Урок литературы во 2 классе на тему «Стихотворение Ф. Тютчева. Стихотворение К. Бальмонта»

3
0
Материал опубликован 12 October 2022 в группе

Русские поэты об осени Казанцева Е.Н. Учитель начальных классов

Фёдор Иванович Тютчев (1803-1873)

Начало литературного пути Первый период в творчестве Тютчева приходится на 1810–1820 годы. Тогда были написаны юношеские стихотворения, весьма архаичные и похожие на поэзию прошлого века. Второй период творчества писателя (20-е – 40-е годы) характеризуется использованием форм европейского романтизма и русской лирики. Его поэзия в этот период становится более оригинальной. Родился Федор Иванович Тютчев 23 ноября (5 декабря) 1803 года в усадьбе Овстуг Орловской губернии.Важной деталью в биографии Тютчева является то, что начальное образование было им получено дома. Он изучал поэзию Древнего Рима и латынь. Затем он обучался в университете Москвы на отделении словесности.

Есть в осени первоначальной                                              Короткая, но дивная пора-                                              Весь день стоит как бы хрустальный,                                              И лучезарны вечера...                                              Где бодрый серп гулял и падал колос,                                              Теперь уж пусто все - простор везде,-                                              Лишь паутины тонкий волос                                              Блестит на праздной борозде.                                              Пустеет воздух, птиц не слышно боле,                                              Но далеко ещё до первых зимних бурь-                                              И льется чистая и теплая лазурь                                              На отдыхающее поле...

Лучезарный – сверкающий, сияющий. Серп – орудие труда в виде изогнутого полукругом ножа для срезания хлебных колосьев. Праздная– отдыхающая. Лазурь – синева; светло-синий цвет. С какой интонацией надо читать стихотворение?

Поработали, ребятки! А теперь – все на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно!

Константин Дмитриевич Бальмонт (1867-1942)

Константин Дмитриевич Бальмонт(1867-1942) – знаменитый русский поэт, символист, классик литературы Серебряного века. Знаменит также своими переводами со многих языков. Автор множества поэтических сборников, статей и очерков. Родился 15 июня 1867 года в селе Гумнищи Владимирской губернии, где жил до 10 лет. Отец Бальмонта работал судьей, затем – главой в земской управе. Любовь к литературе и музыке будущему поэту привила мать. Семья перебралась в г.Шуя, когда старшие дети пошли в школу. В 1876 году Бальмонт обучался в Шуйской гимназии, но скоро обучение ему надоело, и он все больше внимания стал уделять чтению. После исключения из гимназии за революционные настроения, Бальмонт перевелся в г. Владимир, где учился до 1886 года. В этом же году поступает в университет в г. Москва, на юридическое отделение. Учеба там длилась недолго, через год его исключили за участие в студенческих беспорядках.

Начало творческого пути Свои первые стихи поэт написал будучи десятилетним мальчиком, но мать раскритиковала его начинания, и Бальмонт больше не предпринимал попытки что-либо писать последующие шесть лет. Впервые стихи поэта были напечатаны в 1885 году в журнале «Живописное обозрение» в Петербурге. В конце 1880-х годов Бальмонт занимался переводческой деятельностью. В 1890 году из-за бедственного финансового положения и неудачного первого брака, Бальмонт пытался покончить жизнь самоубийством – выбросился из окна, но остался жив. Получив серьезные травмы, он год пролежал в постели. Этот год в биографии Бальмонта сложно назвать удачным, но стоит отметить, что он оказался продуктивным в творческом плане. Дебютный сборник стихов (1890) поэта не вызвал интереса у общественности, и поэт уничтожил весь тираж.

Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро осень проснется И заплачет спросонья. «Осень»

Благовонье  - запах, аромат. О ком, можно сказать «проснется и заплачет»? К кому поэт относит эти слова? С какой интонацией надо читать стихотворение?

С какими авторами вы познакомились на уроке? О каком времени года говорилось в стихотворениях? Какие чувства вызвали эти стихотворения?

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.