Предметные: -отмечать особенности волшебной сказки, -давать характеристику героя волшебной сказки,
| Метапредметные: Познавательные: строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью; работать с текстом сказки; ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение и позицию; обобщать и выделять главное.
| Личностные: -понимать, почему в русском народном творчестве появились волшебные сказки; -осознание успешности изучения темы -эмоционально-ценностное отнощение к героям сказки -осмысление нравственно-этических понятий:добро,зло,честноть.
|
Организация начала урока
Скажите, о чём идёт речь? «Изображение земной поверхности в уменьшенном виде, нанесенное на плоскость с помощью условных знаков» Для чего нам нужна карта? Чем она может Вам помочь?
А если мы говорим про карту сказки. Как она может выглядеть? Для чего она нужна? Перед вами на партах лежат карта сказки «Иван-царевич и серый волк». Но она не заполнена, это предстоит сделать Вам самим. В конце урока у каждого из вас будет карта сказки «Иван-царевич и Серый волк», в которую вы сможете всегда заглянуть если что-нибудь забудете.
Сложите карту так, чтобы у вас получился буклет и оформите паспорт сказки.
| Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.
Ответы детей.( карта) Приложение 1 Ответы детей(карта это источник информации об окружающем мире, помогает ориентироваться на местности) Ответы детей(сориентировать в содержании сказки, поможет чётче увидеть детали и т.д.)
Заполняют паспорт (автор, название, жанр произведения)
|
Назовите главных героев сказки? Чтобы лучше разобраться в секретах нашей сказки и понять поступки героев, давайте вспомним, что нам известно о каждом из персонажей и дадим им краткую характеристику в своих картах. Итак, Иван-царевич. Как мы можем охарактеризовать Ивана-царевича, он положительный герой или отрицательный? Чем он отличается от своих братьев? По каким поступкам мы можем охарактеризовать Иван-царевича? -Ну а теперь, ребята, давайте подытожим все то, что мы знаем об Иване-царевиче и запишем основные характеристики в нашу карту.
-Назовите героя сказки, который отправился на поиски Жар-птицы вместе с Иваном-царевичем? - А почему серый волк помогает Ивану-царевичу? -Найдите в сказке слова, которые говорят о волшебной силе серого волка. -Волк положительный или отрицательный персонаж? Обоснуйте свой ответ - По каким поступкам мы можем охарактеризовать Серого волка? -Теперь запишите основные характеристики в вашу карту.
-Как мы можем охарактеризовать братьев, они положительные герои или отрицательные. Обоснуйте свой ответ. - Что помогло нам сделать вывод о том, что они плохие люди? - Именно в решении таких трудных задач познаются люди. -Записываете характеристику в карты.
| Ответы детей (Иван-царевич, Серый Волк, братья)
Ответы детей (положительный)
(охрана сада и т.д.)
Фиксируют результат-дают краткую характеристику персонажу на карте. (добрый, ответственный, положительный, смелый и т.д.) Ответы детей (Серый волк) (съел коня Ивана-царевича)
(Серый волк поскакал - синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает.) (положительный) Ответы детей (помощь Ивану-царевичу)
Фиксируют результат-дают краткую характеристику персонажу на карте.(смелый, ловкий, положительный, находчивый, волшебный и т.д.)
(отрицательные) Ответы детей
(их поступки)
Фиксируют результат-дают краткую характеристику персонажу на карте.( злые, завистливые, грубые и т.д.) |
Конечно в сказке много и других персонажей. Сейчас мы проверим насколько хорошо вы их знаете. В левой части листа Вам предложены вопросы по содержанию сказки- «Проверь свои знания» Ваша задача ответить на эти вопросы , а затем поменяться листами с соседом по парте. (Ключ с правильными ответами появится на доске, после того, как все ответят на вопросы и будут готовы к проверке.) -Оцените работу вашего соседа.
-Далее на карте Вам предложено задание «Восстанови последовательность событий». Пронумеруйте события в соответствии с содержанием текста.
Усложняем задание. Соедините стрелочкой событие, которое происходило в сказке с планом, который у вас получился. Физ. Минутка. Иван-Царевич, вот герой! Смело он вступает в бой, Волшебным он взмахнет мечом, И Змей-Горыныч нипочем. Сделал выпад раз и два Отлетела голова Еще выпад - три-четыре Отлетели остальные - Молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо знаете содержание сказки. Сейчас проверим, насколько хорошо, вы помните путь, который пришлось пройти Ивану-царевичу. Создайте свои символы, с их помощью изобрази путь Ивана-царевича и Серого волка. |
Работа в парах. Взаимопроверка. Взаимооценивание. Выполнение заданий. Восстанавливают последовательность событий сказки. Взаимопроверка.
Взаимопроверка.
-Хлопки в ладоши -Ходьба на месте -Показывают. -Грозят пальцем -Выпады. -Наклоны головы вправо-влево -Выпады -Повороты головы вправо-влево
Заполнение карты, прорисовывают путь Ивана-царевича и Серого волка. |