12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вильданова Эльза Азиповна125
педагог
Россия, Татарстан респ., Бугульма

Урок окружающего мира в 1 классе

по программе «Школа России».

Тема урока: Мои домашние питомцы.

Цели: расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках, познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.

Оборудование: таблица с изображением домашних животных, детские книжки про домашних животных, тесты, ИКТ (ноутбук, проектор).

Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся описывать по плану своего домашнего питомца; научатся выступать с подготовленными сообщениями; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; получат возможность научиться обсуждать свое отношение к домашним питомцам; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре, используя полученную информацию.

Метапредметные: (компонентыкультурно-компетентностного опыта/приобретенная крмпетентность ) : использовать различные способы поиска (в учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению ; принятие и освоение социальной роли обучающегося ; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные -самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентирование в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые условия.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, фронтальная и индивидуальная.


1.Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада вас приветствовать вас сегодня на уроке окружающего мира.

Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка – самое лучшее начало любого дела.

Будь старательным и только!

Будь внимательным и только!

Все запомнишь, все поймешь!

И себя не подведёшь!


2.Мотивация учебной деятельности (стадия вызова).       

Просмотр видеоролика

3. Актуализация знаний по теме урока.

-Скажите, пожалуйста, о ком вы говорили на предыдущем уроке?

-Как по-другому можно назвать кошек и собак?

-Кого ещё можно назвать домашними питомцами?

-Почему мы любим собак и кошек?

-Выполнив тест, вы можете оценить себя, насколько вы усвоили материал прошлого урока.

Самооценивание по критериям.

Работа в паре.

Задание: выбрать карточки со словами, которые необходимы для комфортного проживания питомцев.

Проверка

4. Постановка учебной цели.

Сегодня на уроке мы подводим итог нашей большой работе по проекту «Мои домашние питомцы».

-Какова цель вашей работы на уроке? (познакомить всех со своими проектами, защитить свои проекты)

-Мы решили не ограничиваться только составлением фоторассказа о питомце, который предлагает учебник, поскольку не все дети нашего класса имеют животных дома, но и с помощью родителей расширить этот проект, поэтому:

1 группа Информационная –подготовила лэпбуки

2 группа Архитектурно-строительная – сделала макеты домиков

3 группа Зоомодельеры- сшили и связали наряды

4 группа подготовила выступление по защите бездомных животных


5. Защита проекта. Работа над новым материалом

1) Итак, слово предоставляется ребятам, которые расскажут вам о своих питомцах

2) Выступление архитектурно-строительной группы

Физминутка

3) Выступление информационной группы «Лайфхаки» по уходу за питомцами

4) Просмотр ролика «зоомодельеров»

-В последнее время есть очень острая проблема - проблема бездомных животных. Откуда же появляются бездомные животные?

- Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия.

Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.

К сожалению, иногда хозяину становятся в тягость его обязанности по уходу за домашними питомцами, и он перестаёт пускать животное в дом.

По вине таких людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из-за недостатка пищи многие из них начинают болеть.

Бросая своих домашних животных или унося от дома, глупых котят и щенят, бросая их на произвол судьбы, человек поступает очень безответственно.


5) Публичное выступление «Защита бездомных животных»


Чтобы понять, есть ли у животных душа,

надо самому иметь душу.


Разве можно не любить животных? Эти маленькие пушистые комочки, с любопытным совсем доверчивым взглядом. Приручая их, мы берём на себя ответственность. Мы приобретаем в один момент члена семьи и верного друга, которых мы любим и балуем.

Но так бывает не всегда. Некоторые люди безответственно относятся к своим животным, и оно оказывается на улице. Сколько боли и тоски в глазах бездомных собак и кошек. Но есть в этих глазах и надежда: «Хозяин одумается и придёт, заберёт меня с улицы. Он просто потерялся!»

На улицах нашего города с каждым годом становится всё больше собак и кошек- жертв человеческой жестокости. Ведь это люди выбрасывают животных на улицу, как ненужную старую вещь. И они пытаются выжить!

В холодное время им приходится особенно трудно, ведь к голоду присоединяется ещё и холод.


Нет у нас подушки,

Нет и одеяла.

Жмёмся мы друг к другу,

Чтоб теплее стало.


Поэтому просто необходимо создавать приюты для животных. Думаю, если будут такие «дома», помогать ухаживать за собаками и кошкам будут рады не только взрослые, но и дети. Особенно те, которым родители не разрешают завести своё «маленькое счастье». Животные будут сыты, в тепле, они будут спасены.

А пока, проходя мимо очередного пушистого чуда, не поскупитесь, дайте ему кусочек хлеба или сосиску. И он будет рад, и он будет знать, что мир не так жесток!

А может вот он, тот самый любящий хозяин, вернулся, нашёлся, не забыл!


Он сидел у трёх вокзалов,

Грязный, мокрый и смурной,

Я шла мимо и сказала:

«Знаешь, что? Идём со мной!»

-У нас в городе созданы группы, которые помогают решить эту проблему. Информацию об этих группах можно найти в соц.сетях.


- Надо всегда помнить слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Помнитепрежде чем завести кошку или собаку, посоветуйся с родителями. Убедись в том, что все члены семьи не возражают против появления в доме животного.

ВЗЯВ В ДОМ ЖИВОТНОЕ, ПОМНИ – ЭТО ЧЛЕН ТВОЕЙ СЕМЬИ И ЕГО НЕЛЬЗЯ ВЫГНАТЬ НА УЛИЦУ.


5. Рефлексия.

Что нового и интересного вы узнали на нашем уроке?

Будете ли вы пользоваться полученными знаниями?

Хотелось бы вам еще что-то узнать о кошках и собаках?

Выполнена ли задача урока?

Оценивание своей деятельности по слайду. Прикрепить магниты к своим домикам

Поставить «+» в нужной графе.

1)Кто был приручен человеком раньше кошки или собаки? (собаки)

2)Какие домашние животные самые распространённые? (кошки)

3)Какие домашние животные бывают поводырями для людей? (собаки)

4)Какое домашнее животное может предсказывать погоду? (кошки)

5)Тигр, рысь, лев- это родственники кошки или собаки? (кошки)

6)Волк, песец, лиса- это родственники кошки или собаки? (собаки)











Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.