Урок географии «Рельеф Ставропольского края» (7–8 классы)
Урок «Рельеф Ставропольского края»
Цели и задачи урока:
На основе полученных знаний по географии, исследовать основное строение земной коры Ставропольского края и рассмотреть особенности рельефа.
Определить уровень знаний учащихся основных понятий, закономерностей размещения крупных форм рельефа: равнин и гор.
Проверить умение показывать по карте основные формы рельефа.
Определить понимание взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа.
Активизировать познавательную и исследовательскую активность учащихся.
Оборудование: тетрадь по региональному компоненту (автор Маркова И.А.), физическая, тектоническая карты России, картины вулканов, Гор, равнин, видеофрагмент “Горообразование”. “Рельеф Ставропольского края”, макеты “Строение вулкана” .
Содержание урока:
Учитель ставит перед обучающимися задачу исследовать рельеф территории нашего края с проблемными вопросами: « В чем особенности строения земной коры нашего края? Какие уникальные ландшафты имеет наш край? Почему Ставрополье называют Предкавказьем?»
Для реализации поставленной задачи учитель обращается к презентации и тетради по региональному компоненту, которая содержит карты и задания для ответа на поставленные вопросы.
Планируемые результаты:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- осознание ценности географических знаний по Ставропольскому краю, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
- осознание себя как члена общества на региональном уровне (житель Ставропольского края);
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение,
передачу и презентацию с помощью технических средств.
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом).
Здесь будет файл: /data/edu/files/t1443898007.rar (Презентация и рабочая тетрадь)
Администрация сайта «УРОК.РФ»