Презентация
PPTX / 29.57 Мб
/data/files/p1593315747.pptx (Презентация)Сценарий урока «Россия - Родина моя»
Цель:
создание условий для ознакомления учащихся с символами Российского государства: флагом, гербом, гимном.
Задачи:
Задачи, направленные на формирование личностных результатов
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
формирование сознания своей этнической и национальной принадлежности;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Задачи, направленные на формирование метапредметных результатов
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
активное использование речевых средств и средств для решения познавательных задач;
Задачи, направленные на формирование предметных результатов
понимание особой роли России в мировой истории;
формирование уважительного отношения к России, родному краю, истории, природе нашей страны, ее современной жизни;
освоение правил нравственного поведения, норм здоровьесберегающего поведения.
Основные понятия: герб, флаг, гимн.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронная презентация.
Ход урока
1. Актуализация, введение в тему урока- Ребята, посмотрите внимательно на слайды и определите, что их объединяет.
Ученики высказывают свои мнения о том, что изображено на каждой из них. Это могут быть не только достопримечательности края (скверы, парки, река, озеро и др.), но и уважаемые люди города (села), которых ребята хорошо знают.
- Что объединяет эти фотографии?
-Это наш город Заводоуковск, наша малая родина, место, где мы родились, живём и учимся.
-Какие уголки города вы узнали? Может быть, что-то вам про них вам известно?
-Рассмотрите еще несколько фотографий на слайдах. А что объединяет эти фотографии?
-На этих фотографиях мы видим столицу нашей Родины – Москву.
- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О Родине).
2. Основная часть
-А что такое Родина? Попробуйте дать определение этого слова.
-Родина - это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьям. Где человек учится, трудится, создаёт семью, воспитывает детей, своим трудом делает нашу Родину богаче и краше. Может быть, к концу урока вы сможете дополнить этот перечень.
-С чем ассоциируется у вас слово Родина? Что вы представляете себе, услышав это слово?
Послушайте стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем», в котором содержится ответ на данный вопрос.
(презентация).
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
- Как называется наша страна?
-Наша страна называется Россия, Российская Федерация. А люди, живущие в нашей стране – россияне.
-Есть символы, которые представляют и страну, и её историю, т.е. государственные символы.
-Что является государственными символами Росии?
-Чтобы узнать названия данных символов, вам надо, работая в группах, составить из букв слова.
- Вы правильно справились с заданием. В нашей стране символами являются Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн. Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией.
-Я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете эти символы. Внимание на экран.
-Перед вами на слайде несколько флагов. Какой цифрой обозначен флаг РФ.
-Ежегодно 22 августа отмечается праздник День Государственного Флага РФ.
-Что символизируют цвета флага?
-На государственном флаге нашей Родины – три цветные полосы, одинаковые по размерам. Белый цвет – означает мир и чистоту совести. Синий цвет – означает небо, верность и правду. Красный цвет – означает отвагу, мужество и героизм
-Еще одним символом России является герб. Герб происходит от немецкого слова «наследство» или «наследие».
-Найдите среди данных на слайде гербов герб России.
Рассмотрим его поближе.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
-Следующий символ России- гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия.
Первый российский гимн появился в 1833 году при императоре Николае I. Современный гимн на музыку Георгия Александрова и слова Сергея Михалкова был принят 8 декабря 2000 года.
-Где и когда мы можем слышать гимн РФ?
Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для России событие. Случаи использования главных и важных символов России –герба, флага и гимна определены законом.
-Государственные символы России должен знать и уважать каждый житель нашей многонациональной страны, т.к они воплотили в себе историю и традиции народа и нашего Отечества.
-Я хочу проверить, насколько хорошо вы запомнили символы России. Для этого вам надо разгадать кроссворд.
1.Главный символ – эмблема любого государства.
2.Какая птица изображена на гербе России?
3.Отчий кров любого гражданина нашей страны.
4.Главная торжественная песня любого государства.
5.Люди проживающие в какой-либо стране.
6.Государственный символ из ткани.
-Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, каждая страна имеет и ряд других национальных символов, которые обозначают специфические для каждой страны историю, культуру и быт. Россия также имеет свои полуофициальные и неофициальные символы.
-Какие неофициальные символы России вы знаете?
-Давайте кратко познакомимся с этими символами.
Красная площадь – символ единства России, героизма нашего народа.
Кремль- символ высшего руководства России.
Куранты- символ точности, надежности и незыблемости России.
Автомат Калашникова - символ прочности, надежности, несокрушимости государства и армии.
Тройка- олицетворяет русскую удалую и загадочную душу.
Береза – символ одухотворенности.
Медведь – символ силы и непобедимости русского народа.
Самовар, матрешка, балалайка – символы культуры, быта русского народа.
-Много стихов написано, много песен сложено о красоте и величии России, мужестве русского народа. Предлагаю вам послушать одну из этих песен и посмотреть видео.
3. Итог урока
-В начале урока я задала вам вопрос? Что вы представляете себе при слове Родина. Какими же ассоциациями вы можете дополнить данный список в конце классного часа.
-Закончить наш классный час мне бы хотелось небольшим стихотворением. Автор его Нина Птичка.
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, это хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
4
Шадрина Татьяна Германовна
Лапина Светлана Александровна
Сорокина Светлана Валерьевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Сорокина Светлана Валерьевна