Технологическая карта урока по окружающему миру «Что растёт на клумбе?» (1 класс)
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
Что растет на клумбе?
Цели деятельности учителя |
Формировать представления о распространенных декоративных растениях клумбы |
Тип урока |
Решение частных задач (видеоэкскурсия) |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за растениями клумбы Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения |
Методы и формы |
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные |
Презентация на тему «Что растет на клумбе?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://chinaeva-elena. ucoz.ru/ load/metodichka/okruzhajushhij_mir/prezentacija_k_uroku_quot_chto_rastjot_na_klumbe_quot_1_klass/5-1-0-22; http://viki.rdf.ru/item/1857 |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы |
Универсальные учебные действия |
Промежу-точный контроль |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая |
– Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками и ароматом. Почти каждый дворик, будь он в городе или деревне, радует нас своими клумбами, заботливо созданными руками жителей. Сегодня мы отправимся на видеоэкскурсию и посетим цветник, познакомимся с декоративными (клумбовыми) растениями. Наша клумба загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье Всем, кто к ней ни подойдёт. Сколько красок уместилось, Просто глаз не оторвать! Будто радуга спустилась К нам цветы разрисовать. Е. Николаева |
Слушают и обсуждают тему урока |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
Устный опрос |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
II. Актуализация знаний |
Загадывает загадки и сопровождает ответы учеников вопросами: – Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику загадки |
Разгадывают загадки |
Фронтальная |
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) |
Устные ответы |
|
III. Изучение нового материала |
Презентация на тему «Что растет Практическая работа по материалам учебника (с. 26–27). |
Показывает и комментирует слайды презентации. Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний: – Какие цветы растут возле вашего дома? Какие цветы растут на школьной клумбе? |
Просматривают презентацию. Выполняют задания, отвечают на вопросы. |
Фронтальная. Фронтальная. |
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний о цветущих растениях. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. |
Устные ответы. |
Физкультминутка (Приложение 1) |
Проводит физкультминутку. |
Выполняют упражнение |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 15). |
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания |
Выполняют задания |
Индивидуальная, работа |
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения |
Проверка заданий |
|
IV. Первичное осмысление и закрепление |
Выполнить задание 2 в рабочей тетради (с. 15). |
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания |
Выполняют задания в рабочей тетради |
Индивидуальная |
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя |
Проверка заданий в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке . |
Проводит беседу по вопросам: – Назовите несколько растений клумбы, цветника. Что растет на клумбе возле школы? - Кто собой доволен? -Кому урок понравился? Оцените себя светофориком! |
Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. .Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся |
ЛИТЕРАТУРА :
1. Диск Окружающий мир Планирование учебной деятельности , УМК "Школа России", издательство "УЧИТЕЛЬ" ,www/uchitel- izd.ru .
2.Поурочные разработки по предмету "Окружающий мир" к учебнику Плешакова Е.М. Тихомирова 2014г
3 Презентация "Что растет на клумбе"/data/files/r1495258692.ppt (ЧТО РАСТЕТ НА КЛУМБЕ)