12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лихачева Лариса Петровна, учитель коррекционной шк117
Россия, Курская обл., г. Обоянь

 

Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Великая Отечественная война

1941 – 1945 г.г.»

Цель урока: повторение и закрепление учебного материала по истории Великой

Отечественной войны 1941-1945 г.г.

Задачи урока:

Образовательные – закрепить знания о битвах, датах, характере Великой Отечественной войны, именах и подвигах людей в войне; значении победы в Великой Отечественной войне.

Развивающие – развивать познавательные способности при обобщении исторического материала; корригировать и развивать речь обучающихся, продолжать развивать умение выражать свое отношение к событиям, историческим действиям.

Воспитательные – формировать у обучающихся патриотические чувства, гордость за подвиги своих предков, отстоящих свободу и независимость Родины в тяжелейших условиях.

Планируемый результат:

- уметь проявлять сознательную гражданскую позицию, чувство гордости за свой народ, победивший и выстоявший в Великой Отечественной войне

- иметь чёткое представление о роли СССР во Второй мировой войне;

- научиться систематизировать знания, обобщать и делать выводы; готовить небольшие сообщения об исторических событиях; соотносить исторические события с датами.

- знать крупнейшие сражения Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

- проявлять готовность к сотрудничеству.

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения.

Ресурсы:

- карта «Великая Отечественная война»;

- презентация + мультимедийная установка;

- ноутбуки;

- портреты и карточки с фамилиями героев войны;

- карточки с названиями и датами решающих битв войны;

- карточки с заданиями для самостоятельной работы;

- флажки, медали;

- экспонаты для мини - музея;

- аудиозапись

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесно-наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.

Методические приемы: “Блиц-опрос”, тестирование, работа с настенной картой, с понятиями, составление сенквейна ВОЙНА, хронологией, эвристическая беседа, ответы на вопросы, индивидуальная работа.

Педагогические технологии:

- элементы игровой технологии,

- здоровьесберегающая технология

- коррекционно – развивающая технология;

- информационно – коммуникативные технологии;

- технология нравственного воспитания.

Ход урока

I.Организационный момент.

Психологический настрой.

- Добрый день, ребята! Пусть он действительно будет для нас сегодня добрым и мирным.  

II. Актуализация знаний.

- Ребята, вспомните о каком трагическом событии в жизни нашей страны мы говорили на уроках?

- Как вы думаете, как может называться тема заключительного урока о Великой Отечественной войне?

- Правильно. Сегодня у нас завершающий урок по разделу «СССР во второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

- Учитывая тему урока, с помощью опорных слов, определите цель нашего урока:

Повторим Закрепим

 

(Мы повторим и закрепим изученный материал о битвах, датах, именах и подвигах людей в Великой Отечественной войне.)

III. Работа по теме урока.

- Сегодня мы с вами пройдём той дорогой, которой пришлось пройти нашим солдатам от Бреста до Берлина. Весь наш путь будем отмечать на карте флажками и мы должны доказать, что война действительно была Великой.

- Я предлагаю надеть солдатские пилотки и приготовиться к выполнению заданий. Вы готовы?

(Обучающиеся работают в 2 группах.)

Задание 1. «Трагическое начало».

Блиц- опрос

- Назовите годы Великой Отечественной войны?

- Когда началась ВОВ?

- Почему началась ВОВ?

- Покажите по карте «Великая Отечественная война 1941 - 1945г» направления основных ударов немецких войск.

- Почему Красная армия отступала в начале войны?

Так началась всенародная, ВОВ в ходе, которой произошли решающие сражения

Задание 2. Оборона Брестской крепости.

- Вы должны прочитать зашифрованный текст. Для этого нужно вставить пропущенные буквы и слова.

Одним из первых встретили фашистскую армию бойцы Б________й крепости. Целый _____________сопротивлялись защитники крепости. У них закончились запасы пр..довольствия и бо…припасы. Почти весь гарнизон ___________ крепости погиб.

- Бойцы какого гарнизона первыми встретили фашистскую армию? Когда это произошло?

- Найдите Брест на карте и поставьте флажок.

Задание 2. Битва за Москву.

- Прочтите эти строки и догадайтесь, какому событию они посвящены?

«Мы запомним суровую осень,

Скрежет танков и отблеск штыков,

И в сердцах будут жить двадцать восемь

Самых смелых твоих сынов…»

(Битва за Москву)

Как называлась операция немецкого командования по захвату Москвы? («Тайфун»)

Когда проходила битва за Москву?

Кто руководил обороной Москвы? (Г.К.Жуков)

Чья дивизия защищала подступы к Москве? (дивизия генерала Панфилова)

Восстановите фразу капитана Клочкова: «Велика __________, а отступать некуда – позади ______________»

Какой парад был на Красной площади 7 ноября 1941г. (парад войск Красной армии, уходящих на фронт)

Почему во время Московской битвы Сталин не отменил парад в Москве?

Примерный ответ: парад был проведен, для того чтобы поднять дух всех советских людей; показать, что война не наступление на Москву не сломила жителей этого города.

Какое значение имела для советского народа битва под Москвой?

(Наступление немцев на Москву было остановлено, план Гитлера о молниеносной войне был сорван. Поднялся дух советского народа)

Задание 3. Блокада Ленинграда.

- Посмотрите на эти фотографии. Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

(«Блокада Ленинграда»).

- У вас было предварительное задание: подготовить вопросы по теме «Блокада Ленинграда». По очереди одна группа задаёт вопрос, а другая даёт ответ. На сложные вопросы будет дано время на обсуждение ответа в группе.

Вопросы 1 группы:

Почему Гитлер хотел разрушить Ленинград?

(- в Ленинграде находились крупные советские предприятия;

- Ленинград – исторический культурный центр, музей под открытым небом;

- Ленинград – морской порт;

- Ленинград – гордость страны, колыбель революции)

Когда началась блокада Ленинграда? (8 сентября 1941г)

Что означает слово блокада? (кольцо окружения города военной группировкой противника)

Кто руководил обороной Ленинграда? (Г.К. Жуков)

Вопросы 2 группы:

Как называлась дорога, проложенная по Ладожскому озеру? («Дорога жизни»)

Для чего была проложена «Дорога жизни»? (доставка продуктов, эвакуация людей);

Когда произошел прорыв блокады? (18 января 1943г.)

В чём заключался подвиг Ленинградцев?

Под Ленинградом советский народ проявил стойкость, героизм, мужество. Подвиг Ленинградцев служил примером для всех советских людей. Немцы понесли большие потери)

- Что случилось бы с городом Ленинградом, если бы немецкие войска захватили его?

Примерный ответ детей: Город был бы разгромлен, разрушены крупнейшие военные предприятия, архитектурные и культурные памятники.

Задание 4. Сталинградская битва (задание группам)

- Соберите пазлы - картинки (работа на ноутбуке в программе Jigs@w Puzzle 2)

Что у вас получилась? Какому сражению они посвящены?

Когда шла Сталинградская битва? (лето 1942г. – 2 февраля 1943г.)

На какой русской реке проходила битва? (Волга)

Для чего немцы пытались перейти Волгу? (выход к Кавказу, к запасам нефти)

Где проходили самые ожесточённые бои в Сталинграде?

Какое значение имела победа под Сталинградом? (начало коренного перелома в ходе войны; Красная армия перешла в наступление)

 

Задание 5. Курская битва.

- Закройте глаза (аудиозапись: гул самолётов, лязг танков, пулемётные очереди, разрыв бомб) Что вы слышите? Какая картина возникает у вас перед глазами?

- Какое сражение называют битвой техники? – Курская битва.

- Выполните тест (работа в парах)

Когда проходила Курская битва?

июль 1943г.

осень 1943г.

зима 1943г.

Курская битва проходила под кодовым названием

«Тайфун»

«Уран»

«Цитадель»

Где произошло сражение, в котором участвовало 1200 танков:

Под деревней Прохоровка

Под деревней Ивановка

Под деревней Захаровка

Когда была освобождена Обоянь от фашистов

18 февраля 1943г.

9 февраля 1943г.

25 февраля 1943г.

Итогом этой битвы немецкая армия была разгромлена. Красная армия перешла в наступление по всему фронту.

Физминутка «Семафорная азбука»

Задание 6. Битва за Берлин

- Что вы видите на этом слайде? (взятие рейхстага)

- При проведении какой битвы это произошло?

- Кто из перечисленных советских воинов водрузил Знамя Победы над зданием рейхстага в Берлине?

В.Г. Клочков

М.А. Егоров

Я.Ф. Павлов

М.В. Кантария

С.И. Сафронов

- Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии? (8 июня 1945г.)

- Кто подписывал акт о безоговорочной капитуляции Германии с нашей стороны? (Г.К.Жуков)

- Какой день стал Днем Победы в ВОВ? (9 мая 1945г.)

Задание 7. «Галерея славы».

- Предлагаю создать «Галерею славы воинов ВОВ».

(Обучающиеся выходят и выбирают портрет (на доске) и подпись к нему, и создают импровизированную галерею славы, объяснив свой выбор.

Портреты:

1.Георгий Константинович Жуков.

2. Конев Иван Степанович.

4. Рокоссовский Константин Константинович.

5. Василевский Александр.

- Миллионы советских людей проявили массовый героизм.

Давайте вспомним еще имена героев, выполнив следующее задание: «Назови героя и его подвиг»

Задание 8. «ВОВ и цифры»

Учитель показывает табличку с цифрой, обучающиеся называют, как она связана с ВОВ.

6 лет – длилась Вторая мировая война.

1418 дней – длилась Великая Отечественная война.

900 дней – длилась блокада Ленинграда.

200 дней – длилась героическая оборона Сталинграда.

27 млн. чел. – погибли за время войны

 

Задание 9. «Музей».

- Как, вы думаете, что делают люди, чтобы осталась память о тяжёлых днях войны? (ответы детей)

- Давайте внимательно рассмотрим вещи, которые хранятся в нашем музее, который вы создавали сами.

(Котелок, кисет, шерстяные носки, сапёрная лопата, письмо - фронтовой треугольник, книга «Дневник Тани Савичевой», 125г хлеба и т.д.) Обучающиеся по одному подходят к стенду с предметами, задача – взять предмет и объяснить, почему он находится в музее.

Задание 10. Сегодня на уроке мы прошли дороги войны от Бреста до Берлина. Как вы понимаете слово ВОЙНА. Выберите правильное утверждение.

Война

Страшная, смертельная

Победить, защитить, изгнать

Мы против любой войны!

Война

Отечественная, суровая

Отстоять, выжить, дождаться

Нам не нужна война!

- Итак, давайте ответим на главный вопрос, почему же войну называют Великой?

VIII. Подведение итогов. Рефлексия.

-Ребята, какой же вывод мы должны сделать?

- Мы должны помнить о ВОВ, это нужно не столько погибшим, сколько нам живым. Потому что, если мы войну забудем, вновь придет война.

- Эта война показала, что люди всего мира должны в минуты опасности объединятся в борьбе против общего врага.

- Прошу оценить вас свою деятельность на уроке. Выберите утверждение из 2 столбика

На уроке я работал                          активно / пассивно
Своей работой на уроке я               доволен / не доволен
Урок для меня показался               коротким / длинным
За урок я                                          не устал / устал
Мое настроение                              стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был               полезен / бесполезен
На уроке мне было интересно/ скучно

- Сегодня вы меня порадовали, все очень старались. Вы были настоящими воинами. За работу на уроке вы получите следующие оценки и награды.

(Звучит песня «День победы»)

Медаль за активную работу на уроке…
Медаль за блестящий результат…
Медаль за отличные ответы…
Медаль за стремление к знаниям…

Медаль за усердие и старательность….

Информационные ресурсы для создания презентации:

http://militarymaps.narod.ru /

https://www.youtube.com/watch ?v=nJPso4bo_8o

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.