Урок настольного тенниса «Обучение накату слева в настольном теннисе»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр Спорттур»
Конспект занятия
«Обучение накату слева в настольном теннисе»
(дополнительная общеобразовательная программа «5-10 лет Настольный теннис: общеразвивающая»)
Педагог дополнительного образования
Малахова О.С.
г. Рязань, 2021 г.
МБУДО «Детско-юношеский центр Спорттур»
Дополнительная общеобразовательная программа
«5-10 лет Настольный теннис: общеразвивающая»
Занятие по теме: «Накат слева в настольном теннисе».
Цель урока: обучить накату слева в настольном теннисе.
Задачи занятия:
1. Образовательная:
Обучить подачи и ее приему мяча в настольном теннисе.
2. Оздоровительная:
Способствовать укреплению мышц плечевого пояса.
3. Воспитательная:
Воспитание дисциплинированности, внимательности и целеустремленности.
Место занятий: спортивный зал
Инвентарь: свисток, секундомер; ракетки, мячи, столы (для настольного тенниса).
№ п/п | Содержание занятия | Время | Организационно-методические указания |
1 | ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 15 МИНУТ | ||
1 | Построение и организация занимающихся: - объявление темы, цели и задач занятия; - проверка готовности обучаемых к занятию; - отметить отсутствующих. -проверить спортивную форму и самочувствие обучаемых и их готовность к занятию. Просмотр фрагмента видеофильма Уроки настольного тенниса А.Власова для начинающих. Часть 1 | 2-3 мин | «В одну шеренгу – СТРОЙСЯ!». «Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!». «Тема занятия: «обучение подачи и ее приему в настольном теннисе». «Задачи урока: Образовательная: Обучить подачи и ее приему мяча в настольном теннисе. Воспитательная: Воспитание дисциплинированности, внимательности и целеустремленности. Оздоровительная: Способствовать укреплению мышц плечевого пояса.
|
2 | Строевые приемы на месте и в движении. | 1-2 мин | «Группа в одну шеренгу – СтаноВИСЬ!». «Повороты: направо, налево и кругом!» |
3 | Общеразвивающие упражнения в движении и на месте 10-12 минут | ||
а) | Ходьба и упражнения в ходьбе: - ходьба на носках и на пятках; - ходьба перекатами (с пятки на носок); - ходьба в полу-приседе. - ходьба в полном приседе. | 3 мин.
| «Группа в колонну по 1 человеку в обход зала по команде – шагом-МАРШ». «Стараемся хорошо размяться, и прогреть все мышцы!» |
б) | Бег и упражнения в беге: - бег в медленном темпе; - бег с высоким поднимание бедра; - бег с захлестыванием голени. - бег прямыми ногами. - семенящий бег. - бег перекрестным шагом. - приставным шагом. - ускорение. - бег в медленном темпе. - ходьба (восстановление дыхания) | 4-5 мин. | «В колонну по одному человеку в обход зала, с дистанцией три шага бегом- МАРШ» «По свистку меняем упражнеие!» |
в) | Общеразвивающие упражнения на месте: 1. Наклоны головы. И.П.- О.С. руки на пояс 1-Наклон головы вперед 2-Наклон головы назад 3-Наклон головы вправо 4-Наклон головы влево 2.Круговые движения руками И.П.- С. средняя, руки вперед. 1-4- Круговые движения руками вперед 5-8- Круговые движения руками назад. 3. Круговые движения руками в локтевых суставах И.П.- С. средняя, руки вперед 1-4- Круговые движения руками в локтевом суставе вперед 5-8- Круговые движения руками в локтевом суставе назад. 4. Повороты туловища И.П.- С. средняя, руки на пояс 1- Поворот туловища вправо 2- И.П. 3- Поворот туловища влево 4-И.П. 5. Круговые движения тазом И.П.- С. средняя, руки на пояс 1-4- Круговые движения тазом вправо 5-8- Круговые движения тазом влево. 6. Наклоны туловища вперёд И.П.- С. широкая, руки на поясе. 1-3- Пружинящие наклоны вперед, руки вниз. 4- И.П. 7. Наклоны туловища в стороны И.П.- С. средняя, руки на поясе 1-3- Наклоны туловища вправо 4- И.П. 5-7- Наклоны туловища влево 8- И.П. 8. Выпады вперёд И.П.- ноги вместе, руки на поясе 1- выпад вперед правой ногой 2- И.П. 3- выпад вперед левой ногой 4- И.П. 9. Приседания И.П.- С. средняя, руки на поясе 1- Присед руки вперед 2-И.П. 3- Присед руки вперед 4- И.П. 10. Махи ногами И.П.- С. средняя, руки вперед. 1- Мах правой ногой, коснуться левой руки 2-И.П 3- Мах левой ногой, коснуться правовой руки 4- И.П. 11. Прыжки И.П.- О.С. 1- Прыжком ноги врозь, хлопок руками вверху 2-Ноги вместе, хлопок руками внизу. | 6-7 мин. | «Перестроение из 1 колонны в 2, интервал и дистанция 2-3 шага!» “Спина прямая, движения плавные.” “Больше амплитуду!” “Активнее работаем руками!” “Стопы от пола не отрывать!” “Упражнение выполняем плавно!” “Ладонями коснуться пола, ноги не сгибать.” “Наклоны ниже” “Спина прямая, выпады глубже." “Спина прямая.” “Мах выше, ноги не сгибать. ”
“Движения четкие.” |
2 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 25 МИНУТ | ||
1 | 1 этап. Ознакомление: - Назвать упражнение - Показ упражнения - Объяснение техники выполнения упражнения: И.П.: Необходимо принять правильную позу, стать у левого угла стола, максимально комфортно расставить ноги на ширине плеч, в игровой руке ракетке в другой – мяч лежит на открытой ладони. 1. Сгибая ноги в коленях, затем разгибаем и делаем подброс мяча минимум на 15 см. 2. Делаем удар ракеткой по мячу. Мяч должен коснуться своей половины стола и перелетев через сетку соперника. После удара по мячу обучающийся возращается в игровую стойку. Соперник должен выполнить прием мяча, вернув его ударом ракеткой на сторону соперника. - Указать какое влияние оказывает данное упражнение - Нормативные требования | 5 мин. | «Подача мяча справа.» «Внимательно смотрим за моими действиями!» «Движения стараемся выполнять технично!» «Данное упражнение применяется во время тренировочного процесса у теннисистов, направлена на развитие координации, ловкости и скорости реакции на движущийся объект и способствует укреплению мышц плечевого пояса.» «На оценку «5» - Юноши/Девушки – 8 правильных подач из 10 попыток На оценку «4» - Юноши/Девушки – 6 правильных подач из 10 попыток На оценку «3» - Юноши/Девушки – 4 правильных подач из 10 попыток.» |
2 | 2 этап. Разучивание (практическое): - Способ разучивания по разделениям -В процессе разучивания обращать внимание - на технику выполнения подачи и приема мяча. | 5 мин. | «Первые номера - выполняют подачу, вторые номера – прием, затем смена.» «Держим ракетку правильно!» |
3 | 3 этап. Тренировка (совершенствование): - Способ тренировки - работа в парах. - В процессе тренировки обращать внимание на технику выполнения упражнения и требований. | 5 мин. |
« Выполнять упражнение - по правилам настольного тенниса переход каждые два мяча.» «Правильный подброс 15 см. с открытой ладони, совершать касание ракетки с мячом в центре накладки.» |
4 | Тренировка подвижной игры «солнышко». -Учитель стоит на одной стороне стола, обучающиеся на противоположной. Обучающиеся встают друг за другом в затылок на расстоянии одного шага. - Учитель перекидывает мяч на сторону обучающихся и каждый из них должен отбить мяч по очереди. То есть, первый ученик отбил затем оббежал определенные препятствия и вернулся в строй, потом второй точно также повторил и так по очереди. Кто ошибается – тот садится на скамейку, игра продолжается до тех пор пока не останется только один обучающийся. -Следить за правильностью выполнения техники упражнения, исправлять ошибки. | 5 мин. | «Соблюдаем дистанцию!» «Держать правильно ракетку!» |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 МИНУТ | ||
1 | Упражнения для расслабления мышц и восстановления дыхания : 1. Пробежаться в легком темпе 2. Упражнение в ходьбе на восстановления дыхания: руки поднимаем через стороны вверх, вдох через нос, опускаем руки вниз, выдыхаем ртом. 3.Упражнения на месте на растяжку трехглавой мышцы плеча: заведите руку за голову, свободной рукой возьмитесь за локоть и тяните к голове. | 3 мин. 5 раз 3 раза | «В колонну по одному человеку в обход зала, с дистанцией три шага медленным бегом- МАРШ»
"Шагом-МАРШ». «Дышим глубже!» "Задержите руку в таком положении на 5–10 секунд." |
2 | Построение и подведение итогов занятия. | 2 мин. | «Сегодня мы с вами учились подаче и приему мяча в настольном теннисе. Мне сегодня понравилось, как справились с заданием:… Были ошибки у: …» |