Урок математики в 3 классе по теме «Арифметические действия над числами»
Урок математики в 3 классе
по теме «Арифметические действия над числами»
Учитель: Захарова Татьяна Александровна
Тема: Арифметические действия над числами
Предмет: математика и информатика
Класс: 3.
Тип урока: Повторение и систематизация изученного.
.Цель: создание условий для формирования вычислительных умений и навыков.
Задачи:
1.Закреплять вычислительные навыки сложения и вычитания, внетабличные приёмы вычислений.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
Предметные:
Развитие вычислительных навыков табличного умножения и деления, умножение двузначного числа на однозначное.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
2. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
3. делать выводы на основе обобщения умозаключений.
4.преобразовывать информацию из одной формы в другую:
- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
2. составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;
3. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
4. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1.доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
3.договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты:
в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Принципы обучения: систематичности и последовательности, наглядности, доступности, связи теории с практикой.
Средства обучения: интерактивная доска, карточки с заданиями.
Педагогические технологии: технология проблемного обучения, информационные технологии, игровые технологии
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки, учебник.
тест 2 вариантDOCX / 15.24 Кб
Этапы урока, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД | Оборудование |
1. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация знаний Устный счёт 3.Формулирование проблемы и целей урока 4. Повторение и систематизация изученного. Работа по учебнику Физминутка Парная работа Тест (самостоятельная работа) 5. Рефлексия. 6. Домашнее задание | Для чего изучаете такую сложную науку математику? Только ли на уроке математики мы используем полученные знания? – Ребята, прочитайте высказывание на экране “С малой удачи начинается большой успех”. – Как понимаете эти слова? Это и будет девизом нашего урока. - Я вам всем желаю сегодня удачи. Немного разомнёмся. -назовите число, которое больше 3 в 3 раза. - увеличьте это число на 20. -от данного числа отнять 14 -уменьшить 15 в 5 раз - какое число больше 3, на 11 - прибавить к 14, 43. - разложите это число на разрядные слагаемые – А сейчас я приглашаю вас на математический “Проспект”. Он поможет нам открыть ключевое слово и сформулировать тему урока. Что вы видите перед собой? На табличках Блок-схемы записаны команды (действия). – А кто заметил закономерность? Прочитайте ключевое слово. - Что мы можем делать с числами? – Какие операции выполняли над числами в алгоритме, в устном счёте? - А как называются эти действия в математике? -Раздел математики, изучающий числа и действия над ними называется арифметикой, а действия… арифметическими, так же арифметикой раньше назывался и сам предмет. - Значит, какая будет тему урока?Это и есть тема урока. Сформулируйте цель урока А цель урока: совершенствовать навыки вычислений. – В каких математических заданиях вы выполняете вычислительные действия? Этим мы и займемся сегодня на уроке. 1. «Лучший счётчик». Возьмите карточку №1 Засекает на таймер 1 мин. - Сколько примеров вы успели решить? - Поднимите руку, если вы решили от 1 до 4. - Помашите правой рукой, если вы решили 5 или 6 примеров . -Помашите левой рукой, если вы решили 7 или 8 примеров . - а теперь встаньте те, кто решил 9 или 10 примеров. - проверим ваши ответы. (слайд с примерами и ответами) - Встаньте те, кто решил 10 примеров и не допустил ошибок? Молодцы! - Давайте попробуем распределить эти примеры по способам решений - Что нужно сделать, чтобы правильно решить примеры на внетабличное умножение (двузначное на однозначное) - а примеры на таблицу умножения и деления? - а как быть с примерами, которые решаются без перехода через десяток? Откройте тетради, запишите число, классная работа. Стр. 50 № 3 1 вариант – первое уравнение 2 вариант – второе уравнение (те, кто закончил, решают третье уравнение) Назначается консультант для каждого работающего у доски. - Дайте самооценку своей работы по алгоритму. Алгоритм самооценки: – Что вам нужно было сделать в задании? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? - Оцените свою работу. «Четные или нечётные» Мы сегодня ещё не решали задачи. Возьмите карточку под № 2 на партах. Работайте в паре. 3 мин. - какая у вас была задача? - Как вы её решили? - Почему таким действием? - Были ли задачи с похожим решением? У кого? - У кого задача решалась другим действием? - Расскажите. Почему? - у всех задачи решались в одно действие? - какие у вас задачи? - Молодцы! (самоанализ) А сейчас мы поработаем с тестом. Самостоятельно. Проверьте. Поставьте себе отметку, согласно критериям, которые даны на слайде. - Вложите тест в тетрадь. Я проверю ваше умение оценивать свои работы. – Вернёмся к цели нашего урока. Удалось нам достичь поставленную цель?- Вспомним девиз урока. - Каких успехов достигли? – Что на уроке у вас хорошо получалось? Кто заметил свои ошибки? – Кому удача сегодня улыбнулась, и они смогли успешно выполнить все задания? - Что понравилось сегодня на уроке? Стр. 50 № 5 или стр. 51 № 6 (в) Урок окончен. Спасибо за работу. | Ответы уч-ся Малые победы сегодня станут основой успеха в будущем, мы должны добиться успеха конкретно на этом уроке. 9 29 15 3 14 57 50+7 Блок – схемы .Стрелки показывают в какой последовательности надо выполнять команды. Это алгоритм. Вначале алгоритма дана переменная а, рядом в таблице даны значения а. Вместо переменной вы подставляете её значение, пошагово объясняете свои действия в алгоритме. Полученный результат запишем в таблицу и откроем одну букву ключевого слова. Каждый следующий результат больше предыдущего на 10. ключевое слово Ч И С Л А (Складывать, вычитать, умножать, делить). Сложение, вычитание, умножение, деление. арифметическими Мы выполняли арифметические действия над числами. Арифметические действия над числами. совершенствовать навыки вычислений. Нахождение значения выражения, решение уравнений, решение задач. Решают примеры. поднимают машут машут встают Встают Дети выходят к доске и распределяют примеры в таблицу по столбцам (внетаб. умнож., табличное умножение и деление, без перехода через десяток) - разложить на разрядные слагаемые и применить распределительное св – во умножение. -знание таблицы умн. - сложить ил вычесть сначала десятки, потом единицы и всё прибавить У доски (2 ученика) Решают уравнения Консультант проверяет правильность выполнения. Дают самооценку Решают в парах. Пара закончившая вперёд, подаёт знак (домик) - первая пара объясняет ход решения. Простая, так как для решения задачи были известны все данные, и мы смогли сразу решить задачу (действием сложение или…) Есть слова помощники – на больше Да рассказывают нет составные, так как для решения задачи не все данные были известны, и поэтому мы не смогли сразу решить задачу. Делают тест. Проводят самопроверку. Выставляют отметки по критериям оценивания. Совершенствование вычислительных навыков. записывают | Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. | Слайд № 1 Слайд №2 буквы На доску прикреплять карточки со словами прикрепляется Слайд №3 Карточка № 1 Слайд (мимио1) Вручить звёздочки «Лучший счётчик» Слайд (мимио2) Карточка № 2 Карточка № 3 Слайд 4 Слайд № 5 Слайд № 6 |