12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
kindykova227
Россия, Алтай респ., Горно-Алтайск

презентацияPPTX / 4.37 Мб

/data/files/q1701608338.pptx (презентация)


оценочный листDOCX / 29.04 Кб

/data/files/e1701608362.docx (оценочный лист)


карточки с задачамиDOCX / 13.97 Кб

/data/files/l1701608381.docx (карточки с задачами)Технологическая карта урока. Математика. 5 класс.

ФИО

Киндыкова Светлана Альбертовна

Тип урока

Урок изучения нового материала (открытия нового знания) с элементами интегрированного урока (математика+история)

Формы организации учебной деятельности

фронтальная, парная

Тема

Правильные и неправильные дроби

Цель

Организовать деятельность учащихся для изучения правильных, неправильных дробей и понятия их смысла

Планируемые образовательные результаты

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать определения, уметь различать правильные и неправильные дроби;

-использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения  знание понятий: обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь;

-уметь сравнивать правильные и неправильные дроби, в том числе с 1;

- знать факты из биографии Г.К. Жукова.

Формировать УУД:

Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; уметь осуществлять самооценку на основе заданных критериев, уважать историю своей страны, быть патриотом.

Регулятивные:  проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; уметь читать и анализировать текст; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям



Образовательные ресурсы

Учебник 5 класса, автор Н.Я Виленкин

Оборудование

Проектор, экран

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, карточки



п/п

Содержание деятельности учителя. Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивация к учебной деятельности;

5 мин


Здравствуйте, ребята, садитесь. Я рада вас видеть на уроке. Наш урок мы начинаем с таких слов: Слайд 2. - Прочитайте вслух, как вы понимаете эти слова?

Сегодня на уроке мы узнаем, кому принадлежат эти слова, узнаем некоторые факты из биографии этого выдающегося человека.

Откройте тетради, запишите число. Слайд 3

Сегодня работаем с оценочными листами по критериям: Слайд 4

Подпишите, выставьте оценку за готовность к уроку.

Некоторые задания будем делать в паре – посмотрите на правила работы в паре. Слайд 5


Читают вслух, анализируют текст, высказывают свою мысль.

Организуются, настраиваются на работу

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Разминка-7 мин











3 мин




Разминка

Слайд 6 Устно – прочитать дроби и назвать числители. Если убрать знаменатели, то числители образуют дату – назовите. Какое событие произошло в этот день? Какой праздник отмечается ежегодно у нас в школе 1 декабря?

Слайд 7 В это день родился Георгий Константинович Жуков. Кто это? Именно ему принадлежат слова, с которых начинали урок.

Чтобы узнать факты из его жизни, решим задачи.

Задачи. Слайд 8, 9, 10

Отвечают. Правильные ответы: № 1 -43, № 2 -48, № 3- 49, № 4 – 60

Слайд 11, 12 В этом возрасте Жуков был награжден Звездами Героя Советского Союза




Возьмите карточки с кругами. Слайд 13 На первой карточке нужно заштриховать ¼, поднимите. На втором – 4/4 – поднимите, на 3ем – 5/4 .



Устная работа (фронтальная работа)



Устный ответ



Карточки, работа в парах


Зачитать Слайд 12


выставляют баллы за разминку

3

Выявление места и причины затруднения

1 мин

Почему не получается? – Числитель больше знаменателя- ответ об-ся

Как быть?



Выявляют место и причину затруднения – числитель больше знаменателя

4

Построение проекта выхода из затруднения

1 мин

Создает условия для выполнения. Поднимите вверх рисунки, где заштриховали 5/4

Строят проект выхода из затруднения – взять еще 1 круг

5

Реализации построенного проекта

3 мин

Посмотрите на слайд 14 – дроби разделены на 2 группы по какому принципу?


Отвечают, классифицируют,

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

5 мин







Физкультминутка

2 мин


5 мин


1 группа – правильные, 2 группа – неправильные

Слайд 15 Запишите тему урока – Правильные и неправильные дроби

Цель нашего урока - ?





Стр 26 –прочитать определения


Слайд 16



Слайд 17-22 - определи, какая дробь – факты из биографии

Слайд 23 Сравни с 1 – вывод из работы с карточками с кругами




Проговаривают определения



Проговаривают цель урока - Изучить правильные и неправильные дроби


Читают


Физкультминутка



Устная работа

Сравнивают дроби с 1:

Вывод: Правильная дробь меньше 1, неправильная – больше либо равна 1


Выставляют баллы за работу по новой теме

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5 мин

Организует выполнение по вариантам Слайд 24-25




Выполняют, самопроверка

Выставляют оценку за с/р

8

Включение в систему знаний и повторения, рефлексия учебной деятельности

2 мин

Слайд 26 Продолжи …


Отвечают, выводят оценку


Д/з

1 мин

П. 28, учить , № 5.135, 5. 162 (а,б) Слайд 27





Дата проведения: с 27 ноября по 3 декабря
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.