Урок - путешествие «Дед Мороз – Santa Claus » Интегрированный урок (русский язык+английский язык) 6 класс
Урок - путешествие «Дед Мороз – Santa Claus »
Интегрированный урок (русский язык+английский язык) 6 класс
Цель деятельности учителя | Повторить и систематизировать сведения о сравнительной и превосходной степени имени прилагательного. |
Тип урока | Интегрированный, комбинированный |
Планируемы образовательные результаты | Предметные – обобщить умения правильно образовывать степени сравнения имен прилагательных, соблюдать правильные ударения при образовании степеней сравнения; перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке. Метапредметные – способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности; способность оценивать свою речь с точки зрения его содержания; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать тексты; осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля, умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа. Личностные – осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку. |
Методы и формы обучения | Индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | www.pedtehno.ru, http://www.project-soft.narod.ru, |
Оборудование | Ноутбуки, мультимедийный проектор. |
Наглядно-демонстрационный материал | Презентация по теме урока, иллюстрации Деда Мороза, снегурочки, Санта Клауса, елки, новогодние игрушки. |
Основные понятия | Степени сравнения имен прилагательных |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения (УУД) | ||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся. | (На экране фрагмент песни «Jingle Bells»).Первый учитель: Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Мы рады, что у вас хорошее настроение, и надеемся, что мы с вами сегодня дружно поработаем! Пожелаем друг другу удачи! На столах у всех вас находятся листы контроля, где за каждое задание выставляем баллы по критериям. Второй: Hello! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся сегодня в путешествие. Ребята, какой праздник приближается? Молодцы! Второй учитель:Great , The New Year! Первый учитель: Новый год! «Дед Мороз – Santa Claus». Посмотрите на слайд! Вам надо подобрать слова к каждому изображению(сравнить Деда Мороза и Санта Клауса Второй учитель: How are you? Show me, please! Первый учитель: Какую часть речи мы с вами изучаем?... Вы изучали имя прилагательное в 4, 5 и 6 классе. Мы уже несколько уроков работаем с этой частью речи. Каждый год изучаем что – то новое. Что надо делать, чтобы хорошо знать и хранить добытые знания? … (Слайд 1.)
| Слушают учителя, участвуют в диалоге с чителем, демонстрируют готовность к уроку. | Групповая | Познавательные: осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | ||
2. Целеполагание и построение кластера. | Беседа по вопросам. Обсуждение. | На доске написаны слова: красивый, красивее и красивейший; small, smaller, (the) smallest. Определите, к какой части речи относятся эти слова! Чем они отличаются друг от друга? Учитель просит составить кластер из готовых частей. Степени сравнения имен прилагательных ↓ ↓ Сравнительная степень Превосходная степень ↓ ↓ ↓ ↓ Простая ф. Составная ф. Простая ф. Составная ф Основа прил.+ -ее-, -ей- н.ф. прил.+более Основа прил.+ -ейш-, -айш- н.ф. прил.+ самый Степени сравнения прилагательных на английском языке Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень простая форма основа основа + -er (the) основа+ est составная форма составная форма more + основа прил. most + основа прил. (Слайд 2.) | Обучающиеся выявляют цель | Парная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. | ||
3. Включение в систему знаний и повторение. | Обобщение раннее изученных сведений об имени прилагательном. | Станция «Ёлка». Задание: Нарядить елку новогодними игрушками. Образуй форму простой превосходной степени. (новый) new Образуй форму простой сравнительной степени. (богатый) rich Образуй форму составной превосходной степени. (холодный) cold Образуй форму составной сравнительной степени. (умный) clever Образуй форму составной превосходной степени. (быстрый) fast Образуй форму составной сравнительной степени. (старый) old | Работают с наглядным материалом, слушают одноклассников. | Индивидуальная | |||
4. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой. | Выполнение разно-уровневых обучающих предложений. | Станция «Конструкторная». Дети выбирают карточки по уровню сложности (зеленый цвет-простое задание, голубой цвет-сложное задание).
| Выполняют задания по карточкам, отвечают на вопросы, делают вывод. | Парная | |||
5. Самостоятельная работа, взаимоконтроль и самоконтроль. | Станция «Найди ошибку» Исправь ошибки в образовании степеней сравнения имен прилагательных. Нет ничего красивше природы родного уголка. Они хотели устройить более лучшую жизнь. Человек твердее камня, нежнее цветка. (Слайд 3.) | Индивидуальная | |||||
6. Релаксация | Физминутка. | Станция «Танцевальная». Дети выполняют движения под музыку. (www.pedtehno.ru) (Слайд 4.) | Групповая | ||||
7. Диагностика | Обобщение полученных на уроке сведений, контроль, оценивание работы компьютером в программе My test. | Станция «Серпантин» Электронный тест В предложении прилагательное может выполнять роль: а) подлежащего б) сказуемого в) обстоятельства 2. Укажите прилагательное в сравнительной степени: а) высокий б) глубочайший в) лучше 3. Укажите составную форму превосходной степени: а) более снежная б) самая умная в) интереснейшая 4. Какое прилагательное имеет простую форму превосходной степени. а) выше б) строжайший в) огромный г) более снежная | Выполняют тесты на ноутбуках. | Индивидуальная | |||
8. Творческая практическая деятельность | Составление рассказа по иллюстрациям | С Станция «Новогодняя». Составить рассказ-описание из 4-5 предложений используя слова прилагательные в сравнительной и превосходной степени. (Слайд 5.) | Составляют и произносят монологи, слушают одноклассников, оценивают их ответы, отвечают на вопросы детей. | Групповая | Познавательные: осуществляют решение учебной задачи через анализ, сравнение, делают обобщения, выводы. | ||
9. Домашнее задание. | Дифференцированное домашнее задание | Составить сказку об имени прилагательном. Составить электронное письмо «Деду Морозу и Санта Клаусу». Выполнить упражнение по учебнику. (Слайд 6.) | Дети делают выбор при выполнении домашнего задания. | Индивидуальная | |||
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (Итог урока.) | Заключительная беседа по вопросам | 1. Подсчет баллов по критериям, оценивание. (Слайд 7.) 2. Самоанализ. На уроке я работал активно/пассивно. Своей работой на уроке я доволен/недоволен. Урок для меня показался коротким/длинным. За урок я не устал/устал. Материал урока мне был понятен/непонятен. - Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите нам. Урок понравился – карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Заполняют листы достижений | Индивидуальная, групповая | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают свою работу, осознают правила контроля, исправляют и объясняют ошибки. |
Приложение 1
Раздаточный материал
1. Составь кластер
Степени сравнения имен прилагательных
↓ ↓
Сравнительная степень Превосходная степень
↓ ↓ ↓ ↓
Простая ф. Составная ф. Простая ф. Составная ф
Основа прил.+ -ее-, -ей- н.ф. прил.+более Основа прил.+ -ейш-, -айш- н.ф. прил.+ самый
Степени сравнения прилагательных на английском языке
Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
простая форма
основа основа + -er (the) основа+ est
составная форма составная форма
more + основа прил. most + основа прил.
2.
Станция «Ёлка». Задание: Нарядить елку новогодними игрушками.
Образуй форму простой превосходной степени.
(новый)
new
Образуй форму простой сравнительной степени.
(богатый)
rich
Образуй форму составной превосходной степени.
(холодный)
cold
Образуй форму составной сравнительной степени.
(умный)
clever
Образуй форму составной превосходной степени.
(быстрый)
fast
Образуй форму составной сравнительной степени.
(старый)
old
3. Станция «Конструкторная». Дети выбирают карточки по уровню сложности (зеленый цвет-простое задание, голубой цвет-сложное задание).
1. Задание: Из данных предложений выпишите прилагательные в форме составной превосходной степени. Эрмитаж, безусловно, является наиболее значительным художественным музеем Росии. Yesterday was the hottest day of the year. Cлова для справок: hot – горячий, жаркий; long – длинный. |
2. Задание: Из данных предложений выпишите прилагательные в форме простой и составной превосходной степени.
Великолепный альбом знакомит читателя с самыми красивыми садами мира.
My eldest son is 13 years old.
The plane is the most expensive transport in the world.
Cлова для справок: elder – старший; long – длинный.
4. С
Станция «Новогодняя».
Составить рассказ-описание из 4-5 предложений используя слова прилагательные в сравнительной и превосходной степени.