Урок по литературному чтению на тему «Волшебные сказки. "Царевич Нехитёр-Немудёр"» (3 класс)
Урок 8. Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр-Немудёр».
Русская народная сказка. О присказках
Педагогическая цель |
Создать условия для определения типа сказки, осознанного выразительного чтения, осуществления поискового чтения, составления рассказа о герое; способствовать расширению знаний о присказках |
Тип урока |
Применение знаний и способов действий |
Планируемые результаты (предметные) |
Проявляют способность осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении, дают и обосновывают нравственную оценку поступков героев. Работают со справочником с целью толкования слов; сравнивают сказки разных народов: главную мысль, героев, событий и их последовательность |
Личностные результаты |
Высказывают свое мнение, принимают и осваивают социальную роль обучающегося; овладевают мотивом учебной деятельности и личностным смыслом учения |
Универсальные учебные действия |
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют пересказ; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков; обобщают. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: умеют работать в группе |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Сказка: главная мысль, герои, события и их последовательность. Характер героев, их поступки и мотивы. Присказки |
Сценарий урока
Этапы урока |
Цель деятельности |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Планируемые результаты |
I. Организационный момент |
Мотивирование к учебной деятельности |
Приветствует учащихся. – Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Проверка домашнего задания |
Формирование навыков выразительного чтения |
Предлагает выразительно прочитать понравившийся эпизод сказки «Царевич Нехитёр-Немудёр» |
Выразительно читают, слушают чтение друг друга |
Познавательные: осознанно, выразительно читают. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы |
III. Подготовка к |
Формулирование учебной |
Называет тему урока, формулирует учебную задачу |
Слушают учителя |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
IV. Работа с текстом после чтения |
Осуществление поискового чтения. Формирование навыков самостоятельной работы |
Проводит беседу. – Какие чудеса происходили в сказке? Прочитайте. Какая это сказка? Какую авторскую сказку она напоминает? – Какие обещания дали девицы? Прочитайте. – Найдите описание сыновей. Как в сказке говорится о царевиче по имени Нехитёр-Немудёр? Почему мать дала ему такое имя? Объясните. Предлагает выполнить задания в рабочей тетради № 1 |
Отвечают на вопросы. Находят в тексте необходимую информацию. Работают в рабочей тетради |
Предметные: осуществляют поисковое чтение. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию; устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения |
V. Рефлексия |
Оценивание своей работы, потребности в дальнейшем чтении |
Подводит итог. – Чем вам запомнился урок? – Что понравилось? – Что вы для себя открыли нового? – Достигли ли цель, которую поставили? – Оцените свою работу |
Отвечают на вопросы, |
Регулятивные: адекватно оценивают себя и товарищей, адекватно воспринимают оценку |
Домашнее задание |
Выразительное чтение наизусть присказок |
Дает задание. – Выразительно читать наизусть присказку |
Записывают в дневник домашнее задание |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |