Урок русского языка в 3 классе. «Школа России», Тема: Правописание слов с разделительным твердым знаком.

5
0
Материал опубликован 16 December

Урок русского языка в 3 классе. «Школа России»,


Тема: Правописание слов с разделительными твердым знаком.

Цели: формирование навыка правописания слов с разделительным твердым знаком

Результаты:

личностные: представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;

предметные: находить и исправлять ошибки, описки; находить место орфограммы в слове; применять изученные правила правописания;

метапредметные:


регулятивные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;


коммуникативные: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;


познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)


-Долгожданный дан звонок, начинается урок.

- Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь.

- Откройте тетради, напишите сегодняшнее число.

Как обычно, мы начинаем урок с минутки чистописания.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Записывают дату,

Чистописание














Целеполагание




Открытие нового знания


1)– Вспомните, какие буквы в русском языке не обозначают звуков.

Запишите строчку, чередуя твердый знак и мягкий знак.

t1734358713aa.jpg

Посмотрите на предложение. Что с ним не так? (Вместо села должно быть съела.)

Что нужно добавить в слово, чтобы восстановить смысл предложения?


- О чем будем говорить на уроке,

сформулируем тему и цели урока.



Вернемся, к слову съела. Теперь вы знаете, что здесь пропущен разделительный твёрдый знак.

Выпишите слово отдельно в свою тетрадь. Разберём его по составу. Подберите однокоренные слова и найдите корень. (Поела, переела, есть, поесть, переесть.)

Какая часть остается неизменной? Это и будет нашим корнем. Да, корень состоит всего из одной буквы! (Корень -е-.)

Какая часть слова стоит перед корнем? Выделите её. (Приставка съ-.)

Существует ли приставка съ-? (Нет, только приставка с-.)

Тогда для чего здесь нужен ъ? (Предположения детей.)

Прочитаем правило - У.с.134

Пишут, чередуя буквы ъ и ь, слова с ъ, обращая внимание на соединения букв, 









Предположения детей




Формируют тему и цели урока с помощью учителя









Вспоминают, когда и в какой части слова пишется разделительный твердый знак

Грамматическая физминутка



Молчаливый твёрдый знак

Не произносится никак!

Но нужен многим он словам,

Его учить придётся вам!


- Если вы услышите слово с разделительным ъ – выполняем наклон вперёд, если в слове ъ писать нельзяприсесть.

Объявление, поехали, съёмка, прибежал, вбежал, съёжился, соловьи, лисьи, объяснение, разъярён, друзья.


Деятельность обучающихся по применению нового знания

Упражнение на закрепление

У.с.134 упр.268 (работа в парах)


Проверка

Ребята, предлагаю каждому проверить работу своего соседа по парте до сверки с ответами. Для этого вам необходимо обменяться тетрадями и не оценивать работу соседа, а определить в ней два положительных момента и отметить их двумя звёздочками. Один момент, который нужно доработать, отметьте знаком вопроса.


- Читают задание. Планируют порядок выполнения. Обсуждают и выполняют









Взаимопроверка

Организация познавательной деятельности.



Упражнение 269.Выполнение по заданию у доски и в тетрадях

- Читают задание. Образовывают при помощи приставок и записывают новые слова. Комментируют написание разделительного ъ. Проводят самопроверку.

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.

У каждого ребенка на парте лежат карточки, возьмите их, прочитайте задание и выполните  задания в соответствии с алгоритмом , в конце урока вложите их в свои тетради

Выписать слова, в которых требуется поставить разделительный твердый знак.

По..езд, сем..я, в..езд, с..ёмка, об..явление, кон..ки, под…езд, с…езд,сол…


Читают задание. Применяют полученные сведения на практике. 

Рефлексия учебной
деятельности на уроке

-Какую цель перед собой ставили?

-Достигли её?

-Когда пишется разделительный ъ.?

(Учитель рисует схему-кластер на доске). t1734358713ab.png

-Оцените свою работу на уроке.

-Кто доволен своей работой, был активен, аккуратно писал, дружно работал– поднимите вверх правую руку.

-Кто считает, что он старался, но были небольшие затруднения в работе –поднимите левую руку.


Отвечают на вопросы учителя. Учитывают правило (алгоритм) в контроле способа решения, осознают способы преодоления трудностей














Поднимают руку в зависимости от своего впечатления от урока

 Домашнее задание

Выучить правило на стр.134, упр. 270

- Спасибо за урок. Желаю успехов!


Принимают учебное задание


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации