Урок информатики по теме «Условный оператор» (10 класс)
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Некрасова Яна Игоревна
Предмет: практикум «Программирование в Python»
Класс: 10
Тема: урок по теме «Условный оператор».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Образовательная технология: технология дистанционного обучения, ИКТ – технология.
ПО: браузер.
Интернет-Ресурсы: образовательная платформа Stepik, сервис Kahoot.
Оборудование: проектор, ноутбуки.
ТСО: презентация.
Цель урока: усвоение новых знаний, умений и навыков применения новых способов действий на практике.
Обучающие задачи
сформировать умения и навыки работы с условным оператором.
Развивающие задачи
создать условия для развития основных универсальных умений информационного характера и формирования глобальных компетенций учащихся.
Воспитывающие задачи
создать условия для формирования информационной культуры – готовности человека к жизни и деятельности в современном высокотехнологичном информационном обществе;
способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования.
Этапы урока | Задачи | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Цифровые ресурсы | Формы работы на уроке | Результат/УУД |
Организационный момент | Организовать рабочие места. | Приветствует класс, проверяет готовность к занятию. Проводит инструктаж ПТБ за рабочим местом. | Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку, слушают инструктаж. | | Фронтальная. | Л: создание комфортной здоровье сберегающей среды. Р: самостоятельная организация своего рабочего места в соответствии с целью выполнения заданий. П: формирование ИКТ-компетентности. К: умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Создает условия формирования мотивации урока (игра на расстановку приоритетов). Создает ситуацию осознания учащимися, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания. | Обсуждают в группах результаты игры на расстановку приоритетов, определяют круг задач, для решения затруднений. Планируют способы достижения намеченной цели. | | Групповая | Л: сформированность потребности в самовыражении и самореализации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Р: умение ставить личные цели, понимать и осознавать смысл своей деятельности. П: построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний. | Включить учащихся в активную деятельность, получить представление о качестве усвоения учащимися знаний, определить опорные знания. | Организует актуализацию знаний учащихся (викторина в Kahoot). | Повторяют знания, полученные на прошлом уроке. | Kahoot | Индивидуальная | Л: создание условий для самопознания. П: построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. К: планирование учебного сотрудничества с учителем. |
Первичное усвоение новых знаний. | Создать условия для освоения учащимся конкретного представления об изучаемых понятиях, основной идеи изучаемого вопроса. | Организует деятельность учащихся по освоению новой алгоритмической конструкции. | Учащиеся работают по предложенному учителем плану, если есть какие-либо предложение, то вносят коррективы в план работы. | Презентация | Фронтальная | Л: создание условий для самопознания и самореализации. Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. П: умение находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций, выделять главное. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Первичная проверка понимания. | Создать условия для восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний учащимися. | Организует работу учащихся по анализу и систематизации полученных знаний (разбор задач на слайдах). | Обсуждают в группах решение простейших задач, предлагают различные варианты решений, выбирают оптимальное решение. | Презентация. | Групповая | Л: создание условий для самопознания и самореализации. Р: умение контролировать процесс и результаты учебной деятельности. П: умение использовать информацию для решения учебных ситуаций, выделять главное, передавать ее содержание в другой знаковой системе. К: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
Первичное закрепление. | Произвести первичный контроль знаний, умений и навыков. | Проводит инструктаж по выполнению практической работы. Организует самостоятельное освоение учащимися новых способов действий на образовательной платформе. Отвечает на вопросы учащихся при затруднениях в выполнении заданий, проводит коррекцию действий учащихся. | Осуществляют учебные действия (выполняют теоретические и практические задания на образовательной платформе), осуществляют самоконтроль. Формулируют затруднения и осуществляют коррекцию действий. | Образовательная платформа Stepik. | Индивидуальная. | Л: создание условий для самопознания и самореализации. Р: умение контролировать процесс и результаты учебной деятельности. П: умение использовать информацию для решения учебных ситуаций, формирование ИКТ-компетентности. К: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Проанализировать и оценить успешность достижения цели. | Проводит рефлексию урока. | Дают оценку деятельности по ее результатам. | | Фронтальная | Л: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия. Р: умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности. П: умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне. К: построение речевого высказывания в устной форме. |
Игра на расстановку приоритетов
Учитель объединяет учащихся в группы по 3-4 человека. Заранее необходимо подготовить раздаточный материал по количеству групп. Раздаточный материал распечатать и нарезать на отдельные полоски.
Пример (неполный):
Погулять с друзьями | 2 часа |
Сделать домашнее задание | 1,5 часа |
Порешать задачи на Stepik | 30 минут |
Учитель: Вы получили сейчас список дел, которые вам нужно сделать в течение 8 часов. Дела занимают больше времени. У вас 6 минут обсудить, что вы сделаете и в какой последовательности. В результате у вас должен получиться последовательно выложенный список дел.
Через 3 минуты Учитель добавляет еще одно дело: Вам позвонил друг. У него возникла проблема дома и ему срочно нужно с тобой встретиться (1 час).
Через 6 минут каждая группа выкладывает полученные результаты на общий стол (чтобы можно было посмотреть, что получилось) или быстро озвучивает результаты.
Затем обсуждение:
1. Как вы выкладывали список?
2. Почему у вас получился именно такой список? Как вы определили первые 3 пункта.
3. Где еще в жизни мы сталкиваемся с ситуацией, когда нам нужно расставить приоритеты (проекты и командная работы, выполнение домашних заданий, приоритет выполнения математических операций и т.д.)
Иногда в жизни полезно подумать, что для нас самое важное, а от чего можно отказаться. В программировании такая ситуация тоже присутствует, но еще чаще встречается тот дополнительный элемент, что требует уточнения внешних данных - проверка условий. Его мы сегодня разберем подробнее.
Приложение 2
Слайд 1 |
|
Слайд 2 |
|
Слайд 3 |
|
Слайд 4 |
|
Слайд 5 |
|
Слайд 6 |
|
Слайд 7 |
|
Слайд 8 |
|
Слайд 9 |
|
Слайд 10 |
|
Слайд 11 |
|
Слайд 12 |
|
Слайд 13 |
|
Слайд 14 |
|
Скрин 1. Задание на платформе |
|
Скрин 2. Задание на платформе |
|
Скрин 3. Задание на платформе |
|