Урок русского языка по теме «Наречие» (4 класс)

7
0
Материал опубликован 5 March в группе


 


 


 


 


 

Урок отработки умений и рефлексии

Тема урока: «Наречие»

(Программа "Начальная школа XXI века")


 


 


 

Учитель начальных классов

филиала МБОУ «СОШ им М.М. Рудченко с Перелюб» в с. Кучумбетово

Максименко Ольга Вячеславовна


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Тема урока: «Наречие»

Тип урока. Урок отработки умений и рефлексии.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.

Цель урока: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Наречие»

Задачи урока:

Образовательная: повторить морфологические признаки наречия и синтаксическую функцию через выяснение роли наречий в тексте, повторить правописание наречий.

Развивающая: развивать умение находить наречия в художественном произведении, содействовать развитию самостоятельности учащихся, развивать речь, орфографическую зоркость, умение оценивать свою работу.

Воспитательная: воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка, умение работать в коллективе, воспитывать нравственные качества учащихся.


 

Планируемые результаты:

Предметные

- знать, что такое наречие;

- уметь ставить вопросы к наречиям;

- находить наречия в тексте;

- отличать наречия от других частей речи;

- определять морфологические признаки наречий;

- уметь работать с текстом, находить наречия в художественном произведении.

Метапредметные

Личностные:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образца «хорошего ученика»

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу на уроке;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства (Алгоритм) для решения задач;

- строить сообщения в устной и письменной речи;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

Коммуникативные:

- владеть диалогической формой коммуникации;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Основные дидактические методы: деятельностный, проблемный, исследовательский, практический;

Форма организации познавательной деятельности:

индивидуальная, парная, дифференцированная.

Место данного урока в системе уроков по теме:

Итоговый урок

Форма проведения урока: урок с использованием деятельностного метода обучения, с применением ИКТ.

Учебные пособия:

УМК «Начальная школа XXI века»

Используемое оборудование: ЦОР

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент

(2 мин)

 

Речевая разминка.

- Здравствуйте, ребята!

- Настроение каково?

- Во!

- Все такого мнения?

- Все без исключения!

- Может вы уже устали?

- Мы таких с собой не брали.

- Может ляжем отдохнём?

- Лучше мы урок начнём!

 

Проговаривают речёвку, выполняют соответствующие движения

-эмоциональный настрой

-мотивация

 

2

Актуализация

(3 мин)

Отгадайте ребусы.

t1709666189aa.png,t1709666189ab.png,t1709666189ac.png,t1709666189ad.png

- Что объединяет слова, которые мы вписали?

- Сформулируйте тему урока. Слайд

2 этап

Выявим проблему урока.

-Что мы должны повторить о наречии?

Слайд.

 

Формулируют тему урока.

Формулируют учебную задачу.

-это наречия

-«Повторение знаний о наречии»

-Повторить правописание наречий, учиться находить наречия в тексте и употреблять их в своей речи.

 

-отгадывание ребусов;

-формулировка темы;

-постановка учебной задачи.

3

Отработка умений

5 мин

Чтобы справиться со следующим заданием, понадобится дружба и согласие.

Давайте вспомним правила работы в парах

Правило работы в группе (слайд)

- каждый должен принимать участие в работе

- работаем четко и слаженно

- время работы – 3 минуты

«Приложение №2.»

Задание1. На партах у вас лежат карточки.

- Прочитайте вопросы и подготовьте ответы в парах.

1. Какие слова называются наречиями?

2. Что свидетельствует об их неизменяемости?

3. На какие вопросы отвечают наречия?

4. Каким членом предложения являются?

Слайд. Оцените работу на этом этапе при помощи оценочных сигнальных карточек.

 

Работают в парах.

 

 

 

 

 

 

Проверяют работу

 

 

 

 

 

Оценивают работу при помощи сигнальных карточек

-сотрудничество

 

 

 

 

 

-действие самоопределения

-самооценка

4

Физминутка

Для глаз

(2 мин)

Часто – часто поморгаем,

После глазки закрываем.

Сосчитаем до пяти.

И сначала все начни.

Самостоятельно выполняют

 

5

Работа с литературным материалом

- Сегодня я предлагаю вас взять на себя роль сыщиков. Вы будете искать и находить выход, преодолевая трудности. Ну а я вам помогу в этом.

- Ну что ж, возьмите лист «Приложение №1.» В.В.Вересаев «Легенда», читаем «глазками», а Яна читает вслух.

 

Самостоятельно читают

 

 

- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- умение формулировать собственное мнение и позицию

 

 

3 мин

- Какое впечатление произвела на вас легенда?

- Как повели себя моряки в лесу?

- Почему моряки больше не улыбались?

- С чем сравнивает писатель жизнь и почему он так утверждает?

 

Высказывают свое мнение

 

5 мин

- Прочитайте легенду самостоятельно еще раз и выполните

задания:

Задание 2

1 – найдите и подчеркните в тексте все наречия

2 – подчеркните главную мысль, которую хотел донести до нас писатель

- Какие наречия вы нашли?

- Проверьте по эталону. (Слайд).

Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек

2 часть задания. Кто готов озвучить главную мысль текста?

- Какую мечту выразил В.В.Вересаев в этой легенде?

- Через много лет доходит до нас обращение писателя. Сегодня у нас есть возможность пообщаться с автором от имени ныне живущих детей.

Мы расскажем писателю, какое у нас отношение к жизни, насколько мы готовы войти в эту жизнь и с какими помыслами.

 

Самостоятельная работа

 

 

Работа с текстом.

Выборочное чтение

 

Однажды, вдруг,

никогда, кругом, вокруг,

глубоко, сильно.

.

-действие самоопределения

-самооценка

6

Домашнее задание.

(2 мин)

Написать эссе по выбору

«Как мы должны относиться к людям»

«Как мы должны относиться к природе»

«Какие требования мы должны предъявлять к себе»

 

Читают темы и выбирают одну из тем для Д,З.

-действие самоопределения

 

7

Физминутка

(2 мин)

Динамическая G.Ventura L'ultima neve di Primavera

Самостоятельно выполняют движения под музыку

 

8

Работа в рабочих листах

(7 мин)

Задание 2

- Выпишите наречия, которые не нуждаются в проверке.

Кругом, сильно. Проверка по эталону.

Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек

Задание 3

- Выпишите наречия с орфограммами, которые можно проверить, запишите проверочные слова

глубоко – глубокий

Проверка по эталону. Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек

Задание 4

- Написание каких наречий нельзя проверить? Выпишите их.

Однажды, вдруг, вокруг, никогда

- Как мы называем такие слова? (словарные)

Как не ошибиться в написании слов (запоминаем).

Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.

 

Работа с текстом.

Выписывают из текста наречия и проверяют по эталону

-действие самоопределения

-самооценка

 

 

3 мин

Задание 5

- Подберите к наречиям из текста, если это возможно, антонимы.(Слайд).

Фронтальная работа (Устно)

Глубоко – мелко, поверхностно

Сильно – слабо

Никогда - всегда

 

Работа с текстом.

Выписывают из текста наречия, подбирают антонимы и проверяют по эталону

-действие самоопределения

-самооценка

 

3 мин

- Подумайте, какую роль играют наречия в нашей жизни?

 

Отвечают на поставленный вопрос.

Высказывают свое мнение.

Примерный ответ (Наречия делают речь точной, выразительной, конкретной, образной, яркой)

-умение формулировать собственное мнение и позицию

9

Подведение итогов урока.

(5 мин)

 

ТЕСТ «НАРЕЧИЕ».

-Возьмите листы «Приложение №3.» и выполните «Тест»

 

Выполняют работу самостоятельно

 

 

 

Обменяйтесь листами с «Приложением№3»

Проверьте тест по эталону (Слайд) и поставьте отметку за тест товарищу по парте.

Каждый ответ оценивается по одному б

Критерии оценки 9б – «5», 6б-8б – «4», 4б-5б –«3», 1б-3б-«2»

 

Выполняют взаимопроверку и выставляют отметки.

-умение проверять работу

-умение оценивать работу товарища

10

РЕФЛЕКСИЯ

(3мин)

Предлагаю оценить свою работу на уроке. Посмотрите на оценочные квадратики в «Приложении» №2 и в зависимости от преобладающего цвета, выберите высказывание и продолжите его: (Слайд)

сегодня было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

 

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

теперь я могу использовать…

мне захотелось

 

 

Анализируют работу, высказывают собственное мнение

-умение осуществлять рефлексию собственной деятельности


 


 

Рабочий лист

Приложение 1

Викентий Вересаев Рассказ «Легенда»

Эту легенду мне когда-то рассказал путешественник-англичанин.

Однажды пароход заночевал из-за туманов близ острова Самоа. Толпа веселых, подвыпивших моряков съехала на берег. Вошли в лес, стали разводить костер. Нарезали сучьев, срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы сорвать орехи. Вдруг они услышали в темноте кругом тихие стоны и оханья. Жуть их взяла. Всю ночь моряки не спали и жались к костру. И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой-то шорох, вздохи и стоны. А когда рассвело, они увидели вот что. Из ствола и из пня срубленной пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. Оборванные лианы корчились на земле, как перерезанные змеи. Из обрубленных сучьев капали алые капли. Это был священный лес. В Самоа есть священные леса, деревья в них живые, у них есть душа, в волокнах бежит кровь. В таком лесу туземцы не позволяют себе сорвать ни листочка. Веселые моряки не погибли. Они воротились на пароход. Но всю остальную жизнь они никогда уже больше не улыбались.

Мне представляется: наша жизнь – это такой же священный лес. Мы входим в него так себе, чтобы развлечься, позабавиться. А кругом все живет, все чувствует глубоко и сильно. Мы ударим топором, ждем – побежит бесцветный, холодный сок, а начинает хлестать красная, горячая кровь… Как все это сложно, глубоко и таинственно! Да, в жизнь нужно входить не веселым гулякою, как в приятную рощу, а с благоговейным трепетом, как в священный лес, полный жизни и тайны.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Рабочий лист 3 ТестDOC / 45 КбРабочий лист 2DOC / 33 КбНаречиеPPT / 5.45 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации