Урок Победы во 2–3 классе «Великая Отечественная Война 1941–1945 гг.»

4
0
Материал опубликован 28 June 2021

Урок Победы

Тема: Великая Отечественная Война 1941-1945 гг.

Цель: ознакомление детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны, с историческими личностями, с героическими подвигами простых людей и детей.

Задачи:

- развитие гордости и патриотизма за свою Родину;

- расширение знаний о Великой Отечественной Войне;

- воспитание уважительного и благодарного отношения не только к ветеранам и детям войны, но и ко всем людям в целом;

- воспитание любви к Родине.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, военные письма в форме конвертиков, презентация.

Формы работы: индивидуальная + ведение диалога «учитель-ученик».



ХОД УРОКА

Организационный момент, мотивирование к учебной деятельности:

Здравствуйте, дети! Давайте посмотрим в окошко. Какой сегодня замечательный, солнечный день! Включается слайд №1,2. Когда-то в такой же спокойный, мирный, тёплый, солнечный день люди также, как и мы с вами сегодня, жили, учились, гуляли, общались и просто радовались жизни. Но иногда случается так, что в один миг, за один день или даже несколько минут может измениться судьба всех людей…



Актуализация знаний(на вопросы отвечают дети).

Включается слайд №3.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся Земля ещё спала, казалось…

Кто знал, что между миром и войной,

Всего каких-то пять минут осталось…

Ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете, о каком дне упоминается в этом четверостишии? О начале Войны.

Скажите, мы с вами должны знать и помнить о таком дне? Почему?

Да, так как эта война была на нашей Родине и в этой войне воевали наши близкие люди, бабушки и дедушки, прабабушки, прадедушки и др.родственники.

А в какой день мы вспоминаем о всех участниках Великой Отечественной Войны?

9 мая, в День Победы, мы вспоминаем о всех тех, кто сражался за нашу Родину. Тем героям, которые ещё живы, мы говорим спасибо и дарим пожелания здоровья и гвоздики (символ победы), а павшим в этой войне кладём цветы к могилам и кланяемся со словами благодарности.

Сколько уже прошло лет, со дня окончания войны?

Почти 76 лет! И к сожалению, с каждым годом ветеранов становится меньше и меньше, так как им уже больше 90 лет! А кому-то и 100 лет исполнилось!

Скажите, о чём мы с вами будет разговаривать сегодня? О войне, а особенно о дне начала войны и дне окончания, дне Победы.



Работа по теме урока.

Мы с вами сегодня говорим о дне начала войны и о дне Победы. Что такое день Победы, мы понимаем. А что такое война? Это хорошо или плохо? Почему?

Включается слайд №4.

Война – это плохо, это самое страшное событие в жизни любого, так как на войне сражаются, умирают, причиняют боль и страдания людям, разрушаются города.

Когда началась война?

Война началась 22 июня (первый месяц лета) в 4 часа утра. Люди еще спали, когда немецкие войска ворвались на нашу Родину и стали бомбить всё вокруг. Самым главным руководителем немецких войск, по приказу которого они напали, был Адольф Гитлер. Включается слайд №5.

Посмотрите, даже по фотографии можно сказать, что этот человек был крайне недобрым и недружелюбным.

22 июня 1941 года немецкие войска напали на город Каунас (Литва). А как другие люди узнали о начале войны? Ведь раньше интернета не было, да и телевизоров тоже у многих не было.

Включается слайд №6.

В годы ВОВ Юрий Левитан читал сводки Совинформбюро, с помощью радио, и его голос был знаком каждому жителю нашей Родины. Голос, произносящий «Говорит Москва», приковывал внимание жителей, успокаивал, вселял надежду, его слушали и обычные жители, и воевавшие. Его тембр и речь вызывали у слушающих душевный подъём и веру в победу.

Включается аудиозапись с голосом Ю.Левитана.

Так как во время войны не хватало военнослужащих, то на защиту встали не только мужчины и женщины, но и дети.

Давайте почтим память погибших минутой молчания. Включается слайд №7.

Знакомство со стихотворением о войне про мишку Л.Тасси. Слайд №8.

Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…

… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»

… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..
 

О чем говорит автор стихотворения? Что значит «осиротила война»? Отвечают дети.


Физминутка «Песня Катюша».


В годы войны трудно было всем, почему?

Потому что солдаты и мирные жители защищали нашу Родину, потому что каждый день стоял гул от ружья и взрывов, потому что разрушались дома и людям некуда было идти, потому что не хватало еды, воды и тепла… Но несмотря на это, люди жили, верили, помогали друг другу, продолжали работать, а дети учиться! День и ночь трудились люди.


Слайды 9-22. Каждое фото комментирует учитель.


Долго мы шли к победе. Многие дети, женщины и старики заменили мужчин. Многие подростки военных лет заменили своих отцов и братьев в тылу. Становились они за станки на заводах и брались за плуг в колхозах. Дети войны прошли суровое испытание очень и очень тяжелой жизнью.

Многие дети стали героями. Помните, я вам рассказывали о детях-героях войны. Кто помнит? Давайте вспомним о некоторых из них ещё раз.

Слайды №23-30.

Зина Портнова встретила войну в возрасте 15 лет. Была участником отряда «Юные Мстители». На допросе застрелила 3 немцев. В тюрьме Гестапо её мучали, выкололи её глаза, а потом застрелили.

Володя Дубинин – был легендарной личностью, обладал феноменальной памятью и непревзойдёнными навыками партизана и разведчика. Помогал сапёр в разминировании. Погиб от взрыва мины.

Лёня Голиков – встретил войну в возрасте 15 лет. Принял участие в 27 боевых действиях, уничтожил 10-ки гитлеровцев, 10-ки машин с оружием, взорвал 10-ки мостов. Погиб в бою.

Вилор Чекмак – встретил войну в 15 лет. Спас партизанский отряд и взорвал себя вместе с немцами.

Володя Казначеев –войну встретил в возрасте 10-11 лет. Ходил в разведку, участвовал в подрывной деятельности, минировании. Жив, ему сейчас 93 года.

Валентин Котик – встретил войну в 14 лет. Гранатой подорвал машину с гитлеровцами. Был смертельно ранен в бою за город Изяслав (Украина).

Лариса Михеенко – была в партизанском отряде. Принимала активное участие в рельсовой войне, взрывала мосты, пуская под откос немецкие эшелоны. По доносу предателя попала в плен, была под пытками, расстреляна.

Саша Ковалёв – служил на торпедном катере. Собой прикрыл пробоину на катере. Погиб от взрыва мины.

Я вам рассказала не обо всех детях-героях, которые ценой своей жизни спасали людей.

В течение 4 лет наши люди, соотечественники, сражались за нашу Родину, чтобы не отдать её врагу, чтобы не стать пленниками немецкого государства. И у наших защитников это получилось. Слайд №32.

Пройдя огромное количество битв, отвоевав свои земли, наши войска дошли до столицы Германии Берлина (Рейхстаг). В начале мае нашим войскам удалось сломить немецкие войска и наш флаг подняли над Рейхстагом. 8 мая был подписал приказ о капитуляции Германии. А 9 мая объявлен в СССР Днём Победы. Аудиозапись Ю.Левитана.

Поём песню «День Победы» все вместе. Слайд №33.



Подведение итогов.

Сейчас я вам буду читать загадки, а вы отгадайте.

С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …
(Автомат)

Глазами не увидишь, руками не возьмешь,
А без него в атаку не пойдешь.
(Боевой клич УРА!!!)

Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это … (Пулемет)

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (Солдат)

Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная … (Граната)



Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …(Летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)



Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …(Страну)



Здесь чеканит шаг 
Воинов отряд,
Реет гордый флаг.
Смотрим что? - … Парад


Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …(Войны)



В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Все узнали этот день? День Победы


Всегда им победить охота,
Идет вперед, примкнув штыки …
Пехота

Имя девичье носила
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная … Катюша


Все веселятся: ребята и взрослые
Песни победные звонко поют, 
В небе ночном рассыпается звездами
Праздничный, всеми любимый … Салют


Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой … Дед

Ребята, поднимите руки, у кого воевали родные?

Видите, каждую семью коснулась война. Каждая семья пережила это страшное событие…



Рефлексия.

- Скажите ребята, вам понравился наш урок?

- Что больше всего запомнилось?

Сейчас я предлагаю вам сделать доброе дело, и на военных конвертиках написать добрые слова и пожелания ветеранам, которые я затем передам тем ветеранам, живущим в нашем городке.



Памятное фото.

СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ! СПАСИБО ВСЕМ ЗАЩИТНИКАМ НАШЕЙ РОДИНЫ!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации