12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Фольк Елена Юрьевна31 Россия, Новосибирская обл., Тогучин |
Урок на тему «Глагол» (5 класс)
ФИО Фольк Елена Юрьевна
Место работы МБОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа №2 имени В.Л. Комарова»
Должность учитель русского языка и литературы
Предмет русский язык
Класс 5
Тема урока « Глагол», (седьмой урок в разделе « Повторение изученного в начальной школе»)
Технологическая карта урока
Тема урока: Глагол
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Формы работы учащихся: в парах, индивидуальная
Техническое оборудование и наглядные средства обучения: учебник, гексы, компьютер, мультимедиа проектор.
-
Цель урока: обобщить и систематизировать знания, полученные в начальной школе по теме « Глагол»
Планируемые результаты | |||||
Предметные: знать морфологические признаки глагола, синтаксическую роль, видеть глаголы в тексте, использовать их в своей речи. | Метапредметные: строить логическое рассуждение и делать выводы; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
| Личностные: уметь свободно, правильно излагать свои мысли в соответствии с темой | |||
| |||||
Формируемые УУД: личностные: - понимание богатства русского языка - положительное отношение к учению регулятивные: - самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать; - владеть приёмами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации. познавательные: - находить ответы на вопросы; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую. коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.
| |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||
Стадия вызова | Формируемые УУД | ||||
Восстановите и запишите пословицу в тетрадь. Объясните её смысл.
Слово какой части речи пропущено в данной пословице? Учитывая материал прошлых уроков, на которых мы повторяли сведения о существительном, прилагательном, сформулируйте тему и цель урока.
|
Зачитывают записи в тетрадях и устно объясняют смысл пословицы.
Глагол
Формулируют учебную задачу урока. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, имеют представление о богатстве русского языка, положительное отношение к учению. Регулятивные: планируют свою работу, корректируют Познавательные: находят ответы на вопросы; Коммуникативные: отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | |||
Стадия осмысления | |||||
Материалы учебника на стр. 30-31 помогут составить гексы
Ученики получают набор из 16 шестиугольников, часть из них частично заполнена информацией, часть пустых. Задача: заполнить гексы и правильно их расположить. Ученики должны в шестиугольники вписать морфологические признаки глагола, выложить гексы к граням нужного шестиугольника.
Всякий человек на деле познаётся. Кончил дело - гуляй смело. Красную речь красно и слушать.
| В процессе работы в парах составляют гексы .
Озвучивают собранные гексы, сравнивают свои ответы с ответами других пар, вносят коррективы, оценивают друг друга. Пример ответа. Глагол - самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать?, что сделать?.У глагола можно определить следующие морфологические признаки: вид (сов. и несов.), спряжение(1или2, но есть иск. как из 1, так и из 2), время (наст., прош., буд.), число(ед. и мн.), в прош. вр и в ед. числе можно определить род(м., ж., ср.), в наст. и буд. времени можно определить лицо(1,2,3). В каждой употребляются глаголы. Эти пословицы о труде.
Записывают пословицу. Всякий человек на деле познаётся. Определяют морфологические признаки глагола, употреблённого в пословице, записывают в тетрадь. Кончил дело - гуляй смело.
| Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: самостоятельно в парах работают с материалом, планируют свою работу, корректируют; владеют приёмами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.
| |||
Стадия рефлексии | |||||
Домашнее задание. Упр.52 | Устная рефлексия Интересным показалось… Полезным было… Мне трудно было… | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят монологические высказывания. | |||
|