Материал на проверке

Методическая разработка урока по теме «Как мы можем защитить природу» (7 класс)

1
0
Материал опубликован 9 October 2015

Урок по теме «Как мы можем защитить природу» Выполнила: учитель биологии МОУ СОШ №2 города Меленки Владимирской области Романова Т. С.

Задачи: Образовательные: создать условия для закрепления таких понятий, как «заповедник», «заказник», «национальный парк», «памятник природы», «красная книга», «рациональное использование природных ресурсов» Воспитательные: создать условия для понимания важности охраны и сохранения природы, формирования ценностного отношения к природе; способствовать пониманию необходимости вклада каждого человека в сохранение существующего животного мира и мира природы. Развивающие: создать условия для формирования общеучебных и специальных умений, интеллектуальных умений (умение анализировать, сравнивать, делать выводы и др.), способствовать формированию научной картины мира

«Окружающая среда: то, во что превращается природа, если ее не охранять» Автор неизвестен

Долина, немножко тихой воды и луч заката — самые простые вещи, самые обыкновенные, самые дорогие. Рёскин Д.

«Эхо неизменный ответ природы на вопросы, которые мы ей задаем» Автор неизвестен

Способы охраны животного мира 1 2 3 4 5 6 7

1.Заповедники Что такое заповедник? Какие заповедники вы знаете? Заповедник – это особо охраняемая природная территория (может быть лес, поле или смешанная местность), на которой запрещены любые виды человеческой деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений

Саяно-Шушенский заповедник

Организован в 1976 г. В 1985 году заповедник по решению ЮНЕСКО был включен в международную сеть биосферных резерватов. Расположен на левобережье Енисея, в пределах Шушенского и Ермаковского районов Красноярского края. Площадь заповедника составляет 3904 км2. В заповеднике преобладают типичные горные ландшафты Западного Саяна. Речная сеть заповедника довольно густая и разветвленная. Основной артерией является Енисей. Климат северной части влажный, а южной — резко континентальный, сухой.

Уникальность Саяно-Шушенского биосферного заповедника в том, что он позволяет сохранить редчайшие виды фауны, среди которых снежный барс — ирбис. На каждые 10 км² территории заповедника приходится один снежный барс. Это самая высокая плотность расселения этого зверя в мире.

Территория Саяно-Шушенского заповедника - одна из немногих в России, где водится снежный барс, сибирский козерог, скопа, беркут и растет много видов редких растений. Леса состоят из распространенных бореальных видов: прежде всего, сибирской сосны, лиственницы сибирской и пихты сибирской, ели, сосны, березы и осины. Флора насчитывает более 1000 видов сосудистых растений. Фауна заповедника также очень богата: 770 видов насекомых, один вид амфибий, пять - пресмыкающихся, 336 видов птиц, 53 вида млекопитающих и 21 вид рыб. Из редких видов, занесенных в Красную книгу России, здесь обитает снежный барс и манул. Среди редких птиц - байкальская снежная куропатка, беркут, балобан и сапсан. Родиола Дендратема

Сапсан - самая быстрая птица, великолепный охотник, может развивать скорость во время атаки до 200 миль в час Балобан Беркут

2.Заказники Что такое заказники? Какие заказники вы знаете? Заказник — это временно охраняемая природная территория, на которой охраняют определенные виды и комплексы растений, животных или других природных объектов. Здесь обычно устанавливают частичный режим охраны на ограниченный срок

Клязьминский заказник

Заказник организован с целью сохранения выхухоли - вида, занесенного в Красную Книгу РФ. Основные представители - выхухоль, бобр, лось, кабан, лисица, енотовидная собака, крот обыкновенный, горностай, ондатра, водяная крыса, кряква, чирок-свистунок, чирок-трескунок, гоголь, шилохвость, свиязь, глухарь, тетерев, рябчик, серая куропатка, перепел, лысуха, коростель, кроншнеп большой, вальдшнеп, бекас, дупель, вяхирь, ястреб тетеревятник, ястреб перепелятник, болотный лунь, обыкновенная щука, плотва, линь, лещ, язь, золотой карась, серебряный карась, обыкновенный пескарь, налим, судак, окунь, ёрш и другие. Общая площадь: 21 000 га. Заказник расположен в левобережной части Нерльско-Клязьминской низины, на территории Савинского и Южского района Ивановской области и Ковровского района Владимирской области. Выхухоль

Свиязь Перепел Лось

Бобр

3.Национальные парки Что такое национальные парки? Какие национальные парки вы знаете? Национальный парк — это особо охраняемая территория или акватория с малонарушенными комплексами и уникальными природными и антропогенными объектами

Национальный парк - Мещера

Национальный парк - Мещера Общая площадь национального парка 118,9 тыс. га Национальный парк расположен в юго-восточной части Владимирской области на территории Гусь-Хрустального района, в Шиловско-Владимирском прогибе, в центре Мещёрской низменности, которая находится на Русской платформе. Здесь можно встретить лисицу и лося, бобра и барсука, лесного хоря и куницу, бурого медведя, выхухоль. Из птиц парка беркут, скопа, черный аист, кречет и ряд других занесены в Красную книгу РФ.

4.Памятники природы Что такое памятники природы? Какие вы знаете памятники природы? Памятники природы — это отдельные природные объекты (пещеры, болото, сосновые боры, колки, вековые деревья, редкие экземпляры флоры, и т.д.)

Калужский бор Калужский бор – это уникальный участок южного варианта соснового леса с примесью широколиственных элементов. Высота многих деревьев достигает 40 и более метров. Впервые бор упомянут в летописи 1626 года. Он издревле имеет большое значение в жизни населения прилегающих регионов. В бору обитают лоси, кабаны, косули, куницы. Лисицы, зайцы, белки и др. В течение года в бору можно встретить около 60-ти видов птиц.

5. Красная книга Что это такое? Какие животные занесены в Красную книгу? Манул

6.Законы об охране животного мира Статья 9 Конституции РФ: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории» Статья 58: «Каждый должен сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам»

7.Вклад каждого человека в общее дело – защиту животного мира - экономьте энергию и воду; - не выписывайте лишних газет и журналов - на их изготовление идет древесина; - не давайте воде течь зря (чистите зубы, используя стакан для воды); - аккуратно обращайтесь с красками (лучше использовать водоэмульсионные; масляные, если их выливать, загрязняют грунтовые воды, если они засыхают, то загрязняют воздух, плотно закручивайте тюбики и банки, делитесь красками с соседями, отдавайте остающиеся в школу); - участвуйте в уборке пляжей: загрязнение пляжей приводит к гибели сотен тысяч морских птиц, животных и рыб; - берегите тепло: затыкайте щели в оконных рамах на зиму; - собирайте и сдавайте макулатуру, стеклянную и алюминиевую тару; - делайте все, что от вас зависит, для защиты диких животных: кормушки, поилки, привлекайте их в сады и парки, высаживая специальные деревья и т.д.; - сажайте деревья; - вовлекайте в такую работу друзей и родственников; А еще: нужно рационально использовать природные ресурсы

Посчитай свой экологический след на планете… «Экологический след» – это условное понятие, отражающее потребление человечеством ресурсов биосферы. Это площадь (в гектарах) биологически продуктивной территории и акватории, необходимой для производства используемых нами ресурсов и поглощения и переработки наших отходов. Если вы хотите узнать, какой экологический след лично у вас, ответьте на вопросы теста. Для того чтобы вычислить экологический след, необходимо выбрать соответствующее вашему образу жизни утверждение и провести сложение/вычитание количества баллов, указанных справа. Суммируя баллы, вы получите величину экологического следа.

Анкета 1. Жилье 1.1. Площадь вашего жилья позволяет держать кошку, а собаке нормальных размеров было бы тесновато +7 1.2. Большая, просторная квартира +12 1.3. Коттедж на две семьи +23 Полученные очки за первый вопрос разделите на то количество людей, которое живет в вашей квартире или в вашем доме. 2. Использование энергии 2.1. Для отопления вашего дома используется нефть, природный газ или уголь +45 2.2. Для отопления вашего дома используется энергия воды, солнца или ветра +2 2.3. Большинство из нас получает электроэнергию из горючих ископаемых, поэтому добавьте себе +75 2.4 Отопление вашего дома устроено так, что вы можете его регулировать в зависимости от погоды -10

2.5. Дома вы тепло одеты, а ночью укрываетесь двумя одеялами -5 2.6. Выходя из комнаты, вы всегда гасите в ней свет -10 2.7. Вы всегда выключаете свои бытовые приборы, не оставляя их в дежурном режиме -10 3. Транспорт 3.1. В школу вы ездите городским транспортом +25 3.2. В школу вы идете пешком или едете на велосипеде +3 3.3. Вы ездите на обычном легковом автомобиле с родителями +45 3.4. Ваши родители используют большой и мощный автомобиль с полным приводом +75 3.5. На отдых с родителями вы летели самолетом +85 3.6. На каникулах на место назначения вы ехали на поезде, причем путь занял до 12 часов +10 3.7. На каникулах на место назначения вы ехали на поезде, причем путь занял более 12 часов +20 4. Питание 4.1. В продуктовом магазине или на рынке ваши родители и Вы покупаете в основном свежие продукты (хлеб, фрукты, овощи, рыбу, мясо) местного производства, из которых сами готовите обед +2

4.2. Ваши родители и Вы предпочитаете уже обработанные продукты, полуфабрикаты, свежемороженые готовые блюда, нуждающиеся только в разогреве, а также консервы, причем не смотрите, где они произведены +14 4.3. В основном вы и ваши родители покупаете готовые или почти готовые к употреблению продукты, но стараетесь, чтобы они были произведены поближе к дому +5 4.4. Вы едите мясо 2-3 раза в неделю +50 4.5. Вы едите мясо три раза в день +85 4.6. Предпочитаете вегетарианскую пищу +30 5. Использование воды и бумаги 5.1. Вы принимаете ванну ежедневно +14 5.2. Вы принимаете ванну один-два раза а неделю +2 5.3. Вместо ванны вы ежедневно принимаете душ +4 5.4. Время от времени вы поливаете приусадебный участок или моете автомобиль из шланга +4 5.5. Если вы хотите прочитать книгу, то просите, чтобы вам ее купили+2 5.6. Иногда вы берете книги в библиотеке или одалживаете у знакомых -1 5.7. Прочитав газету, вы ее выбрасываете +10 5.8. Выписываемые или покупаемые в вашей семье газеты читает е не Вы один +5

6. Бытовые отходы 6.1. Все мы создаем массу отбросов и мусора, поэтому добавьте себе: +100 6.2. выбрасывая мусор, вы откладываете в отдельный контейнер макулатуру -17 6.3. В вашей семье, Вы и родители, сдаете пустые банки из-под напитков и консервов -10 6.4. Вы выбрасываете в отдельный контейнер пластиковую упаковку -8 6.5. Ваши родители стараются покупать в основном не фасованные, а развесные товары; полученную в магазине упаковку используют в хозяйстве, а Вы берете с них пример -15 6.6. Из домашних отходов ваши родители делают компост для удобрения своего участка. А Вы учитесь у них -5 Если вы живете в городе с населением в полмиллиона и больше, умножьте ваш общий результат на 2.

Подводим итоги: Разделите полученный результат на сто и Вы узнаете, сколько гектаров земной поверхности нужно, чтобы удовлетворить все ваши потребности, и сколько потребуется планет, если бы все люди жили так же, как вы! Чтобы всем нам хватило одной планеты, на 1 человека должно приходиться не более 1,8 га продуктивной земли. Для сравнения: средний житель США использует 12,2 га (5,3 планеты!), средний европеец - 5,7 га (2,8 планеты), а средний житель Мозамбика - всего 0,7 га (0,4 планеты). Средний житель России использует 4,4 га (2,5 планеты).

Домашнее задание: §60, написать синквейн по теме «Животные, занесенные в Красную книгу Владимирской области»

Спасибо за внимание!

1.Биология. Животные; Авторы: В. В. Латюшин, В. А. Шапкин, 2000 2. http://faunaphoto.info/vodopady.php?vodopady=18 3.http://trinixy.ru/14260-klassnye_fotografii_prirody_i_zhivotnykh_24_foto.html 4.http://www.bugaga.ru/pictures/1146715429-priroda-i-zhivotnye-glazami-luigi-piccirillo.html 5.http://www.bugaga.ru/pictures/1146724741-foto-national-geographic.html 6.http://www.adoia.ru/themes-of-aphorisms/priroda.html 7.http://www.wisdoms.ru/123_2.html 8.http://www.iscr.ru/1288691359/ 9.http://unesco.ru/ru/?module=pages&action=view&id=155 10.http://unesco.ru/ru/?module=pages&action=view&id=155 11.http://www.palych.net/Foto/Best/Best_Foto_6.html 12.http://www.prirodasibiri.ru/?id_page=20&id_razd=80 13.http://www.rian.ru/hydro/20100517/233907961_4.html 14.http://www.rian.ru/hydro_mm/20100514/233837582_9.html 15.http://www.dela.ru/articles/19606/ 16.http://100dorog.ru/photo/43132/ 17.http://mirpriroda.ru/index.php/section-blog/34-zapovedniki.html?start=15 18.http://www.ecosystema.ru/07referats/zap/035.htm 19.http://www.socionik-light.com/thread/10703-40-.html 20.http://decisivemoment.ru/Birds_Park/Sapegin_Artem_20D_2006-07-18_221-2119_lj 21.http://www.qth.spb.ru/forum/viewtopic.php?p=11142&sid=1072bf5e15daa4e2fc80800e25836fe3 22.http://www.liveinternet.ru/users/cezare5526/post152545088/ 23.http://www.fatcat.name/photos/photo33.html 24.http://www.town33.ru/stati/stat24.html 25.http://www.penta-club.ru/forum/index.php?showtopic=37068&st=270&p=473242 26.http://kond-nikolaj.narod.ru/photoalbum21.html 27.http://kond-nikolaj.narod.ru/photoalbum21.html Источники:

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.