12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Брагина Наталья Александровна208
Преподаватель спо
Россия, Воронежская обл., г. Бобров
Материал размещён в группе «Открытые уроки 2015-2016»

Сальтяшева А.И., ГБОУ НПО ПУ № 19, г.Салават

Части и этапы урока

Задачи данного этапа урока

Деятельность преподавателя

на уроке

Деятельность учащихся на уроке

Используемые наглядные пособия на уроке

Примечание

Организационный момент.

Приветствие

Создание положительного эмоционального настроя на уроке

Здравствуйте ребята! Садитесь!

Рапорт учащихся. Учащиеся приветствуют преподавателя и рассаживаются на свои места.

 

Повторение изученного

материала

 

Что такое форматирование документа?

Как добавит в документ картинку?

Как нарисовать картинку средствами WORD и PAINT?

Как добавить надпись?

Как сделать копию экрана?

Как поместить картинку, созданную в редакторе PAINT в документ WORD?

Учащиеся отвечают на вопросы

 

Вступительное слово преподавателя.

Создание мотивационной базы урока

Исходя из собственного опыта, вы знаете, что очень трудно на слух воспринимать учителя, особенно если он сообщает знания раннее вам не известные, и вы даже не представляете как, все о чем говорится, выглядит. Вам очень трудно понять учителя, друг друга без иллюстрации, планов, чертежей, рисунков или жестов.

 

 

Постановка целей и задач

 

С появлением программ компьютерной графики и анимации можно создавать плакаты, схемы, рисунки, чертежи, видео–материалы учебного характера и учащиеся могут легко овладевать наглядным материалом на различных уроках. Компьютер в этом случае выступает в качестве инструмента познания. Мы сегодня на уроке познакомимся с одной из программ, которые помогают наглядно представлять изучаемые объекты и явления. Это программа компьютерных презентаций Power Point. На самом деле эта программа находит свое применение в различных областях человеческой деятельности. Например, сопровождение доклада на семинаре, конференции; рекламирование товаров на выставках и т.п.

     

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с основными приемами создания презентаций в среде Power Point

Давайте попробуем сформулировать что же такое презентация? Презентация – это показ, представление какой-либо информации с помощью компьютера. Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов, содержащих различные мультимедийные объекты. Презентация состоит из слайдов.

Что такое слайд? Слайд презентации – это отдельный фрагмент презентации, в пределах которого производится работа над объектами презентации. В нем могут быть элементы анимации, аудио и видео фрагменты.

Что такое мультимедиа? Термин «мультимедиа» с англ.яз. multimedia, что означает «многие среды». Мультимедия технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации в презентации: числа, графику, анимацию, видео и звук.

Программа для создания презентаций называется Power Point программного пакета Microsoft Office. Программа предоставляет пользователю большое количество шаблонов презентаций на различные темы. Такие шаблоны содержат слайды, оформленные определенным образом, в которые мы можем вставлять свои данные. Мы можем изменить оформление любого шаблона, выбрав дизайн по своему вкусу. При этом измениться только внешний вид презентации, а не ее содержание. И, наконец, мы можем начать работу над презентацией «с нуля» - в Power Point для этого есть все средства. Сегодня мы будем учиться создавать презентацию «с нуля».

Power Point предоставляет пользователю возможность работать и просматривать презентацию в различных видах (слайды, структура, сортировщик, заметки, демонстрация).

Учащиеся внимательно слушают новый материал

 
   

Прежде чем создавать презентацию необходимо определиться с ее содержанием и подобрать необходимые материалы (алгоритм создания презентации).

Первый слайд – титульный. На нем размещается название презентации, данные автора и т. д. При запуске программы Power Point нам сразу предлагается макет титульного слайда.

Второй и последующие слайды раскрывают тему.

Для создания нового слайда - Вставка>Создать слайд. При этом появляется окно позволяющее выбрать макет слайда

 

 

Практическая работа

Преподаватель комментирует выполнение задания

Сегодня на уроке мы создадим небольшой анимационный проект в этой программе. Анимация – это движение объектов. В недавнем прошлом художники-мультипликаторы создавали свои фильмы вручную. Чтобы передать движение, им приходилось делать тысячи рисунков, отличающихся друг от друга небольшими изменениями. Затем эти рисунки переснимались на кинопленку. В наше время компьютер значительно упростил этот процесс. В программе PowerPoint мы без особого труда создадим небольшой анимационный сюжет.

Героёв проекта мы будем называть объектами. Объект – это некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая как единое целое. Объектами в презентации могут выступать графические изображения, анимационные картинки, текст, звук.

Демонстрация презентации (Приложение 2)

Давайте придумаем название нашей презентации. («Пустыня», «Караван в пустыне», «Мираж»…). Другими словами наша презентация – это модель Пустыни, со всеми её обитателями.

В нашей презентации один слайд. На нём и разворачивается весь сюжет. Что такое сюжет? Сюжет – это Последовательность отображаемых событий. Представьте, что мы с вами режиссеры перед нами мультфильм, сценарий, т. е. главная идея проекта у нас уже есть, а персонажей мы будем оживлять согласно нашему сюжету. Сюжет такой: сначала появляется облако с дождиком, дождик поливает кактусы, затем облако с дождиком исчезает снова светит солнце, кактус растёт, на кактусе распускаются цветы.

Определение план нашей работы. Другими словами алгоритм. Что такое алгоритм? (Алгоритм – последовательность действий, приводящих к какому-либо результату) Как вы думаете какой будет наш алгоритм?

Свою работу мы разделим на два этапа. Первый этап – (подготовка) – рисование и вставка объектов. Второй – добавление анимации.

Для выполнения этой работы у нас есть файл – заготовка (Приложение 1), в котором изображена пустыня, кактусы, цветок, в папке также есть также анимационное изображение верблюда и звуковой файл. Всё остальное нам предстоит сделать самим.

Начнём с изображения солнца. Внизу расположена панель рисования. С её помощью мы и будем создавать изображения. В Автофигурах, выберем Звёзды и ленты, 32-конечную звезду. Теперь нарисуем солнце. Обратите внимание, что солнце – это векторный объект и для того чтобы его редактировать нам всякий раз нужно его выделять. Закрасим солнце жёлтым цветом с помощью инструмента заливка. А контур сделаем бесцветным.

Поместим на слайд верблюда, для этого выполним команду Вставка – рисунок из файла. На рабочем столе найдём папку урок для 7 класса. И вставим файл Рисунок1.gif расширение файла указывает, что верблюд не обычный, а живой, но пока мы этого не видим. Копируем верблюда, при удержании клавиши CTRL. У нас получился целый караван. Теперь давайте сгруппируем наших верблюдов.

Теперь вставим дождик. Он тоже есть в файле. Вставка рисунок из файла. Рисунок2.EMF Дождик у нас имеет прозрачность.

Нарисуем облако с помощью инструмента овал. Закрасим градиентной заливкой. Это плавный переход из одного цвета в другой. Переход от голубого к белому, чтобы облако выглядело более естественно. Заливка – способы заливки – два цвета. Сделаем контур бесцветным. Выделим дождик и облако и сгруппируем их в один объект.

Первый этап мы завершили, а теперь перейдём к анимации. Настроим анимацию для облака с дождиком. Для этого выполним команду Показ слайдов → Настройка анимации. Добавим эффект вход – «выползание», направление слева, скорость – очень медленно, начало – после предыдущего. Мы хотим, чтобы наши персонажи двигались самостоятельно, поэтому будем так настраивать нашу анимацию.

Облако должно исчезнуть, поэтому настроим анимацию на выход. Ещё раз выделим облако добавить эффект – Выход «выцветание». Скорость очень медленно, начало – после предыдущего.

Настроим анимацию кактуса. Добавим эффект – выделение – Изменение размера. Скорость очень медленно, Начать после предыдущего.

Настройте анимацию цветка. Эффект – вход – Увеличение. Скорость – медленно, начать – после предыдущего. Теперь копируем цветок ещё два раза. Он копировался вместе с настройками анимации. Изменим размеры цветов.

После настройки анимации осуществим предварительный просмотр презентации, если нас всё устраивает, нажмем клавишу F5 и запустим презентацию в полноэкранном режиме.

Учащиеся вместе с преподавателем выполняют работу.

У каждого есть листочки с заданием

 

Физкультминутка.

Комплекс упражнения для глаз.

Проводится в целях рефлексии и отдыха учащихся

Упражнения для глаз

1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10 - 15.

2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1 - 4, затем налево на счет 1 - 4 и прямо на счет 1 - 6. Поднять глаза вверх на счет 1 - 4, опустить вниз на счет 1 - 4 и перевести взгляд прямо на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25 - 30 см, на счет 1 - 4, потом перевести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

4. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 1 - 2 раза.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу

В сторону руки плавно помашем – это к нам птицы летят

Как они сядут – тоже покажем

Руки мы сложим назад

Учащиеся выполняют физкультминутку и упражнения для глаз

 

Рефлексия

Учащимся предлагается заполнить кроссворд по теме «Создание презентаций». Один ученик проделывает это у доски.

КРОССВОРД

По вертикали:

Демонстрация презентации.

Один из видов мультимедийных объектов.

Движение объектов на слайде.

Отдельный фрагмент презентации.

По горизонтали:

1.Документ программы PowerPoint . Последовательность слайдов, содержащая различные мультимедийные объекты.

Ответы: по вертикали: 1. показ. 2. звук. 3. анимация. 4. слайд.
по горизонтали: презентация.

 

 

Самостоятельная творческая работа «Мир, в котором я живу»

Преподаватель объясняет выполнение задания

 1.Создать презентацию из 4 слайдов о себе или о любом реальном или вымышленном персонаже.

2.Для каждого слайда сделать разный фон.

3.На первом слайде сделать красивые надписи с помощью объектов WORD ART

4.На 2,3 и 4 слайды поместить картинки.

Полученную презентацию сохраните в собственной папку.

Перед началом работы группы получают бланки, в которых описан ход работы и критерии оценивания презентаций.

Каждому учащемуся выдаются листки с текстовыми заданиями, к которым они составляют презентацию.

Показ созданных слайдов презентаций.

 

Демонстрация готовых мини-проектов

Показ работ учащихся

На компьютере показывается одна и две лучших презентации. После демонстрации проводится краткое обсуждение.

Учащиеся демонстрируют свои работы

   

Подведение итогов

Подведение итогов урока.

Проверка эмоционального состояния учащихся.

Продолжите: POWER POINT – это…

Презентация дает возможность…

Что узнали нового?

Мы достигли поставленной цели? («незаконченные предложения»: я думаю, мне кажется, итак…)

В чем, по-вашему, основное назначение программы Power Point?

(Позволяет создавать презентации, с помощью которых можно качественно и понятно донести информацию об исследованном объекте или явлении)

Дайте определение слайду и перечислите его параметры (слайд – фрагмент презентации, в пределах которого производится работа над ее объектами. Слайд имеет параметры: вид фона, цвет фона, вид перехода, звук и эффекты анимации)

Спасибо за урок!!!

Учащиеся фронтально отвечают на вопросы преподавателя

 

Домашнее задание

 

Создать презентацию на тему “Мир, в котором я учусь»

     
 
Опубликовано в группе «Открытые уроки 2015-2016»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.