12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Малахова43

Методы контроля физического качества: «скорость» в настольном теннисе



Исходя из оценки скоростных способностей, которые делятся на четыре группы: быстрота простой и сложной реакции; скорость одиночного движения; оценка максимальной быстроты движений в разных суставах; оценка скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях, были подобраны контрольные испытания , отражающие основные характеристики этого качества в настольном теннисе .

Тест №1. Быстрота простой реакции. Для оценки быстроты простой (ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал) реакции используют тест с линейкой: рука испытуемого вытянута вперед ребром ладони вниз. На расстоянии 1-2 см от ладони исследователь удерживает линейку, нулевая отметка находится на уровне нижнего края его ладони. В течение 5 секунд после предварительной команды «Внимание!» исследователь отпускает линейку. Задача испытуемого – быстро сжать пальцы и поймать падающую вниз линейку как можно быстрее. Быстроту реакции определяют по расстоянию (в сантиметрах) от нулевой отметки до нижнего края ладони. При измерении применяется линейка не менее 40 см. Заносился в протокол лучший результат из трех попыток.

Тест №2. Теппинг-тест. Данный тест проводился перед тренировкой и заключался в измерении количества движений кистью за 10 сек. (время отмерялось по секундомеру). Испытуемому предлагалось в положении сидя наносить в максимальном темпе удары карандашом по лежащему перед ним листу бумаги. Затем подсчитывалось число точек на бумаге. Заносился в протокол лучший результат из трех попыток.

Тест №3. Бег боком вокруг стола. Определяет передвижения спортсмена. Выполняется от линии, которая является продолжением левой кромки стола, сначала по часовой стрелке, затем - против часовой стрелки 2 раза, т. е. всего четыре круга. В случае умышленного касания стола результат не засчитывается.

Тест №4. Завершающий удар на дальность отскока мяча. Определяет скорость одиночного движения. Перед спортсменом под углом 45° устанавливается желоб длиной 40 см, по которому мячи скатываются и падают на стол в точку центральной линии стола на расстоянии 1/3 её длины от задней линии. Мячи должны иметь высоту отскока примерно 50 см. Возможна подача мячей тренером или партнёром при соблюдении этих же условий. Спортсмен выполняет завершающий удар справа в дальнюю зону противоположной стороны стола. После отскока мяча 48 измеряется длина его полета в метрах до места падения на пол. В зачёт идет наилучший результат после трех ударов.

Тест №5. Количество отбоев мяча за 15 секунд. Определяет комплексно скоростные способности теннисиста. Для проведения теста нужны небольшие тазики, в которые насыпаются мячи. Спарринг-партнеры становятся по два человека с левой и правой стороны стола для осуществления подач на тестируемого спортсмена. Спарринг-партнеры с правой стороны подают мячи по очереди один за другим на испытуемого. Затем начинают подавать мячи спарринг-партнеры с левой стороны. Подачи подаются без задержек с максимальной скоростью. Каждый спарринг-партнер старается усложнить прием разнообразием подач, направлением и вращением мяча. Испытуемый старается как можно больше мячей перевести на сторону спарринг-партнеров. Дается три попытки. В результат засчитывается лучшая попытка.



Основные задачи по воспитанию скоростных способностей у юных теннисистов в процессе тренировки заключаются в том, чтобы, во-первых, обеспечить их совершенствование применительно к требованиям спортивной специализации и, во-вторых, сохранить их показатели на достигнутом оптимальном уровне.

Конкретные задачи совершенствования скоростных способностей у игроков в настольный теннис решаются путем разработки экспериментального комплекса специальных упражнений. Внедрение метода «большого количества мячей», электронных механических устройств позволяет повысить уровень скорости на различных этапах спортивной подготовки.

Обогащение спортсменов все новыми навыками и умениями, развитие координационных способностей оказывает благоприятное воздействие на развитие скоростных способностей юных теннисистов на этапе начальной подготовки



Список используемой литературы

Амелин А.Н. Современный настольный теннис. М.: ФиС, 1992.

Барчукова Г.В., Воробьев В.А.. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004.

Барчукова Г.В., А.Н. Мизин. Настольный теннис: Учебное пособие, Москва, ТВТ Дивизион,2000.

Байгулов Ю.П. Настольный теннис: Вчера, сегодня, завтра М.: ФиС, 2000.

Байгулов Ю.П. Основы настольного тенниса. М.: ФиС, 1979.

Захаров Г.С.. Настольный теннис: Теоретические основы. Ярославль, Верхнее-Волжское книжное издательство, 1990.

Матыцин О.В.. Настольный теннис. Неизвестное об известном, М.: РГАФК, 1995.















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.