Урок по теме «Правильные и неправильные дроби» (Математика, 5 класс)
презентацияPPTX / 4.37 Мб
/data/files/q1701608338.pptx (презентация)
оценочный листDOCX / 29.04 Кб
/data/files/e1701608362.docx (оценочный лист)
карточки с задачамиDOCX / 13.97 Кб
/data/files/l1701608381.docx (карточки с задачами)Технологическая карта урока. Математика. 5 класс.
ФИО | Киндыкова Светлана Альбертовна |
Тип урока | Урок изучения нового материала (открытия нового знания) с элементами интегрированного урока (математика+история) |
Формы организации учебной деятельности | фронтальная, парная |
Тема | Правильные и неправильные дроби |
Цель | Организовать деятельность учащихся для изучения правильных, неправильных дробей и понятия их смысла |
Планируемые образовательные результаты | Планируемые результаты: Предметные: - знать определения, уметь различать правильные и неправильные дроби; -использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание понятий: обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь; -уметь сравнивать правильные и неправильные дроби, в том числе с 1; - знать факты из биографии Г.К. Жукова. Формировать УУД: Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; уметь осуществлять самооценку на основе заданных критериев, уважать историю своей страны, быть патриотом. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; уметь читать и анализировать текст; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям |
Образовательные ресурсы | Учебник 5 класса, автор Н.Я Виленкин |
Оборудование | Проектор, экран |
Наглядно-демонстрационный материал | Презентация, карточки |
№ п/п | Содержание деятельности учителя. Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Мотивация к учебной деятельности; 5 мин | Здравствуйте, ребята, садитесь. Я рада вас видеть на уроке. Наш урок мы начинаем с таких слов: Слайд 2. - Прочитайте вслух, как вы понимаете эти слова? Сегодня на уроке мы узнаем, кому принадлежат эти слова, узнаем некоторые факты из биографии этого выдающегося человека. Откройте тетради, запишите число. Слайд 3 Сегодня работаем с оценочными листами по критериям: Слайд 4 Подпишите, выставьте оценку за готовность к уроку. Некоторые задания будем делать в паре – посмотрите на правила работы в паре. Слайд 5 | Читают вслух, анализируют текст, высказывают свою мысль. Организуются, настраиваются на работу |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Разминка-7 мин 3 мин | Разминка Слайд 6 Устно – прочитать дроби и назвать числители. Если убрать знаменатели, то числители образуют дату – назовите. Какое событие произошло в этот день? Какой праздник отмечается ежегодно у нас в школе 1 декабря? Слайд 7 В это день родился Георгий Константинович Жуков. Кто это? Именно ему принадлежат слова, с которых начинали урок. Чтобы узнать факты из его жизни, решим задачи. Задачи. Слайд 8, 9, 10 Отвечают. Правильные ответы: № 1 -43, № 2 -48, № 3- 49, № 4 – 60 Слайд 11, 12 В этом возрасте Жуков был награжден Звездами Героя Советского Союза Возьмите карточки с кругами. Слайд 13 На первой карточке нужно заштриховать ¼, поднимите. На втором – 4/4 – поднимите, на 3ем – 5/4 . | Устная работа (фронтальная работа) Устный ответ Карточки, работа в парах Зачитать Слайд 12 выставляют баллы за разминку |
3 | Выявление места и причины затруднения 1 мин | Почему не получается? – Числитель больше знаменателя- ответ об-ся Как быть? | Выявляют место и причину затруднения – числитель больше знаменателя |
4 | Построение проекта выхода из затруднения 1 мин | Создает условия для выполнения. Поднимите вверх рисунки, где заштриховали 5/4 | Строят проект выхода из затруднения – взять еще 1 круг |
5 | Реализации построенного проекта 3 мин | Посмотрите на слайд 14 – дроби разделены на 2 группы по какому принципу? | Отвечают, классифицируют, |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 5 мин Физкультминутка 2 мин 5 мин | 1 группа – правильные, 2 группа – неправильные Слайд 15 Запишите тему урока – Правильные и неправильные дроби Цель нашего урока - ? Стр 26 –прочитать определения Слайд 16 Слайд 17-22 - определи, какая дробь – факты из биографии Слайд 23 Сравни с 1 – вывод из работы с карточками с кругами | Проговаривают определения Проговаривают цель урока - Изучить правильные и неправильные дроби Читают Физкультминутка Устная работа Сравнивают дроби с 1: Вывод: Правильная дробь меньше 1, неправильная – больше либо равна 1 Выставляют баллы за работу по новой теме |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 5 мин | Организует выполнение по вариантам Слайд 24-25 | Выполняют, самопроверка Выставляют оценку за с/р |
8 | Включение в систему знаний и повторения, рефлексия учебной деятельности 2 мин | Слайд 26 Продолжи … | Отвечают, выводят оценку |
| Д/з 1 мин | П. 28, учить , № 5.135, 5. 162 (а,б) Слайд 27 | |