Урок Победы. Правда о причинах Второй мировой и Великой Отечественной войн.

0
0
Материал опубликован 22 January в группе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №6 Г.О.СНЕЖНОЕ»











3 класс

Тема. Правда о причинах Второй мировой и Великой Отечественной войн.





Подготовила Малышева Е.В.

учитель начальных классов

специалист высшей

квалификационной категории




t1737570952aa.png

Оглавление


I. Введение 3


II. Основная часть 4-10

Цели и задачи урока 4

План урока 5

Конспект урока 6-10


III. Список использованной литературы и 11

интернет-ресурсов


IV. Приложение 12






























Введение


Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современные дети мало знают о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться.

Данный урок соответствует возрастным и психологическим особенностям детей,  направлен на реализацию поставленных  целей и задач, способствует развитию творческих способностей  и познавательных интересов обучающихся, занимает важное место в системе воспитательной работы по направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания.




























Цели:

познакомить с причинами Второй мировой и Великой Отечественной войн;

способствовать расширению знаний учащихся о Великой Отечественной войне, о подвиге советского народа, спасшего не только своё Отечество, но и весь мир от ужасов фашизма;

формировать представление о том, что подвиг советского народа и армии был настолько велик и величественен, что он вдохновляет и нынешних людей служить своему Отечеству.

Задачи урока:

Образовательные:

- ознакомление учащихся с событиями в годы Великой Отечественной войны;

 - формировать у учащихся понимание исторического значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Развивающие :

развивать умение анализировать и обобщать данные; 

- сопоставлять исторические факты, явления, творчески их применять;

 - развивать навыки участия в обсуждении, работы в группе;

- совершенствовать умение работы с дополнительной литературой.

Воспитательные:

способствовать патриотическому воспитанию учащихся; воспитывать чувство национальной гордости за великий подвиг советских людей;  

 - воспитание чувства сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны;

- способствовать развитию у школьников интереса к истории своей страны;

- формирование гражданской ответственности, уважения к старшим и сохранение живой связи поколений на примерах героизма и самоотверженности народа, победившего фашизм.


Формируемые УУД:

метапредметные: сознательно организовывать и регулировать учебную деятельность; анализировать и обобщать факты, составлять таблицу, формулировать и обосновывать выводы, представлять результаты своей деятельности; проявлять готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;

личностные: осознавать свою идентичность как граждан страны; осваивать гуманистические традиции и ценности общества; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.


Тип урока: приобретение новых знаний.

Используемые технологии: ИКТ, исследовательская деятельность, частично поисковая.

Формы организации деятельности: групповая, совместная, самостоятельная.

Межпредметные связи: с уроками литературного чтения, музыки.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карта, эпиграф к уроку.


Педагогические методы и приёмы:

- проблемная ситуация;

- кластер;

- работа в группах;

- методика учебного сотрудничества;

- поисковая работа.


Предварительная подготовка:

- изучение материалов по теме;

- подбор песен о войне, видеороликов, аудиозаписей;

-подготовка презентации

-оформление кабинета









































Ход урока

I. Организация класса.

1. Начинается урок,

Он пойдет вам, дети, впрок.

Постарайтесь всё понять,

Про историю страны все узнать

2. Работа над эпиграфом к уроку:

Тот, кто пытается перечеркнуть

прошлое, обречён пережить его вновь.

Джордж Сантаме, философ

(Слайд 2)

II. Постановка проблемы.

- Сегодня мы поговорим о событии, которое очень важно для нашей Родины. А вот о чем пойдет речь, вы определите сами, посмотрев слайды.

(Слайды 3) (шествие «Бессмертного полка»).

- Знакомы ли вам эти кадры?

- Что такое «Бессмертный полк»? (Ответы детей)

Учитель. «Бессмертный полк» - акция, призванная сохранить память о Великой Отечественной войне, о каждом, кто не жалея своей жизни, боролся за освобождение Родины. (Слайд 4)

-Чьи фотографии несут все эти люди?

- Принимали ли вы участие в шествии «Бессмертного полка»?

- Как вы думаете, о каком событии мы будем говорить на уроке? (О Великой Отечественной войне)

Есть события, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии.

В 2020 году исполняется 75 лет со Дня Победы в самой трагической, самой героической войне. Она была одним из тяжелых испытаний, которое несла страна с честью и достоинством. Война, о которой мы не вправе забывать.

Поэтому мы с вами начинаем изучение специального курса на уроках гражданственности и духовности Донбасса, который называется «Уроки Победы»

III. Самоопределение к деятельности. Сообщение темы и цели урока.

Прочитайте тему урока: «Причины Второй мировой и Великой Отечественной войн». (Слайд 5)

Сегодня я вам предлагаю совершить экскурсию в прошлое. Это будет нелегкое путешествие. Но оно нам необходимо, чтобы мы разобрались и дали ответ на следующие вопросы:

(Проблемные вопросы записаны на доске):



1.Что предшествовало Великой Отечественной войне?


2.Какой план был разработан Германией? Его цели.


3.Какие причины ВОв?


4.Почему Великая? Отечественная?


Работая в группах, вы будете заполнить эту таблицу в течении урока.(Каждая группа получает таблицу) (Приложение )


IV. Актуализация опорных знаний.

Учитель. Давайте проверим, какие знания о Великой Отечественной войне у вас есть? 
Задание «Кластер» 

Примерные ответы детей: война, 22 июня, День Победы, 75-летие Победы, 1941 г. – начало войны, 1945 г. – окончание войны. 

Проверка выполненного задания (ответы детей)

Составление кластера на доске.

Учитель. Молодцы!. Мы можем отправиться в наше путешествие во времени. 


V. Физминутка «Ура»

Раз, два, три, четыре (Руки в стороны и с силой к плечам.)

Будем всех сильнее в мире.

Будем мир мы защищать, (Поднимают прямые руки и скрещивают над головой)

Будем маму обнимать.

На носочки встанем, (Поднимаются на носочках.)

Солнышко достанем.

До пяти считаем, (Приседают пять раз.)

 Дружно приседаем.

Ура! (Кричат, подняв руки вверх.)


VI. Изучение нового материала

1. Просмотр видеоролика, обсуждение проблемного вопроса:

что предшествовало Великой Отечественной войне?

1 сентября 1939 года Фашистская Германия напала на Польшу. Началась Вторая Мировая война. Вслед за Польшей фашистам по корились Австрия, Чехословакия, Франция и Норвегия. Двенадцать европейских стран были захвачены фашистами. (Слайд 6)


Работа со словарем

Учитель. Как вы понимаете слово «фашизм»?

Фашизм – течение, которое несёт за собой насилие, войну, зло, угнетение и уничтожение людей (Слайд 7)

Начинается заполнение таблицы в группах. Проверка задания.

2. Причины войны. (Слайд 8)

Германия поставила себе задачу подчинить себе весь мир, завоевать природные ресурсы, уничтожить чужую культуру, науку, запретить образование, всех людей превратить в рабов и заставить себе служить.

Обсуждение и заполнение таблицы в группах. Проверка задания.

3. План «Барбаросса» (Слайд 9)

Наращивая военную мощь, вдохновленный довольно быстрыми победами, в июле 1940 года Гитлер одобрил и утвердил план захвата Советского Союза под названием «План «Барбаросса». Война по плану Барбаросса должна была продолжаться два-три месяца. Это был план молниеносной войны, который был рассчитан на оккупацию СССР в течение 1941 года.

Обсуждение и заполнение таблицы в группах. Проверка задания.


4. Начало Великой Отечественной войны. (Слайд 10)

22 июня1941 года Германская армия обрушила свой удар на Советский Союз. Из всех репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашисты напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.
 (Голос Левитана https://www.youtube.com/watch?v=Zi__ea_XpE4)

Началась Великая Отечественная война.



5. Работа в группах.

Работая с текстом, найдите ответ на вопрос:

Почему Великая? Отечественная? (Приложение )



Заполнение таблицы. Проверка задания.

Таблица

Что предшествовало Великой Отечественной войне;

Вторая мировая война

01.09.1939г.

Какой план был разработан Германией? Его цели.

План «Барбаросса»-молниеносный захват СССР (за 2-3 месяца)

Какие причины ВОв?

Мировое господство, захват ресурсов

Почему Великая? Отечественная?

Великая- самая крупная война в истории человечества.

Отечественная-поднялось для защиты всё Отечество (все люди страны)











6. Начало Великой Отечественной войны.

С первого дня войны на борьбу с врагом поднялся весь народ. Во всех уголках нашей большой страны появились плакаты «Родина- мать зовет». (Слайд 11)

Песня «Священная война» https://ok.ru/video/1149044087(Автор текста - В.Лебедев-Кумач, композитор - А. Александров)

Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Идя в бой, бойцы давали клятву Родине в том, что будут действовать стремительно и смело, не щадя своей жизни ради победы над врагом. Волю свою, силы свои и кровь свою, капля за каплей отдадут за счастье своего народа и горячо любимую Родину. (Слайд 12)

-Поднимите руки те, у кого кто-либо из родных воевал на войне.

На доску вывешивается большая звезда:

- Ребята, какие качества помогли одержать победу? Выберите качества, присущие советскому солдату, объясните:

(Слова прикрепляются к каждому концу звезды)

ТРУСОСТЬ

СТОЙКОСТЬ

ЭГОИЗМ

УМЕНИЕ ЖЕРТВОВАТЬ СОБОЙ

  ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ

  БЕССТРАШИЕ

  СЛАБОСТЬ

  МУЖЕСТВО


V. Рефлексия.

Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде (Слайд 13):

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Мне захотелось…


VI. Подведение итогов:

Любите свою родину, как любили её солдаты той самой войны. И надеюсь, свою любовь вам не придётся доказывать на поле боя. Но вы можете свою любовь доказать хорошей учёбой, знаниями, добросовестным трудом в будущем. Может, вы станете хорошими врачами, учёными и прославите нашу Родину великими открытиями. Ведь это тоже любовь к своей Родине. Был бы только мир, а всё остальное обязательно будет.

(Слайд 13)



1-ый ученик:

- Пусть дети повсюду встречают рассвет

Улыбкой ясной, спокойной

Давайте же скажем все вместе – нет!

Хором: - Нет, нет, нет!

Нет - грабительским войнам.

Выходят дети с рисунками.

2-ой ученик - Я нарисую яркое солнце!

3-ий ученик - Я нарисую синее небо!

4-ый ученик - Я нарисую свет в оконце!

5-ый ученик - Я нарисую колосья хлеба!

6-ый ученик - Мы нарисуем весенние листья,

Школу, ручей, друзей беспокойных

И зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

Учитель:

- Поднимите рисунки выше,

Чтобы все их видеть могли,

Чтобы всем был сегодня слышен

Голос юных граждан земли.

Все исполняют песню «Пусть всегда будет солнце».

( Слова: Л. Ошанина, музыка : А.Островского.)


VII. Домашнее задание:

Подготовьте сообщение об участнике Великой Отечественной войне из вашей семьи или из вашего населенного пункта























Список используемой литературы и Интернет – ресурсов


Журавская, Т.В. Патриотическое воспитание: Нормативные правовые документы. - 2-е изд., перераб. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 96 с.

Касимова Т.А., Яковлев Д.Е. Патриотическое воспитание школьников

Методическое пособие. — М.: Айрис—пресс, 2005. — 64 с. —

Материалы для подготовки к урокам спецкурса «Уроки Победы»

Методические рекомендации по  организации и проведению  УРОКА ПОБЕДЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ГОДУ ПАМЯТИ И СЛАВЫ - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия с применением информационных технологий. Методическое пособие с электронным приложением./ Н.В. Верескун, С.С.Грачёва [ и др.].- М.: Планета. –2001

Пашкович А.П. , Шитов Е.В. «Дни воинской славы России». - М.: Глобус, 2007.-174 с. (воспитательная работа).

Ярославцев А.Н. Школьные годы…Сценарии, песни и стихи о школе. ТОО « Перспективы образования». 1997.-284 с.

https://www.youtube.com/watch?v=Zi__ea_XpE4

https://ok.ru/video/1149044087

https://youtu.be/V1MCvEkBHVI





































Приложение



Таблица

1.Что предшествовало Великой

Отечественной войне?



2.Какой план был разработан Германией? Его цели.





3.Какие причины ВОв?







4.Почему Великая? Отечественная?

















Текст



- А вы знаете, почему война называется Великой Отечественной?

Великая отечественна война - самая крупная война в истории человечества.

Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил.

Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.