Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
| -Долгожданный дан звонок, начинается урок. - Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь. - Откройте тетради, напишите сегодняшнее число. Как обычно, мы начинаем урок с минутки чистописания. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Записывают дату, |
Чистописание
Целеполагание
Открытие нового знания
| 1)– Вспомните, какие буквы в русском языке не обозначают звуков. – Запишите строчку, чередуя твердый знак и мягкий знак. — Посмотрите на предложение. Что с ним не так? (Вместо села должно быть съела.) — Что нужно добавить в слово, чтобы восстановить смысл предложения?
- О чем будем говорить на уроке, сформулируем тему и цели урока.
— Вернемся, к слову съела. Теперь вы знаете, что здесь пропущен разделительный твёрдый знак. — Выпишите слово отдельно в свою тетрадь. Разберём его по составу. Подберите однокоренные слова и найдите корень. (Поела, переела, есть, поесть, переесть.) — Какая часть остается неизменной? Это и будет нашим корнем. Да, корень состоит всего из одной буквы! (Корень -е-.) — Какая часть слова стоит перед корнем? Выделите её. (Приставка съ-.) — Существует ли приставка съ-? (Нет, только приставка с-.) — Тогда для чего здесь нужен ъ? (Предположения детей.) — Прочитаем правило - У.с.134 | Пишут, чередуя буквы ъ и ь, слова с ъ, обращая внимание на соединения букв,
Предположения детей
Формируют тему и цели урока с помощью учителя
Вспоминают, когда и в какой части слова пишется разделительный твердый знак |
Грамматическая физминутка
| Молчаливый твёрдый знак Не произносится никак! Но нужен многим он словам, Его учить придётся вам!
- Если вы услышите слово с разделительным ъ – выполняем наклон вперёд, если в слове ъ писать нельзя – присесть. Объявление, поехали, съёмка, прибежал, вбежал, съёжился, соловьи, лисьи, объяснение, разъярён, друзья. |
|
Деятельность обучающихся по применению нового знания | Упражнение на закрепление У.с.134 упр.268 (работа в парах)
Проверка — Ребята, предлагаю каждому проверить работу своего соседа по парте до сверки с ответами. Для этого вам необходимо обменяться тетрадями и не оценивать работу соседа, а определить в ней два положительных момента и отметить их двумя звёздочками. Один момент, который нужно доработать, отметьте знаком вопроса.
| - Читают задание. Планируют порядок выполнения. Обсуждают и выполняют
Взаимопроверка |
Организация познавательной деятельности.
| Упражнение 269.Выполнение по заданию у доски и в тетрадях | - Читают задание. Образовывают при помощи приставок и записывают новые слова. Комментируют написание разделительного ъ. Проводят самопроверку. |
Самостоятельное использование сформированных умений и навыков. | - У каждого ребенка на парте лежат карточки, возьмите их, прочитайте задание и выполните задания в соответствии с алгоритмом , в конце урока вложите их в свои тетради Выписать слова, в которых требуется поставить разделительный твердый знак. По..езд, сем..я, в..езд, с..ёмка, об..явление, кон..ки, под…езд, с…езд,сол…
| Читают задание. Применяют полученные сведения на практике. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | -Какую цель перед собой ставили? -Достигли её? -Когда пишется разделительный ъ.? (Учитель рисует схему-кластер на доске). -Оцените свою работу на уроке. -Кто доволен своей работой, был активен, аккуратно писал, дружно работал– поднимите вверх правую руку. -Кто считает, что он старался, но были небольшие затруднения в работе –поднимите левую руку.
| Отвечают на вопросы учителя. Учитывают правило (алгоритм) в контроле способа решения, осознают способы преодоления трудностей
Поднимают руку в зависимости от своего впечатления от урока |
Домашнее задание | Выучить правило на стр.134, упр. 270 - Спасибо за урок. Желаю успехов!
| Принимают учебное задание |