12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бурцева Любовь Анатольевна49
Россия, Белгородская обл., Старый Оскол
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»

Тест  по содержанию произведения И.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

11 класс

Задания с выбором одного правильного ответа

Определите, в какой стране находится город Сан-Франциско:

А   в США

Б   во Франции

В   в  Испании

Господин из Сан-Франциско считал, что имеет полное право на отдых и удовольствия, потому что

А   работал, не покладая рук

Б   несколько лет не путешествовал

В   богат и только приступал к жизни

Обозначьте возраст героя:

А   44 года

Б   58 лет

В   50 лет

В компании кого путешествовал господин:

А   друзей

Б   жены и дочери

В   партнеров по бизнесу

Назовите страну, которую господин из Сан-Франциско запланировал посетить первой:

А   Италию

Б   Грецию

В   Францию

Укажите название парохода, на котором путешествовали персонажи произведения:

А   «Азалия»

Б   «Атлантида»

В   «Ариадна»

Прочитайте цитату: «Господин и  госпожа из Сан-Франциско стали по утрам ссориться; дочь их то ходила бледная, то с головной болью, то оживала …» Что омрачало отдых американской семьи в Италии:

А   неудобства в отеле

Б   плохое питание

В   дождливая погода

Обозначьте, во время чтения статьи какого содержания, с господином из Сан-Франциско случился смертельный приступ:

А   о балканской войне

Б   о наводнении в Италии

В   о кругосветном путешествии

Определите, почему автор не дал имен героям свого произведения:

А      в основе произведения – реальная история и реальне люди, поэтому автор решил не  указывать их имена

Б   чтобы привлечь внимание не к конкретным персонажам, а к типичности семейных взаимоотношений и жизненной ситуации

В   главными персонажами произведения являются  не люди, а природа

Прочитайте и сравните цитаты:     А «Шли они [горцы] – и целая страна, радостная, прекрасная, солнечная простиралась под ними: и каменистые горбы острова,.. и та сказочная синева,.. и сияющие утренние пары над морем…»   Б «Тело же мертвого старика из Сан-Франциско возвращалось домой, в могилу… Испытав много унижений, много человеческого невнимания … оно снова попало …на тот же самый знаменитый корабль …»

Какое средство художественной выразительности использовано:

А   гипербола

Б   антитеза

В   гротеск

Задания с выбором нескольких правильних ответов

Определите, в чем состоит идея произведения:

А  фальшивость человеческих отношений, иллюзия счастья

Б   стремление познать истину бытия

В   быстротечность человеческой жизни

Г   отсутствие семейных ценностей: доверия, взаимопонимания, поддержки

Д   поиск духовного идеала и душевной гармонии

Назовите признаки художественного мира писателя, отразившиеся в произведении:

А     лиричность прозы  

Б   изображение личности, которая благодаря нердинарным духовным задаткам вырывается из своей среды

В     наличие импрессионистической техники

Г     богатство звуковых и живописных деталей

Д   острая критика филистерства, пафос непримиримости относительно социальной пассивности

Задание открытой формы с коротким ответом

  Небольшое прозаическое произведение, в котором широко использованы средства художественной выразительности, присутствует множество звуковых и живописных  деталей – это …

 

 

КЛЮЧ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

А

В

Б

Б

А

Б

В

А

Б

Б

А, В, Г

А, В, Г

Лиризованный рассказ

 

Тест 1Начало формы

1.

Как зовут господина из Сан-Франциско?

Джон

Альберт

Его имя ни разу не называется

2. 

С какой целью отправляется главный герой рассказа с женой и дочерью в Старый Свет на целых два года?

Чтобы развлекаться и путешествовать

В поисках старшего сына

На заработки

3. 

Как называется корабль, на котором плывут герои рассказа?

«Титаник»

«Атлантида»

«Альбатрос»

4. 

Как проводят время на пароходе путешественники?

Очень размеренно, по определенному распорядку

Они находятся в постоянном напряжении, страшась океана

Каждый существует в своем ритме и нет никакого общего распорядка

5. 

Каким выдался декабрь в Неаполе, когда его посещает герой рассказа со своей семьей?

Теплым, наполненный солнечным светом и свежим воздухом

Переменчивым: то палящее солнце, то стужа

Ненастным: ветер, дождь, на улицах грязь

6. 

От чего страдает господин и его семья в путешествии на пароходе?

От морской болезни

От холода и сырости

От шумных соседей

7. 

Что происходит с господином в отеле, где его семью очень радушно встречают?

Он весело проводит время

Он умирает

Он теряет свою жену

8. 

Почему господин из Сан-Франциско оказывается в самом маленьком и плохом номере отеля?

Хозяин отеля слишком ценит хорошие номера, и боится что туристы начнут их избегать

В хороших номерах обвалился потолок

Он не переносит яркого света и сквозняков

9. 

Где находится господин, возвращаясь в Сан-Франциско?

На верхней палубе под палящим солнцем

В трюме, в гробу

В уютной каюте с запахом лаванды и хмеля

Конец формы


Правильные ответы

1. 

Как зовут господина из Сан-Франциско?

Его имя ни разу не называется

2. 

С какой целью отправляется главный герой рассказа с женой и дочерью в Старый Свет на целых два года?

Чтобы развлекаться и путешествовать

3. 

Как называется корабль, на котором плывут герои рассказа?

«Атлантида»

4. 

Как проводят время на пароходе путешественники?

Очень размеренно, по определенному распорядку

5. 

Каким выдался декабрь в Неаполе, когда его посещает герой рассказа со своей семьей?

Ненастным: ветер, дождь, на улицах грязь

6. 

От чего страдает господин и его семья в путешествии на пароходе?

От морской болезни

7. 

Что происходит с господином в отеле, где его семью очень радушно встречают?

Он умирает

8. 

Почему господин из Сан-Франциско оказывается в самом маленьком и плохом номере отеля?

Хозяин отеля слишком ценит хорошие номера, и боится что туристы начнут их избегать

9. 

Где находится господин, возвращаясь в Сан-Франциско?

В трюме, в гробу



Вопрос №1
Какой троп использован автором при описании наступления смерти героя?
«Он мотал головой, хрипел, как зарезанный, закатил глаза, как пьяный..»
гипербола
a)
эпитет
b)
метафора
c)
сравнение
d)

Вопрос №2
Укажите ошибочное суждение.
Главный герой рассказа лишён имени. Это говорит о собирательности образа человека, живущего по законам денег и власти.
a)
Господин из Сан-Франциско продал душу за земные блага и теперь расплачивается за это смертью.
b)
И. Бунин своим рассказом утверждает: смысл жизни состоит в том, чтобы иметь как можно больше денег, и тогда ты бессмертен.
c)
«Атлантида» - это мир, где царят сластолюбие, чревоугодие, страсть к роскоши, гордыня и тщеславие.
d)

Вопрос №3
Как назывался пароход, на котором путешествовал герой?
«Старый Свет»
a)
«Атлантида»
b)
«Титаник»
c)
«Мона Лиза»
d)

Вопрос №4
Узнайте героя по описанию.
«… он был совсем не хорош собой и странен, - очки, котелок, английское пальто, а волосы редких усов точно конские, смуглая тонкая кожа на плоском лице точно натянута и как будто слегка лакирована».
господин из Сан-Франциско
a)
Ллойд
b)
наследный принц одного азиатского государства
c)
капитан парохода
d)

Вопрос №5
Укажите основную проблему, которую поднял автор в произведении?
проблема любви
a)
проблема памяти
b)
проблема ложных жизненных ценностей
c)
проблема предательства
d)

Вопрос №6
Узнайте героя по описанию.
«Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью - крепкая лысая голова».
капитан парохода
a)
«некий великий богач»
b)
«знаменитый испанский писатель»
c)
господин из Сан-Франциско
d)

Вопрос №7
Какова цель путешествия героя?
к родственникам
a)
по производственным делам
b)
ради развлечения
c)
это рекламная акция его фирмы
d)

Вопрос №8
Укажите, к какому эпическому жанру относится произведение И. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
роман
a)
рассказ
b)
новелла
c)
повесть
d)


РЕКЛАМА


Узнать больше


РЕКЛАМА

Вопрос №9
Какое средство иносказательной выразительности использовано автором в следующем предложении:
«По вечерам этажи "Атлантиды" зияли во мраке как бы огненными несметными глазами, и великое множество слуг работало в поварских, судомойнях и винных подвалах».
литота
a)
метафора
b)
оксюморон
c)
сравнение
d)

Вопрос №10
Какой прием лежит в основе всего рассказа: жизнь-смерть, верхние этажи «Антлантиды» - трюм корабля, работа – отдых?
параллелизм
a)
антитеза
b)
градация
c)
аллегория
d)

Вопрос №11
Куда дели тело покойного?
его сразу похоронили
a)
замотали в большую пропитанную тряпку
b)
положили в изысканный гроб, сделанный по специальному заказу
c)
положили в длинный ящик из-под содовой воды
d)

Вопрос №12
Как отнеслись отдыхающие к смерти господина из Сан-Франциско?
никак не отреагировали
a)
старались помочь семье покойного
b)
были обижены, что их отдых испортила такая «неприятность»
c)
считали его смерть непоправимым горем
d)

Вопрос №13
За авторским описанием быта пассажиров «Атлантиды» кроется
равнодушие к человеку и человечеству
a)
уважение к сильным мира сего
b)
неприятие ценностей буржуазного мира
c)
шутливая ирония над светской суетой
d)

Вопрос №14
Как звали главного героя произведения?
Александр
a)
Мишель
b)
имя не называется
c)
Андре
d)


Ответы на тест


[1] (1)d
[2] (1)c
[3] (1)b
[4] (1)c
[5] (1)c
[6] (1)d
[7] (1)c
[8] (1)b
[9] (1)b
[10] (1)b
[11] (1)d
[12] (1)c
[13] (1)c



Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.