Материал на проверке

Методическая разработка урока по теме «Как мы можем защитить природу» (7 класс)

1
0
Материал опубликован 9 October 2015

Пояснительная записка к презентации

Как мы можем защитить природу

(Методическая разработка урока)

Форма проведения: урок-путешествие

Целевая группа: учащиеся 7-го класса


 


 


 


 


 

Выполнила: Учитель биологии МБОУ СОШ №2

г. Меленки Владимирской области Романова Т. С.


 


 


 


 

 

Аннотация урока:

Этот урок является завершающим в разделе «Животный мир и хозяйственная деятельность человека», обучение ведется по учебнику В.В. Латюшина, В. А. Шапкина.

Это урок изучения нового материала, но опирается на знания учащихся, полученные ранее. Урок начинается со слайд-шоу, посвященного такой неизвестной, загадочной и прекрасной природе. Показ слайдов осуществляется под музыку. Затем учитель вместе с учащимися вспомнить отвечают на вопрос, какие способы охраны животного мира действуют у нас в стране и рассматривают заповедные уголки России (Саяно-Шушенский биосферный заповедник, Мещеру, Клязьминский заказник, Окский заповедник, Реликтовую липовую рощу и Ханское озеро). Один из учеников готовит сообщение. В конце урока учитель ставит вопрос о том, что может сделать каждый человек, чтобы природа не превращалась в окружающую среду, чтобы многие виды животных не исчезали и не считались вымершими. Учащиеся предлагают меры по охране и сохранению существующего животного мира. И в заключение, учитель предлагает посчитать свой экологический след на этой планете.

Учитель использует на уроке различные методы работы с учащимися на уроке. Среди них поисковая беседа, рассказ, фронтальный опрос, методы для развития творчества, групповая работа


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Урок

«Как мы можем защитить природу»

Задачи урока:

Образовательные: создать условия для закрепления таких понятий, как «заповедник», «заказник», «национальный парк», «памятник природы», «красная книга», «рациональное использование природных ресурсов»

Развивающие: создать условия для формирования общеучебных и специальных умений, интеллектуальных умений (умение анализировать, сравнивать, делать выводы и др.), способствовать формированию научной картины мира

Воспитательные: создать условия для понимания важности охраны и сохранения природы, формирования ценностного отношения к природе; способствовать пониманию необходимости вклада каждого человека в сохранение существующего животного мира и мира природы.

Тип урока: урок-путешествие

Оборудование и материалы: презентация к уроку, таблицы «Животные, занесенные в Красную Книгу РФ», компьютер, проектор

Подготовка к уроку: детям за неделю до урока готовят сообщения о любом животном, занесенном в Красную Книгу России и делают рисунок этого краснокнижного животного (одна группа учащихся). Другая группа учеников на листе ватмана рисует пейзаж будущего заповедника

Ход урока

Ι.Организационный момент

Здравствуйте, ребята, садитесь

ΙΙ.Проведение урока

Учитель: Ребята, сегодня мы не будем записывать неизвестные определения, а будем говорить и записывать только самое интересное. А еще вспомним способы охраны животного мира.

Сегодня мы отправляемся в неведомое путешествие. Нет, не в сказочную страну, а в заповедную…

Те ребята, которые присутствовали на предыдущем уроке, я думаю, догадались, что это за страна. В ней природа загадочна и таинственна, животный мир разнообразен, но есть и редкие виды…

Сегодня мы узнаем, почему в этой стране иногда появляется грусть, и как сделать так, чтобы природа этой страны продолжала нас радовать своим изяществом и красотой. И, пожалуй, самое главное, мы узнаем, что может сделать каждый из нас, чтобы защитить природу, и что можем сделать Мы для этого.

Нам с вами предстоит длительное путешествие, поэтому берем рюкзаки, съестное в дорогу, компас обязательно, друзей, ну и, конечно, знания…Вперед, в путь

Пойдемте, вот мы вышли из школы, перед нами открылись неизвестные дали…

(показ слайдов с 3 по 12 под музыку)

Ребята, мы с вами прошли, наверное, километров 5 уже, надо и остановиться. И тут, как раз какой-то камень. А на нем семь цифр каждая их которых показывает, как человечество охраняет и защищает природу. Давайте же посмотрим, что же придумало человечество!

Остановка Ι

Цифра 1

Учитель: Заповедники. Значит первый способ охраны животного мира – это создание заповедников

Под цифрой 1 находится слово заповедник, кто знает, что это такое?

Учащиеся: Заповедник – это особо охраняемая природная территория (может быть лес, поле или смешанная местность), на которой запрещены любые виды человеческой деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений

А какие вы знаете заповедники?

Учащиеся: Саяно-Шушенский, Дарвинский

Учитель: Молодцы!

Ребята, а зачем создавались заповедники в России?

Учащиеся: Для сохранения редких видов растений и животных

Учитель: Верно, распад феодализма и развитие капитализма в России повлекли за собой почти ничем неограниченное, беспорядочное и массовое истребление лесов, зверей, птиц и рыб. Закон об охоте 1892г. защищал лишь права землевладельцев, но был крайне несовершенным с точки зрения охраны природы, в частности зверей и птиц. Катастрофическое уменьшение численности многих видов животных, так же как и резкое сокращение площади лесов, стало очевидным в России к началу XX века. Бобры, соболи, каланы, лоси и многие другие пушные и промысловые звери стали редкостью. Все меньше и меньше становилось водоплавающей и особенно степной дичи. В это время заповедников в России не было, и она заметно отстала в деле охраны природы от многих передовых стран Западной Европы и Америки. Создавшееся положение вызвало движение за охрану природы, необходимость которой стала очевидной для ученых, многих просвещенных людей и наиболее прогрессивных общественных людей и государственных деятелей. И вскоре в конце 20-го века были созданы первые заповедники.

Учитель: Ребята, а мы с вами отправляемся в Саяно-Шушенский биосферный заповедник

Этот заповедник находится в Красноярском крае, включает горные ландшафты, лесные массивы, луга, каменистые россыпи. Ребята, давайте-ка здесь остановимся и понаблюдаем

Никто ничего не увидел? Смотрите, вон там, пожалуй, самое распространенное в этой местности, по сравнению с другими территориями, животное. Кто знает, что это за животное?

Учащиеся: Это Снежный Барс, или Ирбис

Учитель: Верно. А еще в горных районах достаточно часто встречается горный козел. Среди растений можно встретить родиолу и дендратему, а среди птиц – балобана, сапсана, беркута и многих других

Учитель: Ну, а теперь нам нужно восстановить силы и передохнуть. Давайте, на фоне природы послушаем немного о Снежном Барсе и определим его в наш заповедник!

Ученик: рассказывает о Снежном Барсе (сообщение) и прикрепляет изображение снежного барса на ватман с пейзажем

Остановка ΙΙ

Учитель: Опять стоим у камня. Ну что, куда теперь отправимся?

Цифра 2

Заказники

Учитель: Ребята, а что такое заказник?

Учащиеся: Заказник — это временно охраняемая природная территория, на которой охраняют определенные виды и комплексы растений, животных или других природных объектов. Здесь обычно устанавливают частичный режим охраны на ограниченный срок

Учитель: Верно. Приведите примеры заказников

Учащиеся: Клязьминский, Журавлиная родина

Учитель: Отправляемся в Клязьминский заказник…Он находится недалеко, в нашей области, я думаю, если побыстрее пойдем, то через несколько часов будем на месте…

Посмотрите, какая природа вокруг! А какие животные, таких не встретишь не везде. Клязьминский заказник – дом для таких животных, как выхухоль, ондатра, лось, перепел, свиязь, бобр, окунь, еж и другие.

Учитель: А бобры, ребята, своей деятельностью приносят вред и пользу… Давайте, послушаем об этом сообщение

Ученик: рассказывает о бобрах (сообщение) и прикрепляет изображение бобра на ватман с пейзажем

Остановка ΙΙΙ

Цифра 3

Учитель: А теперь пришло время посетить национальный парк. Ребята, что это такое?

Какие национальные парки вам известны?

Учащиеся: Национальный парк — это особо охраняемая территория или акватория с малонарушенными комплексами и уникальными природными и антропогенными объектами

Учащиеся: Мещера, Зов тигра

Учитель: Нам ближе Мещера, отправляемся туда. (учитель раздает буклеты и карту Национального Парка Мещера)

Учитель: Мещера находится во Владимирской области, здесь можно встретить лисицу и лося, бобра и барсука, лесного хоря и куницу, бурого медведя, выхухоль. Из птиц парка беркут, скопа, черный аист, кречет и ряд других занесены в Красную книгу РФ.

Пейзажи Мещеры завораживают, давайте понаблюдаем и послушаем

Ученик: рассказывает про лося (сообщение, с помощью магнита приделывает изображение лося к ватману и изображением пейзажа на доске)

Остановка ΙV

Цифра 4

Памятники природы

Учитель: Что такое памятники природы? Какие памятники природы вам, ребята, известны?

Учащиеся: Памятники природы — это отдельные природные объекты (пещеры, болото, сосновые боры, колки, вековые деревья, редкие экземпляры флоры, и т.д.)

Учащиеся: Калужский бор, Ханское озеро.

Учитель: Что вам известно о Ханском озере?

Учащиеся: Это озеро находится на грани исчезновения, есть такая легенда: много лет назад крымский хан основал на берегу озера крепость, возвел дворец и принимал в озере илистые ванны. Возможно, отсюда и произошло название озера.

Учитель: Давайте, ребята, отправимся с вами в Калужский бор.

Калужский городской бор - это уникальный участок соснового леса с примесью широколиственных пород сложной культуры. В лесном массиве 78% составляют сосновые типы леса, возраст большей части деревьев 180-200 лет, а отдельных деревьев около 300 лет. Высота многих деревьев достигает 40 м. 22% площади занимают хвойно-широколиственные фитоценозы, в составе которых дуб, вяз, клен, липа, ясень, береза, осина и другие древесные породы. Впервые бор упомянут в летописи в 1626 году. Здесь обнаружены следы селищ вятичей (XI-XIII вв.). В бору расположено пять небольших болот. Самое интересное из них - сфагновое верховое болото с клюквой, подбелом, голубикой и пушицей, не имеющее аналогов в окрестностях города Калуги. Богата и разнообразна флора и фауна городского бора. Здесь произрастает свыше 500 видов растений. Бор служит местом гнездования около 60 видов птиц. Действует 14 артезианских скважин, снабжающих город питьевой водой. 12 мая 1991 года Калужский бор объявлен памятником природы Российской Федерации. Бор обеспечивает калужан чистым, настоенным на хвое, воздухом, улучшает водный режим почвы. Здесь - идеальная среда для лечения болезней века - аллергозов, неврозов, заболеваний органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Насыщенный фитонцидами воздух укрепляет иммунную систему.

Остановка V

Цифра 5

Красная Книга

Учитель: В Красную Книгу занесены очень редкие животные, многие из них находятся на грани исчезновения. Каких животных, занесенных в Красную Книгу РФ, вы знаете?

Учащиеся: Русская Выхухоль, Манул, Кольчатая Нерпа, Амурский Тигр, Серый Тюлень, Черный и Белый Аисты, Скопа, Беркут и др.

Учитель: Посмотрите на доску: На доске пейзаж и четыре редких животных. Пусть это будет заповедник, созданный нами для охраны этих видов и многих других. А каких…, давайте послушаем

Учащиеся: рассказывают об Амурском Тигре, Белом Аисте, Кольчатой Нерпе, Мануле

(закрепляют изображение животного на картине природы)

Остановка VΙ

Цифра 6

Законы об охране природы

Учитель: Вспоминаем основные законы об охране природы:

Статья 9 Конституции РФ: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории»

Статья 58: «Каждый должен сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам»

Остановка VΙΙ

Цифра 7

Вклад каждого человека в общее дело – охрану природы. От нас зависит будущее планеты. И поэтому, когда идете отдыхать в лес, на берег реки, просто прогуливаетесь — забирайте за собой мусор, не оставляйте его в природе!

Учитель: Ребята, а сейчас вам предстоит поработать в группах.

Задание: Предложите, что может сделать каждый человек, чтобы сохранить природу и животный мир.

(на задание отводится три минуты)

Затем одна группа ребят отвечает, другие учащиеся дополняют и на слайде 32 отображаются возможные действия каждого человека, чтобы сохранить природу

Учитель: Да, ребята, вы сегодня молодцы, ведь преодолели столько препятствий, и, я дума, многое узнали. А сейчас нам нужно вернуться из нашего путешествия.

Ребята, я предлагаю каждому из вас сейчас посчитать свой экологический след на этой планете. Экологический след – это условное понятие, оно отражает использование нами природных ресурсов. Это площадь (в гектарах) той территории, которая необходима для производства используемых нами ресурсов и переработки наших отходов.

Если вы хотите узнать, какой экологический след лично у вас, ответьте на вопросы теста.

Для того чтобы вычислить экологический след, необходимо выбрать соответствующее вашему образу жизни утверждение и провести сложение/вычитание количества баллов, указанных справа. Суммируя баллы, вы получите величину экологического следа.

Учитель: Большой экологический след у человека?

Учащиеся: да

Учитель: Так что же нужно сделать, чтобы его уменьшить?

Учащиеся: Нужно бережно относиться к природе, рационально использовать природные ресурсы, охранять природу

Учитель: Верно, и только в этом случае, мы сохраняем жизнь для себя, для последующих поколений людей. Ведь наша жизнь целиком и полностью зависит от природы, человек использует все природные богатства.

И так хочется, чтобы природа не превращалась в окружающую среду… чтобы нам удалось сохранить то, что у нас сейчас есть.

Учитель: Ребята, всем спасибо, все молодцы

ΙΙΙ.Домашнее задание

Дз §60, написать синквейн по теме «Животные, занесенные в Красную книгу Владимирской области»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Список использованной литературы:

1.Биология. Животные; Авторы: В. В. Латюшин, В. А. Шапкин, 2000
2.http://faunaphoto.info/vodopady.php?vodopady=18
3.http://trinixy.ru/14260-klassnye_fotografii_prirody_i_zhivotnykh_24_foto.html
4.http://www.bugaga.ru/pictures/1146715429-priroda-i-zhivotnye-glazami-luigi-piccirillo.html
5.http://www.bugaga.ru/pictures/1146724741-foto-national-geographic.html
6.http://www.adoia.ru/themes-of-aphorisms/priroda.html
7.http://www.wisdoms.ru/123_2.html
8.http://www.iscr.ru/1288691359/
9.http://unesco.ru/ru/?module=pages&action=view&id=155
10.http://unesco.ru/ru/?module=pages&action=view&id=155
11.http://www.palych.net/Foto/Best/Best_Foto_6.html
12.http://www.prirodasibiri.ru/?id_page=20&id_razd=80
13.http://www.rian.ru/hydro/20100517/233907961_4.html
14.http://www.rian.ru/hydro_mm/20100514/233837582_9.html
15.http://www.dela.ru/articles/19606/
16.http://100dorog.ru/photo/43132/
17.http://mirpriroda.ru/index.php/section-blog/34-zapovedniki.html?start=15
18.http://www.ecosystema.ru/07referats/zap/035.htm
19.http://www.socionik-light.com/thread/10703-40-.html
20.http://decisivemoment.ru/Birds_Park/Sapegin_Artem_20D_2006-07-18_221-2119_lj
21.http://www.qth.spb.ru/forum/viewtopic.php?p=11142&sid=1072bf5e15daa4e2fc80800e25836fe3
22.http://www.liveinternet.ru/users/cezare5526/post152545088/
23.http://www.fatcat.name/photos/photo33.html
24.http://www.town33.ru/stati/stat24.html
25.http://www.penta-club.ru/forum/index.php?showtopic=37068&st=270&p=473242
26.http://kond-nikolaj.narod.ru/photoalbum21.html
27.http://kond-nikolaj.narod.ru/photoalbum21.html

28.http://chelindustry.ru/view2.php?rr=8&idotr=82&idd=997

29.http://www.zapoved.ru/?act=region_oopt&id=774

30.http://oopt.info/klyazm/index.html

31.http://katenovoselova.poiskman.ru/zahotelos-napisat-pro-bobrov

32.http://samarahunter.ru/forums/showthread.php?t=196

33.http://www.mvi-ship.ru/forum/viewtopic.php?f=162&t=1802&start=0

34.http://www.nashgorod.ru/auto/forum/archive_viewtopic.php?f=6&t=151455

35.http://mr-1.ru/HT/messhora_description02.htm

36.http://www.ecotravel.ru/regions/reserves/1/2/106/

37.http://www.parkmeshera.ru/nature.html

38.http://www.etomesto.ru/map-kaluga_bor/

39.http://www.prirodnadzor.kaluga.ru/ooptkbor.htm

40.http://kalugafoto.narod.ru/bor.html

41.http://fotki.yandex.ru/users/sergkapranov/view/109718/

42.http://animals-planet.ucoz.ru/blog/2009-1-27

43.http://blogs.privet.ru/community/Cats?tag_id[0]=46131&page=2

44.http://sch17.karelia.ru/Portfel/portfel4/sovet.htm

45.http://rodoposelenia.ru/rassylka/2011/karabinskiy_rassylka_2011_03_03.html

46.http://kalugales.narod.ru/index8.htm


Здесь будет файл: /data/edu/files/k1444338724.pptx (Урок по теме Как мы можем защищать природу)


Здесь будет файл: /data/edu/files/s1444339502.mpg (выхухоль)

Предварительный просмотр презентации

Урок по теме «Как мы можем защитить природу» Выполнила: учитель биологии МОУ СОШ №2 города Меленки Владимирской области Романова Т. С.

Задачи: Образовательные: создать условия для закрепления таких понятий, как «заповедник», «заказник», «национальный парк», «памятник природы», «красная книга», «рациональное использование природных ресурсов» Воспитательные: создать условия для понимания важности охраны и сохранения природы, формирования ценностного отношения к природе; способствовать пониманию необходимости вклада каждого человека в сохранение существующего животного мира и мира природы. Развивающие: создать условия для формирования общеучебных и специальных умений, интеллектуальных умений (умение анализировать, сравнивать, делать выводы и др.), способствовать формированию научной картины мира

«Окружающая среда: то, во что превращается природа, если ее не охранять» Автор неизвестен

Долина, немножко тихой воды и луч заката — самые простые вещи, самые обыкновенные, самые дорогие. Рёскин Д.

«Эхо неизменный ответ природы на вопросы, которые мы ей задаем» Автор неизвестен

Способы охраны животного мира 1 2 3 4 5 6 7

1.Заповедники Что такое заповедник? Какие заповедники вы знаете? Заповедник – это особо охраняемая природная территория (может быть лес, поле или смешанная местность), на которой запрещены любые виды человеческой деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений

Саяно-Шушенский заповедник

Организован в 1976 г. В 1985 году заповедник по решению ЮНЕСКО был включен в международную сеть биосферных резерватов. Расположен на левобережье Енисея, в пределах Шушенского и Ермаковского районов Красноярского края. Площадь заповедника составляет 3904 км2. В заповеднике преобладают типичные горные ландшафты Западного Саяна. Речная сеть заповедника довольно густая и разветвленная. Основной артерией является Енисей. Климат северной части влажный, а южной — резко континентальный, сухой.

Уникальность Саяно-Шушенского биосферного заповедника в том, что он позволяет сохранить редчайшие виды фауны, среди которых снежный барс — ирбис. На каждые 10 км² территории заповедника приходится один снежный барс. Это самая высокая плотность расселения этого зверя в мире.

Территория Саяно-Шушенского заповедника - одна из немногих в России, где водится снежный барс, сибирский козерог, скопа, беркут и растет много видов редких растений. Леса состоят из распространенных бореальных видов: прежде всего, сибирской сосны, лиственницы сибирской и пихты сибирской, ели, сосны, березы и осины. Флора насчитывает более 1000 видов сосудистых растений. Фауна заповедника также очень богата: 770 видов насекомых, один вид амфибий, пять - пресмыкающихся, 336 видов птиц, 53 вида млекопитающих и 21 вид рыб. Из редких видов, занесенных в Красную книгу России, здесь обитает снежный барс и манул. Среди редких птиц - байкальская снежная куропатка, беркут, балобан и сапсан. Родиола Дендратема

Сапсан - самая быстрая птица, великолепный охотник, может развивать скорость во время атаки до 200 миль в час Балобан Беркут

2.Заказники Что такое заказники? Какие заказники вы знаете? Заказник — это временно охраняемая природная территория, на которой охраняют определенные виды и комплексы растений, животных или других природных объектов. Здесь обычно устанавливают частичный режим охраны на ограниченный срок

Клязьминский заказник

Заказник организован с целью сохранения выхухоли - вида, занесенного в Красную Книгу РФ. Основные представители - выхухоль, бобр, лось, кабан, лисица, енотовидная собака, крот обыкновенный, горностай, ондатра, водяная крыса, кряква, чирок-свистунок, чирок-трескунок, гоголь, шилохвость, свиязь, глухарь, тетерев, рябчик, серая куропатка, перепел, лысуха, коростель, кроншнеп большой, вальдшнеп, бекас, дупель, вяхирь, ястреб тетеревятник, ястреб перепелятник, болотный лунь, обыкновенная щука, плотва, линь, лещ, язь, золотой карась, серебряный карась, обыкновенный пескарь, налим, судак, окунь, ёрш и другие. Общая площадь: 21 000 га. Заказник расположен в левобережной части Нерльско-Клязьминской низины, на территории Савинского и Южского района Ивановской области и Ковровского района Владимирской области. Выхухоль

Свиязь Перепел Лось

Бобр

3.Национальные парки Что такое национальные парки? Какие национальные парки вы знаете? Национальный парк — это особо охраняемая территория или акватория с малонарушенными комплексами и уникальными природными и антропогенными объектами

Национальный парк - Мещера

Национальный парк - Мещера Общая площадь национального парка 118,9 тыс. га Национальный парк расположен в юго-восточной части Владимирской области на территории Гусь-Хрустального района, в Шиловско-Владимирском прогибе, в центре Мещёрской низменности, которая находится на Русской платформе. Здесь можно встретить лисицу и лося, бобра и барсука, лесного хоря и куницу, бурого медведя, выхухоль. Из птиц парка беркут, скопа, черный аист, кречет и ряд других занесены в Красную книгу РФ.

4.Памятники природы Что такое памятники природы? Какие вы знаете памятники природы? Памятники природы — это отдельные природные объекты (пещеры, болото, сосновые боры, колки, вековые деревья, редкие экземпляры флоры, и т.д.)

Калужский бор Калужский бор – это уникальный участок южного варианта соснового леса с примесью широколиственных элементов. Высота многих деревьев достигает 40 и более метров. Впервые бор упомянут в летописи 1626 года. Он издревле имеет большое значение в жизни населения прилегающих регионов. В бору обитают лоси, кабаны, косули, куницы. Лисицы, зайцы, белки и др. В течение года в бору можно встретить около 60-ти видов птиц.

5. Красная книга Что это такое? Какие животные занесены в Красную книгу? Манул

6.Законы об охране животного мира Статья 9 Конституции РФ: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории» Статья 58: «Каждый должен сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам»

7.Вклад каждого человека в общее дело – защиту животного мира - экономьте энергию и воду; - не выписывайте лишних газет и журналов - на их изготовление идет древесина; - не давайте воде течь зря (чистите зубы, используя стакан для воды); - аккуратно обращайтесь с красками (лучше использовать водоэмульсионные; масляные, если их выливать, загрязняют грунтовые воды, если они засыхают, то загрязняют воздух, плотно закручивайте тюбики и банки, делитесь красками с соседями, отдавайте остающиеся в школу); - участвуйте в уборке пляжей: загрязнение пляжей приводит к гибели сотен тысяч морских птиц, животных и рыб; - берегите тепло: затыкайте щели в оконных рамах на зиму; - собирайте и сдавайте макулатуру, стеклянную и алюминиевую тару; - делайте все, что от вас зависит, для защиты диких животных: кормушки, поилки, привлекайте их в сады и парки, высаживая специальные деревья и т.д.; - сажайте деревья; - вовлекайте в такую работу друзей и родственников; А еще: нужно рационально использовать природные ресурсы

Посчитай свой экологический след на планете… «Экологический след» – это условное понятие, отражающее потребление человечеством ресурсов биосферы. Это площадь (в гектарах) биологически продуктивной территории и акватории, необходимой для производства используемых нами ресурсов и поглощения и переработки наших отходов. Если вы хотите узнать, какой экологический след лично у вас, ответьте на вопросы теста. Для того чтобы вычислить экологический след, необходимо выбрать соответствующее вашему образу жизни утверждение и провести сложение/вычитание количества баллов, указанных справа. Суммируя баллы, вы получите величину экологического следа.

Анкета 1. Жилье 1.1. Площадь вашего жилья позволяет держать кошку, а собаке нормальных размеров было бы тесновато +7 1.2. Большая, просторная квартира +12 1.3. Коттедж на две семьи +23 Полученные очки за первый вопрос разделите на то количество людей, которое живет в вашей квартире или в вашем доме. 2. Использование энергии 2.1. Для отопления вашего дома используется нефть, природный газ или уголь +45 2.2. Для отопления вашего дома используется энергия воды, солнца или ветра +2 2.3. Большинство из нас получает электроэнергию из горючих ископаемых, поэтому добавьте себе +75 2.4 Отопление вашего дома устроено так, что вы можете его регулировать в зависимости от погоды -10

2.5. Дома вы тепло одеты, а ночью укрываетесь двумя одеялами -5 2.6. Выходя из комнаты, вы всегда гасите в ней свет -10 2.7. Вы всегда выключаете свои бытовые приборы, не оставляя их в дежурном режиме -10 3. Транспорт 3.1. В школу вы ездите городским транспортом +25 3.2. В школу вы идете пешком или едете на велосипеде +3 3.3. Вы ездите на обычном легковом автомобиле с родителями +45 3.4. Ваши родители используют большой и мощный автомобиль с полным приводом +75 3.5. На отдых с родителями вы летели самолетом +85 3.6. На каникулах на место назначения вы ехали на поезде, причем путь занял до 12 часов +10 3.7. На каникулах на место назначения вы ехали на поезде, причем путь занял более 12 часов +20 4. Питание 4.1. В продуктовом магазине или на рынке ваши родители и Вы покупаете в основном свежие продукты (хлеб, фрукты, овощи, рыбу, мясо) местного производства, из которых сами готовите обед +2

4.2. Ваши родители и Вы предпочитаете уже обработанные продукты, полуфабрикаты, свежемороженые готовые блюда, нуждающиеся только в разогреве, а также консервы, причем не смотрите, где они произведены +14 4.3. В основном вы и ваши родители покупаете готовые или почти готовые к употреблению продукты, но стараетесь, чтобы они были произведены поближе к дому +5 4.4. Вы едите мясо 2-3 раза в неделю +50 4.5. Вы едите мясо три раза в день +85 4.6. Предпочитаете вегетарианскую пищу +30 5. Использование воды и бумаги 5.1. Вы принимаете ванну ежедневно +14 5.2. Вы принимаете ванну один-два раза а неделю +2 5.3. Вместо ванны вы ежедневно принимаете душ +4 5.4. Время от времени вы поливаете приусадебный участок или моете автомобиль из шланга +4 5.5. Если вы хотите прочитать книгу, то просите, чтобы вам ее купили+2 5.6. Иногда вы берете книги в библиотеке или одалживаете у знакомых -1 5.7. Прочитав газету, вы ее выбрасываете +10 5.8. Выписываемые или покупаемые в вашей семье газеты читает е не Вы один +5

6. Бытовые отходы 6.1. Все мы создаем массу отбросов и мусора, поэтому добавьте себе: +100 6.2. выбрасывая мусор, вы откладываете в отдельный контейнер макулатуру -17 6.3. В вашей семье, Вы и родители, сдаете пустые банки из-под напитков и консервов -10 6.4. Вы выбрасываете в отдельный контейнер пластиковую упаковку -8 6.5. Ваши родители стараются покупать в основном не фасованные, а развесные товары; полученную в магазине упаковку используют в хозяйстве, а Вы берете с них пример -15 6.6. Из домашних отходов ваши родители делают компост для удобрения своего участка. А Вы учитесь у них -5 Если вы живете в городе с населением в полмиллиона и больше, умножьте ваш общий результат на 2.

Подводим итоги: Разделите полученный результат на сто и Вы узнаете, сколько гектаров земной поверхности нужно, чтобы удовлетворить все ваши потребности, и сколько потребуется планет, если бы все люди жили так же, как вы! Чтобы всем нам хватило одной планеты, на 1 человека должно приходиться не более 1,8 га продуктивной земли. Для сравнения: средний житель США использует 12,2 га (5,3 планеты!), средний европеец - 5,7 га (2,8 планеты), а средний житель Мозамбика - всего 0,7 га (0,4 планеты). Средний житель России использует 4,4 га (2,5 планеты).

Домашнее задание: §60, написать синквейн по теме «Животные, занесенные в Красную книгу Владимирской области»

Спасибо за внимание!

1.Биология. Животные; Авторы: В. В. Латюшин, В. А. Шапкин, 2000 2. http://faunaphoto.info/vodopady.php?vodopady=18 3.http://trinixy.ru/14260-klassnye_fotografii_prirody_i_zhivotnykh_24_foto.html 4.http://www.bugaga.ru/pictures/1146715429-priroda-i-zhivotnye-glazami-luigi-piccirillo.html 5.http://www.bugaga.ru/pictures/1146724741-foto-national-geographic.html 6.http://www.adoia.ru/themes-of-aphorisms/priroda.html 7.http://www.wisdoms.ru/123_2.html 8.http://www.iscr.ru/1288691359/ 9.http://unesco.ru/ru/?module=pages&action=view&id=155 10.http://unesco.ru/ru/?module=pages&action=view&id=155 11.http://www.palych.net/Foto/Best/Best_Foto_6.html 12.http://www.prirodasibiri.ru/?id_page=20&id_razd=80 13.http://www.rian.ru/hydro/20100517/233907961_4.html 14.http://www.rian.ru/hydro_mm/20100514/233837582_9.html 15.http://www.dela.ru/articles/19606/ 16.http://100dorog.ru/photo/43132/ 17.http://mirpriroda.ru/index.php/section-blog/34-zapovedniki.html?start=15 18.http://www.ecosystema.ru/07referats/zap/035.htm 19.http://www.socionik-light.com/thread/10703-40-.html 20.http://decisivemoment.ru/Birds_Park/Sapegin_Artem_20D_2006-07-18_221-2119_lj 21.http://www.qth.spb.ru/forum/viewtopic.php?p=11142&sid=1072bf5e15daa4e2fc80800e25836fe3 22.http://www.liveinternet.ru/users/cezare5526/post152545088/ 23.http://www.fatcat.name/photos/photo33.html 24.http://www.town33.ru/stati/stat24.html 25.http://www.penta-club.ru/forum/index.php?showtopic=37068&st=270&p=473242 26.http://kond-nikolaj.narod.ru/photoalbum21.html 27.http://kond-nikolaj.narod.ru/photoalbum21.html Источники:

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.