План урока для 8 класса «Настольный теннис»
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА
ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ
для учащихся 8 класса
Тема урока: настольный теннис
Цели: укрепление здоровья учащихся; обучать учащихся самостоятельно
контролировать состояние своего здоровья; способствовать воспитанию
сплоченности, уверенности в себе, уравновешенности.
Задачи урока:
1. Соблюдение правил ТБ во время занятий н/теннисом.
2. Закрепить игровую стойку и перемещения теннисиста.
3. Совершенствовать специальные упражнения с мячом и ракеткой.
4. Повторить технику выполнения толчкового удара и подачи справа и слева с партнером.
5. Развивать координацию движений, гибкость, ловкость, быстроту реакции, глазомер.
6. Воспитывать дисциплинированность, организованность, трудолюбие, коллективизм.
Место проведения:
Инвентарь: теннисные столы, ракетки, гимнастические палки, фишки, волейбольные и теннисные мячи, обручи, секундомер, магнитофон.
№ п/п |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно- методич. указания |
|||||
осн. |
подг |
спец. |
||||||
1.
2.
3.
4. 5.
6.
7.
8.
9.
10. |
І. Подготовительная часть 12,5 мин. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по правилам БЖ на уроке, сообщения об истории н/тенниса Измерение ЧСС за 15сек.
Организационные упражнения. Разновидности ходьбы: обычная, на носках, на пятках. Бег в среднем темпе, разновидности бега. Упражнения на восстановление дыхания. Комплекс ОРУ на месте под музыкальное сопровождение: · И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1–наклон головы в левую сторону; 2–наклон головы в правую сторону; 3–наклон головы вперед; 4- наклон головы назад; · И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 кистевое вращение вперед; 5-8 кистевое вращение назад. · И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 локтевое вращение вперед; 5-8 локтевое вращение назад. · И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1–2–поворот туловища вправо; 3–4–поворот туловища влево; · И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1–2–наклон туловища вправо; 3–4– то же влево; · И.П. – о.с. 1-2-выпад правой ногой вправо, руки вперед. 3–4–выпад левой ногой влево, руки вперед. · И.П. – о.с. 1- присесть, руки вперед; 2-и.п.; 3- присесть, руки вверх-хлопок; 4-и.п. Упражнения на восстановление дыхания. Измерение ЧСС за 15 сек. |
1’
2’
30с
1’ 1’
2’
4’ 4р
4р
4р
4р
4р
6р
8р
30с 30с |
1’
2’
30с
1’ 1’
2’
4’
4р
4р
4р
4р
4р 5р
6р
30с 30с |
1’
2’
30с
1’ 1’
2’
4’
4р
4р
4р
4р
4р
5р |
Обратить внимание на осанку Метод опроса
Опрос о самочувствии Фронтальный метод В колонну по одному, темп средний Дистанция 2 шага Темп средний. Следить за осанкой
Следить за правильной техникой выполнения упражнений
Туловище держать ровно
Спину держать прямо
Спину держать прямо
Наклон строго в сторону
Держать равновесие
Следить за осанкой |
|||
1.
2.
3.
4. |
ІІ. Основная часть 27,5 мин. Комплекс специальных упражнений теннисиста: - удерживание теннисного шарика на ракетке на правой и левой сторонах;
- удерживание теннисного шарика на ракетке во время приседания; - набивание теннисного шарика на ракетке: на правой стороне, на левой стороне, со сменой сторон ракетки; - имитация перемещений теннисиста приставными шагами вправо, влево.
Построение в одну шеренгу. Мастер-класс по н/теннису. Разделить класс на 2 отделения.
1 отделение работает возле теннисных столов: - повторить технику выполнения подач справа и слева по диагоналям;
- повторить технику выполнения толчкового удара справа и слева с партнером; - повторить перекатывание теннисного мяча с ракетки на ракетку в парах
2 отделение работает по станциям методом круговой тренировки: 1 станция - упражнения для развития гибкости (стоя спиной друг к другу передача мяча сверху вниз, сбоку);
- упражнения с ручным эспандером; 2 станция - упражнения для развития быстроты реакции (с гимнастическими палками). Расстояние определяют сами учащиеся
- вращение обруча; 3 станция - упражнения для развития координации (подбрасывание руками двух разных по весу мячей);
4 станция - упражнение для развития подвижности (отработка перемещений возле фишек);
- упражнения для развития быстроты реакции с эстафетной палочкой
Смена отделений: первое отделение, которое работало возле теннисных столов, переходит работать по станциям, а второе отделение, работающее по станциям - к теннисным столам. Перестроение в два круга: круг мальчиков и круг девочек с теннисными ракетками. Игра перекати мяч на ракетку. |
5’
10с
5р
10р
2’
8’
2’
2’
2
8’
2’ 2’
2’
7- 8 раз
10р 2’ |
5’
10с
4р
8р
2’
8’
2’
2’
2’
8’
2
2’
2 6-7 р
8р
8’
2’ |
5’
10с
3р
6р
2’
8’
2’
2’
2’
8’
2’
2’
2
5-6 раз
6р
8’ 2’ |
По 50 раз на каждой стороне ракетки
По 4 человека
Соблюдать правила безопасности жизнедеятельности во время работы возле теннисных столов
Следить за правильной техникой выполнения упражнений
По 2 человека
Ноги в коленях не сгибать
Подбрасывать мячи на высоту 20-30см
Приставными шагами
Следить за правильной техникой выполнения упражнен
У кого падает теннисный мяч, тот выбывает из игры |
|||
1. 2.
3.
4.
5.
6. 7. |
ІІІ. Заключительная часть 5 мин. Построение в одну шеренгу. Перестроение в круг.
Упражнения на восстановление дыхания.
Измерение ЧСС за 15сек.
Построение, подведение итогов урока. Отметить самых активных учащихся.
Домашнее задание: повторить основные стойки теннисиста, перемещения теннисиста. Згибание и разгибание рук в упоре лежа Организованный выход из зала. |
30c 30c
2’
30c
1,5’ |
30c 30c
2’
30c
1,5’ |
30c 30c
2’
30c
1,5’ |
Равнение в строю Взять коврики
Сидя на коврика Опрос о самочувствии Наградить медалями
|