Урок информатики по теме «Условный оператор» (10 класс)

1
0
Материал опубликован 30 April 2023 в группе

Технологическая карта урока


Ф.И.О.  Некрасова Яна Игоревна

Предмет: практикум «Программирование в Python»
Класс: 10
Тема: урок по теме «Условный оператор».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Образовательная технология: технология дистанционного обучения, ИКТ – технология.

ПО: браузер.

Интернет-Ресурсы: образовательная платформа Stepik, сервис Kahoot.

Оборудование: проектор, ноутбуки.

ТСО: презентация.


Цель урока: усвоение новых знаний, умений и навыков применения новых способов действий на практике.

Обучающие задачи

сформировать умения и навыки работы с условным оператором.

Развивающие задачи

создать условия для развития основных универсальных умений информационного характера и формирования глобальных компетенций учащихся.

Воспитывающие задачи

создать условия для формирования информационной культуры – готовности человека к жизни и деятельности в современном высокотехнологичном информационном обществе;

способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования.


Этапы урока

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Цифровые ресурсы

Формы работы на уроке

Результат/УУД

Организационный момент

Организовать рабочие места.

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию. Проводит инструктаж ПТБ за рабочим местом.

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку, слушают инструктаж.


Фронтальная.

Л: создание комфортной здоровье сберегающей среды.

Р: самостоятельная организация своего рабочего места в соответствии

с целью выполнения заданий.

П: формирование ИКТ-компетентности.

К: умение договариваться

с одноклассниками совместно с учителем

о правилах поведения и общения и следовать им.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.


Создает условия формирования мотивации урока (игра на расстановку приоритетов).

Создает ситуацию осознания учащимися, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания.

Обсуждают в группах результаты игры на расстановку приоритетов, определяют круг задач, для решения затруднений.

Планируют способы достижения намеченной цели.


Групповая

Л: сформированность потребности в самовыражении и самореализации,

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Р:  умение ставить личные цели, понимать и осознавать смысл своей деятельности.

П: построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний.

Включить учащихся в активную деятельность, получить представление о качестве усвоения учащимися знаний, определить опорные знания.

Организует актуализацию знаний учащихся (викторина в Kahoot).

Повторяют знания, полученные на прошлом уроке.

Kahoot

Индивидуальная

Л: создание условий для самопознания.

П: построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем.

Первичное усвоение новых знаний.

Создать условия для освоения учащимся конкретного представления об изучаемых понятиях, основной идеи изучаемого вопроса.

Организует деятельность учащихся по освоению новой алгоритмической конструкции.

Учащиеся работают по предложенному учителем плану, если есть какие-либо предложение, то вносят коррективы в план работы.

Презентация

Фронтальная

Л: создание условий для самопознания и самореализации.

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

П: умение находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций, выделять

главное.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Первичная проверка понимания.

Создать условия для восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний учащимися.

Организует работу учащихся по анализу и систематизации полученных знаний (разбор задач на слайдах).

Обсуждают в группах решение простейших задач, предлагают различные варианты решений, выбирают оптимальное решение.

Презентация.

Групповая

Л: создание условий для самопознания и самореализации.

Р: умение контролировать процесс и результаты  учебной деятельности.

П: умение использовать информацию для решения учебных ситуаций, выделять

главное, передавать ее содержание в другой знаковой

системе.

К: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Первичное закрепление.

Произвести первичный контроль знаний, умений и навыков.

Проводит инструктаж по выполнению практической работы.

Организует самостоятельное освоение учащимися новых способов действий на образовательной платформе.

Отвечает на вопросы учащихся при затруднениях в выполнении заданий, проводит коррекцию действий учащихся.

Осуществляют учебные действия (выполняют теоретические и практические задания на образовательной платформе), осуществляют самоконтроль. Формулируют затруднения и осуществляют коррекцию действий.

Образовательная платформа Stepik.

Индивидуальная.

Л: создание условий для самопознания и самореализации.

Р: умение контролировать процесс и результаты  учебной деятельности.

П: умение использовать информацию для решения учебных ситуаций,

формирование ИКТ-компетентности.

К: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Проанализировать и оценить успешность достижения цели.

Проводит рефлексию урока.

Дают оценку деятельности по ее результатам.


Фронтальная

Л:

формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.

Р: умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

П: умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне.

К: построение речевого высказывания в устной форме.


Приложение 1

Игра на расстановку приоритетов

Учитель объединяет учащихся в группы по 3-4 человека. Заранее необходимо подготовить раздаточный материал по количеству групп. Раздаточный материал распечатать и нарезать на отдельные полоски.

Пример (неполный):

Погулять с друзьями

2 часа

Сделать домашнее задание

1,5 часа

Порешать задачи на Stepik

30 минут


Учитель: Вы получили сейчас список дел, которые вам нужно сделать в течение 8 часов. Дела занимают больше времени. У вас 6 минут обсудить, что вы сделаете и в какой последовательности. В результате у вас должен получиться последовательно выложенный список дел.

Через 3 минуты Учитель добавляет еще одно дело: Вам позвонил друг. У него возникла проблема дома и ему срочно нужно с тобой встретиться (1 час).
Через 6 минут каждая группа выкладывает полученные результаты на общий стол (чтобы можно было посмотреть, что получилось) или быстро озвучивает результаты.
Затем обсуждение:
1. Как вы выкладывали список?

2. Почему у вас получился именно такой список? Как вы определили первые 3 пункта.

3. Где еще в жизни мы сталкиваемся с ситуацией, когда нам нужно расставить приоритеты (проекты и командная работы, выполнение домашних заданий, приоритет выполнения математических операций и т.д.)

Иногда в жизни полезно подумать, что для нас самое важное, а от чего можно отказаться. В программировании такая ситуация тоже присутствует, но еще чаще встречается тот дополнительный элемент, что требует уточнения внешних данных - проверка условий. Его мы сегодня разберем подробнее.

Приложение 2

Слайд 1

t1682835016aa.png

Слайд 2

t1682835016ab.png

Слайд 3

t1682835016ac.png

Слайд 4

t1682835016ad.png

Слайд 5

t1682835016ae.png

Слайд 6

t1682835016af.png

Слайд 7

t1682835016ag.png

Слайд 8

t1682835016ah.png

Слайд 9

t1682835016ai.png

Слайд 10

t1682835016aj.png

Слайд 11

t1682835016ak.png

Слайд 12

t1682835016al.png

Слайд 13

t1682835016am.png

Слайд 14

t1682835016an.png

Скрин 1. Задание на платформе

t1682835016ao.png

Скрин 2. Задание на платформе

t1682835016ap.png

Скрин 3. Задание на платформе

t1682835016aq.png



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.