Урок математике по теме «Умножаем круглые числа» (4 класс)
План - конспект урока по математике
Тема «Умножаем круглые числа»
4 класс
Цель урока: организация деятельности обучающихся по формированию понятий о умножении круглых чисел.
Тип урока: урок ОНЗ
Задачи:
Дидактические:
- актуализировать знания об умножении и его компонентах.
- научить умножать круглые числа.
Развивающие:
- предшествовать развитию слуховой памяти, внимания, логического
мышления, задавая вопросы;
- продолжить развитие умения анализировать, сравнивать, выделять главное, приводить
примеры, сопоставлять, классифицировать, формулировать выводы;
- продолжить развитие познавательного интереса через включение в урок мультипликационных персонажей
- развивать вычислительные навыки
Воспитательные:
- повышать: познавательную активность, учебную мотивацию через путешествия на мероприятие (бал).
- способствовать формированию: коммуникативных умений через взаимодействие с другими участниками учебного процесса; самооценки школьников через рефлексию.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- обучающиеся научатся умножать круглые числа;
- будут знать, как умножать круглые числа двумя способами;
- смогут доказать решение заданий.
Метапредметные:
Регулятивные:
Научатся:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы;
- овладение способностью понимать перспективы дальнейшей учебной работы, выполнять
задание в соответствии с поставленной целью.
- смогут анализировать собственную работу;
Познавательные:
- смогут перерабатывать полученную информацию, сравнивать, делать выводы,
группировать предметы;
- смогут систематизировать познавательный материал;
Коммуникативные:
Научатся:
- слышать и понимать речь других;
- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи;
- соблюдать правила речевого поведения;
- Задавать вопросы, слышать и отвечать на вопросы других.
Личностные:
- смогут более ответственно относиться к учёбе;
- будут готовы к самообразованию.
Оборудование: учебник математики, карточки-черновики, браслеты (рефлексия), карточки в виде веера, карточки со знаком «цветок», презентация, наглядный материал (карточки темы, цели и плана), карточки на устный счет.
Направление: духовно-нравственное
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | |
Мотивация к учебной деятельности | Ребята, доброе утро! Рада вас видеть. Познакомимся, меня зовут Алёна Александровна и сегодня урок математики проведу у вас я. Знаете, что я только что заметила? Что вы еще не проснулись до конца. Для этого я предлагаю следующее, так скажем разогреем наше серое вещество, т.е наш мозг. Ваша задача не просто прочитать слова, а именно назвать цвет, которым это слово обведено, но читать нужно быстро. Готовы? (спрашиваю 2–3 человека). Великолепно, у нас получилось немного разогреть наш мозг. Ребята, сегодня на уроке я предлагаю посетить одно мероприятие, а какое вы узнаете из видео (люди танцуют на балу). Значит, куда мы с вами отправляемся? Верно, на бал. Организатор данного бала каждый раз выбирает разный предмет (например, русский язык, окружающий мир и тд.) и сегодня выпала математика, но тему бала мы узнаем чуть позже. Для того, чтобы туда попасть, нужно будет знать не только тему бала и хорошо в ней разбираться, но и знать этикет, который мы откроем для себя по мере выполнения задания, готовы? Приступаем. | |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности | Вспомним, что такое умножение. Назовите мне компоненты умножения. 15*0? 458*0? Делаем вывод, что умножение на ноль…(всегда дает ноль). У меня к вам такое предложение. Выполним устный счет, только немного в другом формате. Обратите внимание на доску: карточки кружки и пироженого. На кружке написан пример, а на пирожоном ответ. Вам необходимо выйти и соотнести кружку с нужным пироженым, т.е другими словами найти верный ответ. За вот такой вот устный счет мы получаем первое правило этикета за столом: «Эклеры нельзя кусать! Это пирожное нельзя есть руками. Сначала выпечку аккуратно разрезают на небольшие кусочки с помощью ножа и вилки, а потом накалывают ломтики и отправляют в рот. Главное — постараться не уронить крем на стол или одежду». Вы знали об этом? Интресно. Чтож, вот такое было у нас небольшое задание. Не сложно, правда? Теперь идем к следующему. | |
Выявление места и причины затруднения. | Обратите внимание, на ваших столах лежат карточки в виде веера. Возьмите их. Вам необходимо решить примеры и объяснить, как вы их решили и что необычного там заметили. 30*40 70*110 230*300 200*13 Для вашего удобства на столах у вас лежат небольшие листы-черновики. Сначала проверим. Посмотрите на доску, все ли так решили? Поднимите руку те, у кого были ошибки. Как именно вы решали данные примеры? Какие числа мы умножали? | |
Построение проекта выхода из затруднения | Исходя из этого задания, как вы думаете, какая, все-таки, тема нашего бала? Верно, тема нашего бала «Умножение круглых чисел». Все это мы делаем не спроста, значит наша цель: научиться умножать круглые числа. Чтобы достичь цели, нужен план: 1. Вспомнить, что такое умножение и его основные компоненты. 2. Научиться умножать круглые числа столбиком. 3. Научиться умножать круглые числа обычным способом. Первый пункт нашего плана мы уже выполнили и узнали первое правило этикета. Перейдем ко второму пункту плана. | |
Реализация построенного проекта | Вернемся к нашему заданию. Обратите внимание на первый пример – 30*40. Запишем его столбиком. Кто сможет выйти к доске и записать этот пример столбиком? Заметьте, при умножении столбиком нули обычно записываются справа от столбика умножения. Решим следующий аналогичный пример: 60*120 = 7200 450*40=18000 Есть ли у кого-то вопросы, как решать такие примеры столбиком? Если те, что кто-то чего-то не понял? Тогда идем дальше, и за это задание мы получаем еще один факт: «Как правильно здороваться? Впечатление от человека формируется в первые секунды встречи, поэтому так важно уверенное, но элегантное приветствие. Рукопожатия нужны не всегда, однако именно женщина решает, протянуть ей руку или нет. Такое правило можно сравнить с протоколом в королевских семьях «не говорите, пока к вам не обратились». Вот такой полезный факт мы получаем, который как раз пригодится нам на балу. | |
Физ.минутка | Перед дальнейшей подготовкой нам необходимо чуть-чуть размяться. Скажите мне, какое самое основное действие бала? Верно, это танец! А размяться нам необходимо для того, чтобы наш танец выглядел изящно, легко и грациозно, ведь есть такая очень интересная цитата «скажи мне какой твой любимый танец, и я скажу тебе, кто ты!» Повторяем за мной. | |
Первичное закрепление | Смотрим на следующий пункт нашего плана, прочитайте мне его. Попрошу вас открыть ваши учебники на странице 76. В самом низу есть примеры. У вас на партах лежат карточки, на них уже прописаны эти примеры, там и будем писать ответы.
На первый пример я попрошу выйти к доске тебя (указываю на ученика). Будем решать и разбираться по ходу дела. Прочитай еще раз, как звучит пункт нашего плана. Верно. Как ты думаешь, если мы решаем не столбиком, тогда как? Давай я тебе помогу. Чтобы найти произведение круглых чисел, можно выполнить умножение, отбросив нули, а затем приписать справа столько нулей, сколько в обоих множителях вместе. Замечательно, следующий пример выходим решать. Проверим. Ребята, у вас на столах лежит небольшой значок. Возьмите и его помощью оцените свою работу. Т. е. приклейте его к карточке (сзади на значке двусторонний скотч). | |
Самостоятельная работа | Настало время показать свои знания, умения и навыки. А также доказать, что на бал вы придете знающими тему от корки до корки. На ваших столах лежит карточка со знаком «цветок», возьмите ее. Время для небольшой самостоятельной работы. Она состоит из двух заданий. Первое вам необходимо решить примеры вторым способом (не столбиком). Во втором номере мы сначала не решая определяем сколько цифр будет в ответе, а потом решаем примеры столбиком.
Проверяем по эталону. Оцените себя по критериям. Последнее правило этикета, которое нам нужно на балу – дресс-код «Останавливать свой выбор на том или ином образе следует в зависимости от места, времени или формата встречи. Яркий макияж, крупные украшения, высокий каблук и чересчур нарядный вид неуместны в первой половине дня, независимо от того, куда вы идете.» | |
Включение в систему знаний | Немного с вами отвлечемся от примеров. Откройте учебник на странице 77. Смотрим на №5. Задача. Прочитайте ее про себя. О чем говориться в этой задаче? Что известно? Что не известно? Что предстоит найти? | |
Рефлексия | Подведем итоги. Что мы сегодня делали? С какими числами работали? Какими двумя способами выполняли задание? Отлично. Ребята, вот мы и готовы посетить бал, но напомните мне, о каком последнем правиле шла речь? Верно, о дресс-коде. Вот и на этом балу тоже должен быть дресс-код. Посмотрите, на ваших столах лежат браслеты. Если вы готовы к балу, поняли его тему, выполняли упражнения без ошибок, то попрошу вас надеть браслет солнышко. Если тему вы прекрасно поняли, но были ошибки при выполнении заданий, то попрошу вас надеть браслет с бабочкой. Но если все это прошло мимо вас и вам необходимо разобраться с темой еще раз – браслет с пчелкой. Теперь прошу поднять руку с браслетом, чтобы я видела, как обстоят дела. Благодарю вас, на этом мы можем отправляться на бал. А с вами я прощаюсь, до свидания! |