12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Анастасия Леонидовна245
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заводоуковского городского округа

«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 1»

А.С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане»

Иванова Анастасия Леонидовна, МАОУ «СОШ № 1»,

учитель начальных классов

Заводоуковск, 2018 год

Аннотация

Данная методическая разработка будет полезна учителю начальных классов.

При проведении урока учтены требования к современному уроку и потребностям детей. Исходя от уровня развития детей на данном уроке каждый ребенок, включая высокомотивированных детей, получит новую информацию, которая ранее не была известна.

Тема: Развитие восприятия художественного произведения. Мир сказок. А. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Отрывок

Класс: 1

Цель: продолжить знакомство с авторской сказкой.

Задачи:

учить определять жанр и тему прослушанного произведения;

правильно называть произведение (фамилия автора, заголовок);

формировать представления исторического времени (с бытом людей, родом занятости);

познакомить с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России;

Трансформация урочной и внеурочной работы за пределами «стен» образовательного учреждения.

Планируемый результат: УУД

Метапредметные:

Предметные результаты: учатся слушать текст; правильно называть произведение (фамилия автора, заголовок), развивать навык чтения, учатся работать над выборочным чтением текста.

Регулятивные: формирование умения планировать действия в соответствии с поставленной задачей, работать по образцу; высказывать свое отношение к произведению.

Познавательные: ознакомление с отрывком стихотворной сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…»; формирование представлений исторического времени;

Коммуникативные: учиться формулировать связный полный ответ на поставленный вопрос, выслушивать мнение товарища, не перебивая; учиться правилам поведения на уроке.

Личностные: учиться оценивать себя, уважать собеседника, формировать нравственные понятия о добре и зле

Межпредметные: формируется интерес к предмету история.

Оборудование: учебник «Литературное чтение: уроки слушания» Л.А. Ефросинина, презентация, раздаточный материал (иллюстрации, строки из произведения), рабочая тетрадь по литературному чтению, мелодия П.И. Чайковского «Шум моря», портрет А.С. Пушкина.

Технологическая карта

Цель этапа

Учебная задача

Результат

Мотивация учебной деятельности. Расширять кругозор, осуществлять межпредметную связь (музыка-литературное чтение)

Прослушивание композиции П.И.Чайковского «Шум моря»

Беседуют, анализируют. Определяют что это шум моря.

Постановка проблемы.

Определение темы урока.

Ответить на вопросы, обсудить в парах: В каких литературных произведениях говорится о море? (1 слайд) Из какого произведения эти строки:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах? Чей это портрет?

Беседуют в парах, отвечают на вопросы. Определяют тему урока «А.С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане»

Постановка задач. Прием «Корзина идей»

Открытие новых знаний.

Работа с презентацией.

Физминутка.

Ответить на вопрос: что бы вы хотели узнать о А.С. Пушкине?

Кто может дать ответ, на какой-либо из вопросов?

Где можно найти ответы на ваши вопросы?

Выполнение заданий по группам. 1 группа «Сделай соответствие»

2 группа

Если слышите имя героя сказки А.С.Пушкина хлопаете;

Если слышите название сказки А.С.Пушкина прыгаете;

Если слышите имя героя или название сказки других авторов создаем тишину.

Дети задают вопросы, на которые хотели бы получить ответы. В результате, на доске формируется кластер. (Используя полученную схему, учитель строит свою дальнейшую работу).

Дети рассказывают какие-то факты биографии А.С. Пушкина.

 

Ответы детей: спросить у родителей, прочитать в книге, учебнике, Интернете…

 

Выполняют задания по группам.

Выполняют физминутку.

Включение нового с ранее изученным.

Выборочное чтение. Формировать умение работать с текстом.

Словарная работа. Игра переводчики.

Первичное закрепление. Самостоятельная работа.

Работа с учебником с 4-5.

Прослушивание аудиосказки.

Работа с раздаточным материалом.

3 слайд. Объяснение непонятных слов в сказке.

ДИ-ВЯТ-СЯ дивятся – удивляются

НА-Я-ВУ наяву – сейчас, в данный момент

ЗАС-ТА-ВА застава – место въезда в город

Формировать умение самостоятельно выполнять задания.

Чтения отрывка из учебника.

Слушают сказку.

Подбирают строки к картинкам.

Играют в игру и узнают, что значат непонятные слова из словаря.

Самостоятельно выполняют задание № 3.

Итог урока. Обобщить знания детей.

Подведение итогов на все ли вопросы нашли ответы.

Делают вывод что не все узнали, что планировали.

Рефлексия.

Развивать способности в осмыслении собственной деятельности, объективно оценивать свою деятельность

Создать условия для формирования оценочной деятельности учащихся.

 

Дают устную самооценку.

Экскурсия в исторический парк «История моя – РОССИЯ»

Встреча с экскурсоводом.

Викторина «Проверь свои знания»

Найти ответы на поставленные вопросы:

Как выглядели царские хоромы?

Какое сражение описано в сказке?

Как выглядел царский стол, и какая еда были на столе?

Прослушивание о жизни эпохи правления Рюриковичей.

Закрепление полученных знаний.

Из экскурсии узнают ответы на поставленные вопросы.

Слушают рассказ экскурсовода.

Отвечают на вопросы викторины, проводимой учителем.

Рефлексия по итогам занятия

На данном занятии учащиеся первого класса познакомились с исторической эпохой правления Рюриковичей. Нашли ответы на простые вопросы, которые их интересовали. Использование ресурсов исторического парка позволили подробно изучить и рассмотреть исторические события по освоению русской земли. Реализованы следующие направления: знакомство с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России.

Получилось организовать активное взаимодействие, сотрудничество учащихся, обмен информацией, обсуждение разных точек зрения и т.д. Коммуникативно насыщенная образовательная среда, обеспечила высказывание точек зрения, аргументации, комментариев, описаний.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.