12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна84146
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Презентация
PPTX / 29.57 Мб

/data/files/p1593315747.pptx (Презентация)Сценарий урока «Россия - Родина моя»

Цель:

создание условий для ознакомления учащихся с символами Российского государства: флагом, гербом, гимном.

Задачи:

Задачи, направленные на формирование личностных результатов

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

формирование сознания своей этнической и национальной принадлежности;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Задачи, направленные на формирование метапредметных результатов

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

активное использование речевых средств и средств для решения познавательных задач;

Задачи, направленные на формирование предметных результатов

понимание особой роли России в мировой истории;

формирование уважительного отношения к России, родному краю, истории, природе нашей страны, ее современной жизни;

освоение правил нравственного поведения, норм здоровьесберегающего поведения.


Основные понятия: герб, флаг, гимн.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронная презентация.


Ход урока

1. Актуализация, введение в тему урока

- Ребята, посмотрите внимательно на слайды и определите, что их объединяет.

Ученики высказывают свои мнения о том, что изображено на каждой из них. Это могут быть не только достопримечательности края (скверы, парки, река, озеро и др.), но и уважаемые люди города (села), которых ребята хорошо знают.

- Что объединяет эти фотографии?

-Это наш город Заводоуковск, наша малая родина, место, где мы родились, живём и учимся.

-Какие уголки города вы узнали? Может быть, что-то вам про них вам известно?

-Рассмотрите еще несколько фотографий на слайдах. А что объединяет эти фотографии?

-На этих фотографиях мы видим столицу нашей Родины – Москву.

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О Родине).

2. Основная часть

-А что такое Родина? Попробуйте дать определение этого слова.

-Ро­дина - это то место, где ты родился, где ты жи­вешь со своими родителями, со своими друзьям. Где человек учится, трудится, создаёт семью, воспитывает детей, своим трудом делает нашу Родину богаче и краше. Может быть, к концу урока вы сможете дополнить этот перечень.

-С чем ассоциируется у вас слово Родина? Что вы представляете себе, услышав это слово?

Послушайте стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем», в котором содержится ответ на данный вопрос.

(презентация).

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

- Как называется наша страна?

-Наша страна называется Россия, Российская Федерация. А люди, живущие в нашей стране – россияне.

-Есть символы, которые представляют и страну, и её историю, т.е. государственные символы.

-Что является государственными символами Росии?

-Чтобы узнать названия данных символов, вам надо, работая в группах, составить из букв слова.

- Вы правильно справились с заданием. В нашей стране символами являются Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн. Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией.

-Я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете эти символы. Внимание на экран.

-Перед вами на слайде несколько флагов. Какой цифрой обозначен флаг РФ.

-Ежегодно 22 августа отмечается праздник День Государственного Флага РФ.

-Что символизируют цвета флага?

-На государственном флаге нашей Родины – три цветные полосы, одинаковые по размерам. Белый цвет – означает мир и чистоту совести. Синий цвет – означает небо, верность и правду. Красный цвет – означает отвагу, мужество и героизм

-Еще одним символом России является герб. Герб происходит от немецкого слова «наследство» или «наследие».

-Найдите среди данных на слайде гербов герб России.

Рассмотрим его поближе.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

-Следующий символ России- гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия.

Первый российский гимн появился в 1833 году при императоре Николае I. Современный гимн на музыку Георгия Александрова и слова Сергея Михалкова был принят 8 декабря 2000 года.

-Где и когда мы можем слышать гимн РФ?

Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для России событие. Случаи использования главных и важных символов России –герба, флага и гимна определены законом.

-Государственные символы России должен знать и уважать каждый житель нашей многонациональной страны, т.к они воплотили в себе историю и традиции народа и нашего Отечества.

-Я хочу проверить, насколько хорошо вы запомнили символы России. Для этого вам надо разгадать кроссворд.

1.Главный символ – эмблема любого государства.

2.Какая птица изображена на гербе России?

3.Отчий кров любого гражданина нашей страны.

4.Главная торжественная песня любого государства.

5.Люди проживающие в какой-либо стране.

6.Государственный символ из ткани.

-Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, каждая страна имеет и ряд других национальных символов, которые обозначают специфические для каждой страны историю, культуру и быт. Россия также имеет свои полуофициальные и неофициальные символы.

-Какие неофициальные символы России вы знаете?

-Давайте кратко познакомимся с этими символами.

Красная площадь – символ единства России, героизма нашего народа.

Кремль- символ высшего руководства России.

Куранты- символ точности, надежности и незыблемости России.

Автомат Калашникова - символ прочности, надежности, несокрушимости государства и армии.

Тройка- олицетворяет русскую удалую и загадочную душу.

Береза – символ одухотворенности.

Медведь – символ силы и непобедимости русского народа.

Самовар, матрешка, балалайка – символы культуры, быта русского народа.

-Много стихов написано, много песен сложено о красоте и величии России, мужестве русского народа. Предлагаю вам послушать одну из этих песен и посмотреть видео.

3. Итог урока

-В начале урока я задала вам вопрос? Что вы представляете себе при слове Родина. Какими же ассоциациями вы можете дополнить данный список в конце классного часа.

-Закончить наш классный час мне бы хотелось небольшим стихотворением. Автор его Нина Птичка.

Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, это хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!



































4


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (5)

Лапина Светлана Александровна, 28.06.20 в 08:36 0Ответить Пожаловаться
Всегда актуальная тема, спасибо за подробный сценарий.
Сорокина Светлана Валерьевна, 28.06.20 в 08:40 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за приятный отзыв!
Легоцкая Вера Сергеевна, 01.08.22 в 08:46 1Ответить Пожаловаться
Хороший материал, чувствую, в этом году пригодится! спасибо, Светлана Валерьевна!
Сорокина Светлана Валерьевна, 01.08.22 в 11:23 1Ответить Пожаловаться
Рада помочь коллегам!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.