Урок математики на тему «Умножение круглых чисел» (6 класс)
Технологическая карта урока по математике для 6 а класса
Тема урока: "Умножение четырёхзначных круглых чисел".
Ф. И. О. педагога: Кольченко Елена Анатольевна
Предмет: математика
Класс: 6
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: создать условия для знакомства учащихся со способом умножения четырёхзначных круглых чисел на однозначное число
Задачи:
1. Образовательная: сформировать умение нахождения умножать четырехзначные числа на однозначное число, формировать вычислительные навыки.
2. Воспитательная: развивать познавательный интерес, через выполнение занимательных заданий,
содействовать воспитанию ответственности, усидчивости, желания доводить начатое дело до конца
3. Коррекционно-развивающие: Коррекция и развитие мыслительной деятельности, коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий, устной и письменной речи, коррекция поведения и личностных проявлений
Планируемые результаты:
Предметные: умножать четырехзначные числа на однозначное число
Личностные: слушать и правильно выражать свои мысли, работать в группе: уметь сотрудничать и вести совместную деятельность с учителем и сверстниками, ориентироваться в учебнике, и у доски, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Метапредметные: постановка учебной задачи; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Оборудование: интерактивная презентация, учебник М.Н. Перова, Г.М. Капустина. Математика. Учебник 6 класс презентация, тетрадь, раздаточный материал, интерактивное задание https://learningapps.org/watch?v=pa97ree9c23, видеороликhttps://youtu.be/TG9Qs3BZKDA?si=ReY9xOceWnbO2Upr Видеоуроки с аватаром. Преподаватель Лара (Лаура).
Ход урока.
Этап урока |
Формируемые БУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Самоопределение к деятельности Цель: включение учащихся в учебную деятельность. |
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
С лайд 1 Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку. Учащиеся записывают число и «Классная работа» |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
Актуализация знаний
|
Личностные: формирование навыков сотрудничества, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Регулятивные принимать и сохранять цели и задачи решения Познавательные использовать мыслительные операции на доступном уровне |
Слайд 2 Расположите цифры в порядке возрастания, найдите ключевое слово нашего урока Тема нашего урока сазана с умножением. Самое большое число в задании 1357. Сколько единиц, десятков, сотен, тысяч оно содержит? |
Определяют слово «Умножение» 7 единиц, 5 десятков, 3 со/data/files/h1706814630.pptx (Урок математики "Умножение круглых чисел")тни, 1 тысячу |
|
Слайд 3. Активизирует познавательную деятельность с опорой на презентацию. Вопросы появляются по клику мышки Что происходит с числами при их сложении? Что происходит с числами при их вычитании? Что происходит с числами при их умножении? Что происходит с числами при их делении? Какие математические действия вы знаете?
|
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. 1.Увеличиваются 2.Уменьшаются 3.Увеличиваются 4.Уменьшаются 5.Умножение, деление, сложение, вычитание
|
|
|
|
С лайд 4 1.Каким действие можно заменить сложение? Предлагает задание на осмысление: выбрать подходящий вариант замены сложения
|
Учащиеся отвечают на вопросы Умножением Учащиеся отвечают и проверяют себя при помощи анимации – верный ответ обозначается рамкой
|
Слайд 5 Учитель предлагает самостоятельно заменить сложение на у множение
|
Учащиеся думают и отвечают
799 х3
2968х4 |
||
С лайд 6. Учитель подчеркивает, что умножение связано со сложением и предлагает игру «Домики» - заселить в соседнюю комнату недостающее число соседей. |
Учащиеся отвечают, с помощью анимации появляются верные ответы. Учащиеся оценивают свои ответы.
|
||
|
Регулятивные: осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
|
Слайд 7. 6а против компьютера Знания трудно осваивать без умения быстро и верно считать. Вспомним таблицу умножения Задание открывается из библиотеки МЭШ. |
Учащиеся соревнуются с компьютером на знание таблицы умножения |
Проблематизация |
Регулятивные: осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные. Использовать мыслительные операции на доступном уровне
|
Слайд 8 Учитель предлагает решить пример 1230х3 Спрашивает, кто решил, у кого возникли трудности. Предлагает записать решение у доски Т ема урока связана с решением этого примера. Почему число 1230 является круглым? |
Учащиеся выполняют задание в тетрадях, отвечают на вопросы.
Один из учащихся решает пример у доски в режиме комментария Учащиеся сверяют свои записи с решением на доске.
Числа, оканчивающиеся на «0», являются круглыми |
Целепологание |
Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др |
Слайд 9 Учитель предлагает сформулировать тему урока. Учитель создает условия для обсуждения темы и цели урока. Т ема нашего урока: «Умножение (четырехзначных (многозначных) круглых чисел на однозначное число». Цель на уроке –Научиться умножать круглые четырехзначные числа.
|
Учащиеся формулируют тему «Умножение многозначных (четырехзначных) круглых чисел на однозначное и цель урока.
|
Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) |
Личностные: формирование ответственного отношения к деятельности, Регулятивные осознанно действовать на основе инструкций; Коммуникативные: слушать и извлекать информацию |
Рассмотрим решение примеров Стр. 147 № 555
Учитель демонстрирует решение примера 1750х3 двумя способами, предлагает выбрать удобный
Затем перейдя по ссылке https://youtu.be/TG9Qs3BZKDA?si=ReY9xOceWnbO2Upr дети изучают материал с аватаром Ларой |
-Учащиеся своими словами формулируют правило Алгоритм: чтобы выполнить умножение круглого числа, нужно умножить это число не обращая внимание на нули, а потом приписать на конце столько нулей, сколько их у множителя. Или умножаем обычным способом с наименьшего разряда
|
Первичное закрепление во внешней речи (обобщение затруднений во внешней речи) |
Личностные: формирование готовности к самостоятельной жизни Регулятивные адекватно реагировать на внешний контроль и оценку Коммуникативные: слушать и извлекать информацию Познавательные использовать мыслительные операции на доступном уровне |
Предлагает решить примеры на карточках, озвучивает алгоритм решения |
Учащиеся решают примеры на карточках, рассказывают о выбранном способе решения
|
Физминутка |
Учитель рассказывает, что некоторые птицы прячутся в снегу от мороза. По команде мороз – прячемся в домике(приседаем, закрываем голову руками), тепло – открываем домик. |
Выполняют упражнения |
|
|
Личностные Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения, самооценка своей деятельности . Регулятивные: адекватно воспринимать внешнюю оценку деятельности. |
Предлагается решить задачу в рабочей тетраде 263 Д емонстрирует фотографию глухаря Учитель спрашивает, кто знает, как решить задачу? Сколько глухарь съедает хвои за месяц? Учитель демонстрирует схему. А сколько раз съест глухарь хвои по 6 кг за 10 месяцев? (анимация – появляется 10 прямоугольников с цифрой 6) Что надо узнать? Какое действие поможет решить задачу? Каким способом выполнить Умножение?
|
Сначала самостоятельно читают.
1 месяц- 6 кг
Сколько всего хвои съест глухарь за 10 месяцев. 6 кгх10 м=60 кг
Средняя группа формулирует способ решения, вычисления производят самостоятельно.
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (дополнительное задание) |
Личностные: формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества Познавательные использовать усвоенные логические операции Регулятивные осознанно действовать на основе разных видов |
Работа с учебником Выполнение заданий из учебника: №555 (2)
Слабые ученики решают задание на карточках Приложение 2 1240х2 1310х3
|
Учащиеся самостоятельно решают предложенные задания и сравнивают с эталоном на карточке (приложение 3). 1800х3=5400 1750х5=8750 2300х2 =4600 2600х3=7800
|
Рефлексия |
Личностные: развитие мотивации, понимание ответственности за свои поступки Познавательные подводить итоги деятельности |
Вот и подошёл к концу наш урок. Давайте подведём итоги нашего урока. Какую цель мы поставили в начале урока. Как вы считаете, достигли ли мы её? Что нового мы узнали на уроке? Для чего необходимо уметь выполнять умножение чисел? Задание на дом 562 Какую бы вы поставили себе оценку на уроке и почему? |
Отвечают на вопросы, обосновывают своё мнение. |
Приложение 1
Задание: решить примеры
Слабая группа |
|
112O х 2
|
2100 х2 |
Средняя группа |
|
1230 х 2
|
1450 х 2 |
Сильная группа |
|
3780 Х3
|
4990 х 4 |
Приложение 2
1240х2
1310х3
Приложение 3
1800х3=5400 1750х5=8750 2300х2 =4600 2600х3=7800
|
1800х3=5400 1750х5=8750 2300х2 =4600 2600х3=7800
|
1800х3=5400 1750х5=8750 2300х2 =4600 2600х3=7800
|
1800х3=5400 1750х5=8750 2300х2 =4600 2600х3=7800
|