Сальтяшева А.И., ГБОУ НПО ПУ № 19, г.Салават
Части и этапы урока |
Задачи данного этапа урока |
Деятельность преподавателя на уроке |
Деятельность учащихся на уроке |
Используемые наглядные пособия на уроке |
Примечание |
Организационный момент. Приветствие |
Создание положительного эмоционального настроя на уроке |
Здравствуйте ребята! Садитесь! |
Рапорт учащихся. Учащиеся приветствуют преподавателя и рассаживаются на свои места. |
|
|
Повторение изученного материала |
Что такое форматирование документа? Как добавит в документ картинку? Как нарисовать картинку средствами WORD и PAINT? Как добавить надпись? Как сделать копию экрана? Как поместить картинку, созданную в редакторе PAINT в документ WORD? |
Учащиеся отвечают на вопросы |
|
||
Вступительное слово преподавателя. |
Создание мотивационной базы урока |
Исходя из собственного опыта, вы знаете, что очень трудно на слух воспринимать учителя, особенно если он сообщает знания раннее вам не известные, и вы даже не представляете как, все о чем говорится, выглядит. Вам очень трудно понять учителя, друг друга без иллюстрации, планов, чертежей, рисунков или жестов. |
|
||
Постановка целей и задач |
С появлением программ компьютерной графики и анимации можно создавать плакаты, схемы, рисунки, чертежи, видео–материалы учебного характера и учащиеся могут легко овладевать наглядным материалом на различных уроках. Компьютер в этом случае выступает в качестве инструмента познания. Мы сегодня на уроке познакомимся с одной из программ, которые помогают наглядно представлять изучаемые объекты и явления. Это программа компьютерных презентаций Power Point. На самом деле эта программа находит свое применение в различных областях человеческой деятельности. Например, сопровождение доклада на семинаре, конференции; рекламирование товаров на выставках и т.п. |
||||
Изучение нового материала |
Познакомить учащихся с основными приемами создания презентаций в среде Power Point |
Давайте попробуем сформулировать что же такое презентация? Презентация – это показ, представление какой-либо информации с помощью компьютера. Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов, содержащих различные мультимедийные объекты. Презентация состоит из слайдов. Что такое слайд? Слайд презентации – это отдельный фрагмент презентации, в пределах которого производится работа над объектами презентации. В нем могут быть элементы анимации, аудио и видео фрагменты. Что такое мультимедиа? Термин «мультимедиа» с англ.яз. multimedia, что означает «многие среды». Мультимедия технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации в презентации: числа, графику, анимацию, видео и звук. Программа для создания презентаций называется Power Point программного пакета Microsoft Office. Программа предоставляет пользователю большое количество шаблонов презентаций на различные темы. Такие шаблоны содержат слайды, оформленные определенным образом, в которые мы можем вставлять свои данные. Мы можем изменить оформление любого шаблона, выбрав дизайн по своему вкусу. При этом измениться только внешний вид презентации, а не ее содержание. И, наконец, мы можем начать работу над презентацией «с нуля» - в Power Point для этого есть все средства. Сегодня мы будем учиться создавать презентацию «с нуля». Power Point предоставляет пользователю возможность работать и просматривать презентацию в различных видах (слайды, структура, сортировщик, заметки, демонстрация). |
Учащиеся внимательно слушают новый материал |
|
|
Прежде чем создавать презентацию необходимо определиться с ее содержанием и подобрать необходимые материалы (алгоритм создания презентации). Первый слайд – титульный. На нем размещается название презентации, данные автора и т. д. При запуске программы Power Point нам сразу предлагается макет титульного слайда. Второй и последующие слайды раскрывают тему. Для создания нового слайда - Вставка>Создать слайд. При этом появляется окно позволяющее выбрать макет слайда |
|
||||
Практическая работа |
Преподаватель комментирует выполнение задания |
Сегодня на уроке мы создадим небольшой анимационный проект в этой программе. Анимация – это движение объектов. В недавнем прошлом художники-мультипликаторы создавали свои фильмы вручную. Чтобы передать движение, им приходилось делать тысячи рисунков, отличающихся друг от друга небольшими изменениями. Затем эти рисунки переснимались на кинопленку. В наше время компьютер значительно упростил этот процесс. В программе PowerPoint мы без особого труда создадим небольшой анимационный сюжет. Героёв проекта мы будем называть объектами. Объект – это некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая как единое целое. Объектами в презентации могут выступать графические изображения, анимационные картинки, текст, звук. Демонстрация презентации (Приложение 2) Давайте придумаем название нашей презентации. («Пустыня», «Караван в пустыне», «Мираж»…). Другими словами наша презентация – это модель Пустыни, со всеми её обитателями. В нашей презентации один слайд. На нём и разворачивается весь сюжет. Что такое сюжет? Сюжет – это Последовательность отображаемых событий. Представьте, что мы с вами режиссеры перед нами мультфильм, сценарий, т. е. главная идея проекта у нас уже есть, а персонажей мы будем оживлять согласно нашему сюжету. Сюжет такой: сначала появляется облако с дождиком, дождик поливает кактусы, затем облако с дождиком исчезает снова светит солнце, кактус растёт, на кактусе распускаются цветы. Определение план нашей работы. Другими словами алгоритм. Что такое алгоритм? (Алгоритм – последовательность действий, приводящих к какому-либо результату) Как вы думаете какой будет наш алгоритм? Свою работу мы разделим на два этапа. Первый этап – (подготовка) – рисование и вставка объектов. Второй – добавление анимации. Для выполнения этой работы у нас есть файл – заготовка (Приложение 1), в котором изображена пустыня, кактусы, цветок, в папке также есть также анимационное изображение верблюда и звуковой файл. Всё остальное нам предстоит сделать самим.
Начнём с изображения солнца. Внизу расположена панель рисования. С её помощью мы и будем создавать изображения. В Автофигурах, выберем Звёзды и ленты, 32-конечную звезду. Теперь нарисуем солнце. Обратите внимание, что солнце – это векторный объект и для того чтобы его редактировать нам всякий раз нужно его выделять. Закрасим солнце жёлтым цветом с помощью инструмента заливка. А контур сделаем бесцветным. Поместим на слайд верблюда, для этого выполним команду Вставка – рисунок из файла. На рабочем столе найдём папку урок для 7 класса. И вставим файл Рисунок1.gif расширение файла указывает, что верблюд не обычный, а живой, но пока мы этого не видим. Копируем верблюда, при удержании клавиши CTRL. У нас получился целый караван. Теперь давайте сгруппируем наших верблюдов.
Теперь вставим дождик. Он тоже есть в файле. Вставка рисунок из файла. Рисунок2.EMF Дождик у нас имеет прозрачность. Нарисуем облако с помощью инструмента овал. Закрасим градиентной заливкой. Это плавный переход из одного цвета в другой. Переход от голубого к белому, чтобы облако выглядело более естественно. Заливка – способы заливки – два цвета. Сделаем контур бесцветным. Выделим дождик и облако и сгруппируем их в один объект.
Первый этап мы завершили, а теперь перейдём к анимации. Настроим анимацию для облака с дождиком. Для этого выполним команду Показ слайдов → Настройка анимации. Добавим эффект вход – «выползание», направление слева, скорость – очень медленно, начало – после предыдущего. Мы хотим, чтобы наши персонажи двигались самостоятельно, поэтому будем так настраивать нашу анимацию. Облако должно исчезнуть, поэтому настроим анимацию на выход. Ещё раз выделим облако добавить эффект – Выход «выцветание». Скорость очень медленно, начало – после предыдущего. Настроим анимацию кактуса. Добавим эффект – выделение – Изменение размера. Скорость очень медленно, Начать после предыдущего. Настройте анимацию цветка. Эффект – вход – Увеличение. Скорость – медленно, начать – после предыдущего. Теперь копируем цветок ещё два раза. Он копировался вместе с настройками анимации. Изменим размеры цветов. После настройки анимации осуществим предварительный просмотр презентации, если нас всё устраивает, нажмем клавишу F5 и запустим презентацию в полноэкранном режиме. |
Учащиеся вместе с преподавателем выполняют работу. У каждого есть листочки с заданием |
|
|
Физкультминутка. Комплекс упражнения для глаз. |
Проводится в целях рефлексии и отдыха учащихся |
Упражнения для глаз 1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10 - 15. 2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1 - 4, затем налево на счет 1 - 4 и прямо на счет 1 - 6. Поднять глаза вверх на счет 1 - 4, опустить вниз на счет 1 - 4 и перевести взгляд прямо на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. 3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25 - 30 см, на счет 1 - 4, потом перевести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. 4. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 1 - 2 раза. Физкультминутка Руки подняли и покачали это деревья в лесу Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу В сторону руки плавно помашем – это к нам птицы летят Как они сядут – тоже покажем Руки мы сложим назад |
Учащиеся выполняют физкультминутку и упражнения для глаз |
|
|
Рефлексия |
Учащимся предлагается заполнить кроссворд по теме «Создание презентаций». Один ученик проделывает это у доски. |
КРОССВОРД По вертикали: Демонстрация презентации. Один из видов мультимедийных объектов. Движение объектов на слайде. Отдельный фрагмент презентации. По горизонтали: 1.Документ программы PowerPoint . Последовательность слайдов, содержащая различные мультимедийные объекты.
Ответы: по вертикали: 1. показ. 2. звук. 3. анимация. 4. слайд. |
|
||
Самостоятельная творческая работа «Мир, в котором я живу» |
Преподаватель объясняет выполнение задания |
1.Создать презентацию из 4 слайдов о себе или о любом реальном или вымышленном персонаже. 2.Для каждого слайда сделать разный фон. 3.На первом слайде сделать красивые надписи с помощью объектов WORD ART 4.На 2,3 и 4 слайды поместить картинки.
Полученную презентацию сохраните в собственной папку. |
Перед началом работы группы получают бланки, в которых описан ход работы и критерии оценивания презентаций. Каждому учащемуся выдаются листки с текстовыми заданиями, к которым они составляют презентацию. Показ созданных слайдов презентаций. |
|
|
Демонстрация готовых мини-проектов |
Показ работ учащихся |
На компьютере показывается одна и две лучших презентации. После демонстрации проводится краткое обсуждение. |
Учащиеся демонстрируют свои работы |
||
Подведение итогов |
Подведение итогов урока. Проверка эмоционального состояния учащихся. |
Продолжите: POWER POINT – это… Презентация дает возможность… Что узнали нового? Мы достигли поставленной цели? («незаконченные предложения»: я думаю, мне кажется, итак…) В чем, по-вашему, основное назначение программы Power Point? (Позволяет создавать презентации, с помощью которых можно качественно и понятно донести информацию об исследованном объекте или явлении) Дайте определение слайду и перечислите его параметры (слайд – фрагмент презентации, в пределах которого производится работа над ее объектами. Слайд имеет параметры: вид фона, цвет фона, вид перехода, звук и эффекты анимации) Спасибо за урок!!! |
Учащиеся фронтально отвечают на вопросы преподавателя |
|
|
Домашнее задание |
Создать презентацию на тему “Мир, в котором я учусь» |