12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ломакова Нина Федоровна97

Литературное чтение (Грамота)

Класс: 1

Тема урока: Звуки [б] [б’], буквы Б, б.

Тип урока: Введение новых звуков и букв. (Открытие новых знаний)

К концу урока ученики научатся:

Предметные результаты:

характеризовать звуки [б] [б’] с опорой на схемы, находить звуки в слого-звуковых схемах, различать твёрдый [б]и мягкий [б‘] согласные звуки;

выделять новые звуки из слов «зебра» и «голуби», определять место звука в слове;

правильно читать слоги, слова и предложения с буквой «б», демонстрировать позиционное чтение слогов; составлять предложение из слов (восстанавливать деформированное предложение);

озаглавливать текст.

Личностные:

применять школьные правила вежливости на уроке;

обсуждать возникшие учебные задачи и проблемы;

проявлять самостоятельность в разных видах учебной деятельности;

рассуждать о бережном отношении к животным, которые занесены в Красную книгу;

высказывать своё мнение о сказках А.С.Пушкина.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

ориентировать в учебнике «Азбука», по учебнику определять учебные задачи урока;

воспроизводить учебную задачу в ходе урока;

контролировать свои действия при характеристике звуков [б], [б‘] и звуко-слоговом анализе слов;

принимать учебную задачу и осуществлять решение этой задачи под руководством учителя;

оценивать свою работу с помощью условных обозначений;

работать по составленному плану

Познавательные:

соотносить предметные картинки и схемы слов, объяснять данное соответствие или несоответствие;

сопоставлять графический образ буквы «Б» с предметами из окружающей действительности (На что похожа буква?)

классифицировать живые и неживые предметы, согласные звонкие и глухие (Игра «Что лишнее?).

Коммуникативные:

отвечать на итоговые вопросы, делать выводы на основе исследования звуков;

делать выводы под руководством учителя о приобретённых на уроке (на предыдущих уроках) знаниях, обобщать их; выполнять задания в паре с одноклассником, учиться комментировать.

оборудование: 1. Учебник по обучению грамоте и чтению. - Часть 1.М.: Просвещение, 2012.

Горецкий В. Г. Азбука: 1 класс: В 2-х частях

2.Касса букв, печатные буквы Б, б.

3.Тетради для печатания.

4.Рисунки предметов, похожих на букву «Б».

5.Предметные рисунки для раскрытия значения слов: зебра, зубр, кобра, барсук.

8.Сказки А.С.Пушкина и портрет.

9.Сигнальные карточки синего и зелёного цветов.

10.Карточки со словами для составления предложения: В, парке, белка, скакала

11.Мультимедийный проектор с экраном или интерактивная доска.

Этапы урока (виды заданий)

1.Организационный момент. Мотивация к деятельности.

-Начинаем наш урок. Проверяем, все ли готово к уроку. (На столе у учеников учебники «Азбука» и тетради для печатания.)

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, как солнышко вам улыбается и в путь за знаниями!

2. Актуализация знаний о звуках и буквах.

1. Что мы слышим и произносим?

2. На какие 2 группы можно разделить все звуки?

3. Чем отличается согласный звук от гласного?

4.Чем обозначаются звуки на письме? Буквами

3. Планирование деятельности на уроке. Целеполагание.

Сегодня урок открытия новых знаний. Составим план работы на уроке.

- Сформулируйте задачи урока с помощью схемы.

- будем исследовать и узнаем новые (ЗВУКИ)

познакомимся с новой (БУКВОЙ)

научимся с новой буквой ( будем читать)

На доске появляется план работы

звуки буква чтение ( слог, слово, предложение, текста)

Нам будет помогать один зверек. Послушайте загадку, кто это?

К то с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (белка)

4. Выделение новых звуков и их характеристика

У нас в гостях Белочка (На доске фото белочки) За каждое выполненное задание, у вас будет возможность подарить белочке орешек. (Орешек раскрашиваем) (На доске появляется рисунок БЕЛОЧКИ).

-Откройте тетради для печатания. Кого вы увидели? (БЕЛОЧКУ) Интересно будет узнать, кто из вас больше всех белочке приготовит орешков?

Какое это животное? Белку чаще можно встретить в лесу. У белки домик в дупле.

Решаем задачу: Находим новый звук в слове БЕЛКА.

Работаем по алгоритму. АЛГОРИТМ – СХЕМА на доске

КОЛИЧЕСТВО ЗВУКОВ –– КОЛИЧЕСТВО СЛОГОВ – СТАВЛЮ УДАРЕНИЕ (комментированное управление)

Рисуем схему слова БЕЛКА в тетради.

Ведущий ученик.

-НАХОЖУ НОВЫЙ ЗВУК

-ДАЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ ЗВУКУ [бь]

Звук

-ГЛАСНЫЙ или СОГЛАСНЫЙ

-ЗВОНКИЙ или ГЛУХОЙ

-ТВЕРДЫЙ или МЯГКИЙ – молодец! (орешек для белочки)

Задание 2.

Послушайте загадку, угадайте, о ком идет речь.

Я скажу вам «МЕ-МЕ-Ме!.

Подготовьтесь –ка к зиме

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!  (БАРАН)

Зачем люди держат баранов? (Исследовательская работа)

Сколько слогов в слове «БАРАН» (Работаем в тетради, рисуем схему слова БАРАН Ведущий ученик

- Сколько звуков в слове БАРАН?

- Сколько слогов?

Куда падает ударение?

Выделите первый звук.

Звук [б] гласный или согласный?

- Звук [б] звонкий или глухой?

-Звук [б] твердый или мягкий? Молодец! (орешек для белочки)

ИТОГ: Познакомились с новыми звуками б, бь

5. Упражнения на развитие фонематического слуха.

- Ребята, мы познакомились со звуками. Какая новая задача стоит перед вами?

- Нам нужно научиться слышать этот звук в словах, различать твёрдый [б] и мягкий [б’] согласные звуки.

1) Игра «Хлопни вовремя в ладошки» Встаем, хлопаем в ладошки.

2.) Игра с сигнальными карточками (На внимание)

Делимся на две команды (Б, БЬ )
Батон, бинт, бант, бабочка, бусы, бисер, берёза

6. Знакомство с печатной буквой Б,б. (карточки заглавной и маленькой Б,б) Как называется буква, которая обозначает согласные звуки Б, БЬ?

Запомни букву. Скажем хором: бэ.

Когда мы печатаем и пишет заглавную букву Б?

На что похожа буква?

Послушайте стихотворения про букву «б»: ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ про букву Б

Буква «Б» с большим брюшком…

Работа в тетради . Печатаем букву Б и б (по одной букве)

НАПЕЧАТАЕМ под схемой СЛОВА с буквой (б) ученик ведет , комментирует. (Печатаю бэ с буквой е, печатаю л, печатаю ка с буквой а, читаю слово)

БЕЛКА, БАРАН (комментированное управление)

Найдем букву в ленте БУКВ. Где она живет? С каким соседом дружит? Буква Б дружит с буквой П Эти буквы обозначают парные согласные звуки. Буква П- глухие, буква Б –звонкие

7. Обучение чтению слогов, слов и предложения с новой буквой «Б».

Прочитай слоги.

Слоги мы научились читать. Какая задача стоит перед нами?

ЧИТАЕМ СЛОВА

а).Читаем слог, дети дополняют до слова.

2). «Составь слово» из слогов (На доске карточки слогов)

Дети отдыхают на парте, в это время на доске появляются карточки со слогами. Ученики работают в тетради (Дарим белочке орешек)

8. Слова мы научились читать. Какая задача стоит перед нами?

Составление из слов предложения. Прочитайте предложение. Сколько слов в предложении?

( В, парке, белка, скакала) В парке скакала белка.

Составьте схему этого предложения.

Комментируемое управление (ученик комментирует - В предложении 4 слова. Начало предложения пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка.

Один ученик составляет схему на доске, остальные в тетрадях для печатания

- Прочитайте предложение шёпотом, затем громче.

-Прочитайте радостно, затем с удивлением.

(Дарим белочке орешек)

Работа над текстом и развитием связной речи.

а) Будем работать по учебнику. Рассмотрите иллюстрацию на 96 странице.

- К какой сказке эта иллюстрация?

Иллюстрация к сказке «Сказка о царе Салтане».

Эту сказку написал А.С.Пушкин.

Дети вспоминают сказки. Учитель показывает детские книжки со сказками и создаёт выставку книг.

Один читающий ученик читает стихотворение «Белка песенку поёт …»

- Чем белка необычна? Белка грызёт золотые орешки.(Дарим белочке орешек)

б) Работа над текстом.

Чтение рассказа.

А ещё где можно встретить белку, вы узнаете из рассказа. Прочитайте задание в учебнике. Озаглавить текст

Будем читать текст вслух по предложениям цепочкой.

О ком этот текст? Определите тему текста. Этот текст про белку. (В парке. Ручная белка. Чудесная белка.)

Найдите в тексте и прочитайте слова, в которых есть буква «б». Были, белка, была, брала, баранки

Прочитайте предложение, в котором говорится о том, какие деревья растут в парке? В парке растут липы и сосны.

- В каком предложении говорится о том, что белка не боится людей? - Она брала баранки у нас из рук.

Что вас удивило в тексте?

Расскажите, как нужно относиться к животным в лесу, в парках.

Животных нужно подкармливать, чтобы не голодали. Лесным зверям особенно тяжело зимой, им нужно помогать 

в).Читающие дети читают по ролям сказку про белку. Остальные следят и внимательно слушают. Читающие задают вопросы ученикам по тексту.

(Дарим белочке орешек)

9. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Чему учились на уроке?

С какой новой буквой вы сегодня познакомились на уроке?

Какие звуки обозначает буква «Б»?

Что вам запомнилось больше всего?

- Вот и закончился урок чтения. В течение урока вы хорошо выполняли задания. Спасибо вам за подарок белочке! Вы набрали для белочки орешки.

- Но открытие знаний о новой букве на этом не завершается. На уроке письма мы продолжим работу в прописях.

Если ты доволен собой, у тебя всё получилось, то рисуй зелёный смайлик

Если тебе на уроке было временами непросто, не всегда всё получалось – жёлтый.

Если на уроке тебе было сложно – красный смайлик.

10. Рекомендации для занятий в семье.

1). Прочитать вместе с родителями (со старшими сёстрами или братьями) сказки А.С.Пушкина

2) По желанию выучить отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»






6


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.