12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новаковская Югана Александровна203
Учитель начальных классов
Россия, Башкирская респ., Уфа

Предмет: Физическая культура

Класс: 3

Тема: Правила поведения зимой

Цель: создание организационных и методических условий для ознакомления с правилами безопасности в зимний период у учащихся 3 класса на уроке физкультуры

Задачи:

Образовательные – познакомить с правилами поведения, техникой безопасности и опасностями

Оздоровительные – развивать у обучающихся 3 класса бережное отношение к своему здоровью

Воспитательные – развивать внимание, память и мышление у обучающихся 3 класса

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Подготовительный

Организационный момент

Построение, приветствие, сообщение цели и задач на урок



Организует учащихся, проверяет готовность, инструктирует по технике безопасности

Наш урок я хочу начать с небольшого проверочного теста.

Отлично, вы справились с тестом, давайте проверим правильно ли вы ответили на вопросы. Поменяйтесь листочками с соседом по парте.

1) Б

2) В

3) Б

4) В

5) Б

6) В

7) В

8) А

Отлично, оставьте листочки на партах, в конце урока сдадите.

Строятся в шеренгу, слушают учителя, запоминают цели и задачи

Актуализация знаний

Разминка в движении

Ходьба, руки на пояс

Ходьба на носках, руки вверх

Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки за спину

Ходьба в присяде, руки в стороны

Бег

Бег с крестным шагом, руки на пояс

Бег с высоким подниманием бедра, руки на пояс

Ору в шеренге

Комплекс смотри в приложении 1

Формулирует задание, следит за правильным выполнением упражнений, обращает внимание на осанку

Проявляют дисциплину, осуществляют контроль своих действий, выполняют упражнения и слушают указания учителя

2

Основной

2.1. Изучение нового материала, перестроение в шеренгу




Перестраивает учащихся, объясняет новые понятия, показывает правильное положение рук и ног. Проходит вдоль шеренги, проверяет правильное положение

Ребята, чтобы узнать

тему нашего урока отгадайте несколько загадок:

Идёт, а ног нет,

Лежит, а постели нет,

Лёгкий, а крыши ломит. (Снег)

Один человек,

На двух лошадях разом едет. (Лыжник)

Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит,

И стоять не велит. (Мороз)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Наконец - то ты пришла

К нам волшебница …. (зима)

Правильно! Сегодня на занятии мы поговорим с вами о зиме, об изменениях в природе и правилах безопасности.

Ребята, когда мы говорим о зиме, что в первую очередь приходит к вам на ум, что вы представляете себе? (снег, холод, мороз, лёд, НГ…)

А какие изменения происходят зимой? (Холодно… )

Почему в зимнее время нужно быть более осторожными? (Чтобы не заболеть, чтобы не упасть на льду и др. )

Для чего надо знать правила поведения в зимнее время?

Чем грозит пренебрежение этими правилами для ребят?

-Зимой, в мороз, когда ярко светит солнышко, вам хочется погулять, покататься на лыжах. И вдруг вы понимаете, что ваши щеки ничего не чувствуют. Растирать снегом нельзя, им можно поцарапать кожу. А что же делать?

-СРОЧНО ИДТИ ДОМОЙ! ПОТЕРЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ - ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКОВ ОБМОРОЖЕНИЯ!

-Обморожение - это очень серьезно, больно и опасно. Обморозить можно далеко не любые части тела, а только щеки, уши, кончик носа, пальцы на руках и ногах, ступни и кисти рук.

-А сейчас я хочу, чтобы вы отгадали такую загадку, что получится?

Морозец + небольшая оттепель + еще один морозец = получится гололед.

Какие правила надо соблюдать при гололеде:

по возможности обходи скользкие участки;

поскользнувшись, постарайся упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях - чтобы не было перелома. Помни, что ладони смягчают удар;

при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;

не падай на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму;

если ты падаешь назад, успей сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. Падение на спину плашмя может привести к травмам позвоночника;

на склоне безопаснее всего падать на бок, выставив вперед и вверх одну руку, чтобы не удариться головой

И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить:

БУДЬ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ПЕРЕХОДЯ ДОРОГУ! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАРУШАЙ ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ УЛИЦУ!

-На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить. Да и тормозной путь машины на обледеневшей дороге гораздо длиннее, чем на сухом и даже мокром асфальте.

Представьте, как выглядит река зимой. (Она замерзла, покрыта льдом, на берегах нет никаких растений и т.д.)

- Какая опасность может нас подстерегать на реке?

-Для того, чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду.

Правило 1. Нельзя ходить по льду одному. (Если случится беда, некому будет прийти на помощь)

Правило 2. Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить полыньи, лунки.

-В каких местах бывает еще непрочный лед? (Там, где есть вмерзшие в лед предметы; растущие около берега деревья и кустарники, а также в местах под сугробами; около берега и лунок)

-Кто-нибудь знает, как правильно пересекать замерзшие водоемы?

Ходить надо по протоптанным тропинкам

Лучше переходить лед на лыжах

Для перехода надо брать с собой длинную палку (пешню). Чтобы постукивать по льду и определять прочность льда.

Надеюсь, вы усвоили правила и впредь будете осторожны.


Выполняют команду перестроения. Образно воспринимают двигательные действия учителя, осуществляют контроль своих действий

2.3. Игра «Своя игра»


Объясняет правила и проводит игру

Слушают учителя и играют в игру

3

Заключительный

3.1. Построение в шеренгу и подведение итогов урока

Подводит итоги, проводит беседу по вопросам

Если урок вам понравился- похлопайте, если нет- потопайте.


Слушают замечания, отвечают на вопросы



Приложение 1

Содержание

Дозировка

ОМУ

1

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1. Наклон головы вперед

2. И.п.

3. То же назад

4. И.п.

5. То же вправо

6. И.п.

7. То же влево

4-6 раз

Спина прямая

2

И.п. – стойка ноги врозь, руки на плечи

1. Круг плечами вперед

2. И.п.

3. То же назад

4. И.п.

4-6 раз

Спина прямая, плечи расправить


3

И.п. – стойка ноги врозь, правая вверх

1-2 Махи правой рукой

3-4 То же левой

4-6 раз

Спина прямая, ноги прямые

4

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1. Наклон вправо

2. И.п.

3. То же влево

4. И.п.

4-6 раз

Спина прямая, руки прямые, спину ровно

5

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1. Поворот вправо

2. И.п.

3. То же влево

4. И.п.

4-6 раз

Спина прямая, плечи расправить

6

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-2 круг голенью правой ноги

3-4То же левой

4-6 раз

Спина прямая, руки прямые


"Своя игра"PPTX / 4.27 Мб



Опубликовано


Комментарии (3)

Горбункова Ольга Ивановна, 27.10.23 в 15:34 0Ответить Пожаловаться
По федеральным стандартам, даже такой темы нет.
Новаковская Югана Александровна, 27.10.23 в 20:25 0Ответить Пожаловаться
Вы правы, но в моей практики был случай, когда на улице было очень холодно, а возможности заниматься в спортивном зале не было (так как проходил ремонт), и чтобы занять детей и при этом повторить, закрепить материал, провела данную игры
Горбункова Ольга Ивановна, 27.10.23 в 15:35 0Ответить Пожаловаться
Лучше относится к внурочной деятельности.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.