Урок окружающего мира по теме "Что растёт на подоконнике"

4
0
Материал опубликован 10 February

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Автор УМК: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова

Тема урока: «Что растёт на подоконнике».

Тип урока: открытие нового знания.

Вид урока: урок смешанного вида.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающийся научится:


Пр.1: различать изученные растения клумбы, цветника;

Пр. 2: наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;

Пр.3: приводить примеры растений клумбы.

Обучающийся получит опыт:

Познавательные УУД:

П.1: принимать и сохранять целевые установки урока



Регулятивные УУД:

Р.1: применять начальные формы познавательной и личной рефлексии.

Р.2: осуществлять самопроверку и оценку своих достижений на уроке.

Р.3: составлять план урока.


Коммуникативные УУД:

К.1: формулировать выводы из изученного материала;

Обучающийся получит возможность формирования:


Л.1: умения осознавать красоту растений клумбы.

Л.2: мотивации к обучению.

Л.3: понимать и принимать значимость сохранять природу, растения.

Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся представлений о растений клумбы.


Задачи:

Дидактические:

1. Учить различать изученные растения клумбы, цветника;

2. Способствовать формированию умений наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;

3. Способствовать умению приводить примеры растений клумбы.

Развивающие:

1. Развивать умения принимать и сохранять целевые установки урока;

2. Способствовать применению начальных форм познавательной и личной рефлексии;

3. Развивать умения формулировать выводы из изученного материала;

4. Способствовать осуществлению самопроверки и оценки своих достижений на уроке.

Воспитательные:

1. Способствовать формированию умения осознавать красоту растений клумбы.

2. Способствовать развитию мотивации к обучению.



Этапы урока

Название этапа

и его образовательная задача

Методы и приемы работы

Образовательная задача этапа урока

Деятельность

Учителя

Деятельность

обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные



Личностные

Мотивационный этап

Приветствие

Выработка готовности выполнения учебной деятельности.

Всем доброе утро, присаживайтесь.

Давайте настроимся на работу, сделаем глубокий вдох и выдох.

Молодцы!

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу на уроке.


Ф

Презентация

С

В

-

-

Л2

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Беседа

Задание

Подготовка учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Вспомним, что же вы проходили на прошлых занятиях.

- Что можно увидеть днём над головой? (солнце)

- Что можно увидеть ночью над головой? (луну и звёзды)

- Что можно увидеть под ногами? (камни)

- Из какого камня можно высекать искры?(кремний)

- Какой камень состоит из остатков морских животных? (известняк)

- Какой камень самый прочный и используется в строительстве? (гранит)


Умнички.

Но а что же мы будем изучать сегодня, нам подскажет муравьишка.

t1739170578aa.png


Тогда как же звучит наша тема урока?

(растения которые растут на клумбе)

Отвечают на вопросы учителя.



Определяют тему урока




Ф

Презентация


учебник

С

В

-

К1

Р1

Л3

Выявление затруднение


Беседа

Задание

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и выявить места и причины затруднения.

Давайте попробуем выполнить в парах задание на этой же страничке учебника.


t1739170578ab.png

Давайте сверим ваши ответы со слайдом (правильный ответ: на клумбе - бархатцы, петунии, на дачных участках – календула, гладиолус, космея)


На слайде цветы, какие из них вы знаете?

А про остальные цветы сегодня расскажу вам я.



Слушают учителя


Выполняют первое пробное задание

Ф

П

Презентация


учебник

С

В

ПР1

ПР2

К1

Р1

Л2

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

Беседа


Формулировка плана урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.

Но чтобы более подробно с этим разобраться, давайте попробуем составить план урока в виде пирамиды.

В основу ляжет самый большой блок.

1. Вспомнить, что такое клумба.

2. Узнать, какие растения растут на клумбах.

3. Подвести итоги урока и оценить себя.

Слушают учителя, составляют план.

Ф

Презентация



С

-

К1

Р3

Л2

Л3

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап, на котором и происходит «открытие» нового знания.

Беседа

Упражнения


Ученики создают проект выхода из проблемной ситуации и пробуют применить его на практике.

И так наш первый пункт, вспомнить, что такое клумба.

- Как вы думаете, что такое клумба?


- Клумба - цветник, сделанный в виде какой-либо геометрической фигуры.

-Для чего нужны клумбы? (Ответы учеников)

- Правильно, растения, которые сажают на клумбах яркие, красивые. Они создают хорошее настроение.


Посмотрите на слайд, перечислите, растения которые там изображены. А какие еще растения клумбы вы знаете?


- Откройте атлас-определитель на стр. 34 -43.Внимательно рассмотрите растения цветника и перечислите их.

- Найдите космею.

-Космея в переводе с греческого – «украшение». Это неприхотливое растение с ажурными листьями. Цветки имеют разнообразную окраску. Цвести они начинают после 3 месяцев после посева. Это растение светолюбивое, холодостойкое. Его применяют для декорирования оград, посадки на заднем плане цветников, для срезки в букеты. Срезанные цветы долго сохраняют декоративность.

-На клумбах высаживают календулу.

Красивое цветковое растение – виола. Другое название этого растения – фиалка трёхцветная. В народе это растение называют анютины глазки.

- Настурция. Летом ее яркие цветки-колпачки, выглядывающие из щитовидных листьев, можно видеть почти в каждом дворе.

Физкультминутка.


- Весной клумбы нашего города украшают тюльпаны. Название этого растения произошло от персидского слова «тюрбан», и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму.

- Вместе с тюльпанами расцветают и нарциссы. С этим нежным, хрупким цветком связана древняя легенда. Жил в Древней Греции юноша по имени Нарцисс. Боги предсказали юноше, что тот будет жить долго, если не увидит своего отражения. Однажды во время охоты Нарцисс увидел в реке своё отражение. Он так залюбовался своим отражением, что не мог оторвать взгляд от него и умер от голода. Родные стали искать юношу, но на том месте, где он сидел, вырос цветок нарцисс.

-Найдите гладиолус.

-Это луковичное растение. Название этого величавого растения обозначает «меч». Листья гладиолуса напоминают по форме меч. Разнообразна окраска: красная и розовая, малиновая и вишнёвая, оранжевая и жёлтая, белая и фиолетовая. Они являются отличным украшением цветников.

-В начале лета расцветают прекрасные пионы. Бордовые, розовые и белые пионы украсят любую клумбу.

Слушают учителя


Отвечают на вопросы


Работают с атласом-определителем



Выполняют физминутку

Ф

И

Г

Презентация


Учебник



Атлас-определитель

С


ПР1

ПР2

ПР3

Р1

П1

К2

Л2

Первичное закрепление нового знания.

Беседа

Задание

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Давайте попробуем ответить на вопросы из учебника

t1739170578ac.png

Отвечают на вопросы.



Ф


Презентация


учебник


С

В

ПР1

ПР2

К1

П1

Л2


Самостоятельная работа и проверка по эталону

выше.

Упражнения

Закрепление первого пробного действия.

Попробуем поиграть.

Ваша задача проста, соотнести название и изображение цветка.

(слайды)

А теперь попробуем рассадить наши растения.

Я называю его, а вы говорите, куда мы его сажаем, на клумбу или на подоконник.

Выполняют практическое задание.

Ф

И



Рабочая тетрадь на печатной основе

С


ПР1

ПР2

Р1

К1

Л2

Включение в систему знаний и умений

Беседа

Повторение и закрепление ранее изученного.

- Что такое клумба?

- Перечислите, какие растения растут на клумбе?

- какое растение получило своё название за сходство листьев с мечом?

- Название какого растения произошло от названия головного убора тюрбан?

- Для чего люди устраивают клумбы?

Отвечают на вопросы.

Ф

Презентация

С

ПР1

ПР2


К1

Р1

К1

Л2

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Беседа

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Давайте оценим свою работу на уроке.

Если вы считаете, что хорошо потрудились, и у вас всё получилось, то покажите палец вверх, а если что-то не вышло, то палец вниз.

Кто из ваших одноклассников активнее всего работал на уроке?

Вы все большие молодцы, я вами очень горжусь!

Проводят самоанализ

Ф

-

С

В

-

-

Л2

Л1


Подпись учителя: _________/___________________________ Дата ____

Подпись методиста:_______/___________________________ Дата ____

t1739170578ad.pngt1739170578ae.pngt1739170578af.pngt1739170578ag.pngt1739170578ah.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.