Урок по физике на тему «Явление инерции» (7 класс)
описание урока по теме "Инерция"DOCX / 19.1 Кб
/data/files/w1706446781.docx (описание урока по теме "Инерция")
инерция в машинеWMV / 2.29 Мб
/data/files/w1706446976.wmv (инерция в машине)
инерция и велосипедMP4 / 23.75 Мб
/data/files/y1706447065.mp4 (инерция и велосипед)
опыты по инерцииMP4 / 62.62 Мб
/data/files/l1706447140.mp4 (опыты по инерции)
инерция и птичкиMP4 / 52.28 Мб
/data/files/r1706447208.mp4 (инерция и птички)
презентация к уроку "Инерция"PPTX / 4.45 Мб
/data/files/w1706458094.pptx (презентация к уроку "Инерция")Тема урока «Инерция»
Тип урока
Урок изучения нового материала.
Цель:
Познакомить учащихся с явлением инерции, научаться распознавать его на практике.
Задачи:
1. Обучающие
формирование у учащихся представления о явлении инерции;
умение распознавать данное явление на практике.
продолжить формирование критического мышления
2. Коррекционно-развивающие:
продолжить формирование:
эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки) во время прослушивания нового материала
внимания и мышления
устной речи
3.Воспитательные
продолжить формирование интереса к физике;
воспитывать умение слушать и вести диалог
Оборудование
Необходимо средства показа презентации и видеоматериала.
Ход урока
Этап урока |
Цели |
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
||
I Вводный |
|
||||
Организационный момент |
Подготовка учащихся к работе на уроке |
по звонку занять свое место; взаимное приветствие;
|
взаимное приветствие; организация внимания; проверка готовности к уроку, определение отсутствующих
|
||
Проверка Д/З |
Выявить пробелы в знаниях |
Ответы с места или у доски. Задать вопросы по выполнению домашнего задания |
Проводит опрос, отвечает на заданные вопросы, корректирует знания учащихся
|
||
II Основной |
|||||
Актуализация темы |
Вовлечь учащихся в тему |
Высказывают свое мнение |
Учитель организует эвристическую беседу.
Примерные вопросы, которые может задать учитель для обсуждения с учениками. Учитель: «Что нужно сделать, чтобы тело стало двигаться? Почему тело остановилось? Движется ли тело с ускорением или равномерно? А можно ли сделать так, чтобы тело двигалось, не останавливаясь? Что нужно сделать, чтобы тело двигалось равномерно? А можно ли чтобы оно двигалось, не взаимодействуя ни с чем и как оно при этом будет двигаться? и т.д.
В качестве тела можно представить учащимся обычный брусок для фронтальных лабораторных работ.
Задача учителя подвести учащихся к мысли, что брусок изменяет свою скорость, если взаимодействует с другими телами и не изменяет, если не взаимодействует или это взаимодействие скомпенсировано.
В дальнейшем учитель переносит сделанные выводы на другие объекты. Для чего необходимо обратиться к слайду 1 и организовать по нему беседу, задавая вопросы в прежнем ключе: «Что нужно, чтобы все эти тела двигались? Как движутся эти тела? А что нужно чтобы тело двигалось без ускорения? И другие вопросы, цели которых сформировать у учащихся первичное понимание закона инерции. |
||
Сообщение новой темы |
Сообщить тему и цели урока. |
Внимательно слушают, записывают тему урока в тетрадь |
Озвучивает тему и цели урока |
||
Объяснение нового материала |
Познакомить учащихся с явлением инерции, с историей его открытия. Продолжить формирования навыка поиска информации. |
Внимательно слушают, записывают формулировку явления инерции |
Рассказ учителя с опорой на презентацию слайд 2-3 посвящены истории открытия явления инерции. Слайд 5 содержит формулировку закона инерции. Далее учитель просит подтвердить полученную информацию в ходе его рассказа в учебнике и записать определение явления инерции в тетрадь.
|
||
Закрепление |
Закрепить знания по новому материалу. Научить применять вновь полученные знания в различных ситуация. |
Работа с видеофрагментами, беседа
|
Слайд 6 содержит ссылки на видео фрагменты. Организует просмотр видео материала. Задает наводящие вопросы, для того чтобы поддержать и направить беседу в нужном направлении.
|
||
III Заключительный |
|||||
Подведение итогов |
Подвести итог, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. |
Ответы на вопросы |
Задает вопросы по слайду 7 |
||
Объяснение Д/З
|
Объяснить особенности выполнения Д/З |
Записывают д.з. |
Поясняет выполнение домашнего задания слайд 8 |
||
Рефлексия |
Оценить работу учащихся на уроке |
Учащиеся проводят самооценку работы на уроке |
Слушает мнение учащихся слайд 9-10 |