Урок литературного чтения на тему «Сказки А.С. Пушкина. "Сказка о царе Салтане…"» (3 класс)

4
0
Материал опубликован 17 August 2018 в группе

Урок 24. Сказки А. С. Пушкина. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
(в сокращении)

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», совершенствования навыка чтения, работы над развитием выразительной речи, развития творческих способностей, воображения, обогащения словарного запаса; способствовать воспитанию любви к русской классической литературе

Тип урока

Усвоение знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Понимают литературу как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Дают и обосновывают нравственную оценку поступков героев. Соотносят текст и рисунок, составляют словесный план, составляют словарь устаревших слов и подбирают синонимы. Перечитывают сказку и выявляют ее структурные части

Личностные

результаты

Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется)

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: общеучебные – владеют приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выделяют существенную информацию из текста; осуществляют сравнение.

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Основное содержание темы, понятия и термины

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Структурные части сказки. Выразительное чтение сказки (тона, темп чтения, паузы и логические ударения в стихотворной строке)

Сценарий урока

Этапы урока

Цель

деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты

I. Организационный момент

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение наизусть

Организует конкурс «Лучший чтец». Предлагает прочитать выразительно наизусть отрывок «Бой Руслана с головой»

Выразительно читают наизусть отрывок из поэмы. Высказывают свои мнения о качестве чтения

Предметные: осознанно
и выразительно читают
наизусть.

Регулятивные: определяют степень успешности
чтения

III. Подготовка к основному этапу занятия

Антиципация
(предугадывание предстоящего чтения). Постановка учебной задачи

Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой, которая называется «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Предлагает по названию предугадать содержание сказки

Слушают учителя. Формулируют учебную задачу. Предугадывают предстоящее чтение

Предметные: прогнозируют содержание текста по заглавию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

IV. Работа

с текстом

во время чтения

Понимание текста на уровне
содержания
и смысла

Читает текст сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (в сокращении). Организует чтение сказки учащимися

Слушают, следят по тексту, описывают свои представ-ления.

Читают по цепочке осознанно, выразительно

Личностные: эмоционально воспринимают произведение.

Предметные: воспринимают на слух текст; осознанно читают; находят средства выразительности

V. Работа

с текстом

после чтения

Осуществление анализа произведения. Развитие навыков поискового чтения

Проводит беседу по вопросам.

Как начинается сказка? Сравните мать-царицу и ее сестер. Как их изображает Пушкин? Прочитайте.

Отчего царь Салтан все время грустил? Как об этом говорит поэт? Найдите ответ в тексте.

О чем печалился князь Гвидон? Ответьте словами сказки.

Как поэт изображает царевну Лебедь? Почему она выполняла все желания Гвидона? В чем проявилась ее волшебная сказка? Объясните

Отвечают на вопросы. Находят в тексте сказки ответы на вопросы

Предметные: владеют содержанием сказки.

Познавательные: осуществляют сравнение; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения, пытаются принимать иную точку зрения, приходят к общему решению в результате коллективного обсуждения

VI. Рефлексия

Создание ситуации фиксации нового знания

Подводит итог.

Какие открытия вы сделали для себя на уроке?

Отмечают новые знания, высказывают их друг другу, классу

Регулятивные: дают эмоциональную оценку полученного от деятельности на уроке результата

Домашнее задание

Развитие памяти. Выразительное чтение наизусть

Дает задание.

Выучите наизусть отрывок из сказки. Подготовьтесь к инсценированию сказки

Записывают в дневник домашнее задание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.