12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Народецкая Нина Анатольевна39
Россия

УРОК МАТЕМАТИКИ

Тема урока. Доли.

Цели: формировать у учащихся представление о делении на равные части ( доли) предметов, геометрических фигур;



Задачи:

- формировать умение читать, записывать и сравнивать доли (на наглядной основе)

- совершенствовать навыки устных вычислений (повторить табличное умножение и деление; единицы измерения длины,

правила нахождения периметра и площади прямоугольника; сравнение чисел;)

- развивать внимание, логическое мышление (приемы сравнения, умении анализировать, делать выводы),математическую речь,память

- развивать самостоятельность, логическое мышление;

- воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки и самостоятельность.



Формирование УУД на уроке.

1. Познавательные УУД.

Развивать умения:

1- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2- строить вспомогательные модели к задачам в виде схематических рисунков;

3- анализировать краткую запись задач и решать их составлением выражения;

4- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в жизненных ситуациях;

5- умение ориентироваться в системе знаний.



11. Регулятивные УУД.

Развивать умения:

1- принимать участие в обсуждении, формулировании цели конкретного задания;

2- выполнять работу в соответствии с заданным планом;

3- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

4- определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями

5- оценка выполнения своего задания по параметрам, представленным учителем.

111. Коммуникативные УУД.

Развивать умения:

1- работать в паре, договариваться друг с другом, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

2- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению и понимать точку зрения другого;

3- ясно формулировать ответы на вопросы учителя.

. Личностные УУД. Создавать условия для формирования умения:

1- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2- ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»

3- не бояться собственных ошибок.

4-включаться в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.


Оборудование:

Для учителя: компьютер, интерактивная доска, презентация, демонстрационный материал: яблоко, дольки апельсина из картона.

Для учащихся: цветные карандаши, карточки с числами, полоска бумаги у каждого ученика; учебник М.И. Моро «Математика».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Название

этапа

урока

Цели этапа

Формирование УУД


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1.Мотиви-

рование

к учебной

деятель-

ности






_________


2.Актуали-

зация знаний и осознание

границ знания-незнания

































_________


3.Построе

ние проекта выхода из затрудне

ния .









_________


4.Реализа-

ция построен-

ного

проекта


























_________


5.Первич-

ное закрепле-

ние с проговари-ванием во внешней речи


































_________


6.Самосто-

ятельная работа с

проверкой

по эталону.








_________


7.Включе-

ние в систему знаний .








_________

8.Физ-

культми-

нутка.____

9.Повторе-ние ранее

изучен-ного

материала













_________


10. Итог урока. Рефлексия.



Домаш-

нее

задание



Формировать у учащихся потребность в приобретении новых знаний.






_______________________________


Актуализировать у учащихся, полученные ранее знания, необходимые для изучения нового материала.


Создать условия для возникновения проблемной ситуации, осознания детьми противоречий.

Мотивировать к пробному учебному действию

Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия;

Зафиксировать место индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.























_______________________________



Организовать диалог с детьми в ходе которого формулируются тема и проблема урока.











______________________________


Организовать проведение исследования

Формирование умения работать с информацией.



























_______________________________


Создать условия для закрепления

учениками нового способа действий.

Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности на уровне применения в измененной ситуации.

Развивать умение работать в паре.


































_______________________________


Формировать умение применять полученные знания












______________________________


Обеспечить повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения.









______________________________



_______________________________


Повторить умение составлять задачи по данной краткой записи и решать составлением выражения














_______________________________


Организовать рефлексию и самооценку учебной деятельности.

Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами

деятельности.



1У.4








_________


1.5

11.3,5


111.1





































_________


1.4


11.1












________

1.1

111.2






























_________


1.4


11.2


111.1,2





































_________






111.2

1У.3








_________


1.1


11.1,2,3









_________



__________


1.1,3


111,2













_________


111.3


1У.1



- Веселый прозвенел звонок .

Начинаем наш урок.

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Время движется вперед.

Начинаем устный счет.


__________________________________



Устный счет.

1. (Слайд 2)

- Если вы согласны с утверждением,то рисуем ____

Если не согласны,то рисуем - дугу


Верно ли утверждение, что произведение чисел 6 и 7 равно 42?

Верно ли утверждение, что в 1 метре 10 см?

Верно ли утверждение, что чтобы получить число 35 надо 5 увеличить в 7 раз?

Верно ли утверждение, что чтобы найти периметр прямоугольника, надо длину умножить на ширину?

Верно ли утверждение, что частное чисел 81 и 9 равно 8?

Верно ли утверждение, что чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество?

Верно ли утверждение, что чтобы узнать во сколько раз одно число > или < другого надо

большее число разделить на меньшее?


Проверка выполнения задания, выставление оценок.




2. Работа с карточками

- Прочитайте выражение, карточками покажите его значение.( Слайд 3)

35:7 72:9

48:8 10:5

24:8 1:5 (не делится)


- Какой вопрос вы мне хотите задать?

____________________________________

-Что это за шум на лесной полянке?

(Слайд 4)

(после того, как животные разбежались, у меня на столе остаются, сделанные из картона большие дольки апельсина)


- Что пришлось делить героям сказки?


- Почему надо было делить этот целый апельсин? (Слайд 5)

- Как в сказке называлась каждая часть апельсина?

- Что же мы будем изучать сегодня, какова тема урока?

Слайд 6 с названием темы урока.

___________________________________

- А теперь давайте вернемся к нашему примеру, который мы не смогли решить раньше. 1:5


- Смогли ли мы один целый апельсин разделить на 5 частей?

- Теперь нам надо понять, как записать ответ в этом примере.

-А можем ли мы записать долю числом?

В математике знак «:» еще заменяют горизонтальной чертой «--» и выражение 1:5 записывают в виде дроби 1 ,

5

- Кто попробует расшифровать эту запись, что обозначают числа?



-Позже будете называть «знаменатель»



-Позже будете называть «числитель».

- Читается «одна пятая».



- Назови эту долю (показываю дольку апельсина).

- Назови эту долю (показываю еще одну дольку апельсина) и т.д.

- Сколько всего долей?



____________________________________

Работа в парах.

- Возьмите полоску бумаги, (лежит у каждого на столе). Разделите ее на две части.

- Как можно это сделать?



-Как называются получившиеся части?



- Сколько их?

- А теперь сложите еще раз. Разверните.

На сколько частей теперь разделилась полоска бумаги?

- Как назовем каждую получившуюся часть?


- А теперь один ученик, из сидящих за одной партой, заштрихует 1

2 долю, а его товарищ заштрихует 1

4 долю. Напишите на своей полоске, какую дробь вы раскрасили.


Проверка.

- Поднимите и покажите мне 1,

2

а теперь покажите 1

4

- Проверим, как записали. (Слайд 7.)

- А теперь давайте сравним, какая доля больше: одна вторая или одна четвертая?






Почему?




___________________________________

Работа с учебником.

1.- Откройте учебник на стр. 80 и прочитайте правило.

(При проверке, я режу яблоко на доли)

- На сколько равных частей разделили яблоко сначала?

- Как можно назвать каждую часть яблока?

-Как разделили яблоко потом?



- Как можно назвать каждую получившуюся теперь часть яблока?


___________________________________

2. Стр.80, № 1, 1). (Слайд 8)






3. Стр.80. № 2. ( Слайд 9)






__________________________________


__Слайд10.

__________________________________

1. - Составьте задачу по краткой записи.

(Слайд 11)


- Можем сразу ответить на вопрос

задачи?

- Почему?

- Запишите в тетради решение задачи выражением.

Проверка.

2. Стр. 81, №5.( Слайд 12)

- Что значит решить уравнение, подбирая значение х?




Проверка: правильные ответы появляются на слайде.

____________________________________

-Что нового для себя узнали на уроке?

- Что такое доля?

- Что понравилось на уроке?

- В чем затруднялись?

- Встаньте, кто доволен своей работой на уроке?

___________________________________

(Слайд 13)

Стр. 81,№3, 7.

Задание на смекалку:

Как разрезать головку сыра

на 8 равных долей,

сделав только три разреза?



Приветствие

Положительный настрой на урок






___________________________






Ученики выполняют задание в тетрадях






















Ученики меняются тетрадями, проверяют и ставят оценку товарищу?

(нет ошибок – 5, одна ошибка – 4 и т.д.).

Дети показывают ответ карточками с числами, ответ на слайде вылетает, после того, как учитель проверил ответы



Дают ответ:

- Как 1 разделить на 5?

__________________________

Дети в масках показывают сценку-сказку «Мы делили апельсин»



Отвечают на вопросы:

- Апельсин


- Животных много, а он один.


- Долька, доля.


Формулируют тему « ДОЛИ»



__________________________





Соглашаются




(затрудняются ответить)





- Внизу под чертой

пишем число, которое показывает на сколько равных частей разделили,




а над чертой – число, которое показывает сколько таких частей взяли.

Овечают на вопросы:

- Одна пятая


- Одна пятая


- Всего долей – 5.



___________________________





Предлагают разделить сгибанием.


Отвечают на вопросы:

1

2 доля

- Две.



- На четыре


- Одна четвертая.


Ученики сами договариваются, кто какую долю будет раскрашивать.












Ученики накладывают одну долю на другую и сравнивают.

В тетради запись:



1 > 1

2 4

Ученики делают вывод: чем на большее количество частей делим, тем части получаются меньше.

__________________________


Ученики самостоятельно читают правило в учебнике.

Отвечают на вопросы

- На две.


- Половина, одна вторая доля.


- Каждую половинку разрезали еще пополам. Получилось 4 части.


- Четверть, одна четвертая доля.


__________________________

Дети рассматривают иллюстрацию, делают вывод о том, что получится одна двенадцатая доля, записывают ее в тетради


На наглядном материале дети рассматривают доли, сравнивают их и записывают в тетради и на доске:


1 > 1; 1 < 1; 1 < 1

3 8 3 2 8 4



________________________

Ученики устно составляют задачу.


Дают отрицательный ответ





Ученики читают задание.

Проговаривают правило:

- Подобрать такое число, которое если вставить вмето х в уравнение, то получится верное равенство.


Ребята карточками показывают, чему равно значение х.

__________________________







___________________________





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.