Урок окружающего мира по теме "Что растёт на подоконнике"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Автор УМК: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова
Тема урока: «Что растёт на подоконнике».
Тип урока: открытие нового знания.
Вид урока: урок смешанного вида.
Планируемые результаты изучения темы | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Обучающийся научится: Пр.1: различать изученные растения клумбы, цветника; Пр. 2: наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; Пр.3: приводить примеры растений клумбы. | Обучающийся получит опыт: Познавательные УУД: П.1: принимать и сохранять целевые установки урока Регулятивные УУД: Р.1: применять начальные формы познавательной и личной рефлексии. Р.2: осуществлять самопроверку и оценку своих достижений на уроке. Р.3: составлять план урока. Коммуникативные УУД: К.1: формулировать выводы из изученного материала; | Обучающийся получит возможность формирования: Л.1: умения осознавать красоту растений клумбы. Л.2: мотивации к обучению. Л.3: понимать и принимать значимость сохранять природу, растения. |
Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся представлений о растений клумбы.
Задачи:
Дидактические:
1. Учить различать изученные растения клумбы, цветника;
2. Способствовать формированию умений наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;
3. Способствовать умению приводить примеры растений клумбы.
Развивающие:
1. Развивать умения принимать и сохранять целевые установки урока;
2. Способствовать применению начальных форм познавательной и личной рефлексии;
3. Развивать умения формулировать выводы из изученного материала;
4. Способствовать осуществлению самопроверки и оценки своих достижений на уроке.
Воспитательные:
1. Способствовать формированию умения осознавать красоту растений клумбы.
2. Способствовать развитию мотивации к обучению.
Этапы урока
Название этапа и его образовательная задача | Методы и приемы работы | Образовательная задача этапа урока | Деятельность Учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Мотивационный этап | Приветствие | Выработка готовности выполнения учебной деятельности. | Всем доброе утро, присаживайтесь. Давайте настроимся на работу, сделаем глубокий вдох и выдох. Молодцы! | Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу на уроке. | Ф | Презентация | С В | - | - | Л2 |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Беседа Задание | Подготовка учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Вспомним, что же вы проходили на прошлых занятиях. - Что можно увидеть днём над головой? (солнце) - Что можно увидеть ночью над головой? (луну и звёзды) - Что можно увидеть под ногами? (камни) - Из какого камня можно высекать искры?(кремний) - Какой камень состоит из остатков морских животных? (известняк) - Какой камень самый прочный и используется в строительстве? (гранит) Умнички. Но а что же мы будем изучать сегодня, нам подскажет муравьишка. Тогда как же звучит наша тема урока? (растения которые растут на клумбе) | Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему урока | Ф | Презентация учебник | С В | - | К1 Р1 | Л3 |
Выявление затруднение | Беседа Задание | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и выявить места и причины затруднения. | Давайте попробуем выполнить в парах задание на этой же страничке учебника.
Давайте сверим ваши ответы со слайдом (правильный ответ: на клумбе - бархатцы, петунии, на дачных участках – календула, гладиолус, космея) На слайде цветы, какие из них вы знаете? А про остальные цветы сегодня расскажу вам я. | Слушают учителя Выполняют первое пробное задание | Ф П | Презентация учебник | С В | ПР1 ПР2 | К1 Р1 | Л2 |
Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. | Беседа | Формулировка плана урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств. | Но чтобы более подробно с этим разобраться, давайте попробуем составить план урока в виде пирамиды. В основу ляжет самый большой блок. 1. Вспомнить, что такое клумба. 2. Узнать, какие растения растут на клумбах. | Слушают учителя, составляют план. | Ф | Презентация | С | - | К1 Р3 | Л2 Л3 |
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап, на котором и происходит «открытие» нового знания. | Беседа Упражнения | Ученики создают проект выхода из проблемной ситуации и пробуют применить его на практике. | И так наш первый пункт, вспомнить, что такое клумба. - Как вы думаете, что такое клумба? - Клумба - цветник, сделанный в виде какой-либо геометрической фигуры. -Для чего нужны клумбы? (Ответы учеников) - Правильно, растения, которые сажают на клумбах яркие, красивые. Они создают хорошее настроение. Посмотрите на слайд, перечислите, растения которые там изображены. А какие еще растения клумбы вы знаете? - Откройте атлас-определитель на стр. 34 -43.Внимательно рассмотрите растения цветника и перечислите их. - Найдите космею. -Космея в переводе с греческого – «украшение». Это неприхотливое растение с ажурными листьями. Цветки имеют разнообразную окраску. Цвести они начинают после 3 месяцев после посева. Это растение светолюбивое, холодостойкое. Его применяют для декорирования оград, посадки на заднем плане цветников, для срезки в букеты. Срезанные цветы долго сохраняют декоративность. -На клумбах высаживают календулу. Красивое цветковое растение – виола. Другое название этого растения – фиалка трёхцветная. В народе это растение называют анютины глазки. - Настурция. Летом ее яркие цветки-колпачки, выглядывающие из щитовидных листьев, можно видеть почти в каждом дворе. Физкультминутка. - Весной клумбы нашего города украшают тюльпаны. Название этого растения произошло от персидского слова «тюрбан», и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму. - Вместе с тюльпанами расцветают и нарциссы. С этим нежным, хрупким цветком связана древняя легенда. Жил в Древней Греции юноша по имени Нарцисс. Боги предсказали юноше, что тот будет жить долго, если не увидит своего отражения. Однажды во время охоты Нарцисс увидел в реке своё отражение. Он так залюбовался своим отражением, что не мог оторвать взгляд от него и умер от голода. Родные стали искать юношу, но на том месте, где он сидел, вырос цветок нарцисс. -Найдите гладиолус. -Это луковичное растение. Название этого величавого растения обозначает «меч». Листья гладиолуса напоминают по форме меч. Разнообразна окраска: красная и розовая, малиновая и вишнёвая, оранжевая и жёлтая, белая и фиолетовая. Они являются отличным украшением цветников. -В начале лета расцветают прекрасные пионы. Бордовые, розовые и белые пионы украсят любую клумбу. | Слушают учителя Отвечают на вопросы Работают с атласом-определителем Выполняют физминутку | Ф И Г | Презентация Учебник Атлас-определитель | С | ПР1 ПР2 ПР3 | Р1 П1 К2 | Л2 |
Первичное закрепление нового знания. | Беседа Задание | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Давайте попробуем ответить на вопросы из учебника | Отвечают на вопросы. | Ф | Презентация учебник | С В | ПР1 ПР2 | К1 П1 | Л2 |
Самостоятельная работа и проверка по эталону выше. | Упражнения | Закрепление первого пробного действия. | Попробуем поиграть. Ваша задача проста, соотнести название и изображение цветка. (слайды) А теперь попробуем рассадить наши растения. Я называю его, а вы говорите, куда мы его сажаем, на клумбу или на подоконник. | Выполняют практическое задание. | Ф И | Рабочая тетрадь на печатной основе | С | ПР1 ПР2 | Р1 К1 | Л2 |
Включение в систему знаний и умений | Беседа | Повторение и закрепление ранее изученного. | - Что такое клумба? - Перечислите, какие растения растут на клумбе? - какое растение получило своё название за сходство листьев с мечом? - Название какого растения произошло от названия головного убора тюрбан? - Для чего люди устраивают клумбы? | Отвечают на вопросы. | Ф | Презентация | С | ПР1 ПР2 | К1 Р1 К1 | Л2 |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Беседа | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | Давайте оценим свою работу на уроке. Если вы считаете, что хорошо потрудились, и у вас всё получилось, то покажите палец вверх, а если что-то не вышло, то палец вниз. Кто из ваших одноклассников активнее всего работал на уроке? Вы все большие молодцы, я вами очень горжусь! | Проводят самоанализ | Ф | - | С В | - | - | Л2 Л1 |
Подпись учителя: _________/___________________________ Дата ____
Подпись методиста:_______/___________________________ Дата ____