Урок по математике на тему «Перестановка слагаемых» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 6 February

Урок Математики . 1 класс.

Тема: Перестановка слагаемых.

 

Цель: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не меняется.

Планируемые результаты (предметные):

Знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется

УУД:

Личностные:
Умение делать выбор, как поступить в предложенной ситуации.
Регулятивные:
Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности
Познавательные:
Умение применять базовые знания для решения конкретной проблемы; использовать алгоритм в практической деятельности.

Коммуникативные:
Приобретения навыков учебного сотрудничества в процессе работы в паре и в группе.

Каллиграфическая минутка

 

732 составить все двузначные числа 73 72 32 37 27 23

 

2. Математический диктант

- Какое число на 1 больше 4-х? (5)

- Какое число на 1 меньше 8-ти? (7)

-Увеличить 4 на 3.(7)

-Уменьшить 10 на 2 (8)

- Первое слагаемое 3, второе 2. Найти сумму (5)

Сумма чисел 5 и 3

– Я задумала число, прибавила еще столько же и получила 8. Какое число я задумала?(4)

 

Устный счет

За кустом спрятались котята. Видно 8 лапок. Сколько было котят? (2)

- Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 5 хвостиков? (5)

 

Работа с планшетом :

Решение задач

 

 

Что общего?

Посмотрите на доску:

7+3     2+5     3+4

7+1    3+2        3+7

Что общего у всех выражений, записанных на доске??

 

Как называются компоненты при сложении?

-Посмотрите на выражения. Прочитайте их.

 -Что вы заметили? (слагаемые поменялись местами)

 

3.Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знания.

Постановка проблемы.

 

- Леопольд поймал 5 рыбок, а Матроскин -3 рыбки. Сколько всего рыбок поймали коты?

Запишите решение на доске.

Фиксирование затруднения

- Коты устроили спор. Леопольд утверждает, что верное решение 5 + 3, а Матроскин, что 3 + 5 . Кто прав? 

 

- Подумайте, что произошло?

(Слагаемые поменялись местами.)

- А можно ли так поступать в математике?

 

- Нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые.

 

Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование.

 

Практическая работа.

4. Работа в паре

 

План исследования:

 

1. Нарисовать   5 красных квадратов и 1 синий квадрат

2.Составить два примера на сложение.

3. Записать их в тетрадь

4 .Сравнить результаты.

5.Сделать вывод

 

- Сравните выражение: чем они похожи и чем отличаются? (Слагаемые одни и те же только поменяли местами, результат остается тот же)

 

- Какое выражение легче и быстрее сложить, решить? ( к большему прибавить меньшее)

 

- Так, кто ж из котов прав: Леопольд или Матроскин? (Оба.)

- Объясните почему. (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

 

Как вы думаете, чтобы сделать вывод, достаточно наблюдения над одним случаем перестановки слагаемых? (Нет, не достаточно.)

 

Эксперимент:

- К доске выйдут 1 мальчика и 3 девочки. Сколько всего детей?(4)

- Какое мы составим выражение и запишем в тетради? ( запись в тетради и у доски)

- Поменяйтесь местами. Изменилось количество детей? (нет)

- Какое мы составим выражение запишем в тетради? ( запись в тетради и у доски)

- Вывод? (От перестановки слагаемых сумма не изменилась)

 

5.Работа с учебником

 

Учебник на стр.14.

 

Совпадает наше открытие с правилом в учебнике? (да)

-К какому выводу вы пришли? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

 

- Эту особенность ученые заметили давно. Они даже назвали ее математическим законом. Потому что закон выполняется всегда. Получается, что мы с вами, без посторонней помощи сделали научное открытие!

- И так, тема нашего урока: Перестановка слагаемых.

 

(Самостоятельная постановка цели урока )

Мы должны научиться решать примеры с помощью перестановки слагаемых.

- Как можно использовать новое правило. Выполним задание, которое поможет его запомнить.

- Для чего нам нужно знать правило перестановки слагаемых? (легче к большему числу прибавить меньшее).

 

6. Закрепление новых знаний.

На столах карточки с примерами. ( работа в парах)

8+2   2+8

9+2 6+3

1+4  9+2

3+6  4+1

- Соедините пары примеров с одинаковым ответом, не вычисляя их.

- Найдите значение выражения применяя правило.

 

3+7 2+6 1+9 4+5

3+5 4+6 2+8 3+6

(Дети формулируют алгоритм действий: легче к большему числу прибавить меньшее, т.к. от перестановки слагаемых сумма не изменяется.)

 

7. Закрепление

Раздели деньги между 3 детьми

t1707225243aa.jpg

Что такое товар? Все, что продается

Цена? Это то, сколько стоит товар

Деньги? Это особый товар, который можно поменять на любой другой товар и услуги

Цветочный магазин. Купим для мамы 3 красные розы.

На остальные деньги мы подкрепимся в кафе

Торт – 4 рубля

Сок – 2 рубля

Конфета – 1 рубль

Пирожное – 3 рубля

Записать свой вариант в таблицу

 

Цена

Количество

стоимость

Торт

 

 

 

Сок

 

 

 

Конфета

 

 

 

Пирожное

 

 

 


 

 

 8 .Рефлексия. Итог

- Какие новые знания вы открыли на уроке? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется. К большему числу легче прибавить меньшее.

 

- А теперь оценим свою работу

 

- Поставьте себя на третье место, если было на уроке сложно и не понятно, поставьте себя на второе место, если было понятно, но где-то допускали ошибки,

на первое место, если на уроке было все понятно и нигде не было допущено ошибок.


 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации