Урок математики на тему «Доли» (3 класс)

2
0
Материал опубликован 14 March

УРОК МАТЕМАТИКИ

Тема урока. Доли.

Цели: формировать у учащихся представление о делении на равные части ( доли) предметов, геометрических фигур;

 

 

Задачи:

- формировать умение читать, записывать и сравнивать доли (на наглядной основе)

- совершенствовать навыки устных вычислений (повторить табличное умножение и деление; единицы измерения длины,

правила нахождения периметра и площади прямоугольника; сравнение чисел;)

- развивать внимание, логическое мышление (приемы сравнения, умении анализировать, делать выводы),математическую речь,память

- развивать самостоятельность, логическое мышление;

- воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки и самостоятельность.

 

 

Формирование УУД на уроке.

1. Познавательные УУД.

Развивать умения:

1- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2- строить вспомогательные модели к задачам в виде схематических рисунков;

3- анализировать краткую запись задач и решать их составлением выражения;

4- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в жизненных ситуациях;

5- умение ориентироваться в системе знаний.


 

11. Регулятивные УУД.

Развивать умения:

1- принимать участие в обсуждении, формулировании цели конкретного задания;

2- выполнять работу в соответствии с заданным планом;

3- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

4- определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями

5- оценка выполнения своего задания по параметрам, представленным учителем.

111. Коммуникативные УУД.

Развивать умения:

1- работать в паре, договариваться друг с другом, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

2- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению и понимать точку зрения другого;

3- ясно формулировать ответы на вопросы учителя.

. Личностные УУД. Создавать условия для формирования умения:

1- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2- ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»

3- не бояться собственных ошибок.

4-включаться в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

 

Оборудование:

Для учителя: компьютер, интерактивная доска, презентация, демонстрационный материал: яблоко, дольки апельсина из картона.

Для учащихся: цветные карандаши, карточки с числами, полоска бумаги у каждого ученика; учебник М.И. Моро «Математика».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

 

Название

этапа

урока

Цели этапа

Формирование УУД

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

1.Мотиви-

рование

к учебной

деятель-

ности

 

 

 

 

 

_________

 

2.Актуали-

зация знаний и осознание

границ знания-незнания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_________

 

3.Построе

ние проекта выхода из затрудне

ния .

 

 

 

 

 

 

 

 

_________

 

4.Реализа-

ция построен-

ного

проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_________

 

5.Первич-

ное закрепле-

ние с проговари-ванием во внешней речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_________

 

6.Самосто-

ятельная работа с

проверкой

по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

_________

 

7.Включе-

ние в систему знаний .

 

 

 

 

 

 

 

_________

8.Физ-

культми-

нутка.____

9.Повторе-ние ранее

изучен-ного

материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_________

 

10. Итог урока. Рефлексия.

 

 

Домаш-

нее

задание

 

 

Формировать у учащихся потребность в приобретении новых знаний.

 

 

 

 

 

_______________________________

 

Актуализировать у учащихся, полученные ранее знания, необходимые для изучения нового материала.

 

Создать условия для возникновения проблемной ситуации, осознания детьми противоречий.

Мотивировать к пробному учебному действию

Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия;

Зафиксировать место индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_______________________________

 

 

Организовать диалог с детьми в ходе которого формулируются тема и проблема урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

______________________________

 

Организовать проведение исследования

Формирование умения работать с информацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_______________________________

 

Создать условия для закрепления

учениками нового способа действий.

Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности на уровне применения в измененной ситуации.

Развивать умение работать в паре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_______________________________

 

Формировать умение применять полученные знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

______________________________

 

Обеспечить повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения.

 

 

 

 

 

 

 

 

______________________________

 

 

_______________________________

 

Повторить умение составлять задачи по данной краткой записи и решать составлением выражения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_______________________________

 

Организовать рефлексию и самооценку учебной деятельности.

Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами

деятельности.

 

 

1У.4

 

 

 

 

 

 

 

_________

 

1.5

11.3,5

 

111.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_________

 

1.4

 

11.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

________

1.1

111.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_________

 

1.4

 

11.2

 

111.1,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_________

 

 

 

 

 

111.2

1У.3

 

 

 

 

 

 

 

_________

 

1.1

 

11.1,2,3

 

 

 

 

 

 

 

 

_________

 

 

__________

 

1.1,3

 

111,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_________

 

111.3

 

1У.1

 

 

 

- Веселый прозвенел звонок .

Начинаем наш урок.

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Время движется вперед.

Начинаем устный счет.

 

__________________________________

 

 

Устный счет.

1. (Слайд 2)

- Если вы согласны с утверждением,то рисуем ____

Если не согласны,то рисуем - дугу

 

Верно ли утверждение, что произведение чисел 6 и 7 равно 42?

Верно ли утверждение, что в 1 метре 10 см?

Верно ли утверждение, что чтобы получить число 35 надо 5 увеличить в 7 раз?

Верно ли утверждение, что чтобы найти периметр прямоугольника, надо длину умножить на ширину?

Верно ли утверждение, что частное чисел 81 и 9 равно 8?

Верно ли утверждение, что чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество?

Верно ли утверждение, что чтобы узнать во сколько раз одно число > или < другого надо

большее число разделить на меньшее?

 

Проверка выполнения задания, выставление оценок.

 

 

 

2. Работа с карточками

- Прочитайте выражение, карточками покажите его значение.( Слайд 3)

35:7 72:9

48:8 10:5

24:8 1:5 (не делится)

 

- Какой вопрос вы мне хотите задать?

____________________________________

-Что это за шум на лесной полянке?

(Слайд 4)

(после того, как животные разбежались, у меня на столе остаются, сделанные из картона большие дольки апельсина)

 

- Что пришлось делить героям сказки?

 

- Почему надо было делить этот целый апельсин? (Слайд 5)

- Как в сказке называлась каждая часть апельсина?

- Что же мы будем изучать сегодня, какова тема урока?

Слайд 6 с названием темы урока.

___________________________________

- А теперь давайте вернемся к нашему примеру, который мы не смогли решить раньше. 1:5

 

- Смогли ли мы один целый апельсин разделить на 5 частей?

- Теперь нам надо понять, как записать ответ в этом примере.

-А можем ли мы записать долю числом?

В математике знак «:» еще заменяют горизонтальной чертой «--» и выражение 1:5 записывают в виде дроби 1 ,

5

- Кто попробует расшифровать эту запись, что обозначают числа?

 

 

-Позже будете называть «знаменатель»

 

 

-Позже будете называть «числитель».

- Читается «одна пятая».

 

 

- Назови эту долю (показываю дольку апельсина).

- Назови эту долю (показываю еще одну дольку апельсина) и т.д.

- Сколько всего долей?

 

 

____________________________________

Работа в парах.

- Возьмите полоску бумаги, (лежит у каждого на столе). Разделите ее на две части.

- Как можно это сделать?

 

 

-Как называются получившиеся части?

 

 

- Сколько их?

- А теперь сложите еще раз. Разверните.

На сколько частей теперь разделилась полоска бумаги?

- Как назовем каждую получившуюся часть?

 

- А теперь один ученик, из сидящих за одной партой, заштрихует 1

2 долю, а его товарищ заштрихует 1

4 долю. Напишите на своей полоске, какую дробь вы раскрасили.

 

Проверка.

- Поднимите и покажите мне 1,

2

а теперь покажите 1

4

- Проверим, как записали. (Слайд 7.)

- А теперь давайте сравним, какая доля больше: одна вторая или одна четвертая?

 

 

 

 

 

Почему?

 

 

 

___________________________________

Работа с учебником.

1.- Откройте учебник на стр. 80 и прочитайте правило.

(При проверке, я режу яблоко на доли)

- На сколько равных частей разделили яблоко сначала?

- Как можно назвать каждую часть яблока?

-Как разделили яблоко потом?

 

 

- Как можно назвать каждую получившуюся теперь часть яблока?

 

___________________________________

2. Стр.80, № 1, 1). (Слайд 8)

 

 

 

 

 

3. Стр.80. № 2. ( Слайд 9)

 

 

 

 

 

__________________________________

 

__Слайд10.

__________________________________

1. - Составьте задачу по краткой записи.

(Слайд 11)

 

- Можем сразу ответить на вопрос

задачи?

- Почему?

- Запишите в тетради решение задачи выражением.

Проверка.

2. Стр. 81, №5.( Слайд 12)

- Что значит решить уравнение, подбирая значение х?

 

 

 

Проверка: правильные ответы появляются на слайде.

____________________________________

-Что нового для себя узнали на уроке?

- Что такое доля?

- Что понравилось на уроке?

- В чем затруднялись?

- Встаньте, кто доволен своей работой на уроке?

___________________________________

(Слайд 13)

Стр. 81,№3, 7.

Задание на смекалку:

Как разрезать головку сыра

на 8 равных долей,

сделав только три разреза?

 

 

Приветствие

Положительный настрой на урок

 

 

 

 

 

___________________________

 

 

 

 

 

Ученики выполняют задание в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики меняются тетрадями, проверяют и ставят оценку товарищу?

(нет ошибок – 5, одна ошибка – 4 и т.д.).

Дети показывают ответ карточками с числами, ответ на слайде вылетает, после того, как учитель проверил ответы

 

 

Дают ответ:

- Как 1 разделить на 5?

__________________________

Дети в масках показывают сценку-сказку «Мы делили апельсин»

 

 

Отвечают на вопросы:

- Апельсин

 

- Животных много, а он один.

 

- Долька, доля.

 

Формулируют тему « ДОЛИ»

 

 

__________________________

 

 

 

 

Соглашаются

 

 

 

(затрудняются ответить)

 

 

 

 

- Внизу под чертой

пишем число, которое показывает на сколько равных частей разделили,

 

 

 

а над чертой – число, которое показывает сколько таких частей взяли.

Овечают на вопросы:

- Одна пятая

 

- Одна пятая

 

- Всего долей – 5.

 

 

___________________________

 

 

 

 

Предлагают разделить сгибанием.

 

Отвечают на вопросы:

1

2 доля

- Две.

 

 

- На четыре

 

- Одна четвертая.

 

Ученики сами договариваются, кто какую долю будет раскрашивать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики накладывают одну долю на другую и сравнивают.

В тетради запись:

 

 

1 > 1

2 4

Ученики делают вывод: чем на большее количество частей делим, тем части получаются меньше.

__________________________

 

Ученики самостоятельно читают правило в учебнике.

Отвечают на вопросы

- На две.

 

- Половина, одна вторая доля.

 

- Каждую половинку разрезали еще пополам. Получилось 4 части.

 

- Четверть, одна четвертая доля.

 

__________________________

Дети рассматривают иллюстрацию, делают вывод о том, что получится одна двенадцатая доля, записывают ее в тетради

 

На наглядном материале дети рассматривают доли, сравнивают их и записывают в тетради и на доске:

 

1 > 1; 1 < 1; 1 < 1

3 8 3 2 8 4

 

 

________________________

Ученики устно составляют задачу.

 

Дают отрицательный ответ

 

 

 

 

Ученики читают задание.

Проговаривают правило:

- Подобрать такое число, которое если вставить вмето х в уравнение, то получится верное равенство.

 

Ребята карточками показывают, чему равно значение х.

__________________________

 

 

 

 

 

 

___________________________

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации