Урок обучения грамоте «Буква Е
Пояснительная записка к презентации
Познакомить учащихся с буквами Е, е; развивать навыки правильного и выразительного чтения;
продолжить работу над основой предложения.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Познакомить учащихся с буквами Е, е; развивать навыки правильного и выразительного чтения;
продолжить работу над основой предложения.
Предварительный просмотр презентации
Урок обучения грамоте В 1 «г» классе «Буква Е» Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ№9 г.Кизляр Шумченко А.Н
Тип урока: Урок открытия нового знания Тема: « Буква Е »
Методы: словесный; наглядный; практический; Формы: индивидуальная; работа в паре. Средства: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина «Азбука».Учебник для 1 класса. Издательство Москва. «Просвещение», 2013г; презентация; интерактивная доска, проектор, компьютер.
Цели урока: развивать умение составлять связный текст по иллюстрации; классифицировать слова по их значению; участвовать в исследовательской деятельности. Задачи урока: познакомить учащихся с буквами Е, е; развивать навыки правильного и выразительного чтения; продолжить работу над основой предложения.
Структура урока открытия нового знания: Организационный момент -2мин. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний -5мин. Самоопределение к деятельности-5мин. Определение темы и постановка учебной цели-3мин. Работа над темой урока-10 мин. Первичное закрепление-7мин. Закрепление изученного- 5мин. Рефлексия деятельности на уроке-3мин.
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.
Актуализация знаний Ребята, прочитайте предложение Вова вырастил лук. Распространите предложение Вова какой? Вова маленький. Маленький Вова вырастил лук. Какой вырос лук? Лук большой. А цвет у лука какой? Лук золотистый. Что же получилось? Маленький Вова вырастил большой золотистый лук.
-Составим схемы к словам и запишем их в тетрадь СА|ЛА́Т О́|ВО|ЩИ КО|СИ́Л|КИ
Споём песенку Ба бо Бу Би Бы Бе Бя На Но Ну Ни Ны Не Ня Ка Ко Ку Ки ------- Ке ____ Ла Ло Лу Ли Лы Ле Ля Са Со СУ Си Сы Се Ся Ва Во Ву Ви Вы Ве Вя Ра Ро Ру Ри Ры Ре Ря Та То ТУ Ти Ты Те Тя
енот е ,
Тема урока « Буква Е ». ЕЛЬ ЕНОТ ЕЖЕВИКА Определение темы урока.
Буквы Е е Звуки [ й’э] [э]
Работа над темой урока. -Давайте еще раз произнесем слова: ель, ежевика , енот. Какие звуки вы слышите в начале слов? Правильно, это звуки [Й’ Э]. Вы услышали два звука -[Й’ Э]. Произнесем их по отдельности, чтобы выяснить, к какой группе звуков они относятся: к гласным или согласным. Выделите новые звуки из слов: ельник, реки, песни, ветер, есть, если, ем, редька, колье, военный. В каких случаях мы слышим два звука [Й’ Э] рядом? В начале слова, после гласного звука , а так же после мягкого и твердого знаков. - В каких случаях мы слышим один звук [ Э] ? Один звук слышим после согласного, и он обозначает мягкость этого согласного.
Работа по учебнику
Работа в прописи - Сравните печатную букву и письменную строчную букву е.
Рефлексия Какую новую букву вы узнали? Сколько звуков она обозначает? В каких случаях она обозначает два звука? Кто доволен своей работой на уроке? А кто не очень доволен? Почему?