12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Александровна113
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»



Урок математики в 3 классе

по теме «Арифметические действия над числами»










Учитель: Захарова Татьяна Александровна













Тема: Арифметические действия над числами

Предмет: математика и информатика

Класс: 3.

Тип урока: Повторение и систематизация изученного.

.Цель: создание условий для формирования вычислительных умений и навыков.

Задачи:

1.Закреплять вычислительные навыки сложения и вычитания, внетабличные приёмы вычислений.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

Предметные:

Развитие вычислительных навыков табличного умножения и деления, умножение двузначного числа на однозначное.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

3. делать выводы на основе обобщения умозаключений.

4.преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

2. составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

3. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

4. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

3.договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Принципы обучения: систематичности и последовательности, наглядности, доступности, связи теории с практикой.

Средства обучения: интерактивная доска, карточки с заданиями.

Педагогические технологии: технология проблемного обучения, информационные технологии, игровые технологии

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки, учебник.


презентацияPPTX / 2.7 Мб


тест 1 вариантDOCX / 15.05 Кб


тест 2 вариантDOCX / 15.24 Кб



карточкаDOCX / 14.33 Кб

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

Оборудование

1. Мотивация к учебной деятельности.













2. Актуализация знаний








Устный счёт






3.Формулирование проблемы и целей урока








































4. Повторение

и систематизация изученного.



































Работа по учебнику























Физминутка


Парная работа





























Тест (самостоятельная работа)









5. Рефлексия.











6. Домашнее задание


Для чего изучаете такую сложную науку математику?

Только ли на уроке математики мы используем полученные знания?


Ребята, прочитайте высказывание на экране

С малой удачи начинается большой успех”.


Как понимаете эти слова?


Это и будет девизом нашего урока.


- Я вам всем желаю сегодня удачи.

Немного разомнёмся.

-назовите число, которое больше 3 в 3 раза.

- увеличьте это число на 20.

-от данного числа отнять 14

-уменьшить 15 в 5 раз

- какое число больше 3, на 11

- прибавить к 14, 43.

- разложите это число на разрядные слагаемые






А сейчас я приглашаю вас на математический “Проспект”.

Он поможет нам открыть ключевое слово и сформулировать тему урока.

Что вы видите перед собой?



На табличках Блок-схемы записаны команды (действия).








А кто заметил закономерность?


Прочитайте ключевое слово.


- Что мы можем делать с числами? – Какие операции выполняли над числами в алгоритме, в устном счёте?


- А как называются эти действия в математике?


-Раздел математики, изучающий числа и действия над ними называется арифметикой, а действия… арифметическими, так же арифметикой раньше назывался и сам предмет.

- Значит, какая будет тему урока?Это и есть тема урока.

Сформулируйте цель урока

А цель урока: совершенствовать навыки вычислений.




В каких математических заданиях вы выполняете вычислительные действия?




Этим мы и займемся сегодня на уроке.

1. «Лучший счётчик».

Возьмите карточку №1

Засекает на таймер 1 мин.

- Сколько примеров вы успели решить?

- Поднимите руку, если вы решили от 1 до 4.

- Помашите правой рукой, если вы решили 5 или 6 примеров .

-Помашите левой рукой, если вы решили 7 или 8 примеров .

- а теперь встаньте те, кто решил 9 или 10 примеров.

- проверим ваши ответы. (слайд с примерами и ответами)

- Встаньте те, кто решил 10 примеров и не допустил ошибок? Молодцы!


- Давайте попробуем распределить эти примеры по способам решений





- Что нужно сделать, чтобы правильно решить примеры на внетабличное умножение (двузначное на однозначное)



- а примеры на таблицу умножения и деления?

- а как быть с примерами, которые решаются без перехода через десяток?





Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Стр. 50 № 3

1 вариант – первое уравнение

2 вариант – второе уравнение

(те, кто закончил, решают третье уравнение)

Назначается консультант для каждого работающего у доски.


- Дайте самооценку своей работы по алгоритму. Алгоритм самооценки:

Что вам нужно было сделать в задании?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Оцените свою работу.



«Четные или нечётные»


Мы сегодня ещё не решали задачи. Возьмите карточку под № 2 на партах.

Работайте в паре. 3 мин.



- какая у вас была задача?




- Как вы её решили?

- Почему таким действием?



- Были ли задачи с похожим решением? У кого?


- У кого задача решалась другим действием?

- Расскажите. Почему?

- у всех задачи решались в одно действие?


- какие у вас задачи?






- Молодцы! (самоанализ)


А сейчас мы поработаем с тестом. Самостоятельно.



Проверьте. Поставьте себе отметку, согласно критериям, которые даны на слайде.

- Вложите тест в тетрадь. Я проверю ваше умение оценивать свои работы.



Вернёмся к цели нашего урока.

Удалось нам достичь поставленную цель?- Вспомним девиз урока.

- Каких успехов достигли?

Что на уроке у вас хорошо получалось?

Кто заметил свои ошибки?

Кому удача сегодня улыбнулась, и они смогли успешно выполнить все задания?

- Что понравилось сегодня на уроке?



Стр. 50 № 5 или стр. 51 № 6 (в)

Урок окончен. Спасибо за работу.


Ответы уч-ся




Малые победы сегодня станут основой успеха в будущем, мы должны добиться успеха конкретно на этом уроке.








9


29

15

3

14

57

50+7






Блок – схемы .Стрелки показывают в какой последовательности надо выполнять команды. Это алгоритм. Вначале алгоритма дана переменная а, рядом в таблице даны значения а. Вместо переменной вы подставляете её значение, пошагово объясняете свои действия в алгоритме. Полученный результат запишем в таблицу и откроем одну букву ключевого слова.




Каждый следующий результат больше предыдущего на 10.


ключевое слово

Ч И С Л А

(Складывать, вычитать, умножать, делить).


Сложение, вычитание, умножение, деление.


арифметическими


Мы выполняли арифметические действия над числами.



Арифметические действия над числами.

совершенствовать навыки вычислений.



Нахождение значения выражения, решение уравнений, решение задач.




Решают примеры.



поднимают


машут


машут


встают





Встают


Дети выходят к доске и распределяют примеры в таблицу по столбцам

(внетаб. умнож., табличное умножение и деление, без перехода через десяток)

- разложить на разрядные слагаемые и применить распределительное св – во умножение.


-знание таблицы умн.


- сложить ил вычесть сначала десятки, потом единицы и всё прибавить





У доски (2 ученика)


Решают уравнения




Консультант проверяет правильность выполнения.


Дают самооценку













Решают в парах.

Пара закончившая вперёд, подаёт знак (домик)

- первая пара объясняет ход решения.

Простая, так как для решения задачи были известны все данные, и мы смогли сразу решить задачу

(действием сложение или…)

Есть слова помощники – на больше


Да



рассказывают



нет


составные, так как для решения задачи не все данные были известны, и поэтому мы не смогли сразу решить задачу.





Делают тест. Проводят самопроверку. Выставляют отметки по критериям оценивания.








Совершенствование вычислительных навыков.










записывают

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.










добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
































4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.







Слайд № 1

























Слайд №2















буквы





На доску прикреплять карточки со словами


прикрепляется






Слайд №3










Карточка № 1












Слайд (мимио1)


Вручить звёздочки «Лучший счётчик»


Слайд (мимио2)







































Карточка № 2





























Карточка № 3





Слайд 4







Слайд № 5









Слайд № 6























Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.