12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новаковская Югана Александровна203
Учитель начальных классов
Россия, Башкирская респ., Уфа

Технологическая карта урока

Класс 3 Число Предмет: Окружающий мир

Тема урока: «Разнообразие растений»

Цель урока: Познакомить учащихся с основной классификацией растений.

Формирование УУД:

Личностные действия: Формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Регулятивные действия: Сформировать представление о разнообразии растительного мира, познакомить с отличительными признаками основных групп растений, умение различать группы растений по их существенным признакам.

Познавательные действия: Формировать умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, составлять план работы, анализировать и классифицировать найденную информацию.

Коммуникативные действия: Формировать умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника, принимать и сохранять учебную задачу, работать с информацией в малых группах, строить понятные для партнёра высказывания, правильно задавать вопросы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: Учебник «Школа России» А.А.Плешаков «Окружающий мир», 3 класс, часть 1; Рабочая тетрадь «Школа России» А.А.Плешаков Окружающий мир, часть 1; фотографии различных видов растений.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный этап

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Настраиваются на урок.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

Актуализация знаний

- Отгадайте загадку:

Дышит, растёт,

А ходить не может.

Прочитайте тему урока.

Какие учебные задачи поставим перед собой?

Ребята, используя свои знания и рисунок в учебнике на странице 71, я вам предлагаю в парах заполнить кластер.



















Как называется наука о растениях?

На какие царства делят растения учёные?


- Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: "Растения - зелёная одежда Земли". Они образуют луга, поля, леса. Зелёный наряд делает нашу планету удивительной.

- Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с разнообразием царства растений и новой классификацией растений.

Итак, тема нашего урока «Разнообразие растений».

Отгадывают загадку.


- Растение.



Читают.

(Дети в парах заполняют кластер на предложенных карточках. После парной работы кластер заполняется с ребятами по их предположениям).t1698811551aa.gift1698811551ab.gif


Ответы обучающихся.

- Наука о растениях называется ботаникой. Это один из разделов биологии.

Ученые-ботаники делят царство растений на несколько групп: низшие растения - водоросли; высшие растения - мхи, папоротники, хвойные, цветковые. 



Регулятивные:

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку).

Коммуникативные: Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

Изучение нового материала

Знакомство с классификацией растений.

-В современном мире насчитывается

более 350 тыс. видов растений. Растения на Земле встречаются повсюду. Наука о растениях называется ботаникой.

Ученые ботаники делят царство растений на несколько групп.

- Что такое группа растений?

Группа растений - растения, объединённые наличием или отсутствием каких-либо общих признаков.

- Как вы думаете, ребята, растения в этих группах имеют одинаковые признаки или нет?

И наша задача узнать, каковы характерные признаки этих групп и заполнить таблицу.


- Чтобы наш урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями. Что это значит?

Мы будем работать группами.

1-я группа: узнает, что такое водоросли?

2-я группа: Что такое мхи?

3-я группа: Что такое папоротники?

4-я группа: Что такое хвойные растения?

5-я группа: Что такое цветковые растения?

- На столах у вас лежат фотографии, учебники, текст о данной группе растений и таблица, которую вам нужно заполнить. Как настоящие ученые, составим план работы. Что нам нужно сделать, чтобы найти ответ на вопрос?

План:

1. Прочитать текст.

2. Рассмотреть гербарий, фотографии.

3. Заполнить таблицу, отметив плюсом или –минусом части, которые имеют представители этой группы.

- Вы должны прочитать текст, рассмотреть образцы гербария и приготовить выступление от группы.

- Через некоторое время один ученик вашей группы расскажет особенности своей группы растений, а остальные могут добавить.


Выступление групп.

- Вы изучили признаки различных групп растений, и теперь можете проанализировать и обобщить новые знания.

-Каждой группе было дано задание, подготовить информацию об одной из групп растений, которую мы сейчас послушаем.

-1-я группа расскажет нам о водорослях?

-Полученные данные о группах растений надо внести в таблицу.

-Имеется ли корень у водорослей? (стебель, лист, цветок, плод, семена)

и т. д.

Группы

растений

корень

стебель

лист

цветок

плод

семена

Водоросли

-

-

-

-

-

-

Мхи

-

+

+

-

-

-

Папоротники

+

+

+

-

-

-

Хвойные

растения

+

+

+

-

-

+

Цветковые растения

+

+

+

+

+

+

Используя таблицу, ответьте на следующие вопросы:

- Какая группа отличается от всех остальных особенно? Почему?

- Водоросли относятся к низшим растениям. А как можно назвать остальные группы растений? (высшие растения). В группу входят мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.

- В каждой группе растений много видов.

Что же такое виды растений?

Рассмотрите рисунок. На нём показаны растения следующих видов: одуванчик лекарственный, подорожник большой, клевер красный. Обратите внимание на то, что каждый вид имеет название, состоящие из двух слов. Такие названия им дают учёные, а мы обычно называем растения просто: одуванчик, подорожник, клевер. Растения разных видов непохожи друг на друга. Зато все растения одного вида очень сходны.








Ответы детей.






-Нет






Работа в группах.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном).

Коммуникативные:

Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль.

Проявлять активность в коллективной деятельности.

Физкультминутка

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте)

В класс пора мне возвращаться,

Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты)

Выполняют упражнения.

Личностные:

Применение знаний о здоровом образе жизни.

Закрепление изученного материала

А сейчас давайте выполним задания в рабочей тетради № 3,4,5, с. 34-35.

Выполняют задания.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном)

Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль.

Познавательные: Классифицировать объекты.


Подведение итогов

-Подведем итоги урока.

Мне удалось сегодня …

Меня удивило …

Мне понравилось …

Я порадовался (-лась) за …

Я могу похвалить себя за …

Отвечают на вопросы.

Регулятивные:

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

Познавательные:

Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Домашнее задание

Прочитать в учебнике статью на стр. 69-73.

Рабочая тетрадь с.34, № 1,2.

Записывают домашнее задание. Поучают консультацию по его выполнению.

Коммуникативные:

Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности

Рефлексия

Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте зелёный смайлик, жёлтый - если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, красный – если высчитаете, что не поняли тему урока.


Отмечают основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Коммуникативные:

Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.