12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бабец Елена Андреевна127
Россия, Краснодарский край, Кореновск
2

Урок по литературному чтению на тему «Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр-Немудёр», 3 класс

Урок 8. Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр-Немудёр».
Русская народная сказка. О присказках

Педагогическая цель

Создать условия для определения типа сказки, осознанного выразительного чтения, осуществления поискового чтения, составления рассказа о герое; способствовать расширению знаний о присказках

Тип урока

Применение знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Проявляют способность осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении, дают и обосновывают нравственную оценку поступков героев. Работают со справочником с целью толкования слов; сравнивают сказки разных народов: главную мысль, героев, событий и их последовательность

Личностные

результаты

Высказывают свое мнение, принимают и осваивают социальную роль обучающегося; овладевают мотивом учебной деятельности и личностным смыслом учения

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют пересказ; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков; обобщают.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.

Коммуникативные: умеют работать в группе

Основное содержание темы, понятия и термины

Сказка: главная мысль, герои, события и их последовательность. Характер героев, их поступки и мотивы.

Присказки

Сценарий урока

Этапы урока

Цель

деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты

I. Организационный момент

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

– Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите
ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.)

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Проверка домашнего задания

Формирование навыков выразительного чтения

Предлагает выразительно прочитать понравившийся эпизод сказки «Царевич Нехитёр-Немудёр»

Выразительно читают, слушают чтение друг друга

Познавательные: осознанно, выразительно читают.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы

III. Подготовка к
основному этапу занятия

Формулирование учебной
задачи урока

Называет тему урока, формулирует учебную задачу

Слушают учителя

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

IV. Работа с текстом после чтения

Осуществление поискового чтения. Формирование навыков самостоятельной работы

Проводит беседу.

– Какие чудеса происходили в сказке? Прочитайте. Какая это сказка? Какую авторскую сказку она напоминает?

– Какие обещания дали девицы? Прочитайте.

– Найдите описание сыновей. Как в сказке говорится о царевиче по имени Нехитёр-Немудёр? Почему мать дала ему такое имя? Объясните.

Предлагает выполнить задания в рабочей тетради № 1

Отвечают на вопросы.

Находят в тексте необходимую информацию. Работают в рабочей тетради

Предметные: осуществляют поисковое чтение.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения

V. Рефлексия

Оценивание своей работы, потребности в дальнейшем чтении

Подводит итог.

– Чем вам запомнился урок?

– Что понравилось?

– Что вы для себя открыли нового?

– Достигли ли цель, которую поставили?

– Оцените свою работу

Отвечают на вопросы,
оценивают свою работу
на уроке

Регулятивные: адекватно оценивают себя и товарищей, адекватно воспринимают оценку

Домашнее задание

Выразительное чтение наизусть присказок

Дает задание.

– Выразительно читать наизусть присказку
(по выбору)

Записывают в дневник домашнее задание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.