12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пальшина Татьяна Юрьевна69
Россия, Сахалинская обл., Холмск


Урок по окружающему миру в 3 «В» классе МБОУ СОШ №3

г. Южно-Сахалинска

УМК «Начальная школа 21 века» окружающий мир 3 класс, часть 1, Виноградова Н.Ф.

Дата проведения: 15.09.2016

Тема урока: «Планета солнечной системы - Земля»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: систематизировать знания детей о планетах Солнечной системы; Познакомить с новой планетой Земля.

Задачи урока:


Обучающие: познакомить детей с особенностями и уникальностью планеты Земля;


Развивающие: развивать умение работать с текстами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся; развивать способности обобщать и систематизировать изученный материал, логически мыслить.

Воспитательные: развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание, воспитывать культуру общения, воспитать положительного эмоционально-ценностного отношения к природе.

Планируемые результаты.


Предметные:


знать название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города;

знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

уметь различать объекты живой и неживой природы;

знать форму и размер Земли;

Метапредметные:

уметь ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя;

учиться связно отвечать по плану;

учиться сжато пересказывать содержание прочитанного, кратко передавать свои впечатления о узнанном;

уметь работать в малых группах; уметь вести диалог.


Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» учебник для 3 класса; карточки и конверты с заданиями для работы в паре и индивидуальной работе; мультимедийная презентация к уроку; компьютер.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Орг.момент

Эмоциональный настрой. Проверка готовности к уроку.


Чтение стихотворения:


Ужасно интересно
Всё то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем.
И мир большой познаем!


Личностные:

Познавательный интерес

2. Актуализация опорных знаний

- Ребята прежде чем мы перейдём к новой теме урока, я предлагаю вам сыграть в игру под название «Верно – Неверно»

Обозначим каждое моё высказывание знаком (Слайд)

Земля – это одна из планет солнечной системы

Солнце – ближайшая к нам звезда, раскалённый газовый шар.

Масса Земли в 330 тыс. раз больше массы солнца

Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами.

Наблюдать за Солнцем можно глядя в бинокль.

Поменяйтесь листочками проверьте.

Ребята, разберём с вами неправильные высказывания, и попробуем исправить их.









А теперь поиграем в игру «Угадай планету»

- Внимательно слушайте своих одноклассников, они будут читать описание планеты, а вы должны догадаться что это за планета. не выкрикиваем, слушаем до конца.

- Молодцы ребята, справились с заданием!













- да


- да





- нет





- нет





- нет





- 3 утверждение не верно т.к. наоборот масса Солнца в 330 тыс. раз больше массы Земли;

- 4 утверждение неверно, специалистов, которые изучают астрономию, называю астрономами.

- 5 утверждение неверно, наблюдать за Солнцем можно через телескоп.





Слушают и отгадывают планеты по описанию.

Коммуникативные:

умение формулировать свои мысли в устной форме;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы.



3. Постановка темы и цели урока

- Сегодня мы с вами отправимся в большое космическое путешествие. Мы будем исследовать планеты, которые встретим на пути, узнаем много нового и для этого нам понадобится информационный лист. Он перед вами на столе. Будьте внимательны и к концу путешествия заполните все колонки.

- Какой транспорт необходим для путешествия в космос?

- Приготовились, начинаем отсчет: 3,2,1, пуск!

(Слайд со звездным небом)

- Внимание, мы приближаемся к неизведанной планете. (слайд планеты)

- А кто скажет, что значит слово «планета»?

- Откройте толковый словарик в конце учебника, посмотрим, что же такое планета.














- космический корабль















- слово планета значит

«блуждающий»


Открывают словарь, читают

Регулятивные:умение определять цель деятельности на уроке

Коммуникативные: умение слушать и понимать других

Познавательные:учиться анализировать и сравнивать

4. Изучение нового материала
















Физминутка

а) Работа в парах.

- Давайте сделаем остановку и вышлем на планету исследовательскую экспедицию. Сейчас вам понадобятся информационные листы, которые лежат на ваших столах. Сейчас я вам раздам тексты, вы их внимательно изучите, и заполните колонки в своих листах.


Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

- Прочитайте, какие колонки в своих листах вы заполнили.

- Ребята, о какой планете идет речь? Кто уже догадался?



- Какие колонки в информационном листе вы не заполнили?

б) Работа с презентацией.

- А сейчас мы заглянем в наш космический компьютер и узнаем еще кое-что интересное о планете Земля.

- Ребята так в чем же уникальность планеты Земля?

Заполним последний пункт в листе.

- Зачитайте что у нас получилось?

- Ну, что, мы поговорили сегодня об одной из планет Солнечной системы. А сколько их всего?

- Сейчас мы проверим, сможете ли вы расположить все эти планеты в правильном порядке.

У каждого на столе карточки с планетами

У доски один человек.

Молодцы ребята!

- Ребята вы знаете какую форму имеет наша планета?

Прочитаем на стр. 17 что думали об этом древние народы.









Работают в парах



















Читают заполненные колонки в своих информационных листках


- о планете Земля





- последнюю











- На планете Земля есть жизнь





Читают




- 9





Работают в паре, приклеивают к листку планеты в правильной последовательности










- форму шара



Читают и рассказывают, что думали разные древние народы о форме Земли

Коммуникативные: умение работать в паре, формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, контролировать действия партнера, уметь слушать собеседника.


Познавательные: учиться выделять необходимый материал из текста, устного рассказа; уметь работать с текстом, учиться делать выводы и умозаключения


5. Закрепление изученного материала

Что нового вы сегодня узнали о планете Земля? Расскажите, используя информационный лист.

- прочитайте текст на стр. 16 и скажите какие новые слова вам встретились?

- о чём говорится в тексте?



Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения


6. Рефлексия

У детей на столах смайлики зеленого, красного, синего цвета

Выберите, пожалуйста, цвет смайлика!

Если у вас на уроке все получилось, вы давали четкие, ясные, полные ответы – зелёный;

Если вы затруднялись, не всегда вы знали ответ на вопрос – красный;

Если вы считаете, что вам надо еще потрудиться, не все было удачно – синий.

Спасибо за работу!


Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные: Самооценка



7. Домашнее задание


- Подготовь небольшой рассказ об одной из планет Солнечной системы






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.