12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Здобнова Елена Ивановна117
Россия, Волгоградская обл., с. Старая Полтавка

Тема: Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

Цель: формировать умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Регулятивные универсальные учебные действия:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Учебные универсальные действия:

учить распознавать живые и неживые предметы; совершенствовать каллиграфические навыки;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД :

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Личностные УУД:

формирование активной жизненной позиции

умение высказывать личные суждения

Материальное обеспечение: карточки с названием темы, с вопросами кто? что?, лепестки ромашки.

1. Организационный момент 

- Добрый день, ребята! Мне хочется начать наш урок с улыбки. Ведь улыбка располагает к приятному общению. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу, окружающим. (Сажаю детей)

- А теперь настроимся на работу. Откроем ладошки новым знаниям и произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать». Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила:

Не выкрикиваем!

Не перебиваем друг друга!

Мы слышим друг друга!

Учимся работать сообща!

- Я желаю вам успехов.

2. Актуализация знаний

Словарная работа

Итак, начнем нашу работу со словарных слов. Сейчас все получат листики со словарными словами. Ваша задача вставить пропущенные буквы.

– ПроверимНа доске:

Девочка, собака, корова, фамилия, язык, русский.

– Оцените:

если нет ошибок – зеленый кружок или смайлик
1-2 ошибки – желтый кружок или смайлик
больше 2-х – красный кружок или смайлик

Оценивание проходит на каждом этапе урока

3. Создание проблемной ситуации, поиск решений

На доске словазаяц, морковь, мальчик, ромашка

На какие группы можно разбить эти слова? (живые – неживые; растения, животные, человек)

По какому признаку можно еще разделить эти слова? (по вопросам кто? что?) Так должно было быть в идеале. Но на уроке я столкнулась с тем, что дети распределяли слова как угодно, но только не так, как требовалось. Предполагая, что урок может пойти не совсем так, как было задумано, пришлось подойти к этому вопросу с другой стороны. Вместе с детьми (по опорным словам ПРЕДМЕТ, ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА – тема прошлого урока) мы все же вышли на то, что эти слова можно разделить по вопросам кто? что?)

Попробуем поставить вопрос к каждому слову.

Как же определить, какой вопрос нужно ставить к предметам?

КТО? – к людям и животным

ЧТО? – к неживым предметам

Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод. Откройте учебник на стр.39 и прочитайте узелки на память.

4. Постановка темы и целей урока

Вы догадались, какая тема сегодняшнего урока?

Слова, отвечающие на вопрос кто? что?

Чему мы должны научиться? (Цель урока)

Правильно ставить вопросы КТО? ЧТО? к словам.

5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

На парте. лежат лепестки ромашки непростые, на каждом написано слово.

- Вам надо распределить эти лепестки в 2 группы, а по какому признаку, вы должны догадаться сами.

-Каждый из вас возьмите лепесток.

( слова: медведь, голубь, муха, пеленгас, ящерица, Незнайка, солнце, снег, вода, камень ).

-По какому признаку вы распределяли слова? ( живые- неживые)

- Проверка (чтение вслух).

У вас получилась ромашка, а у меня остался лепесток со словом ромашка.

-Куда вы поместите само слово ромашка?

-Кто хочет доказать своё мнение?

-Где проверить выводы?

- Готовясь к уроку, я тоже задала себе этот вопрос. А ответ нашла в ЭНЦИКЛОПЕДИИ «БИОЛОГИЯ». Вот что там написано:

« Ответ следует искать в глубокой древности. Наши далекие предки живым считали только то, что бегает, летает, плавает, хватает пищу, а растения месяцами и годами стояли на одном месте, не передвигаясь, не поедали себе подобных или что-то другое. Поэтому весь растительный мир (живой с точки зрения биологии) оказался в языке неодушевленным.»

- Так в какую группу мы определим слово « ромашка». Чтобы разделить слова на живые и неживые, что надо помнить?

Вывод: Для того чтобы правильно задать вопрос к слову нужно знать, что оно обозначает, на какой вопрос отвечает .

- Ребята, а какой сказочный герой нам встретился среди одушевленных предметов? ( Незнайка)

- Из какой он сказки? ( Приключения Незнайки и его друзей)

- Кто написал это произведение? (Николай Носов)

Ребята, посмотрите Незнайка тоже распределил слова на группы.

- Но что он забыл? Поможем ему исправить ошибки.

- А чем похожи эти слова?

- Вспомните орфографическое правило.

( Дети работают у доски, записывают слова в тетрадь.)

Кто? Что?

чулан чудеса

дочурка чудак

Физкультминутка.

- Я буду читать слова. Если слово отвечает на вопрос кто? мальчики приседают, если слово отвечает на вопрос что? девочки подпрыгивают.

(Солнце, бабочка, дети, скворечник, муравей, дождь, облака, грач.)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Как проверить усвоили вы новую тему или нет? (Надо выполнить самостоятельную работу и сопоставить ее с эталоном для самопроверки)

Правильно. Откройте тетрадь на стр. 20, упр. 3

Работа с текстом

1) Чтение текста
2) Беседа по содержанию
3) Сравнение текста с погодой на улице

Вывод.

7. Итог урока. Рефлексия

1) Игра «КТО? ЧТО?»

Кто? – хлопок
Что? – топаем

Солнце, звезда, ребенок, мяч, енот, цыпленок, кот, цветы.

2) Рефлексия (кружки)

Что необходимо сделать, чтобы закончить урок? (Подвести итог нашей работы)
– Какую цель вы ставили в начале урока?
– Вы ее достигли?
– Как вы открывали новое знание?
– Что помогло открыть новое знание?
– Для чего вам понадобятся новые знания, полученные на уроке?
– У вас на партах лежат цветные кружки (зеленый, желтый, красный) 
Такого рода рефлексию ребята проводят с удовольствием. Если кружки по какой– то причине отсутствуют, можно воспользоваться карандашами.
– Я сейчас буду говорить некие утверждения, а вы поднимайте цвета согласия (зеленый), сомнения (желтый) или несогласия (красный)
– Я знаю, какие слова отвечают на вопрос КТО?, а какие на вопрос ЧТО?
– Я легко справился с самостоятельной работой.
– Я смог понять причину ошибки в самостоятельной работе (если она была допущена).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.