Методика подготовки универсального игрока в настольном теннисе с переворотом ракетки

2
15
Материал опубликован 7 March 2021

Малахова О.С.

«Методика подготовки универсального игрока в настольном теннисе с переворотом ракетки»



Основы методики обучения. Общие положения методики обучения.

Для подготовки игроков в настольный теннис на первое место помимо воспитания физических качеств, которое представляет собой целенаправленное воздействие на естественные (врожден­ные) способности человека с целью их развития, выступает обу­чение двигательным действиям, которое определяется как процесс взаимодействия между преподавателем и учеником, в результате которого у занимающегося формируются двигательные умения и навыки.

Обучение является одной из основных сторон и неотъемлемой частью физического воспитания, как и любого другого педагоги­ческого процесса. В качестве слагаемых обучение включает обуча­ющую деятельность преподавателя (обучение) и учебно-познавательную деятельность обучаемых (учение).

Обучение — это специально организованный и целенаправлен­ный процесс передачи знаний, умений, навыков и овладения ими, управляемый педагогом.

Учение — сложный процесс овладения умениями и навыками, требующий интеллектуальных, волевых и физических усилий обу­чающегося и стимулирующий его развитие.

В настольном теннисе структура выполнения отдельных техни­ческих приемов игры кажется довольно простой, но ее примене­ние специфично и связано с определенными особенностями: дви­жения выполняются ракеткой, носят ударный характер по очень маленькому и легкому мячу, с кратковременным касанием его и приданием ему сложных вращений, вследствие чего даже незна­чительное изменение траекториидвижения или искажение усилий приводит к ошибке. Малая площадь соприкосновения ракет­ки с мячом усложняет достижение точности выполнения приема, Высокие скорости полета мяча и движения руки и туловища за­трудняют контроль движений.

Важным предметом обучения в настольном теннисе являются специфические двигательные действия, и обучение этим действиям строится в соответствии с закономерностями двигательных уме­ний и навыков. Внутреннюю логику процесса образования и совер­шенствования двигательного действия можно представить как последовательный переход от знаний и представлений о действии к умению выполнить его, а затем — от умения к навыку. В результате формирования двигательного действия возникает первоначальное двигательное умение. Понятие «двигательное умение», как и по­нятие «двигательный навык», относится преимущественно к тех­нической стороне — способности совершать двигательные дей­ствия и вместе с тем отражает определенную степень их сформи­рованное, освоенности.

Двигательное умение представляет собой одну из типичных форм реализации двигательных возможностей человека, которая выра­жается в способности осуществлять двигательное действие на ос­нове неавтоматизированных (или не доведенных до значительной степени автоматизации) целенаправленных операций.

К числу отличительных признаков первоначального двигательного умения относятся:

постоянная концентрация внимания в процессе действия на составляющих его частных операциях, минимальная или относи­тельно невысокая степень участия двигательных автоматизмов в управлении движениями;

относительная нестандартность параметров и результата дей­ствия при его воспроизведении, избыточная (не заданная про­граммой действия) изменчивость техники движений (вплоть до ее нарушений), особенно под влиянием сбивающих факторов; ,]

расчлененность или маловыраженная слитность операций, обусловленная этим избыточная растянутость действий во вре­мени.

Двигательный навык представляет собой такую форму реализа­ции двигательных возможностей, которая возникает на основе автоматизации двигательного умения.

К отличительным признакам навыка относятся:

повышенная степень участия двигательных автоматизмов в осуществлении частных операций, составляющих действие, или связей между ними;

направленность сознания по ходу действия не столько на его детали, сколько на реализацию общей цели;

выраженная стереотипность частных операций и параметром действия (если не возникает объективных условий, требующих варьирования их), повышенная устойчивость техники движений но отношению к сбивающим факторам;

выраженная слитность операций и сокращение времени вы­полнения действия.

При обучении двигательным действиям важно понимать, на какой стадии находятся осваиваемые действия, с тем, чтобы целе­сообразно управлять процессом их формирования.

Рационально сформированный двигательный навык характе­ризуется оптимальным соотношением функций сознания и авто­матизмом в управлении движениями, при котором действие в целом направляется сознанием, а основные операции (не требу­ющие в привычных условиях непосредственного регулирования сознанием) доведены до определенной степени автоматизма.

В настольном теннисе степень автоматизации движений значи­тельно меньше, чем в других видах спорта, что связано с боль­шим арсеналом технических и технико-тактических действий и выполнением их в широко вариативных, часто непредсказуемых игровых ситуациях. Однако и в этом виде спорта по мере автома­тизации движений происходит их стереотипизация по ряду внеш­них параметров и качественных признаков. Это выражается в от­носительно стандартном воспроизведении пространственных, временных, динамических и ритмических параметров техники движений при повторении действия в одинаковых условиях, а также в сохранении заданной общей результативности действия при выполнении его в изменяющихся условиях.

Одна из серьез­ных проблем методики формирования техники игры и технико- тактического мастерства игроков в настольный теннис состоит в том, чтобы не допустить такой стереотипизации

​​​​​​​ двигательного навыка — обеспечить оптимальное соотношение его стабильности и вариативности. Автоматизированы должны быть лишь опор­ные точки двигательных навыков — те, которые не меняются при выполнении различных двигательных действий одного вида.

Качество полноценной подготовки в обучении более сложным двигательным действиям, характерным для игры в настольный теннис, в целом решается на основе целеустремленной реализа­ции общедидактических и специальных принципов физического воспитания.


Источник литературы:

Барчукова Г.В., В.М.М Богушас ,О.В. Матицын "Теория и методика настольного тенниса", М.:"Академия",2006

Команов В.В."Настольный теннис глазами тренера. Практика и методика",М.:Информпечать,2012

Маркин С.М. "Методика подготовки универсального игрока в настольном теннисе с переворотом ракетки»




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ответ #353874 был удален 7 March 2021

Правильно, это мой отец, который умер в 2018 году, его наработками пользуюсь по наследству, а с чего у вас собственно такой интерес? Не вы ли еще при его жизни сняли со стен полученные им за работу с детьми грамоты в детском центре на Приокском и присвоили себе , сдали сами на высшую категорию? Он об этом мне и рассказывал, царствие ему небесное

7 March 2021

Укажите эту информацию в списке источников!

7 March 2021

Соболезную, но Вы меня с кем то путаете.Ни разу не была в данном детском центре.

7 March 2021

Мой профиль- английский язык.Смею заметить,что для этого не нужна методика подготовки игрока в настольном теннисе.

7 March 2021

И к вашему сведению, в 2015 году в этом учебном учебном сообществе он не печатал ничего И ДАЖЕ НЕ БЫЛ ЗАРЕГИСТРИРОВАН, значит за него непонятно по какому праву печатали вы. ИНТЕРЕСНО , НА КАКОМ ОСНОВАНИИ?

7 March 2021

Еще его заслуга , что в том центре на Приокском были приобретены столы по настольному теннису, сделан полностью ремонт, появились роботы по настольному теннису, а вы даже не высказали соболезнование близким по поводу его смерти

7 March 2021

Тем более необходимо указать список источников, в котором будут работы Вашего отца, и никто не посмеет "украсть"его труд!

7 March 2021

В Донецке совершенно сейчас не до английского, как известно, а уж тем более не до настольного тенниса, и сайта урок в интернете! Хватит сочинять, Светлана Николаевна! Бог-судья. Вот теперь и будет в этом центре вместо настольного тенниса- английский, если , конечно, вы и по- английскому не снимали так же со стен чужие грамоты

7 March 2021

Вам из Рязанской области гораздо лучше знать, как нам живётся и работается здесь, в Донецке.

7 March 2021

Она не живет ни в каком Донецке, что же я не вижу фото что-ли

7 March 2021

Первым комментарием, который вы почти сразу же удалили, вы и выдали себя с головой, Светлана Николаевна, так как вы четко назвали год публикации-2015 и фамилию автора- Маркин С.М., об этом знали только его коллега и родные, да и зачем бы вам 6 лет помнить автора и год публикации, если нет личной заинтересованности???!!!

7 March 2021

Я, конечно, не Светлана Николаевна, но ваша публикация легко проверяется на плагиат. Я тоже увидел год 2015 и фамилию автора.Или меня тоже обвините в срывании чужих грамот со стен???

7 March 2021

Английский вы ведете, а дату публикации (2015 год и фамилию автора ) почему-то запомнили именно про настольный теннис -это 6 лет назад! Несостыковочка какая-то получается!!!

7 March 2021

Открою секрет. Это помнит ИНТЕРНЕТ!

7 March 2021

Неприятный диалог.... Пожалела, что прочитала до конца. Настроение испортила себе

8 March 2021