Урок обучения грамоте в 1 классе «Письмо. Слова, отвечающие на вопросы: "Что делать?", "Что сделать?"»

7
0
Материал опубликован 26 March 2018 в группе

Конспект урока по предмету Обучение грамоте. Письмо. УМК «Школа России». 1 б класс.

Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?».

Цель урока: формировать представление о словах-предметах и словах-действиях.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение ставить вопросы кто? что? к словам – предметам и учиться ставить вопросы что делать? что сделать? к словам-действиям;

формировать умение отличать слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?;

продолжать формировать умение составлять звуко-буквенный анализ слов.

Воспитательные: воспитывать интерес к учебному процессу; аккуратность и прилежание.

Развивающие: познакомить со схематическим изображением слов-предметов и слов-действий.

Тип урока: первичный, Изучение новых знаний.

Структура урока:

Оборудование: презентация Power Point; карточки со словами, схемы слов-действий и слов-предметов.

Формируемые УУД:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Орг. момент.

Слайд 2.Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Повторяют вместе с учителем.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция.

Актуализация знаний.

На слайде 3 картинки с предметами.

Какие это предметы?

Вспомните, что объединяет эти предметы? Верно.

А что они обозначают?

Молодцы! Верно.

А на какой вопрос отвечают слова – предметы?

Следующий слайд 4 с картинками действий.

Что изображено на картинке?

Да вы достаточно верно объяснили действие каждого персонажа.

Как вы думаете, что может объединять эти картинки?

И здесь вы правы! Какие вы внимательные! Так и есть!

Тогда какой же вопрос задать к действию?

Стол, ложка, бусы, маяк.

Они не живые.

Предмет.

На вопрос – «Что?»

Мальчик поливает грядку. Девочки прыгают на скакалке. И еще мальчик хочет прыгнуть в воду.

То, что на этих картинках дети изображены в действии. Каждый занят своим делом.

Ребята не знают ответ.

 

Мотивационный этап.

А вот это нам и предстоит сегодня узнать!

Предположите, какая сегодня будет тема урока?

Верно!

Слайд 5. Тема урока: Слова, отвечающие на вопрос «Что делать?», «Что сделать?».

Зная тему урока, какие цели мы, перед собой поставим, для дальнейшей продуктивной работы? Слова помощники на слайде 6.

Молодцы, интересные цели и продуктивные. Но давайте сравним, сходятся ли ваши цели с моими?

Вы молодцы, сумели спрогнозировать цели урока.

Слайд 7. Девиз урока.

Я думаю, что тема урока называется: Слова, обозначающие действия.

- Уметь писать.

- Различать слова-предметы и слова-действия.

- Уметь составлять звуко-буквенный анализ слова.

Уметь ставить вопросы что делать? что сделать? к словам-действиям.

Знать как составляется звуко-буквенный анализ слова.

Учиться различать слова-предметы и слова-действия.

Пишем старательно,

Читаем внимательно,

Сидим ровно!

 

Подготовка руки к письму.

Наши пальчики сплетем,

Руки вытянем потом.

Пальцы выгнутся чуть-чуть –

их расслабить не забудь.

Дети сплетают пальцы рук, затем вытягивают руки вверх, тыльными сторонами ладоней к себе. При этом указательный, средний и безымянный пальцы прогибаются. После выполнения встряхиваем руками, расслабляем пальцы.

 

Чистописание.

Прочитайте буквы, записанные на доске.

Какую букву следовало бы записать после буквы «г»?

Как вы догадались?

Верно!

А кто заметил «лишнюю» букву?

Докажи почему?

Убедительное доказательство! Молодец!

Составьте, пожалуйста, слоги используя этот набор букв. Запишите их.

Какие слоги вы записали?

Придумайте слова с имеющие такие слоги.

Учитель записывает слова на доске, а ребята в тетради.

А, б, в, г…

Д

Потому что, буквы записаны по алфавиту.

Лишняя буква-А

Потому что она гласная.

Ба, ва, га, да.

Труба, гараж, ванна, карандаш, корова.

Записывают слова.

 

Работа по теме урока. Изучение нового материала.

На слайде 8 записаны вопросы: Кто это? Что это?

Учитель: распределите слова, которые вы придумали на два столбика. Запишите их в тетради.

По какому принципу их распределили?

А какие вопросы помогли в распределении?

Составьте предложения с придуманными словами.

На слайде 9 записаны вопросы: что делает? Что сделает? Учитель записывает предложения на доске.

Найдите в предложениях слова, отвечающие на вопросы кто? что? и на вопросы что делает? что сделает? На слайде 10. Картинки с изображением подчеркивания слов-предметов и слов-действий.

Учитель объясняет и дублирует на доске, какие слова и как подчеркнуть.

Один столбик: труба, ванна, гараж, карандаш, а второй столбик это слово корова.

Распределила по принципу живое не живое.

Кто это? И что это?

В гараже стоит машина.

Маша купает куклу в ванной.

Из трубы идет черный дым.

Мама доит корову.

Дети подчеркивают слова в тетрадях.

 

Первичное закрепление.

Распределите слова на группы.

Верно!

Составьте звукобуквенный анализ двух слов-предметов.

1 вариант назовите по цепочке слова-предметы с вопросом

2 вариант назовите слова-действия с вопросом

Получилось две группы: слова-предметы и слова-действия.

Дети работают в тетради, а затем первый закончивший выполняет работу на доске.

Дети называют – что? труба, кто? Корова? И т.д.

Дети проговаривают – что делать? Идти. Что сделать – Пройти.

 

Физминутка.

Слайд 11. Выполним разминку с крабом.

Дети выполняют движения под музыку.

 

Вторичное закрепление.

Дифференциация. Проверка по эталону.

Учитель раздает заранее приготовленные карточки с работой. Карточка 1. Маша чистит зубы. Коля идет домой. Шофер водит машину.

Карточка 2. Желтела листва. В огороде скачет кузнечик. Доктор лечит больных.

Карточка 3.

Корова, туча, идет, мычит, льет, дождь.

Ребята вы получили карточки с предложениями и словами. Ваша задача сейчас найти слова-предметы и слова действия и подчеркнуть их.

На слайде 12 появляются правильные ответы.

Оцените вашу работу карточками:

Зеленый – все правильно

Желтый – одна ошибка

Красный – ничего не понял

Дети выполняют работу на листочках.

Карточка 1 –это 1 вариант, карточка – 2 –это второй вариант и карточка 3-это плохо-читающие дети.

Дети выполняют самопроверку по эталону. Отмечают плюсом – правильный ответ, минусом – неправильный.

Дети поднимают вверх сигнальные карточки.

 

Рефлексия учебной деятельности

С какими новыми словами мы сегодня познакомились?

Что делали на уроке?

Что больше всего понравилось?

Спасибо, ребята, за интересный урок!

Со словами – действиями.

Учились задавать вопросы и подчеркивали слова-предметы и слова-действия.

Самостоятельная работа.

Регулятивные УУД:

Оценка-выделение и осознание учащимися того, что изучалось на уроке, осознание и оценка качества и уровня усвоения.

Маша чистит зубы. Коля идет домой. Шофер водит машину.

2 Желтела листва. В огороде скачет кузнечик. Доктор лечит больных.

Маша чистит зубы. Коля идет домой. Шофер водит машину.

3 Корова, туча, идет, мычит, льет, дождь.

Маша чистит зубы. Коля идет домой. Шофер водит машину.

3 Корова, туча, идет, мычит, льет, дождь

Маша чистит зубы. Коля идет домой. Шофер водит машину.

3 Корова, туча, идет, мычит, льет, дождь

Маша чистит зубы. Коля идет домой. Шофер водит машину.

3 Корова, туча, идет, мычит, льет, дождь

Маша чистит зубы. Коля идет домой. Шофер водит машину.

3 Корова, туча, идет, мычит, льет, дождь

Желтела листва. В огороде скачет кузнечик. Доктор лечит больных.

3 Корова, туча, идет, мычит, льет, дождь

Желтела листва. В огороде скачет кузнечик. Доктор лечит больных.

3 Корова, туча, идет, мычит, льет, дождь

2 Желтела листва. В огороде скачет кузнечик. Доктор лечит больных.

3 Корова, туча, идет, мычит, льет, дождь

2. Желтела листва. В огороде скачет кузнечик. Доктор лечит больных.

3 Корова, туча, идет, мычит, льет, дождь

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации