12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Ивонина Гюльнара Фазиль-кызы1344
Учитель физической культуры высшей категории
Россия, Волгоградская обл., ст.Михайловская

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА

ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ

для учащихся 8 класса

 

 

Тема урока: настольный теннис

Цели: укрепление здоровья учащихся; обучать учащихся самостоятельно

контролировать состояние своего здоровья; способствовать воспитанию

сплоченности, уверенности в себе, уравновешенности.

Задачи урока:

1.      Соблюдение правил ТБ во время занятий н/теннисом.

2.      Закрепить игровую стойку и перемещения теннисиста.

3.      Совершенствовать специальные упражнения с мячом и ракеткой.

4.      Повторить технику выполнения толчкового удара и подачи справа и слева с партнером.

5.      Развивать координацию движений, гибкость, ловкость, быстроту реакции, глазомер.

6.      Воспитывать дисциплинированность, организованность, трудолюбие, коллективизм.

 

Место проведения:

Инвентарь: теннисные столы, ракетки, гимнастические палки, фишки, волейбольные и теннисные мячи, обручи, секундомер, магнитофон.

 

п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-

методич. указания

осн.

подг

спец.

 

 

1.

 

2.

 

3.

 

4.

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

10.

І. Подготовительная часть 12,5 мин.

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Инструктаж по правилам БЖ на уроке, сообщения об истории н/тенниса

Измерение ЧСС за 15сек.

 

Организационные упражнения.

Разновидности ходьбы: обычная, на носках, на пятках.

Бег в среднем темпе, разновидности бега.

Упражнения на восстановление дыхания.

Комплекс ОРУ на месте под музыкальное сопровождение:

·         И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1–наклон головы в левую сторону;

2–наклон головы в правую сторону;

3–наклон головы вперед;

4- наклон головы назад;

·         И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4 кистевое вращение вперед;

5-8 кистевое вращение назад.

·         И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4 локтевое вращение вперед;

5-8 локтевое вращение назад.

·         И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1–2–поворот туловища вправо;

3–4–поворот туловища влево;

·         И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1–2–наклон туловища вправо;

3–4– то же влево;

·         И.П. – о.с.

1-2-выпад правой ногой вправо, руки вперед.

3–4–выпад левой ногой влево, руки вперед.

·         И.П. – о.с.

1- присесть, руки вперед; 2-и.п.;

3- присесть, руки вверх-хлопок;

4-и.п.

Упражнения на восстановление дыхания.

Измерение ЧСС за 15 сек.

1’

 

2’

 

30с

 

1’

1’

 

2’

 

 

4’

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30с

30с

 

1’

 

2’

 

30с

 

1’ 1’

 

2’

 

4’

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30с

30с

 

1’

 

2’

 

30с

 

1’

1’

 

2’

 

4’

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на осанку

Метод опроса

 

Опрос о самочувствии

Фронтальный метод

В колонну по одному,

темп средний

Дистанция 2 шага

Темп средний.

Следить за осанкой

 

Следить за правильной техникой выполнения упражнений

 

Туловище держать ровно

 

 

 

Спину держать прямо

 

 

 

 

Спину держать прямо

 

 

Наклон строго в сторону

 

 

Держать равновесие

 

 

 

Следить за осанкой

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

ІІ. Основная часть 27,5 мин.

Комплекс специальных упражнений теннисиста:

- удерживание теннисного шарика на ракетке на правой и левой сторонах;

 

- удерживание теннисного шарика на ракетке во время приседания;

- набивание теннисного шарика на ракетке: на правой стороне, на левой стороне, со сменой сторон ракетки;

- имитация перемещений теннисиста приставными шагами вправо, влево.

 

Построение в одну шеренгу.

Мастер-класс по н/теннису.

Разделить класс на 2 отделения.

 

1 отделение работает возле теннисных столов:

- повторить технику выполнения подач справа и слева по диагоналям;

 

 

- повторить технику выполнения толчкового удара справа и слева с партнером;

- повторить перекатывание теннисного мяча с ракетки на ракетку в парах

 

2 отделение работает по станциям методом круговой тренировки:

1 станция

- упражнения для развития гибкости

(стоя спиной друг к другу передача мяча сверху вниз, сбоку);

 

- упражнения с ручным эспандером;

2 станция

- упражнения для развития быстроты реакции (с гимнастическими палками).

Расстояние определяют сами учащиеся

 

 

 

 

- вращение обруча;

3 станция

- упражнения для развития координации (подбрасывание руками двух разных по весу мячей);

 

4 станция

- упражнение для развития подвижности (отработка перемещений возле фишек);

 

- упражнения для развития быстроты реакции с эстафетной палочкой

 

Смена отделений: первое отделение, которое работало возле теннисных столов, переходит работать по станциям, а второе отделение, работающее по станциям - к теннисным столам.

Перестроение в два круга: круг мальчиков и круг девочек с теннисными ракетками. Игра перекати мяч на ракетку.

 

5’

 

 

10с

 

 

 

 

 

 

 

 

10р

 

 

2’

 

 

 

 

8’

 

2’

 

 

 

2’

 

 

2

 

 

 

8’

 

 

2’

2’

 

 

2’

 

7- 8

раз

 

10р

2’

5’

 

 

10с

 

 

 

 

 

 

 

 

2’

 

 

 

 

8’

 

2’

 

2’

 

 

2’

 

 

8’

 

2

 

2’

 

2

6-7

р

 

 

8’

 

 

2’

5’

 

 

10с

 

 

 

 

 

 

 

2’

 

 

 

8’

 

2’

 

2’

 

 

2’

 

 

 

8’

 

 

2’

 

2’

 

2

 

5-6 раз

 

 

 

 

8’

2’

 

 

 

 

По 50 раз на каждой стороне ракетки

 

 

 

 

По 4 человека

 

Соблюдать правила безопасности жизнедеятельности во время работы возле теннисных столов

 

 

 

 

 

 

Следить за правильной техникой выполнения упражнений

 

 

По 2 человека

 

Ноги в коленях не сгибать

 

 

Подбрасывать мячи на высоту 20-30см

 

Приставными шагами

 

Следить за правильной техникой выполнения упражнен

 

 

У кого падает теннисный мяч, тот выбывает из игры

1.

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

5.

 

6.

7.

ІІІ. Заключительная часть 5 мин.

Построение в одну шеренгу.

Перестроение в круг.

 

 

Упражнения на восстановление дыхания.

 

Измерение ЧСС за 15сек.

 

Построение, подведение итогов урока.

Отметить самых активных учащихся.

 

Домашнее задание: повторить основные стойки теннисиста, перемещения теннисиста. Згибание и разгибание рук в упоре лежа

Организованный выход из зала.

 

30c

30c

 

2’

 

 

 

 

 

 

 

 

30c

 

1,5’

 

30c

30c

 

2’

 

 

 

 

 

 

 

30c

 

1,5’

 

30c

30c

 

2’

 

 

 

 

 

 

 

30c

 

1,5’

 

Равнение в строю

Взять коврики

 

 

Сидя на коврика

Опрос о самочувствии

Наградить медалями

 

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.