12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Язенина Ольга Анатольевна14891
Я работаю учителем начальных классов в ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" с 2014 года. В школе индивидуально (дистанционно) обучаются дети-инвалиды и детки с ОВЗ. Пед. стаж 35 лет. Высшая категория.
Россия, Смоленская обл., Смоленск
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

     Урок проводился в рамках Недели начальной школы, посвящённой Году искусства и культурного наследия народов России.

Конспект дистанционного урока 

с обучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


Дата проведения: 25.01.2022

Учитель: Язенина О.А.

Учебный предмет: русский язык

Обучающаяся: Дарья Б.

Класс: 7 (УО)

Урок 73

Тема урока: "Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?" 

Тип урока: урок усвоения новых знаний   


Цель урока: формирование представлений о словах, отвечающих на вопросы кто? что?.

Задачи урока: 

Образовательная:  познакомить со словами, отвечающими на вопросы кто? что?, формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, научить делить слова на группы по вопросам кто? что?,  различать слова-названия одушевлённых и неодушевлённых предметов. 

Коррекционно-развивающая: развивать устную речь, память, внимание, воображение, любознательность, расширять словарный запас.

Воспитательная: воспитывать интерес к учебному предмету, прививать чувство прекрасного на примере картин великих русских художников …через использование игровых технологий и ИКТ.


Планируемые результаты:

Предметные умения: умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?, одушевлённые и неодушевлённые слова, задавать вопросы к словам-предметам.

Метапредметные:

Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения, самооценивать свою деятельность на уроке; мотивация к учебной деятельности; осознание роли полученных знаний в жизни.

Регулятивные: определение темы и формулировка цели на уроке, проговариваривание последовательности действий на уроке с помощью учителя;  оценивание правильности выполнения действия на уроке;  планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; внесение необходимых корректив после учёта характера сделанных ошибок. 

Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания и использовать их в новых видах работы, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умение аргументировать своё мнение и  объяснять свои действия с помощью учителя, слушать и понимать речь учителя, проявлять готовность к взаимопониманию и дружескому взаимодействию с учителем.


Оборудование и используемые ресурсы: компьютер, клавиатура, Интернет, электронная тетрадь (ссылка на электроную тетрадь), изображения картин известных русских художников, физкультминутка.​​​​​​​

Урок 73

Тема урока: “Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?”

1. Организационный момент. (0,5 мин.)

Задание 1.

- Здравствуй, Даша! Здравствуйте, Любовь Антоновна! Очень рада вас видеть! У меня для вас сюрприз.

2. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности (4 мин.)

- Даша, рассмотри картины.  

z9MjPQgRq5VM8kMgOvoEYWsfTjk91nSfDbbM5NEAaBpjJao7J7VY2CfDysk5q8tdVwLTMJP-AwHSMa2I31bdAEzpfz-wwcO_U-GL4YUtZa3v6EVT9eVqPMb0TSIagJAhlLlaTkXK  X6EHR6nE4lLM8NoOD2roT3aNHwN3wUmnKNBxnytnOCsDPuPPFGSBYTaxG8fhelpEyiuFE4f3ZObNLjWg1SnimqP2QGciW1NSif6QBQ5MQWeYgP-69Gq0q4n3DxsUOGlwrNljubr9

- Первая картина называется "Зимой". Её автором является Константин Алексеевич Коровин. Кто на ней изображён? (Лошадь/конь)

- Вторая картина называется "Цветы и плоды" художника Ивана Фомича Хруцкого. Что ты видишь на этой картине? (Цветы, фрукты, овощи)

- Какие вопросы я задавала? (Кто? и что?)

- Значит, сегодня мы будем изучать слова, которые … (Отвечают на вопросы кто? что?)

- Что мы должны узнать об этих словах? (Что обозначают слова, отвечающие на вопросы кто? и что?)

- Как мы будем строить урок? (Узнаем что-то новое, выполним задания, подведём итоги)

3. Актуализация знаний (5 мин.)

Задание 2.

- Я начала урок с показа картин известных художников. Где можно посмотреть такие картины? (В галерее, на выставке)

- Да, картины известных художников можно увидеть в Третьяковской галерее, в Эрмитаже и в других больших выставочных залах. И сегодня я приглашаю тебя с бабушкой в галерею, где мы познакомимся с картинами, известными всему миру. Они же помогут нам познакомиться с новой темой. Давай рассмотрим картину В. Васнецова "Иван-царевич на Сером Волке". Здесь изображён сюжет к известной сказке. Кого ты видишь на картине? (Ивана-царевича, Елену Прекрасную, Волка)

GWSJJJCh7KkJJjWbF1YCeeuBJ_HgFYtc0JS76hsS5pCWSUueHeHtuQ-l8XYUZ133SoXEzBuGuDMZChYjyHMeKuyTOg0cOsSuJ7ZRwVoRpkNaswk56NT6yc9JnKFogQH8YbcYwWsT

- Ты назвала Ивана-царевича, Елену Прекрасную, Волка. Какой вопрос можно задать к этим словам? (Кто?)

- Сделай вывод: кого обозначают слова, отвечающие на вопрос кто? (Людей и животных)

- Слова, отвечающие на вопрос кто?, обозначают живые предметы: людей и животных и называются одушевлёнными, то есть имеющими душу. Приведи примеры одушевлённых слов.

- Теперь назови, что окружает главных героев. (Лес, деревья, кусты, земля)

- На какой вопрос отвечают слова "лес", "деревья", "кусты", "земля"? (Что?)

- Это живые или неживые предметы? (Неживые)

- Сделай вывод: что обозначают слова, отвечающие на вопрос что? (Неживые предметы)

- Слова, отвечающие на вопрос что?, обозначают не только предметы (стол, диван, компьютер), но и явления природы (гроза, метель, снегопад), чувства людей (радость, грусть) и называются неодушевлёнными, то есть не имеющими души. Приведи примеры неодушевлённых слов.

4. Физкультминутка (2 мин.)

- Давай немного отдохнём. Если я называю одушевлённое слово, то ты зажмуриваешь глаза, а если неодушевлённое, то моргаешь. Задание понятно?

-Тогда начинаем: зима, лошадь, сани, сестра, мама, велосипед, портфель, волк, лес.

5. Первичное усвоение новых знаний (6,5 мин.)   

Задание 3.

- Итак, познакомься с картиной "Опять двойка" Фёдора Решетникова. 

0jRb__-EWuMB6IessikpSyj_v3jTTsfiz-Y3PbWPEZK5Z5gIZ58N3j8di5sQa8C19qN-tZjVyYGRfab6131OORdDd9q0CdBn--I8NGpmCyTtyboNzBd7W5JWqXvq45m6ToWiiTYt

- Обрати внимание на виноватый вид главного героя. Семья расстроена, потому что мальчик снова получил "двойку", рада только собака. Я предлагаю провести аукцион слов, которые отвечают на вопросы кто? и что?. Мы по-очереди будем называть слова с этой картины и вопрос, на который оно отвечает. Сначала Даша, потом Любовь Антоновна, а я после вас. Итак, Даша, назови слово с картины. (Девочка, мальчик, сестра, брат, мама, собака, стол, стул, учебник, портфель, коньки, ковёр, велосипед, пол, дверь, цветок, галстук, пальто, фартук…)

- Как много слов, отвечающих на вопросы кто? и что?, мы назвали! Дело в том, в нашей речи таких слов больше всего. Из 10 слов, отвечающих на разные вопросы, 8 слов отвечает на вопросы кто? и что?. 

6. Первичная проверка понимания (7 мин.)

Задание 4.

- Сейчас я представлю ещё несколько картин. ​​​​​​​

        ZkLchWqAB7cRCX6cB8O2mWqz3TZo-UGmSZ2KQRCNjQlXKmGpoEVESqlJ-vW_Gry474LKEldojxXHvS5bdvQxHpQUMG-lXySsmcav4lzyHIMnQXszSuu3f4eq_K2FKKtQrGjNMUOS

          fzXegH9xnYaKclpu3UY43tEyZx95swuQy5GH7ChulyaJdDANXHV2--eba0cmrCkWoUr4WbzraHij2eW9p9nbDc1ddCbTfveWQs19XhpMYU3c0lNz9JW1QadKENNdXrztIGZr07ux  

- Первая картина "Богатыри" принадлежит Виктору Михайловичу Васнецову. Эта картина является самым настоящим народным шедевром. Мы видим трёх русских богатырей: Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича - знаменитых героей народных былин. Они представляют собой надёжную и мощную силу защитников родной земли. Вторая картина называется "Девочка с персиками". Написал её Валентин Серов. На картине изображена 11-летнеяя Вера Мамонтова, дочь знаменитого промышленника - большого друга Валентина Александровича (художника). Сейчас тебе предстоит выполнить задание: с каждой картины ты назовёшь слова, отвечающие на вопросы кто? и что?, и впишешь в таблицу:

КТО?

ЧТО?



7. Подведение итогов урока, рефлексия (5 мин.)

Подведение итогов урока.

- Что необходимо сделать, чтобы закончить урок? (Подвести итог нашей работы)

- Какую цель мы ставили в начале урока? (Узнать, что обозначают слова, отвечающие на вопросы кто? и что?)

- Мы её достигли?

- Что помогло достигнуть цель? (Полученные знания и упражнения)

- Чему мы учились сегодня на уроке? (Различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?)

- Ты научилась? 

- Как ты работала на уроке? 

- Какую оценку ты себе поставишь?

- Ты сегодня работала на уроке … Поэтому я поставлю тебе оценку "..".

- А какое у тебя было настроение на уроке? Сравни его с настроением героинь с картин Виктора Васнецова «Алёнушка» и Федота Сычкова "Подружки".

oMgqA3Cxv5PiL4AjGW5OvlCTrFuBPgm-VcEirVU6bdK0SWpAYbF9prTHMWvNhIT1ic0XbTXH1m3xhEZ59Vx7d4ZPesK9cAtaJkZaQMZGiCepDJSmiK3_BsARqju2ul1vENvl84do   -1fjtOPPwBegj52RNtoAp-l0g6kjQFc8lJG-eIxQB9R4W888lbWmHWKCmYzWCkAFdSMXV0sn9w3YQ521mi86AjTreoPZ1JmRbJjdGaBWVEMAclKhi0EwHAiMKGvr29N_qF_1He44

- Ну вот и подошёл наш урок и знакомство с картинами известных художников к концу. Спасибо за урок! До следующеей встречи!

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Потамошнева Наталья Алексеевна, 25.01.22 в 22:50 4Ответить Пожаловаться
И содержание, и картины в золоченых рамах - все настраивает на усвоении материала. Спасибо за помощь коллегам!
Язенина Ольга Анатольевна, 25.01.22 в 23:03 3Ответить Пожаловаться
Наталья Алексеевна, очень приятно получить такой положительный отзыв! Спасибо большое!
Фокина Лидия Петровна, 26.01.22 в 03:02 4Ответить Пожаловаться
Ольга Анатольевна! Спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Ваша работа окажет большую помощь при подготовке к занятию. Творческих Вам идей. С уважением, Лидия Петровна.
Язенина Ольга Анатольевна, 27.01.22 в 11:10 1Ответить Пожаловаться
Лидия Петровна, стараюсь соответствовать теме Недели начальной школы, а главное - очень хочу, чтобы деткам было и познавательно, и интересно. Спасибо за Ваш отзыв!

Отредактировано 27-01-2022 11:10

Язенина Ольга Анатольевна, 27.01.22 в 11:08 1Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, спасибо за высокую оценку моей работы! Стараюсь!
Колышкина Елена Владимировна, 26.01.22 в 08:14 2Ответить Пожаловаться
Очень качественный урок, отвечающий всем требованиям ФГОС! Занятие логически выстроено, доступно и наглядно представлен материал! Новая тема изучалась с использованием известных картин, что актуально в свете Года искусства и культурного наследия народов России. Ученица была активно вовлечена в учебный процесс! Спасибо большое, Ольга Анатольевна, за Ваш труд!
Язенина Ольга Анатольевна, 27.01.22 в 11:08 2Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, спасибо Вам не просто за отзыв, а за краткий анализ. Так приятно! Как-будто Вы были у меня на уроке! СПАСИБО БОЛЬШОЕ!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.