Урок окружающего мира в 1 классе «Когда мы станем взрослыми?»

5
0
Материал опубликован 19 December 2023 в группе

Урок окружающего мира в 1 классе

Учитель начальных классов: Котельникова Ольга Борисовна

Школа: МАОУ «Лицей «ВЕКТОРиЯ»

Класс: 1 «А»

Тип урока: урок открытия нового знания


Тема: Когда мы станем взрослыми?

Содержательная цель урока: знакомство с отличиями взрослого человека и жизни ребенка.

Деятельностная цель урока: формирование умения выделять отличительные признаки.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

-расширить знания о профессиях;

-уметь определять отличия жизни взрослого от жизни ребенка;

-узнать новые профессии.

Личностные результаты:

применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации; делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать предметы и их образы, составлять высказывание по плану.

Коммуникативные УУД: развивать умения работать с информацией на уроке; высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; соблюдать правила работы в парах, группах.

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по предложенному учителем плану, выделять и осознавать то, что усвоено на уроке.

Оборудование: учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир», 1 класс (2 часть), карточки, аншлаги слов, мяч, картинки с изображением людей разных профессий, план урока, «капсула времени».
Образовательные ресурсы: видеоматериал, презентация, выставка книг «На тему «Профессии».

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

Формируемые
результаты

1. Мотивация к учебной деятельности

1 мин

Проверяет готовность к уроку, мотивирует на деятельность, предлагает посмотреть фрагмент из мультфильма «Почему родители ходят на работу?».

https://youtu.be/uhABC7xp6ks

t1702999607aa.png


Приветствуют. Дети переключают внимание на учителя. Слушают информацию. Настраиваются на работу.






адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л)



учиться работать по предложенному учителем плану (Р)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

3 мин

После просмотра фрагмента задает вопрос:

А куда ходят родители на работу?

А вы куда ходите?

А почему вы ходите в школу, а родители на работу?

На какие группы можно тогда разделить жизнь людей?

Учащиеся отвечают на вопрос




Рассматривают на экране картинки, отвечают на заданные вопросы учителя.


Делают вывод о том, что есть люди взрослые и маленькие дети

t1702999607ab.png

высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения (К)




находить ответы на вопросы, используя разные источники информации (П)

3. Выявления места и причины затруднений

3 мин

Предлагает детям закрыть глаза и представить себя взрослым.

- Ваши родители тоже были детьми.

- А вот о чем же они мечтали?

Предлагает детям посмотреть видеоролик с участием родителей класса «Когда я был маленький…» и ответить на вопрос:

- Кем мечтали стать родители?

- Что объединяет эти слова?

Аргументируют ответ.



Просматривают видеоролик с участием родителей класса «Когда я был маленький…» и


находить ответы на вопросы, используя разные источники информации (П)

4. Постановка темы и задач урока (построение проекта выхода из создавшейся ситуации)

3 мин

-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

t1702999607ac.png

- Давайте проверим, правильно ли предположили тему урока?

Прочитайте тему урока на доске.

- -Прочитайте, какие задачи урока мы поставим перед собой.

-узнаем о разных профессиях;

-научимся определять отличия жизни взрослого от жизни ребенка.


Чтобы выполнить задачи урока я предлагаю действовать по плану:

1. Подводим итог.

2. Тренируемся.

3. Открываем новое.

4. Работаем самостоятельно.

- Что бы вы в нем изменили?

-Тема определена. Учебные задачи поставлены. Начнем с 1 пункта плана.

отвечают на вопрос учителя по просмотренному видео, определяя тему урока.


















Выстраивают под руководством учителя план урока на доске:

1. Открываем новое.

2. Тренируемся.

3. Работаем самостоятельно.

4. Подводим итог.


Слушают учителя.

применение правил совместной деятельности (Л);

определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя (Р);

находить ответы на вопросы, используя разные источники информации (П)

проговаривать последовательность действий на уроке (Р)

Физкультминутка (1 мин)

Предлагает выполнить упражнения на внимание и координацию.

Выполняют упражнения под руководством учителя


5. Открытие нового знания (реализация построенного проекта)

10 мин

Просит поднять руку тех, кто мечтает стать взрослым?

-А чем же жизнь взрослого человека отличается от жизни ребенка?

Предлагает учащимся посмотреть на доску, где вразброс расположены признаки жизни взрослых и детей. Затем, предлагает в парах определить признаки в каждую группу.

Учитель выслушивает версии пар.

t1702999607ad.png

- У кого также, поднимите руку.

Предлагает сделать вывод:

-Чем жизнь взрослых отличается от жизни ребенка?

- Как связано слово «профессия» с темой нашего урока?

- А что такое профессия?

Учитель читает определение «профессии»

Профессия – основное занятие, работа человека.

-Как вы поняли, что такое «профессия»?

-Рассмотри фотографии учебника на экране.

t1702999607ae.png

Люди каких профессий здесь

изображены?

- Какие профессии есть у ваших родителей из перечисленных?


- Известны ли ВАМ профессии, которые остались справа? Поднимите руки, кому известны.

-Это некоторые профессии ваших родителей. Мы к ним еще вернемся.


- Ребята, как вы думаете, какая профессия всех главней, важней?

«Все профессии важны, все профессии нужны».

Даже великий писатель В.В. Маяковский, с творчеством которого мы с вами познакомимся позже на литературном чтении, дает такой совет следующими строчками стихотворения:

«Книгу переворошив,

намотай себе на ус –

все работы хороши,

выбирай на вкус!»

Учитель обращает внимание на выставку книг.


Поднимают руку.




Учащиеся работают в парах, распределяют признаки на 2 группы: взрослые и дети.



Одна пара выполняет работу у доски.

Дети перечисляют признаки жизни взрослых и детей.




Совместно проверяют, дополняют исправляют. Делают вывод.



Отвечают на вопрос, слушают информацию учителя о новом понятии «профессия».

t1702999607af.png







Определяют профессию и находят на доске её название (доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер).

(названия справа – перекладывают налево).

Называют профессии родителей.


На доске названия следующих профессий: инженер, технолог, менеджер, библиотекарь, экономист, тестовод, учитель, бухгалтер, швея, охранник, агроном, историк, гринкипер, постижёр, переворачиватель пингвинов …


Делают вывод о важности всех профессий.




Обращают внимание на выставку книг.

уметь сравнивать жизнь взрослого и ребенка (П);

соблюдать правила работы в парах (К);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы (П),

используя источники информации, делать выводы в результате совместной работы всего класса (П)

расширить знания о профессиях (Пр.)

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; проявление способности договариваться (Л)

6. Первичное закрепление

4 мин

Предлагает детям встать и поиграть в мяч.

Я буду называть разные профессии и кидать вам мяч, а вы отвечать, чем люди этой профессии занимаются и кидать мяч обратно. Игра с мячом «Закончи мое предложение». Врач людей … (лечит) Учитель детей … (учит) Пожарный пожар … (тушит) Повар обед … (варит, готовит) Парикмахер волосы … (стрижет, укладывает) Милиционер за порядком … (следит) Портниха одежду … (шьет, кроит, чинит) Писатель книги … (пишет, сочиняет) Доярка коров … (доит, кормит) Тракторист в поле … (пашет) Летчик в небе….(летает)

Библиотекарь книги …

Инженер на заводе …

Бухгалтер в офисе ….

Механик в мастерской …

Вывод: оказывается, профессий очень много, некоторые из них известны хорошо, а вот ряд профессий встречаются очень редко. Но все они очень нужны и важны.

Дети встают. Ловят мяч и называют занятие по профессии.

определять по профессиям людей их занятия (Пр.)

применение правил совместной деятельности (Л)

7. Самостоятельная работа с проверкой 8 мин

Учитель предлагает детям в группах составить мини-рассказ о профессии родителей класса по картинкам и плану. У каждого ряда будет своя профессия.

-Давайте познакомимся с планом рассказа.

Профессии: учитель, библиотекарь, парикмахер.

Знакомит с алгоритмом действия.

Алгоритм составления.

1. Профессия.

2. Место работы.

3. Занятия.

4. Предметы профессии.

Слушает мини-рассказы. Сверяет с алгоритмом.

Знакомятся с алгоритмом, определяют профессию, составляют рассказ, представляют рассказ по плану, используя картинки.

t1702999607ag.pngt1702999607ah.pngt1702999607ai.png

Алгоритм (план) составления.

1. Профессия.

2. Место работы.

3. Занятия.

4. Предметы профессии.

Представляют и слушают мини-рассказы (1 группа от ряда), сверяя с алгоритмом.

составлять высказывание по плану (П)

определять профессии людей, рассказывать о профессиях (Пр, П);

соблюдать правила работы в парах, группах (К)

находить ответы на вопросы, используя разные источники информации (П)

применение правил совместной деятельности (Л)

Физкультминутка-игра

-Давайте встанем, отдохнем. профессию, если профессия известна, дети хлопают, если нет - приседают.

Действуют по правилам игры


8. Включение в систему знаний и повторение

5 мин

-Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет профессию.

- А как вы думаете, изменится ли окружающий нас мир к тому времени?

-Рассмотрите рисунки на экране.

t1702999607aj.png

-Сравните их и порассуждайте о том, в каком городе будет лучше жить и почему? Работать будем в парах.

-Изменятся ли профессии, когда вы станете взрослыми?

Есть такие профессии, которые очень редки и обладает этой профессией всего несколько человек. Учитель знакомит с несколькими редкими профессиями.

t1702999607ak.png

И кем бы ты ни был:

Врачом, маляром-

Главное - помни всегда об одном:

Мы хозяева планеты

Несмотря на то, что дети.

Береги свою планету,

Ведь, другой на свете нет!















Обсуждают в парах варианты ответа на вопрос, высказывают своё мнение, доказывают.











Слушают информацию о редких профессиях.








оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; применение правил совместной деятельности (Л)

используя источники информации, делать выводы в результате совместной работы всего класса (П)



9. Итог урока. Рефлексия деятельности

2 мин

Учитель предлагает вернуться к началу урока.

Получилось ли достичь задачи нашего урока?

Почему же взрослые работают?

Когда же вы станете взрослыми?

На столе учителя появляется предмет.

t1702999607al.jpg

- Как Вы думаете, что это?

Капсула времени – это особый способ сохранить на память самые драгоценные моменты детства. Когда вы вырастете, то мы откроем капсулу и вспомним как мы мечтали стать взрослыми, мечтали быть кем-то.

А откроем мы её через 10 лет, когда вы будете закончите школу.


Учитель предлагает детям выбрать на карточке профессию, кем бы хотели стать в будущем, отметить её (обвести) подписать имя, свернуть и положить в капсулу времени.

t1702999607am.png

- Капсулу времени мы сейчас закроем и откроем её только через 10 лет.

Профессий много на Земле,

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе, ведь, жизнь у нас одна!

(Вариант 2: видео с напутствием родителей).

- Урок окончен. Спасибо вам за работу! Вы – молодцы!

отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение;

Задачи урока:


Дети делают вывод: когда получим профессию, будем работать, отвечать за свои поступки…






Используя капсулу времени, дети выбирают себе профессию будущей взрослой жизни на картинке или рисуют какой-либо предмет той профессии (пишут профессию), кем хотят стать, опускают в капсулу.


https://youtu.be/D91LHr90a4c?si=3WksLU0wf2-bB2yn











Благодарят учителя за урок.

выделять и осознавать то, что усвоено на уроке (Л)


адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л)

 

Приложение


Для работы в парах



18 лет

Образование

Профессия

Работа

Ответственны за всё

Обеспечивают жизнь

Самостоятельны


Нет 18 лет

Нет образования

Нет профессии

Учатся

Под защитой взрослых

Не работают

Не самостоятельны

Для работы в группах

  1. Профессия.                                2.  Место работы.                                                                       











3. Работа, занятия.                   4. Предметы для работы.




https://cdn.culture.ru/images/bf5930f1-b4bd-5e64-8c60-8df319968c31











https://flomaster.club/uploads/posts/2022-07/1657066687_50-flomaster-club-p-risunok-professiya-uchitel-krasivo-57.png        https://xn--90aennigc8b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/09/karitnki-pro-shkolu.jpg

https://www.maam.ru/illustrations/38/medium/item_3483.jpg        https://uroki-risovanie.ru/wp-content/uploads/2022/11/obychnaya-professiya12.png

   https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1675260680_gas-kvas-com-p-art-parikmakher-risunok-6.jpg      https://mia-bags.ru/wp-content/uploads/8/2/b/82b10c60a99916537622d0f5832f69bb.jpeg

https://mykaleidoscope.ru/x/uploads/posts/2023-05/1684805724_mykaleidoscope-ru-p-parikmakherskaya-zhenskaya-vkontakte-28.jpg    https://mykaleidoscope.ru/uploads/posts/2022-08/1660314665_42-mykaleidoscope-ru-p-rabochee-mesto-parikmakhera-doma-dizain-kr-43.jpg

                             Карточка для капсулы времени

См. в технологической карте

Алгоритм работы.

1. Назови профессию.

2. Место работы.

3. Определи занятия человека данной профессии.

4. Назови предметы, которые нужны для работы в профессии.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации