |
Итог урока | ДЗ нарисовать новую профессию (не изученную ранее) и какими инструментами пользуются в этой профессии. | |