12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Родионова Ю.А.637 учитель физики Россия, Москва, Москва |
Урок по физике на тему «Явление инерции» (7 класс)
описание урока по теме "Инерция"DOCX / 19.1 Кб
/data/files/w1706446781.docx (описание урока по теме "Инерция")
инерция в машинеWMV / 2.29 Мб
/data/files/w1706446976.wmv (инерция в машине)
инерция и велосипедMP4 / 23.75 Мб
/data/files/y1706447065.mp4 (инерция и велосипед)
опыты по инерцииMP4 / 62.62 Мб
/data/files/l1706447140.mp4 (опыты по инерции)
инерция и птичкиMP4 / 52.28 Мб
/data/files/r1706447208.mp4 (инерция и птички)
презентация к уроку "Инерция"PPTX / 4.45 Мб
/data/files/w1706458094.pptx (презентация к уроку "Инерция")Тема урока «Инерция»
Тип урока
Урок изучения нового материала.
Цель:
Познакомить учащихся с явлением инерции, научаться распознавать его на практике.
Задачи:
1. Обучающие
формирование у учащихся представления о явлении инерции;
умение распознавать данное явление на практике.
продолжить формирование критического мышления
2. Коррекционно-развивающие:
продолжить формирование:
эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки) во время прослушивания нового материала
внимания и мышления
устной речи
3.Воспитательные
продолжить формирование интереса к физике;
воспитывать умение слушать и вести диалог
Оборудование
Необходимо средства показа презентации и видеоматериала.
Ход урока
Этап урока | Цели | Деятельность учащихся
| Деятельность учителя
| ||
I Вводный |
| ||||
Организационный момент | Подготовка учащихся к работе на уроке | по звонку занять свое место; взаимное приветствие;
| взаимное приветствие; организация внимания; проверка готовности к уроку, определение отсутствующих
| ||
Проверка Д/З | Выявить пробелы в знаниях | Ответы с места или у доски. Задать вопросы по выполнению домашнего задания | Проводит опрос, отвечает на заданные вопросы, корректирует знания учащихся
| ||
II Основной | |||||
Актуализация темы | Вовлечь учащихся в тему | Высказывают свое мнение | Учитель организует эвристическую беседу.
Примерные вопросы, которые может задать учитель для обсуждения с учениками. Учитель: «Что нужно сделать, чтобы тело стало двигаться? Почему тело остановилось? Движется ли тело с ускорением или равномерно? А можно ли сделать так, чтобы тело двигалось, не останавливаясь? Что нужно сделать, чтобы тело двигалось равномерно? А можно ли чтобы оно двигалось, не взаимодействуя ни с чем и как оно при этом будет двигаться? и т.д.
В качестве тела можно представить учащимся обычный брусок для фронтальных лабораторных работ.
Задача учителя подвести учащихся к мысли, что брусок изменяет свою скорость, если взаимодействует с другими телами и не изменяет, если не взаимодействует или это взаимодействие скомпенсировано.
В дальнейшем учитель переносит сделанные выводы на другие объекты. Для чего необходимо обратиться к слайду 1 и организовать по нему беседу, задавая вопросы в прежнем ключе: «Что нужно, чтобы все эти тела двигались? Как движутся эти тела? А что нужно чтобы тело двигалось без ускорения? И другие вопросы, цели которых сформировать у учащихся первичное понимание закона инерции. | ||
Сообщение новой темы | Сообщить тему и цели урока. | Внимательно слушают, записывают тему урока в тетрадь | Озвучивает тему и цели урока | ||
Объяснение нового материала | Познакомить учащихся с явлением инерции, с историей его открытия. Продолжить формирования навыка поиска информации. | Внимательно слушают, записывают формулировку явления инерции | Рассказ учителя с опорой на презентацию слайд 2-3 посвящены истории открытия явления инерции. Слайд 5 содержит формулировку закона инерции. Далее учитель просит подтвердить полученную информацию в ходе его рассказа в учебнике и записать определение явления инерции в тетрадь.
| ||
Закрепление | Закрепить знания по новому материалу. Научить применять вновь полученные знания в различных ситуация. | Работа с видеофрагментами, беседа
| Слайд 6 содержит ссылки на видео фрагменты. Организует просмотр видео материала. Задает наводящие вопросы, для того чтобы поддержать и направить беседу в нужном направлении.
| ||
III Заключительный | |||||
Подведение итогов | Подвести итог, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. | Ответы на вопросы | Задает вопросы по слайду 7 | ||
Объяснение Д/З
| Объяснить особенности выполнения Д/З | Записывают д.з. | Поясняет выполнение домашнего задания слайд 8 | ||
Рефлексия | Оценить работу учащихся на уроке | Учащиеся проводят самооценку работы на уроке | Слушает мнение учащихся слайд 9-10 |