12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фольк Елена Юрьевна31
Россия, Новосибирская обл., Тогучин

ФИО Фольк Елена Юрьевна

Место работы МБОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа №2 имени В.Л. Комарова»

Должность учитель русского языка и литературы

Предмет русский язык

Класс 5

Тема урока « Глагол», (седьмой урок в разделе « Повторение изученного в начальной школе»)

Технологическая карта урока

Тема урока: Глагол

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Формы работы учащихся: в парах, индивидуальная

Техническое оборудование и наглядные средства обучения: учебник, гексы, компьютер, мультимедиа проектор.

 

  • Цель урока: обобщить и систематизировать знания, полученные в начальной школе по теме « Глагол»

 

Планируемые результаты

Предметные:

знать морфологические признаки глагола, синтаксическую роль, видеть глаголы в тексте, использовать их в своей речи.

Метапредметные:

строить логическое рассуждение и делать выводы; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

 

Личностные:

уметь свободно, правильно излагать свои мысли в соответствии с темой

 

Формируемые УУД:

личностные:

- понимание богатства русского языка

- положительное отношение к учению

регулятивные:

- самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать;

- владеть приёмами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

познавательные:

- находить ответы на вопросы;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.

 

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Стадия вызова

Формируемые УУД

  • Приветствие.

  • Работа с пословицей, которая отображается на экране не в полном объёме Птицу …(узнают) в полёте, а человека - в работе.

Восстановите и запишите пословицу в тетрадь. Объясните её смысл.

  • Этап целеполагания

Слово какой части речи пропущено в данной пословице? Учитывая материал прошлых уроков, на которых мы повторяли сведения о существительном, прилагательном, сформулируйте тему и цель урока.

 

 

 

 

Зачитывают записи в тетрадях и устно объясняют смысл пословицы.

 

 

Глагол

 

Формулируют учебную задачу урока.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, имеют представление о богатстве русского языка, положительное отношение к учению.

Регулятивные: планируют свою работу, корректируют

Познавательные: находят ответы на вопросы;

Коммуникативные: отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Стадия осмысления

  • Работа с гексами в парах

Материалы учебника на стр. 30-31 помогут составить гексы

 

Ученики получают набор из 16 шестиугольников, часть из них частично заполнена информацией, часть пустых. Задача: заполнить гексы и правильно их расположить.

Ученики должны в шестиугольники вписать морфологические признаки глагола, выложить гексы к граням нужного шестиугольника.

 

  • На экране высвечиваются следующие пословицы:

Всякий человек на деле познаётся.

Кончил дело - гуляй смело.

Красную речь красно и слушать.

 

  • Что общего во всех пословицах?

  • Запишите ту пословицу, в которой есть однокоренное слово к слову узнают, употреблённому в первой пословице. Определите морфологические признаки глагола в записанной пословице.

  • Какой пословицей можно закончить урок?

В процессе работы в парах составляют гексы .

 

 

Озвучивают собранные гексы, сравнивают свои ответы с ответами других пар, вносят коррективы, оценивают друг друга.

Пример ответа.

Глагол - самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать?, что сделать?.У глагола можно определить следующие морфологические признаки: вид (сов. и несов.), спряжение(1или2, но есть иск. как из 1, так и из 2), время (наст., прош., буд.), число(ед. и мн.), в прош. вр и в ед. числе можно определить род(м., ж., ср.), в наст. и буд. времени можно определить лицо(1,2,3).

В каждой употребляются глаголы.

Эти пословицы о труде.

 

Записывают пословицу.

Всякий человек на деле познаётся.

Определяют морфологические признаки глагола, употреблённого в пословице, записывают в тетрадь.

Кончил дело - гуляй смело.

 

 

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные:

самостоятельно в парах работают с материалом, планируют свою работу, корректируют;

владеют приёмами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.

 

Стадия рефлексии

 

 

 

Домашнее задание. Упр.52

Устная рефлексия

Интересным показалось…

Полезным было…

Мне трудно было…

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные:

строят монологические высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.