Урок математики в 1 классе на тему «Числа 6, 7. Письмо цифры 6»
Тема урока: Числа 6, 7. Письмо цифры 6
Цель урока: познакомить учащихся с образованием чисел 6 и 7; сформировать умение писать цифру 6.
Задачи:
Организовать работу по формированию учения соотносить числа шесть и семь с их графической записью;
Развитие внимания, наблюдательности, мышления, развитие мелкой моторики.
Развитие умения понимать вопросы и отвечать в устной форме, находить ответы в источниках информации.
Воспитание интереса к учебной деятельности, в частности к урокам математики.
Ход урока:
I. Организационный момент
Учитель говорит две строчки, ученики говорят фразы в ответ.
Здравствуйте ребята (Здравствуйте учитель)
Прозвенел уже звонок (Начинается урок)
– Рада приветствовать вас на нашем уроке. Ребята, но, чтобы его начать, сядут те, кто правильно назовёт название фигуры, которую я покажу и её цвет (На доске 6 фигур разных цветов)
– Молодцы, начинаем урок.
II. Определение темы урока
– Наш урок мы начнем с устного счета, чтобы освежить наши знания.
Сейчас:
Посчитайте от 1 до 10; От 10 до 1;
От 2 до 5; От 3 до 8; От 9 до 4;
Какое число идет после числа 2? После 4?
Какое число идет перед 3? Перед 2?
– Молодцы, теперь мы готовы работать. Ребята, на доске висят картинки, посчитайте сколько фруктов изображено на первой картинке? Мы умеем писать цифру, которая обозначает это число? Пожалуйста, выйди и запиши эту цифру под картинкой. (Так делаем до цифры 5).
– А сколько фруктов на последних картинках? (6, 7) Мы умеем писать такие цифры? (Нет)
– Тогда какая цель у нас на сегодняшнем уроке? Чему мы должны научиться? (Мы должны узнать, как получить числа 6 и 7 и научиться писать цифру 6)
III. Основная часть
Учитель выставляет на доску пять картинок с конфетами. Затем добавляет ещё одну.
– Ребята, сколько было конфет?
– Что мы потом сделали? (Добавили ещё одну)
– Сколько конфет стало? (6)
– Отлично! Значит шесть – это (Дети пытаются догадаться сами) пять плюс один.
– Давайте сделаем запись. Каким знаком мы заменяем слово добавили? (Знаком +)
– Тогда как будет выглядеть запись? 5 + 1 = 6
Затем выставляются шесть картинок с утятами, затем добавляется ещё одна.
– Ребята, сколько было утят?
– Что мы потом сделали? (Добавили ещё одного)
– Сколько утят стало? (7)
– Отлично! Значит семь – это (Дети пытаются догадаться сами) шесть плюс один.
– Давайте сделаем запись. Каким знаком мы заменяем слово добавили? (Знаком +)
– Тогда как будет выглядеть запись? 6 + 1 = 7
– Скажите ребята, мы сейчас как получить числа 6 и 7? (Да, добавить к предыдущему числу один)
– Откройте учебник на странице 52. Что делают мама с дочкой? Давайте найдем числа 6 и 7 на картинке.
– Посчитайте сколько круглого печенья на столе и на подносе, и скажите, где печенья больше и сколько его.
– Сколько треугольного печенья?
– Сколько квадратного печенья на подносе? Как сделать так, чтобы квадратного печенья стало 6?
– Ребята, на странице 53 есть задание номер 4. Мы видим строчки с разноцветными геометрическими фигурами. Посчитайте, сколько там квадратов? Каким цветом изображен первый квадрат? Шестой? Седьмой? Третий? Какой по счету зеленый квадрат?
– Сколько разноцветных кругов? Каким цветом первый? Шестой? Седьмой? Какой по счету желтый круг?
– Прежде чем писать цифру, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Австралийский дождь»
– Отлично, а сейчас я предлагаю вам научиться писать цифру 6. Посмотрите видео, как пишется цифра 6.
Просмотр обучающего видео
– Ребята, откройте простые тетрадки в клетку, у вас уже написан пример, как нужно писать цифру 6, пропишите так же всю строчку.
– Возьмите в руку красный карандаш и обведите ту цифру, которая у вас получилась красивее всего.
IV. Заключительный этап.
– Ребята, наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какие числа мы сегодня выучили? (Числа 6 и 7)
– А какую цифру научились писать? (6)
– Как получить 6? 7? (прибавить 1)
– Отлично. Оцените пожалуйста, если вас понравился наш урок, и вы всё поняли, поставьте себе зеленый смайлик настроения, если не понравился красный, а если что-то понравилось, а что-то нет, то желтый.
– Всем спасибо, урок окончен.