Урок обобщение на тему «Антарктида» (7 класс)
Урок обобщающего повторения по теме «Антарктида».
7 класс.
Цели и задачи урока:
проверить качество усвоения материала по теме «Антарктида»;
продолжить формирование умения использовать полученные знания в новых ситуациях;
воспитывать чувство товарищества, ответственности.
Тип урока: урок – игра.
Оборудование урока:
карточки с номерами вопросов;
чертёж лестницы на доске;
настенные физическая и тематические карты Антарктиды, физическая карта полушарий;
компьютер и проектор.
Описание игры. Подготовительный этап.
Готовятся карточки (не менее 30 штук) с номерами по порядку. Чётные номера вопросов – выделить красным цветом, а нечётные – синим.
Приготовить не менее 30 вопросов обобщающего повторения по Антарктиде. Вопросы с нечётными номерами – более лёгкие, они дают один балл и право подняться на одну ступеньку по лестнице. Вопросы с чётными номерами более сложные, они дают два балла и право подняться на две ступеньки по лестнице.
Перед уроком на доске чертится лестница с 10 ступеньками.
Карточки с номерами располагаются на первой парте. Учитель знакомит класс с правилами игры.
Ход игры.
Выходят 3 желающих подняться по трапу к вершине географических знаний. (Очерёдность определяется жеребьёвкой). Первый игрок выбирает карточку и отвечает на вопрос. При правильном ответе он поднимается по трапу и выбирает следующий вопрос. Если ответ неверный на простой вопрос, то он опускается вниз по трапу на две ступеньки, а если на сложный, то на одну ступеньку вниз и пишет на ней свою фамилию. Ход уступает следующему игроку. Игрок имеет право на помощь одноклассников. Он называет фамилию того, от кого хочет получить помощь. Помогающий даёт свой ответ. Если этот ответ удовлетворяет игрока, он признаёт его в качестве собственного ответа. Если игрок сомневается в правильности ответа, может просить помощь ещё одного одноклассника.
В течение 15 минут 3 игрокам даётся возможность дойти до вершины, либо приблизиться к ней.
Затем выходит следующая тройка игроков.
Обучающиеся, добравшиеся до вершины, получают отличные оценки, а те, кто оказался на подступах к вершине – хорошую оценку. Удовлетворительные и неудовлетворительные отметки не ставятся. После игры у детей должны оставаться положительные эмоции.
Примерные вопросы.
Первооткрывателями самого далёкого материка - Антарктиды - стали наши соотечественники. Экспедиция под руководством Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева открыли Антарктиду в 1921 году.
Почему берега Антарктиды часто называют «плавающими»?
Какой материк был открыт последним? Почему?
Айсберги Антарктиды «живут» дольше гренландских: антарктические -6 – 12 лет, а гренландские - 3-4 года. Что является причиной долголетия антарктических айсбергов?
Кто впервые достиг Южного географического полюса?
Кто из европейцев достиг Южного полярного круга, но не смог проникнуть дальше на юг?
В каких поясах освещённости находится Антарктида?
Какие страны осуществляют транспортировку айсбергов из Антарктиды?
Какая форма рельефа преобладает в Антарктиде? Почему?
Согласны или нет Вы с утверждением? Климаты всех южных материков, кроме одного (какого?), имеют много общих черт.
11.Как назывался древний материк, частью которого была Антарктида?
12. Иногда Антарктиду образно называют «холодильником» Земли. Почему?
13. Назовите вулкан Антарктиды и покажите его на карте.
14. В чём проявляется влияние климата Антарктиды на климат всей планеты?
15. В каком направлении дуют постоянные ветры в Антарктиде?
16. Кто первым побывал на Южном полюсе?
17. Назовите и покажите на карте самый широкий в мире пролив.
18. Назовите и покажите на карте океан, который не омывает Антарктиду
19. Укажите на карте место , где, куда ни повернись, будет север.
20.Какой континент не имеет рек?
21. Всюду ли бывает так: чем южнее, тем теплее, а чем севернее, тем холоднее?
22. Где климат суровее: на Северном или на Южном полюсе?
23.Где на земном шаре (показать на карте) можно считать точным любое время, показываемое часами?
24. Чем питаются животные Антарктиды?
25. В этих местах человек не всегда может отличить море от суши. Почему? Где эти места находятся?
26. Назовите эндемиков Антарктиды.
27.Какие особенности этих животных позволяют им прекрасно существовать в столь суровых условиях?
28. Какие животные изображены на иллюстрации?
29. Какое животное изображено на иллюстрации «У берегов Антарктиды»?
30. Назовите известных вам птиц Антарктиды. Какое питание находят они на материке?
31. Почему охрана природы Антарктиды является важнейшей международной задачей?
32. какими минеральными ресурсами богата Антарктида?
33. Что такое «Полюс недоступности»?
34.. Назовите известные вам антарктические научные станции. С какой целью они были открыты?