12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Родионова Ю.А.637
учитель физики
Россия, Москва, Москва

описание урока по теме "Инерция"DOCX / 19.1 Кб

/data/files/w1706446781.docx (описание урока по теме "Инерция")


инерция в машинеWMV / 2.29 Мб

/data/files/w1706446976.wmv (инерция в машине)


инерция и велосипедMP4 / 23.75 Мб

/data/files/y1706447065.mp4 (инерция и велосипед)


опыты по инерцииMP4 / 62.62 Мб

/data/files/l1706447140.mp4 (опыты по инерции)


инерция и птичкиMP4 / 52.28 Мб

/data/files/r1706447208.mp4 (инерция и птички)


презентация к уроку "Инерция"PPTX / 4.45 Мб

/data/files/w1706458094.pptx (презентация к уроку "Инерция")Тема урока «Инерция»

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Цель:

Познакомить учащихся с явлением инерции, научаться распознавать его на практике.

Задачи:        

1. Обучающие

формирование у учащихся представления о явлении инерции;

умение распознавать данное явление на практике.

продолжить формирование критического мышления

2. Коррекционно-развивающие:

продолжить формирование:

эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки) во время прослушивания нового материала

внимания и мышления

устной речи

3.Воспитательные

продолжить формирование интереса к физике;

воспитывать умение слушать и вести диалог

Оборудование

Необходимо средства показа презентации и видеоматериала.

Ход урока

Этап урока

Цели

Деятельность учащихся

 

Деятельность учителя

 

I Вводный

 

Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке

по звонку занять свое место;

взаимное приветствие;

 

взаимное приветствие;

организация внимания;

проверка готовности к уроку, определение отсутствующих

 

Проверка Д/З

Выявить пробелы в знаниях

Ответы с места или у доски.

Задать вопросы по выполнению домашнего задания

Проводит опрос, отвечает на заданные вопросы, корректирует знания учащихся

 

II Основной

Актуализация темы

Вовлечь учащихся в тему

Высказывают свое мнение

Учитель организует эвристическую беседу.

 

Примерные вопросы, которые может задать учитель для обсуждения с учениками. Учитель: «Что нужно сделать, чтобы тело стало двигаться? Почему тело остановилось?

Движется ли тело с ускорением или равномерно?

А можно ли сделать так, чтобы тело двигалось, не останавливаясь?

Что нужно сделать, чтобы тело двигалось равномерно?

А можно ли чтобы оно двигалось, не взаимодействуя ни с чем и как оно при этом будет двигаться? и т.д.

 

В качестве тела можно представить учащимся обычный брусок для фронтальных лабораторных работ.

 

Задача учителя подвести учащихся к мысли, что брусок изменяет свою скорость, если взаимодействует с другими телами и не изменяет, если не взаимодействует или это взаимодействие скомпенсировано.

 

В дальнейшем учитель переносит сделанные выводы на другие объекты. Для чего необходимо обратиться к слайду 1 и организовать по нему беседу, задавая вопросы в прежнем ключе: «Что нужно, чтобы все эти тела двигались?

Как движутся эти тела? А что нужно чтобы тело двигалось без ускорения? И другие вопросы, цели которых сформировать у учащихся первичное понимание закона инерции.

Сообщение новой темы

Сообщить тему и цели урока.

Внимательно слушают, записывают тему урока в тетрадь

Озвучивает тему и цели урока

Объяснение нового материала

Познакомить учащихся с явлением инерции, с историей его открытия.

Продолжить формирования навыка поиска информации.

Внимательно слушают, записывают формулировку явления инерции

Рассказ учителя с опорой на презентацию

слайд 2-3 посвящены истории открытия явления инерции.

Слайд 5 содержит формулировку закона инерции.

Далее учитель просит подтвердить полученную информацию в ходе его рассказа в учебнике и записать определение явления инерции в тетрадь.

 

 

Закрепление

Закрепить знания по новому материалу. Научить применять вновь полученные знания в различных ситуация.

Работа с видеофрагментами,

беседа

 

Слайд 6 содержит ссылки на видео фрагменты.

Организует просмотр видео материала. Задает наводящие вопросы, для того чтобы поддержать и направить беседу в нужном направлении.

 

III Заключительный

Подведение итогов

Подвести итог, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

Ответы на вопросы

Задает вопросы по слайду 7

Объяснение Д/З

 

Объяснить особенности выполнения Д/З

Записывают д.з.

Поясняет выполнение домашнего задания слайд 8

Рефлексия

Оценить работу учащихся на уроке

Учащиеся проводят самооценку работы на уроке

Слушает мнение учащихся слайд 9-10


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.